Презентации на тему коммуникационные технологии и связь. Презентация к уроку по информатике и икт на тему: Презентация - Коммуникационные технологии
Cлайд 1
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - использование компьютера для поиска, передачи, сохранения, структурирования и обработки информации. В понятие «обработка информации» включается также создание новой информации на основе (с использованием) уже имеющейсяCлайд 2
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img21.jpg)
Cлайд 23
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img22.jpg)
Cлайд 24
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img23.jpg)
Cлайд 25
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img24.jpg)
Cлайд 26
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img25.jpg)
Cлайд 27
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img26.jpg)
Cлайд 28
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img27.jpg)
Cлайд 29
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img28.jpg)
Cлайд 30
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img29.jpg)
Cлайд 31
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img30.jpg)
Cлайд 32
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img31.jpg)
Cлайд 33
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img32.jpg)
Cлайд 34
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img33.jpg)
Cлайд 35
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img34.jpg)
Cлайд 36
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img35.jpg)
Cлайд 37
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img36.jpg)
Cлайд 38
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img37.jpg)
Cлайд 39
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img38.jpg)
Cлайд 40
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img39.jpg)
Cлайд 41
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img40.jpg)
Cлайд 42
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img41.jpg)
Cлайд 43
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img42.jpg)
Cлайд 44
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img43.jpg)
Cлайд 45
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img44.jpg)
Cлайд 46
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img45.jpg)
Cлайд 49
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img48.jpg)
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img50.jpg)
Cлайд 54
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/43/42700/389/img53.jpg)
«Локальные вычислительные сети» - Типы топологий ЛВС. Повторитель. Звезда. Сетевое оборудование. Сеть. Скоростные характеристики. Топология ЛВС. Сетевая интерфейсная карта. Способы соединения компьютеров. Витая пара. Группа компьютеров. Физическая топология. Распределенная звезда. Переключатель. Множество пользователей. Маршрутизатор.
«Wi-Fi» - Главное предназначение Wi-Fi - объединять компьютеры в локальную сеть. Wi - Fi. Что такое Wi-Fi ? Технологией Wi-Fi называют один из форматов передачи цифровых данных по радиоканалам. Точка доступа – своеобразный центр, вокруг которого формируется Wi-Fi сеть. Wi-Fi (Wireless Fidelity) - в переводе с английского - “беспроводная преданность”.
«Глобальные и локальные сети» - Локальные и глобальные сети. Проблемы информационной безопасности в России регламентируются Доктриной информационной безопасности РФ. Первый этап. Цели использования локальных сетей. Интегрированные приложения. Встроенная функция OperaShow позволяет использовать HTML-документы для презентаций. Немного из истории…
«Корпоративная сеть» - Принципы проектирования корпоративных ИС. Доступ. Структура основных целей (мотивов) умышленных действий персонала. Основные понятия информационной безопасности. Деятельность правоохранительных органов. Переход России на рыночные отношения. Полная нормализация процессов. Направления совершенствования информационно-коммуникационных систем.
«Беспроводные сети» - Скорость достигает 20 Мбит/сек. Основным элементом любой беспроводной сети является точка доступа. Основана на стандарте IEEE 802.16, который также называют Wireless. Расстояние для передачи данных не превышает 10 метров. Теоретически зона покрытия составляет 60 километров на практике около 10 км. Кратко о средствах безопасности беспроводных сетей.
«Локальные сети информатика» - «Шинная» топология. Преимущества и недостатки сетей топологии шина: Преимущества и недостатки сетей топологии «кольцо». все компьютеры с помощью сегментов кабеля подключаются к центральному компоненту - концентратору. Топология «звезда». Топология «кольцо». Данная топология является наиболее простой и распространенной реализацией сети.
Всего в теме 17 презентаций
Передача информации Пропускная способность канала (скорость передачи информации) – количество информации передаваемое в единицу времени. Единицы измерения пропускной способности канала Бит / сКбит / сМбит / сГбит / с Байт / сКбайт / сМбайт / сГбайт / с Отправитель информации Получатель информации Канал передачи информации
Локальные сети Локальная сеть объединяет компьютеры (в пределах одного здания) и дает возможность пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров и подключенных к сети периферийных устройств (принтеров, модемов и др.) Типы локальных сетей: Одноранговая сеть – все объединенные компьютеры равноправны. Сеть с использованием сервера, на котором хранится наиболее важная информация. Доступ к этой информации устанавливает администратор сети.
