Сейчас люди полностью зависят от современных технологий. Технологическая зависимость: вы уже зависимы и что с этим делать


На вопрос Влияет ли внедрение новых технологих на человека? заданный автором Европеоидный лучший ответ это Это Вы про Нано технологии?? ?
отлично написано
постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета, так называемых компьютерных аддиктов (под термином аддикт мы будем понимать зависимых пользователей). Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет) .
В западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера". В настоящее время этот термин ("патологическое использование компьютера") употребляется для той категории лиц, которая патологически использует компьютер в целом, включая виды использования, не относящиеся к социальным. Хотя существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования интернета все еще вызывает сомнения, как у специалистов, так и самих людей, увлекающихся современными компьютерными технологиями.
Главным образом, зависимость от современных компьютерных технологий выражается в двух основных формах:
интернет-зависимость (интернет-аддикция)
чрезмерная увлеченность компьютерными играми.
У этих двух форм есть как общие черты, так и отличия.
Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:
Психологические симптомы:
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями;
ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
проблемы с работой или учебой.
Физические симптомы:
синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц) ;
сухость в глазах;
головные боли по типу мигрени;
боли в спине;
нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
пренебрежение личной гигиеной;
расстройства сна, изменение режима сна.
Патологическое использование компьютера, возможно, не так опасно в своем влиянии на человека, как, например, алкоголизм или наркомания (химические зависимости). Однако очевидно, что компьютерная аддикция все же негативно влияет на личность человека.
Источник: интернет

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Влияет ли внедрение новых технологих на человека?

Ответ от Отпроситься [активный]
Еще КАК!! 111


Ответ от Меня зовут Алина [гуру]
так он их и внедряет!

Влияние компьютерных технологий на жизнь человека.

С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета, так называемых компьютерных аддиктов (под термином аддикт мы будем понимать зависимых пользователей). Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет).

В западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера". В настоящее время этот термин ("патологическое использование компьютера") употребляется для той категории лиц, которая патологически использует компьютер в целом, включая виды использования, не относящиеся к социальным. Хотя существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования интернета все еще вызывает сомнения, как у специалистов, так и самих людей, увлекающихся современными компьютерными технологиями.

Главным образом, зависимость от современных компьютерных технологий выражается в двух основных формах:

1) интернет-зависимость (интернет-аддикция)
2) чрезмерная увлеченность компьютерными играми.

У этих двух форм есть как общие черты, так и отличия.

Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

Психологические симптомы:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или учебой.

Физические симптомы:

Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
- сухость в глазах;
- головные боли по типу мигрени;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.

Патологическое использование компьютера, возможно, не так опасно в своем влиянии на человека, как, например, алкоголизм или наркомания (химические зависимости). Однако очевидно, что компьютерная аддикция все же негативно влияет на личность человека.

Рассмотрим теперь различные психические проявления аддикции.

Зависимость от компьютерных игр.

Некоторые авторы, проводившие беседы с аддиктами и их родственниками, отмечают наличие у аддиктов эмоциональных нарушений, которые выражаются в высоком уровне тревоги и депрессии. Беседы с родственниками аддиктов показывают, что большинство последних "излишне раздражительны", "вспыльчивы", эмоционально неустойчивы.

Игровые аддикты испытывают устойчивую потребность в игре, но вместе с тем не могут полностью удовлетворить ее, т.е. находятся в состоянии фрустрации, хотя и имеют возможность удовлетворять потребность. Ключом к пониманию этого парадокса может стать условное разделение психической реальности аддиктов на виртуальный мир и реальный мир.

Исходя из этого разделения, которое, кстати, одобряют большинство аддиктов, проблему можно представить так: аддикты постоянно находятся в состоянии фрустрации и сниженного настроения в реальном мире, что подтверждается высокой тревожностью и депрессией (с помощью клинико-психопатологического метода). Что происходит с ними во время игры более менее объективно выявить сложно, так как любое отвлечение от игры - это выход из виртуальной реальности. Однако из бесед с аддиктами можно сказать, что в процессе игры их настроение существенно улучшается, а наблюдения показывают, что в процессе игры у человека присутствуют положительные эмоции. Положительные эмоции, сопровождающиеся подъемом настроения, бывают, по словам аддиктов, также в ситуации "предвкушения" компьютерной игры.

Но после игры, т.е. после выхода из виртуального мира настроение снова ухудшается, быстро возвращаясь на исходный уровень, оставаясь на нем до следующего "вхождения" в виртуальный мир.

Большинство аддиктов - люди, плохо адаптирующиеся в социуме: имеют ряд бытовых, семейных проблем, проблемы на работе, учебе, во взаимоотношениях с противоположным полом. Поэтому для игрового аддикта реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире - виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности болезненен для аддикта - он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение ухудшения самочувствия.

Таким образом, одна из возможных причин снижения настроения у аддиктов - это наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности.

Другая возможная причина отклонений в эмоциональной сфере аддиктов - это субъективное переживание аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу психологической зависимости. Речь идет о своего рода когнитивном диссонансе - противоречии между представлениями человека о "нормальной", социально одобряемой жизни, и самой жизнью аддикта. Иными словами аддикт находится в ситуации противоречия самому себе.

Хотя это может показаться странным, большинство из аддиктов серьезно думают об этом, и расхождение с нормами общества - вопрос, тревожащий большинство игровых аддиктов, а редкие исключения - не более, чем психологическая защита. В конечном счете желание игры выигрывает в борьбе с "суперэго", но игра не приносит желаемого удовлетворения - положительные эмоции заканчиваются вместе с выходом из виртуального мира игры, как только выясняется, что "утром идти на лекции, а я всю ночь проиграл", "жена просила убраться в квартире, а я играл круглые сутки", - из бесед с аддиктами.

Описанные проблемы адаптации присущи больным и других форм зависимостей, в отличие от следующей причины отклонений в эмоциональной сфере игровых аддиктов, которая отличается тем, что является специфичной только для игровой компьютерной зависимости. Наряду с бегством от реальности игровыми аддиктами движет также потребность в принятии роли, которая и служит ключом к пониманию еще одной важной причины дискомфорта и снижения настроения у аддиктов. Дело в том, что потребность в принятии роли другого - это форма познавательной потребности, присущей всем людям. Когда мы говорим не об аддиктах, а о нормальных людях, увлекающихся компьютерными играми, мы говорим о нормальном удовлетворении познавательной потребности.

Применительно к аддиктам, в большинстве случаев, речь идет о потребности в принятии роли виртуального компьютерного персонажа как компенсации дезадаптации в реальном мире. Аддикт стремится войти в роль компьютерного персонажа, обрести свое "виртуальное Я", потому что "Я виртуальное" не испытывает проблем адаптации - оно сильное, умное, ловкое, ему доступно оружие, деньги, на которые можно купить все в виртуальном мире и т.д. Но человек понимает, что он живет в реальном мире, где он далеко не так силен и богат, а главное, что он смертен, в отличие от своего виртуального героя. Таким образом, "Я виртуальное" и "Я реальное" - являются противоположностями (можно задаться вопросом о возможных раздвоениях личности?).

С этой точки зрения, выход из виртуальной реальности - это возвращение из роли сверхчеловека в свое обычное состояние, которое куда меньше устраивает аддиктов. Сравнение себя с компьютерным героем, глазами которого аддикт смотрит на виртуальный мир, усиливает проблемы дезадаптации, повышает тревожность человека, что напрямую влияет на изменение общего фона настроения вплоть до дисфории и депрессивных состояний.

Уйти от реальности, принимая чужую роль, пытаются лишь дезадаптивные личности, неадекватно оценивающие себя. Поскольку высокая тревожность является критерием дезадаптации, можно предположить, что игровые аддикты изначально тревожны, т.е. этой психологической особенностью они обладают до начала формирования зависимости от них.

Можно выделить три основные возможные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у игровых компьютерных аддиктов:

Наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности.
Субъективное переживание аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости.
Неадекватное отношение к себе в результате неконгруэнтности "Я реального" и "Я виртуального".

Здесь еще раз встает вопрос: а действительно ли аддикты не адаптированы в социуме, и из-за этого проводят больше времени у компьютера или зависимость вызывает социальную дезадаптацию?

Наиболее вероятно предположить, что верно и то, и другое: являясь одной из причин зависимости, и без того высокая тревожность усиливается под влиянием длительного и регулярного нахождения в виртуальной реальности. Рост уровня тревожности отражает усиление дезадаптации личности, что в целом опровергает представления некоторых исследователей компьютерных игр о их благотворном влиянии на уровень адаптации.

Повышение адаптации возможно лишь в случае, если человек играет достаточно мало, для того чтобы снять напряжение и т.д. Здесь можно привести аналогии с алкоголем (минимальные дозы алкоголя полезны - антисклеротическое, радиопротекторное действие).

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют аддикты, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится "убивать" компьютерных "врагов", а те, в свою очередь, пытаются "убить" его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такое отношение человека к окружающему миру и будет называться высоким уровнем тревожности личности.

Интернет-зависимость.