Глобальная компьютерная сеть Интернет Интернет объединяет локальные, региональные и корпоративные сети по всей земле. Интернет – сеть сетей. Компьютер пользователя может подключиться к Интернету с помощью провайдеров Интернета. Провайдер предоставляет доступ к Интернету по телефонному каналу одновременно сотням и тысячам пользователей. Провайдер является владельцем серверов которые имеют постоянное подключение к интернету.
Подключение к интернету Телефонные каналы связи Радиоканалы (в пределах прямой видимости) Спутниковые каналы Для подключения компьютера к телефонной линии используется модем. Модем обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям. Модуляция – аналоговый сигнал, характерный для телефонных линий преобразуется в цифровой (компьютерный), демодуляция – обратное преобразование.
Адресация в Интернете Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32- битный IP- адрес. По формуле N = 2 I можно подсчитать общее количество различных IP- адресов. N = 2 32 = IP- адрес длиной 32 бита позволяет подключить к Интернету более 4 миллиардов компьютеров.
Адресация в Интернете Для удобства восприятия двоичный 32- битный IP- адрес разбивается на четыре части по 8 битов и каждая часть представляется в десятичной форме. Десятичный IP- адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например,) IP- адрес в двоичной и десятичной форме Двоичный Десятичный
Доменная система имен Для удобства пользователей Интернета была введена доменная система имен, которая ставит в соответствие числовому IP- адресу компьютера уникальное доменное имя. Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня – домены второго уровня – домены третьего уровня и т. д. Домены верхнего уровня бывают двух типов: Географические (двухбуквенные) Административные (трехбуквенные)
Некоторые имена доменов верхнего уровня Администра - тивные Тип организации Географи - ческие Страна com Коммерческая ru Россия edu Образовательная ua Украина gov Правительственная us США net Коммуникационная ca Канада org Некоммерческая de Германия Административные домены часто регистрируются доменами второго уровня. Например доменное имя Министерства образования и науки РФ:
Протокол маршрутизации (маршрутизация данных) Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает доставку информации от компьютера - отправителя к компьютеру - получателю. Интернет - пакеты на пути к компьютеру - получателю проходят через многочисленные промежуточные серверы интернета, на которых производится операция маршрутизации. Маршрут прохождения информации в Интернете можно узнать с помощью программы Tracert.exe, которая входит в состав Windows.
Транспортный протокол (транспортировка данных) Для обеспечения надежности при транспортировке большие файлы разбиваются на отдельные IP- пакеты Транспортный протокол (TCP) обеспечивает разбиение файлов на IP- пакеты на компьютере - отправителе и сборку файлов из полученных пакетов на компьютере - получателе. Маршруты доставки пакетов могут быть разными
Информационные ресурсы Интернета Всемирная паутина (WWW) Электронная почта () Файловые архивы Общение в Интернете Прием радиостанций и телевизионных каналов
Всемирная паутина (World Wide Web) Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в которой документы связаны между собой с помощью гиперссылок. Гиперссылки позволяют осуществлять переходы с одного документа на другой. Документы содержащие гиперссылки, называются Web- страницами, а серверы Интернета, их хранящие, - Web- серверами.
Всемирная паутина (World Wide Web) Всемирная паутина – это сотни миллионов Web- серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web- страниц, в которых используется технология гипертекста. Тематически связанные Web- страницы составляют Web- сайт. Web- сайт – целостная система документов, связанных между собой в единое целое с помощью гиперссылок.
Всемирная паутина (World Wide Web) Найти Web- страницу в Интернете можно с помощью универсального указателя ресурсов (адреса Web- страницы). Универсальный указатель ресурсов (URL- адрес) включает в себя протокол доступа к документу, доменное имя или IP- адрес сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу и собственно имя файла: Протокол:// доменное имя / путь к файлу / имя файла
Всемирная паутина (World Wide Web) Для доступа к Web- страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP. При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонные черты: Пример адреса одной из страничек сайта по информатике Протокол доступа Доменное имя сервера Путь к файлу и имя файла Web- страницы
Всемирная паутина (World Wide Web) Просмотр Web- страниц осуществляется с помощью специальных программ – браузеров. Наиболее распространенным браузером является Internet Explorer. Другие браузеры: Opera, Mozilla. Для просмотра Web- страницы необходимо её URL- адрес ввести в адресную строку браузера.