Другой разновидностью компьютерной зависимости является так называемая "интернет-зависимость". Первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в Сети. Интернет-зависимость имеет общие черты с зависимостью от игр, но и некоторые отличия.

В самом общем виде интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом" (Griffits, 1996). Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости - это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line".

Чтобы отличить времяпрепровождение в сети, характерное для лиц, которым по роду деятельности приходится в рабочее время находиться он-лайн от аддиктивной реализации в виде пребывания в сети, необходимо учитывать особенности аддиктивного поведения.

Аддиктивное поведение характеризуется стремлением ухода от реальности посредством изменения своего психического состояния. Т.е. вместо решения проблемы "здесь и сейчас" человек выбирает аддиктивную реализацию, достигая тем самым более комфортного психологического состояния в настоящий момент, откладывая имеющиеся проблемы "на потом". Этот уход может осуществляться различными способами. Элементы аддиктивного поведения в той или иной степени присущи практически любому человеку (употребление алкогольных напитков, азартные игры и пр.). Проблема аддикции (патологической зависимости) начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важных для себя проблем (например, бытовых, социальных), но и останавливается в своем личностном развитии. Важно отметить, что аддиктивная реализация включает в себя не только аддиктивное действие, но и мысли о состоянии ухода от реальности, о возможности и способе его достижения.

Что делает Интернет притягательным в качестве средства "ухода" от реальности?

Возможность анонимного общения;
- возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе возможность создавать новые образы "Я"; вербализация представлений и/или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире, например, киберсекс, ролевые игры в чатах и т.д.);
- чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям (здесь важно отметить, что нет необходимости удерживать внимание одного собеседника - т.к. в любой момент можно найти нового);
- неограниченный доступ к информации ("информационный вампиризм") (занимает последнее место в списке, т.к. в основном опасность стать зависимым от Всемирной Паутины подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются, чуть ли не, а иногда и единственным средством общения - 90% - зависимы от общения, 10% зависимы от информации).

Термин "интернет-зависимость" предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Диагностические критерии расстройства в целом соответствуют критериям DSM-IV для нехимических зависимостей:

Использование компьютера вызывает дистресс.
Использование компьютера причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальнуму статусу.
Интернет-зависимость (Cyber Disorder) войдет в американскую классификацию DSM-V на равных с другими нехимическими аддикциями - гэмблингом, любовными, сексуальными аддикциями, работоголизмом.

Также Голдберг характеризует интернет-зависимость как "оказывающую пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности".

Впервые научный подход к изучению феномена "интернет-зависисости" продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц.

Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками интернет зависимости) являются:

Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- предвкушение следующего сеанса он-лайн;
- увеличение времени, проводимого он-лайн;
- увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Также К. Янг выделила в процессе исследования основные пять типов интернет-зависимости, которые выглядят следующим образом:

Киберсексуальная зависимость - непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом;
- пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети, постоянные новые знакомства;
- навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры (разновидность гемблинга), постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;
- информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;
- игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

Адаптированный вариант теста К. Янг использовался и российскими исследователями, которые получили более 600 анкет, из которых было принято к обработке - 570. Из них 196 женщин, 374 мужчины. Возраст опрошенных от 12 до 47, значение медианы возраста - 23 года. 49% имеют высшее образование, 20% - среднеспециальное, 15% - незаконченное высшее. 32% респондентов продолжают образование. 78% используют Интернет для работы, остальные 22% исключительно для отдыха и развлечения.

Распространенность этого расстройства составляет примерно 2% (по данным К. Янг - 1-5%), причем более подвержены ему гуманитарии и люди, не имеющие высшего образования, нежели специалисты по компьютерным сетям. Среди подверженных зависимости преобладают мужчины (67%) (по данным некоторых английских исследователей пол роли не играет). Скорее всего, это связано с тем, что в российском интернете пока женщин просто в принципе меньше. Также подтвердились данные о том, что сравнительно часто среди лиц, страдающих интернет-зависимостью, встречаются злоупотребляющие алкоголем, патологические игроки. Стаж пребывания в Интернет у зависимых в среднем более 2-х лет, однако, наблюдается значительное количество опрошенных, набравших по тесту К. Янг "пограничное" количество баллов со стажем менее года. Здесь можно предполагать, скорее, не предрасположенность к зависимости, а увлечение новой "игрушкой".

По мнению Янг, будучи включенными в виртуальную группу, Интернет-зависимые становятся способными принимать больший эмоциональный риск путем высказывания более противоречащих мнению других людей суждений - о религии, абортах и т.п. То есть они оказываются способными отстаивать свою точку зрения, говорить "нет", в меньшей степени боясь оценки и отвержения окружающих, чем в реальной жизни. В киберпространстве можно выражать свое мнение без страха отвержения, конфронтации или осуждения потому, что другие люди являются менее досягаемыми, и потому, что личность самого коммуникатора может быть замаскирована

Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Ряд авторов считает, что существует так называемый зависимый тип личности (болезни зависимого поведения) и люди имеющие такие черты попадают в группу риска в отношении злоупотребления вредными веществами, психологической зависимости от другого человека, зависимости от еды, Интернет-зависимости. Этими чертами являются крайняя несамостоятельность, не умение отказать, сказать "нет" (то, что в народе называют слабой волей) из-за страха быть отвергнутым другими людьми, ранимость критикой или неодобрением, не желание брать на себя ответственность и принимать решения, и как следствие сильное подчинение значимым людям; все это характеризует пассивную жизненную позицию, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решения.

Таким образом, благодаря общению в Интернете люди, склонные к созданию зависимостей, компенсируют свои потребности в общении и чувстве защищенности.

Чрезмерное влечение к общению в интернет крайне негативно влияет на личность пациента и его социальное общение.

Так, например, американский суд лишил родительских прав 35-летнюю жительницу штата Флорида, которая так увлеклась интернетом, что перестала уделять должное внимание двум своим детям. После развода с мужем она поставила в своей спальне компьютер, повесила на дверь замок и проводила у машины целые сутки, не отвечая на призывы детей.

Терапия:

За рубежом существует несколько он-лайн центров поддержки интернет-аддиктов, один из которых основан К. Янг. В российском интернете на сегодняшний день есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн с помощью ICQ - сетевой аналог "телефона доверия" и "Виртуальная психологическая служба". Как бы не были хороши виртуальные службы психологической помощи, все же большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную и/или групповую психотерапии, с акцентом на работе с образами, эмоциями, т.к. аддикты, как правило, испытывают значительные затруднения на эмоциональном плане. Учитывая определенные трудности в осуществлении межличностных взаимодействий и социальной адаптации у лиц, страдающих интернет-зависимостью, в лечении предпочтительнее использовать именно групповые варианты психотерапии.

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-зависимость является одним из способов аддиктивной реализации, характерной для лиц, имеющих определенный преморбидный фон (т.е. личностные особенности, способствующие формированию собственно аддиктивной личности, либо аддиктивной реализации с помощью Интернет у уже сформировавшегося аддикта). Вряд ли стоит ожидать широкого распространения интернет-зависимости, о котором нас предупреждали СМИ, учитывая данные об этиологии и эпидемиологии данного расстройства, однако такие пациенты уже существуют "здесь и сейчас" и с течением времени меньше их не станет.

Вашему вниманию предлагается стенограмма интервью, взятого Ниром Эйялем (Nir Eyal), известным бизнес-консультантом и предпринимателем, у Дэвида Буркуса (David Burkus), отмеченного несколькими наградами ведущего подкастов на тему психологии, лидерства и бизнеса, преподавателя менеджмента в Колледже бизнеса Университета Орала Робертса (Oral Roberts University) и автора бестселлера «Новый стиль менеджмента. Неожиданные факты об управлении великими организациями» (New Management: the Unexpected Truths about Leading Great Organizations). Эта беседа была посвящена таким темам, как одержимость технологиями и сохранение баланса между работой и жизнью. Приятного чтения.

Нир: Когда компании обращаются ко мне с вопросом, как им сделать продукт, способный , примерно в половине случаев я вынужден извиняться и отвечать, что у них нет никаких шансов. Есть целый ряд критериев, анализируя которые можно сказать, обладает ли тот или иной продукт потенциалом к формированию привычки или нет. Но это не значит, что эти компании должны уйти из бизнеса; они вполне могут стать успешными и без подобных продуктов.

Случалось ли такое, когда вы смотрели на компанию и говорили: «Эй, ваши рабочие места (workplace) не выглядят достаточно увлекательным. Вы не получите высокую отдачу от людей, все довольно стандартно, рутинная работа»? Либо каждая компания обладает потенциалом к созданию более интересных продуктов?

Дэвид: Есть такие профессии, которым не суждено стать предметом детских мечтаний. Но даже с учетом этого, всегда можно найти компании, которые стремятся верно обустроить рабочее пространство сотрудников.