Электронная почта () Электронная почта является исторически первой услугой компьютерных сетей. Преимущества перед обычной почтой: Скорость пересылки сообщений. Письмо может содержать вложенные файлы (документы, графику, звук и т. д.). Позволяет посылать сообщения сразу нескольким абонентам.
Адрес электронной почты Адрес электронной почты состоит из двух частей, разделенных Имя _ имя _ сервера Имя пользователя задается самим пользователем при регистрации почтового ящика. Имя сервера – доменное имя почтового сервера, на котором зарегистрирован почтовый ящик. Адрес электронной почты газеты « Светлый путь »
Файловые архивы Серверы файловых архивов: freeware.ru Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу HTTP, так и по специальному протоколу передачи файлов FTP. Протокол FTP позволяет не только загружать файлы на компьютер, но и передавать файлы с компьютера на сервер.
Общение в Интернете Обмен сообщениями, набираемыми на клавиатуре. Серверы общения в реальном времени (chat). Чат это виртуальная комната, где собираются люди и переписываются в реальном времени. Общение с помощью системы ICQ. ICQ – программа, позволяющая обмениваться мгновенными сообщениями Интернет - телефония – голосовые сообщения через Интернет. Скайп (Skype) программа, обеспечивающая голосовую связь через Интернет.
Слайд 1
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://aida.ucoz.ru
Слайд 2
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор).
Слайд 3
Рассматриваемые вопросы
http://aida.ucoz.ru
Проблемы развития образования в России
О реформировании сложившейся системы образования
Основные элементы модели системы образования
Новые технологии образования
Коммуникации в образовании
Открытое и дистанционное образование
Система обучения дипломатического состава в МИД России
Слайд 4
Факторы, определяющие необходимость внедрения ИКТ в образование
Существенным образом ускоряется передача знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Человек успешнее и быстрее адаптируется к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, получая более качественное обучение и образование.
Создается система образования, отвечающая процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований информационного общества. Усвоение знаний студентами с помощью ИКТ по самым нижним оценкам на 40-60% быстрее, чем с обычными технологиями.
Слайд 5
Новые технологии в образовании
Основные направления новых технологий в образовании:
обучение в сотрудничестве;
метод проектов;
индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;
разноуровневое обучение;
модульное обучение.
Традиционный подход в образовании основан главным образом на
усвоении готовых знаний и их воспроизведении.
Отличительные черты нового подхода в образовании:
особое внимание к индивидуальности человека, его личности,
четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного
критического мышления.
Слайд 6
Коммуникация в образовании
Коммуникация в образовании – развивающаяся область
исследований, включающая в себя межличностные, личностные, групповые и культурные способы аудиторного
общения. Она изучает как вербальные, так и невербальные
виды коммуникаций, а также трудности коммуникации
между обучающимися, такими как коммуникативное
понимание, отсутствие навыков восприятия на слух и проблемы самовыражения.
Для информационного общества системы коммуникации
становятся информационными. Развитые коммуникации
предполагают, что учителем может быть человек или устройство, которое может находиться где угодно и
контактировать с учеником лишь в виртуальном смысле.
Слайд 7
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор).
Сегодня известны несколько моделей информатизации образовательного процесса:
Работа с готовыми электронными изданиями. В сфере образования чаще всего применяются такие виды пособий, как:
электронные учебники;
электронные энциклопедии, словари, путеводители и справочники;
атласы;
задачники;
коллекции, галереи, мультимедиа-библиотеки;
тренажеры;
тесты и мн. др.
Создание учителями собственных презентаций к урокам
Слайд 8
Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Есть уроки, где нужно на доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана. Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения в ВУЗе.
Слайд 9
Но есть и особые трудности. К трудностям организационного порядка относится проблема концентрации внимания учеников. Некоторые дети (независимо от возраста) не могут в силу своего темперамента более 10-15 минут воспринимать информацию с экрана компьютера. Ни один компьютер не заменит живого общения с учителем.