С позиции организационного поведения мы привыкли опираться на Фредерика Тейлора (Frederick Taylor), отца научного менеджмента. Именно ему принадлежат лучшие идеи о том, как управлять фабрикой и людьми, работа которых заключается в многократном повторении одних и тех же операций и решении одних и тех же задач. Но большинство людей сегодня не заняты подобного рода трудом, и тейлоризм становится чем-то вроде пугала: «Скучная, унылая и монотонная работа до сих пор остается основным объектом притязаний научного менеджмента, но для работы с информацией нам нужно больше автономии и рабочее пространство более высокого качества».

Нир: По крайней мере, рабочие пространства дают людям возможность создавать сообщества, строить отношения. Даже если сама работа оставляет желать лучшего, возможно, именно забота членов коллектива друг о друге и становится тем спасительным средством, которое помогает преодолевать разного рода трудности.

Дэвид: Верно, мы все несем ответственность друг за друга. В эпоху Тейлора существовало только две вещи: труд и управление — и задача руководства заключалась в том, чтобы указывать работникам, что им следует делать. Идея в том, что мы все в одной лодке и коллективно сможем справиться с любыми трудностями, стара как мир, но в мире менеджмента это все еще является чем-то новым.

Нир: Как дорого может обойтись такая автономия? Вспомните об эффекте Хоторна (Hawthorne effect), который гласит, что люди лучше справляются со своими обязанностями, чувствуя, что за ними наблюдают. Что думаете об этом?

Дэвид: Эффект Хоторна, на мой взгляд, заключается в наличии контакта, связанности людей друг с другом. Производительность труда начинает расти, когда люди ощущают, что вы обращаете внимание на их труд, что вам не все равно. В этом и заключается связь.

Сотрудники часто дают об этом знать своим работодателям или клиентам, которым говорят «Мы хотим обратную связь». Это работает, только если вы потом скажете «Хорошо, мы слышим вас, и вот что мы сделаем».Тот факт, что мы слушаем друг друга и осуществляем изменения, исходя из ваших потребностей, означает, что забота и внимание имеют значение.

Нир: Это понимание того, что меня не контролируют; того, что я способен оказывать определенное влияние.

Дэвид: Точно. Мы следуем тренду, гласящему, что чем чаще люди могут общаться друг с другом, тем выше качество их сотрудничества. Сейчас все больше кажется, что это перегружает нас. Электронная почта, социальные медиа, и сейчас нам необходимо избавиться от привычки пользоваться ими, чтобы иметь возможность сосредоточиться на нужных вещах.

Если я правильно понял вашу работу, все эти вещи естественны для такого рода продуктов, но как с ними быть?

Нир: Мы живем в мире, где существует так много замечательных продуктов и услуг, что порой трудно от них отказаться. К тому же многие из них бесплатны и легко доступны. Во многом это можно считать благословением, но еще Софокл говорил, что «ничто великое не входит в жизнь смертных без проклятия».

Это происходит с каждой революцией. Впервые в истории все больше людей умирают от избытка калорий, а не от их дефицита, больше людей умирают от излишеств, а не от голода. В этом и заключается проблема сельского хозяйства. Промышленная революция дала нам механизацию — никто не хочет возвращаться в эпоху паровых двигателей — но сейчас мы имеем проблему антропогенного загрязнения.

Следует отметить, что в текущую информационную эпоху главным недостатком всех этих продуктов и сервисов, способных мгновенно соединять нас друг с другом, является то, что внимание само по себе становится дефицитным ресурсом. Это цена, которую мы вынуждены платить. Мы — первое поколение, которому пришлось освоить все эти технологии. Для наших детей и внуков все это не будет казаться чем-то из ряда вон выходящим. Они быстро адаптируются ко всему этому, но для нас все эти технологии всегда будут оставаться чем-то новым, и мы еще не разобрались, какое место уделить им в нашей жизни.

Мы до сих пор не разобрались с главным вопросом: служит ли нам технология, или мы служим ей? Бугимен моей отрасли — Б. Ф. Скиннер (B.F. Skinner) и ящики Скиннера, которые заставляют людей нажимать на кнопки в течение всего дня. Но реальность такова, что это не имеет ничего общего с принуждением. Люди делают это охотно и добровольно.

По большей части, все эти вещи великолепны. Но также есть люди, которые не просто привыкли к новым технологиям, а стали зависимы от них, но большинство все равно сможет без особого труда положить свои смартфоны на полку и не прикасаться к ним. Большинство людей модерирует свое поведение.

Но вся загвоздка в том, что эти люди не могут обойтись без этих технологий на работе. Без той же рабочей электронной почты и мессенджеров. Люди не зависят от технологий, они зависимы от своей работы.

Дэвид: Почему рабочая почта вызывает такое привыкание? Регистрируясь в 2008 году, вы и подумать не могли что добровольно подписались на то, что каждую ночь будете брать работу домой, но именно к этому мы и пришли. Раньше были работники, доступные по требованию, им выдавали телефоны Blackberry, и уже тогда нам следовало воспринимать это как своего рода предостережение.

Вы действительно думаете, что мы на самом деле так сильно пристрастились к работе, что если бы мы отказались от рабочей почты, с нами все равно осталось бы чувство необходимости продолжать трудиться в режиме 24/7?

Нир: Допустим, что завтра вы выиграете в лотерею 20 000 000 долл. И теперь вам не понадобиться торчать в офисе целыми днями напролёт. Вы по-прежнему будете использовать Slack? Вы все еще будете использовать SharePoint или Salesforce? Нет, вы перестанете использовать все эти программы и сервисы, потому что единственная причина, почему вы использовали их — так сказал ваш босс. Большинство людей не скажет: «О, Боже мой, я не могу оставить свою работу, потому что я так люблю пользоваться Salesforce». Это не программное обеспечение, это бремя работы. Это «мой босс ждет меня, мои клиенты ждут меня, мы должны быть на связи все время».

Это настоящий источник проблемы. Инструменты только усугубляют ее, но если вы уберете одну из переменных, то увидите, что люди очень быстро перестанут пользоваться этими технологиями, если только они не будут находиться на своем рабочем месте. Это не тот случай в потребительском интернете, когда дело доходит до Facebook и Twitter. Люди любят использовать эти продукты, но это другая категория сервисов, где сам продукт имеет, пожалуй, большее влияние, чем пользователь. Когда дело доходит до корпоративных продуктов, много людей, если бы на них внезапно свалилось 20 000 000, так никогда и не проверили бы свою рабочую почту.

Дэвид: Если бы на меня свалились 20 миллионов, то я зашел бы на Facebook, но лишь затем, чтобы рассказать о своем выигрыше.

Когда я обращаюсь к материалам исследований тех факторов, которые повышают производительность сотрудников, я тут же вспоминаю исследование осознанной практики Андерса Эрикссона (K. Anders Ericsson). Один из выводов исследования гласит, что люди, которые достигли мирового уровня мастерства в своей профессии, отдыхали больше, чем средний человек. Их рабочая сессия составляла 90 минут, а затем они делали перерыв.

Мы понимаем, что чем меньше времени мы работаем, тем более ценным становится это время. Когда же вы включены в работу сутки напролет, никто вам не скажет «идите домой, будьте со своими женами, детьми и близкими». Есть ли что-то, что мы можем сделать на индивидуальном уровне, чтобы защитить себя и работать только определенное количество часов?

Нир: Есть прекрасная книга, которая называется «Засыпая со своим смартфоном» (Sleeping with Your Smartphone). Автор, Лесли Пурло (Leslie Purlow), провела исследование в Boston Consulting Group. Она дала сотрудникам компании простое задание: «Что вы можете сделать, чтобы дать каждому члену команды одну ночь отдыха?». Многие консультанты в фирме сказали, что это невозможно: «Мы работаем в сфере услуг; наши клиенты ожидают от нас 24-часовое обслуживание».

Потом она спросила: «Что бы вам потребовалось, чтобы вы смогли разработать такую систему?». В своем исследовании она обнаружила, что дело было не только в технологии. Речь шла о том, что не было открытых каналов коммуникаций между этими консалтинговыми командами, способных поднимать острые вопросы.

Мы наблюдаем подобную ситуацию повсюду. Мы видим это в семье. Почему папа смотрит футбол каждый вечер? Почему мы не можем собраться вместе и поговорить, как семья, а не сидеть вечерами у телевизора? Почему подростки пропадают за телефонами целые дни напролет?

Возможно, в этом повинны вовсе не новые технологии. Быть может, мы просто пытаемся убежать от чего-то. Может, это происходит потому, что нет налаженных линий связи, коммуникации, способной решить эти проблемы. Если кто-то считает, что мы действительно испытываем зависимость от технологий, я думаю, что дело не только в них. Это повод задуматься. «От чего я бегу? Почему я чувствую дискомфорт от того, что мне скучно всего несколько минут?».

Дэвид: Книга «Under New Management» предлагает кучу разных практик. Одна из них — полный запрет или сильное ограничение использования электронной почты. Люди спрашивают: «Это здорово, но как мы можем добавить их в нашу корпоративную культуру?». Но правда в том, что это не практики добавления, это практики устранения. Они рассуждают примерно так: «Подождите минутку. Я хочу сделать свою работу наилучшим образом, но если что-то стоит на моем пути, я должен устранить это».
В некоторых случаях это электронная почта, в других — это процесс найма, в третьих — это система анализа эффективности. Люди, которые справляются со своей работой лучше всех, должны иметь право убивать священных коров. Но мы все предпочитаем следовать уже сложившимся порядкам.