Слайд 10
Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках
Слайд 11
Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка.
Слайд 12
Повысить орфографическую зоркость можно и при использовании интерактивных диктантов, которые размещаются на сайтах Интернет. Вот один из примеров такого диктанта, который сам исправляет ошибки, выставляет оценки.
http;//learning-russian.gramota.ru
Слайд 13
Эта работа хороша тем, что ученик самостоятельно при помощи компьютера повторяет практически весь материал по нужной теме, и это повторение не нудное, ненавязчивое. Создается благоприятный психологический климат, так как ученик не комплексует из-за незнания темы, а самостоятельно добывает знания при помощи гипертекста.
Практически по любому разделу русского языка составлены тесты. Существуют диски с тестами для подготовки к ЕГЭ.
Слайд 14
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Сегодня в распоряжении школ, учителей, учеников находятся такие мощные источники информации как компьютер.
Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.
Поэтому использование на уроках компьютерных технологий важно, если конечно, это доступно. Новые информационные технологии позволяют активизировать учебный процесс.
Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет усилить мотивацию ребенка.
Слайд 15
Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.
Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях
Включение в урок нового средства обучения позволяет вывести на новый уровень учебно – познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность ученика, мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. Такие уроки насыщены по содержанию.
Использование компьютера позволяет по-новому организовать самостоятельную деятельность обучающихся и получить итоги работы по классу и по каждому ученику в отдельности.
Слайд 16
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности
Слайд 17
В заключение хочется отметить, что в условиях школы возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
«Использование ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). (СЛАЙД 3) В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть ИКТ технологиями. Главная цель их внедрения - появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. (СЛАЙД 4-5) Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: . организовать одновременно детей, обладающих различ- . ными возможностями и способностями; . активизировать познавательную деятельность учащихся; . индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; . повысить качество усвоения материала; . осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; . проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); . развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, . овладевать практическими способами работы с информацией, . перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок был максимально информативным, продуктивным, а главное - незабываемым, поэтому (СЛАЙД 6) современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен: ? владеть основными инструментами пользователя компьютера; ? мультимедийными информационными источниками; ? инструментами коммуникации; ? ИКТ - средствами. Информационная компетентность находит своё отражение в учебно-воспитательном процессе начальной школы, поскольку обучение на этой ступени - это фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Использование ИКТ более полно развивает у учащихся творческие способности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникативные умения, приобщает обучающихся к достижениям информационного общества. Уроки с использованием ИКТ могут стать привычными для учащихся начальной школы, а для учителей - нормой работы - это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Варианты применения ИКТ (СЛАЙД 7) в образовательном процессе начальной школы могут быть самыми разными (они представлены на экране): ? использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); ? введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; ? проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями). Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, что способствует значительному повышению качества образования. На своих уроках я использую ИКТ в форме презентаций, переработанных и адаптированных для своего класса (СЛАЙДЫ 8-21), а также созданных мною, на любом этапе урока: для определения темы и постановки учебных задач, при работе над новым материалом, для закрепления, на этапе рефлексии и т.д. Презентации помогают вовлечь ребят в дискуссию, заочно посетить музеи, выставки, побывать на встрече с писателями; с помощью презентаций можно организовать разные виды деятельности: работа в парах, группах, индивидуальная работа. Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам (они представлены на дисках): 1. В.Г.Горецкий «Азбука» 2. М.И.Моро «Математика» 3.А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Эти диски интересны тем, что материал можно использовать, работая по учебникам разных авторов. Задания позволяют применять их на любом этапе урока, разнообразить формы и виды деятельности и т.д. Мне хотелось бы на примере одной темы по русскому языку продемонстрировать разнообразные виды работ. Например, словарная работа: представлено объяснение смыслового значения слова, наблюдение за орфоэпическим и орфографическим произношением, работа по обогащению словарного запаса и т.