Нир: Эти привычки разума, убеждение действовать так, как раньше, пронизывают многие сферы нашей жизни. Самое худшее, что мы можем сделать, — это поверить, что технологии управляют нами.

Исследования показывают, что наркоманы, которые считают, что наркотик управляет ими, что они бессильны против дурмана, имеют высокий уровень рецидивов. Если мы начнем верить, что электронная почта вызывает привыкание или случится катастрофа, если мы вовремя не ответим на входящее письмо, если будем считать себя бессильными перед лицом технологий — такими мы и станем.

Дэвид: Реальная проблема — чувство, что эти вещи контролируют нас. А реальная проблема компаний — убеждение, что они контролируют своих сотрудников. Мы живем в эпоху, где по-настоящему талантливые руководители понимают, что каждый человек является, по сути, свободным агентом, и у него всегда есть возможность уйти и найти другую работу.

Допущение организаций, что они могут контролировать и моделировать поведение сотрудников, — опасно. Человек продолжает работать на вас только до тех пор, пока вы даете ему то, что ему необходимо. Как только это исчезает, он уходит.

Мы посвятили много времени разговорам об изменении поведения и постановке под сомнение многих убеждений. Было ли что-то, что контролировало вас, но когда вы начинали сомневаться в этом, меняли свое поведение?

Нир: Мои самые большие успехи в жизни случились от того, что я поставил под сомнение базовые убеждения. Некоторые из них были очень личными. Когда мне было 18, я взял годовой перерыв между школой и колледжем. Это было в 1997 году. AmeriCorps, внутренний корпус мира, только-только был открыт администрацией Клинтона. Я был на первом или втором курсе, когда решил попробовать. Все вокруг говорили мне: «Это глупая идея. Ты больше не захочешь вернуться в колледж». Мои родители умоляли меня не делать этого. Сейчас же мы называем это годом отдыха, gap year, но тогда никто так не делал. Это была одна из лучших вещей, на которые я когда-либо решался.

Дэвид: Твой путь более философский, чем мой.

Сейчас я использую два устройства. Одно для работы по электронной почте, сочинительства и социальным медиа. В конце дня я переключаюсь на iPad, который использую по большей части для развлечений: Facebook, Netflix и многое другое.

Стратегия работы с электронной почтой посредством двух устройств — отличный способ понять, зависите ли вы от этого или нет. Если вы, пользуясь другим устройством, постоянно тянетесь к тому, на котором доступна почта, значит, вы зависимы.

Нир: Очень дельный совет. Дам еще один.

Несколько лет назад я обнаружил, что около 10 часов вечера, когда я должен был идти спать, я проводил время в Сети, читал статьи, смотрел ролики и т. д., и не ложился вовремя. Тогда я приобрел недорогую розетку-таймер и подключил к ней роутер. Как только время доходило до 10, таймер отключал интернет. Разумеется, при желании я мог включить его обратно, но для этого нужно было делать дополнительные действия. Но даже этого было достаточно, чтобы я задал себе один простой вопрос: действительно ли мне нужен интернет, чтобы доделать что-то, либо я трачу время впустую? Это простой вопрос, но он многое меняет.

Технологии

Сколько устройств у вас в данный момент под рукой? Как часто за последний час вы проверяли свои учетные записи в социальных сетях? Когда вы в последний раз играли в видеоигры? Может показаться, что ответы на эти вопросы не связаны между собой, но зависимость от технологий становится все более реальной, и может иметь ужасные последствия. Согласно исследованию, опубликованному в журнале PLoS ONE, у людей, пристрастившихся к Интернету, могут возникать химические изменения в мозге, аналогичные тем, что происходят у алкоголиков и наркоманов. И это только в Интернете - подумайте обо всех других технологиях, которым мы поддаемся каждый день.


Итак, "болезни", связанные с технологиями.

1. Синдром фантомной вибрации (Phantom Vibration Syndrome)

Вы когда-нибудь хватались за ваш мобильный телефон с полной уверенностью, будто вы почувствовали, что он вибрировал, но при этом обнаруживали, что он не гудел вовсе? Это то, что многие называют "синдромом фантомных вибраций". Страдающие синдромом чувствуют вибрацию, даже когда их устройства находятся в совершенно другой комнате. Название, скорее всего, позаимствовано из синдрома фантомных конечностей - состояния, при котором тот, кто потерял конечность, испытывает сенсорные галлюцинации, будто она по-прежнему функционирует . Подобное происходит и при синдроме фантомных вибраций, когда человек воспринимает телефоны, как продолжение себя. Согласно книге профессора психологии Ларри Розена (Larry Rosen) iDisorder, 70 процентов тех, кто активно использует мобильные устройства испытывают фантомные вибрации.

2. Интернет-зависимость

Интернет-зависимость или интернет-аддикция представляет собой непременное желание использовать Интернет, таким образом, что он начинает мешать повседневной жизни. Исследования показывают, что пристрастие к Интернету может привести к тому же типу социальных проблем, что и другие установленные зависимости, как, к примеру, азартные игры. Важно отметить, однако, что интернет-зависимость пока еще не признана расстройством. В 2008 году в редакционной статье в Американском журнале психиатрии (American Journal of Psychiatry) доктор Джеральд Дж. Блок (Jerald J. Block) писал, что интернет-зависимость может быть охарактеризована чрезмерным использованием Сети, синдромом отмены после резкого прекращения пользования и негативными последствиями, такими как усталость. Патологическое использование Интернета также может привести к серьезной депрессии.

3. Зависимость от социальных сетей

Считаясь одной из разновидностей интернет-зависимости, зависимость от социальных сетей, вероятно, является одной из наиболее распространенных технологических зависимостей последнего времени. Исследователи из Чикагского университета опросили 250 человек. Они получили более восьми тысяч отчетов о повседневных желаниях опрошенных и их взаимодействии с устройствами. По данным исследования, отказаться от проверки и обновления странички в социальных сетях гораздо труднее, нежели от увлечения алкоголем или табаком.

В Норвегии, исследователи предложили метод под названием Bergen Facebook Addiction Scale, который поможет пользователям выяснить, страдают ли они от социальной зависимости. Тест базируется на шести основных критериях. С его помощью можно выяснить насколько человек зависим от социальных сетей.

4. Игровая зависимость

Игровая зависимость, также как и интернет-зависимость, характеризуется вмешательством игр в аспекты жизни, и наряду с нею пока официально не считается расстройством. Однако чрезмерное использование видеоигр уже приводит к страшным последствиям . Фатальный исход такого пристрастия уже зарегистрирован - в июле 2011 года 20-летний программист умер от тромбоза глубоких вен из-за того, что слишком долго вел сидячий образ жизни.

People in contemporary world can hardly imagine their lives without machines. Every day either a new gadget is invented or an old one is improved. Different people appreciate new inventions differently. Some suppose that sophisticated gadgets are really useful and necessary, while others find them absolutely awful as they influence people badly. As for me, I am pretty sure that gadgets make people`s lives easier.

Firstly, they do all kinds of dirty and hard work, as cleaning. Secondly, devices can save a lot of time as well as storage space. For instance, a computer disk can contain the same amount of information as several thick books.So, machines help people in different spheres.

However, opponents of this point of view are definitely sure that gadgets affect people negatively. People are reluctant to work due to the influence of machines. People become lazy and disorganized. They just expect their latest gadgets to do everything instead of them. Moreover, according to scientists, a great number of widespread devices produce radiation that can cause serious health problems. Furthermore, more and more people are becoming addicted to their modern gadgets, for instance computers, TVs or mobile phones. So, they neglect their home obligations, work or school and spend all their spare time in front of a laptop screen or a TV-set.

In conclusion, I firmly believe that in spite of all drawbacks, gadgets have, their benefits are much more considerable, as they save people`s time and let them enjoy life.

Перевод:

Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что сложные гаджеты на самом деле полезны и необходимо, в то время, как другие считают их ужасными из-за их отрицательного влияния на людей. Что касается меня, я абсолютно уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче.

Во-первых, они выполняют всю грязную и тяжелую работу, такую как уборка. Во-вторых, устройства экономят как время, так и место. Например, компьютерный диск может вмещать столько же информации, как несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах деятельности.

Однако противники этой точки зрения абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за влияния устройств. Они становятся ленивыми и неорганизованными. Они ждут, когда их последние изобретения сделают всё за них. Более того, по мнению ученых, многие широко распространенные гаджеты обладают излучением, которое может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Кроме того, всё больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера, телевизора или мобильного телефона. Они игнорируют свои домашние обязанности, учебу или работу и проводят всё своё время перед ноутбуком или экраном телевизора.

В заключение, я считаю, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более занчительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью!

Каменская Татьяна







2024 © gtavrl.ru.