п. На этапе знакомства с новым материалом предлагается его теоретическое объяснение. Для закрепления и отработки знаний представлены задания в игровой форме. Также много разнообразных упражнений, направленных на развитие речи детей. Увлекательные интерактивные игры помогают развивать логику и воображение, память и внимание ребёнка. Есть задания для практической работы, тренировочные и проверочные упражнения, что позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся, дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении нового материала. Одна из главных задач образования - это развитие творческих способностей ребенка. Оно зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда задания отличаются наглядностью, яркостью, вызывают у ребят положительные эмоции. Считаю, что использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие (СЛАЙД 23) дидактические задачи: . усвоить базовые знания по предмету; . систематизировать усвоенные знания; . сформировать навыки самоконтроля; . сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности; . оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. А ведь взрослые могут стать активными участниками образовательного процесса, например, помогать ребёнку находить интересный материал к уроку, оказывать помощь в выполнении проектов, готовить презентации по различной тематике, итоговый материал о жизни класса. Восемь моих учеников участвовали во всероссийском конкурсе рисунков «Человек в мире художествен-ной культуры» (СЛАЙД 24-25). Родители отправили их работы на конкурс в электронном виде, и активно голосовали за интересные детские рисунки. Так же я использую ИКТ во внеурочной деятельности, при проведении классных часов (СЛАЙД 26-31), праздников и родительских собраний. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. И решить эту задачу помогает внедрение ИКТ в образовательный процесс. Сегодня для учителя компьютер - это уже не роскошь - это необходимость.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование Информационно- коммуникационных технологий"»
Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования
Литвинова Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 101»
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img1.jpg)
- "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img2.jpg)
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет
* организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
* активизировать познавательную деятельность учащихся;
* индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;
* повысить качество усвоения материала;
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img3.jpg)
* осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
* проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
* развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
* овладевать практическими способами работы с информацией,
* перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img4.jpg)
Современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен:
- владеть основными инструментами пользователя компьютера;
- мультимедийными информационными источниками;
- инструментами коммуникации;
- ИКТ – средствами.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img5.jpg)
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы
- использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
- введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;
- проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img6.jpg)
На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций
- по окружающему миру;
- по русскому языку;
- по математике;
- по литературному чтению;
- во внеклассной и внеурочной работе
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img7.jpg)
1. Назови первый зимний месяц
2. С какого месяца начинается лето?
3. Назови месяц, который следует за октябрём
5. Какое время года следует за осенью?
6. Назови последний месяц лета
7. Какое время года сменится летом?
8. Какой месяц наступит после марта? Назови третью букву этого слова.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img8.jpg)
Что я хочу узнать на уроке:
- когда жили динозавры;
- как они выглядели;
- чем питались;
- почему динозавры вымерли;
- кто помогает нам узнать о динозаврах;
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img9.jpg)
Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Почему?
Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img10.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img11.jpg)
Палеонтологический музей
г. Москва
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img12.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img13.jpg)
Согласны ли вы с тем, как назвали животных?
К О РОВА (п,П)ушинка
КО Ш КА (б,Б)одун
С О БАКА (к,К)рикун
П Е ТУХ (з,З)орька
К О ЗЁЛ (т,Т)ишка
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img14.jpg)
Проверь себя
КОШКА П ушинка
СОБАКА Т ишка
ПЕТУХ К рикун
КОЗЁЛ Б одун
КОРОВА З орька
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img15.jpg)
Работа в группах
Придумайте и напишите
названия животных и дайте им клички:
1группа – из одного слога;
2 группа – из двух слогов;
3группа – из трёх слогов.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img16.jpg)
Рефлексия
Пришло время проверить, достигли ли мы целей урока.
Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я научился …..
Мне понравилось …
Я буду …
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img17.jpg)
Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки, И мычит бедняга "Му! Шаг я сделать не могу!"
- Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это….
Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится.
Поднимает великан Груз тяжелый к облакам. А если станет душно, - Себя польет из душа.
Статный парень заводной Носит короб за спиной. И в тот короб поместится С поля целого пшеница.
Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай!
Он стройный и красивый, У него густая грива. Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться.
Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок – Красный, маленький …
Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу.
Ходит город-великан На работу в океан.
С бородой родится - никто не дивится.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img18.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img19.jpg)
Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам
- В. Г. Горецкий «Азбука»
- М.И.Моро «Математика 1 класс »
- В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык, 1 класс»
- А.А.Плешаков «Окружающий мир»
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img20.jpg)
Использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие дидактические задачи:
- усвоить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img21.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img22.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/f/3/1/f319a7f46224713521d8e67ff8e84a994bfa055a/img23.jpg)