Примеры зависимости от современных технологий. Исследование GfK: Зависимость от технологий


В наши дни как никогда активно обсуждают возможную зависимость людей от технологий. Технологические компании даже были вынуждены встроить в свои программные продукты специальные счетчики и ограничители, которые заставляли бы нас задумываться о времени использования смартфонов. Доктора признают зависимость от компьютерных игр, и сложно даже представить, что будет дальше. Но так ли все серьезно на самом деле?

Психолог Кристофер Фергюсон считает, что многие из заявлений о влиянии технологий на человеческий мозг и организм совершенно не заслуживают внимания. Более того, он готов разрушить несколько мифов для нас, основываясь на своем опыте работы с семьями, подростками, и их отношением к технологиям, играм и зависимостям.

Многие говорят, что использование технологий активирует те же центры удовольствия в мозге, что и наркотические вещества. Может быть это и так, но эти самые центры удовольствия вовсе не обязательно активируются чем-то вредным. Любое развлечение приводит к увеличению уровня дофамина. В этот список может попадать вкусная еда, занятия спортом или приятная беседа.

Приятные занятия увеличивают уровень дофамина на 50-100 процентов. Наркотические вещества увеличивают его на 200-350 процентов. С учетом этого, сравнивать компьютерные игры с наркотиками – это все равно, что сравнивать каплю дождя с водопадом.

Технологическая зависимость – это не психическое заболевание

Всемирная организация здравоохранения добавила завимисоть от компьютерных игр в список заболеваний. Кристофер Фергюсон считает, что люди, ответственные за это решение, не берут в расчет возможность того, что зависимость от игр может являться симптомом других психологических расстройств.

Существует огромное количество противоречий, которые не позволяют считать зависимость от технологий самостоятельным расстройством. Многие врачи это признают. Кроме того, люди, которых называют зависимыми от технологий, как правило, могут избавляться от своих расстройств легче, чем при психических заболеваниях. Обходится и без лечения.

Технологическая зависимость не вызвана технологиями

Обычно в обсуждениях утверждают, что людей привлекает сама технология. Кристофер Фергюсон считает, что люди начинают переключать свое внимание на технологии из-за депрессии, беспокойства и других проблем. Ведь никто не думает, что у людей, которые находятся в депрессии и проводят весь день в постели, постельная зависимость.

С учетом этого, стоит обратить внимание на способы лечения технологической зависимости. Если она является симптомом, значит лечить надо не ее, а реальную болезнь.

Внимание захватывают не только технологии

В этом пункте Фергюсон обращает внимание на то, что люди уделяют не меньше времени и другим занятиям. К примеру, можно увлечься йогой или танцами. Увлечься можно настолько, что это тоже станет похожим на зависимость. К слову, можно найти несколько научных статей о танцевальной зависимости. Сложно предоставить доказательства того, что технологии вызывают зависимость больше, чем танцы.

Использование технологий не приводит к самоубийствам

В качестве доказательства того, что мир современных технологий несет нам проблемы, некоторые эксперты предоставили данные о росте количества самоубийств среди подростков женского пола. Не учитывается то, что уровень самоубийств увеличился для всех возрастных групп. Рост начался в 2008 году во время финансового кризиса. Возможно, в обществе существует и более серьезная проблема, которую не замечают в пылу борьбы с технологиями.

Ученые иногда делают страшные заявления, основанные на малом объеме данных. С тем же успехом можно сказать, что употребление картофеля в пищу и самоубийства как-то связаны. К этому утверждению можно прикрепить и определенную статистику.

Разумеется, проблемы с использованием технологий могут быть. Но многие просто не могут представить сегодня свою работу без компьютеров и смартфонов, с удовольствием отдыхая от них потом. Крошечное ядро истины в обсуждении проблем и зависимости от технологий есть. Тем не менее, нет оснований, что наступил какой-то кризис, связанный с технологиями.

We live in the 21st century and we are surrounded by technology. Is it good or is it bad? Let’s think about it.

The first thing that springs to mind is technology is great. It makes our life easier in many ways. For instance we have a lot of kitchen appliances that help us cook, cut, and wash in less time than 20 years ago. So housing has become much less time consuming. It applies to many other areas of our life.

Technologies help us be connected. Most people have some kind of a smart phone that allows them to stay online, share their news with friends and relatives no matter where they are at the moment. Nowadays we have easy access to information, which help in education and business. There are numerous resources that give people opportunity to study at home or be accepted in a university abroad without leaving their home country.

Of course we need to mention technologies used in medicine. They help save lives or improve lives of those who suffered from accidents or were born with some abnormalities. Technologies help us travel in quicker ways. The list of advantages can go and on.

But does technology have disadvantages? It definitely does. The speed with which modern technologies develop and our attempts to catch up with it make our lives more stressful. We have become more isolated, as more and more people replace real relations with social media ones. We virtually don’t need to go out to satisfy our basic needs like food, medicine etc.

Technology definitely improves our lives but only when used in moderation.

Перевод:

Технологии в нашей жизни

Мы живем в XXI веке, и технологии нас окружают. Хорошо это или плохо? Давайте думать.

Первое, что приходит в голову, технологии – это прекрасно. Они упрощают нашу жизнь. Например, сейчас существует много бытовых приборов, которые помогают нам готовить, резать и мыть за меньшее время, чем 20 лет назад. Ведение домашнего хозяйства занимает теперь значительно меньше времени. И это справедливо для многих сфер нашей жизни.

Технологии помогают нам всегда оставаться на связи. У большинства теперь есть смартфон, с помощью которого они выходят в интернет, делятся новостями с друзьями и родственниками, где бы те ни находились. Сегодня очень просто получить доступ к нужной информации, что помогает как в обучении, так и в бизнесе. Существует множество ресурсов, позволяющих обучатся дома, есть возможность поступить в иностранный университет, не уезжая из родной страны.

Конечно, нужно отметить и технологии, используемые в медицине. Они помогают спасать жизни людей и улучшать качество жизни тех, кто пострадал в результате несчастного случая или родился с отклонениями. Технологии позволяют нам путешествовать, тратя все меньше времени. Список преимуществ, которые дают нам технологии, можно продолжать довольно долго.

На вопрос Влияет ли внедрение новых технологих на человека? заданный автором Европеоидный лучший ответ это Это Вы про Нано технологии?? ?
отлично написано
постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета, так называемых компьютерных аддиктов (под термином аддикт мы будем понимать зависимых пользователей). Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет) .
В западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера". В настоящее время этот термин ("патологическое использование компьютера") употребляется для той категории лиц, которая патологически использует компьютер в целом, включая виды использования, не относящиеся к социальным. Хотя существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования интернета все еще вызывает сомнения, как у специалистов, так и самих людей, увлекающихся современными компьютерными технологиями.
Главным образом, зависимость от современных компьютерных технологий выражается в двух основных формах:
интернет-зависимость (интернет-аддикция)
чрезмерная увлеченность компьютерными играми.
У этих двух форм есть как общие черты, так и отличия.
Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:
Психологические симптомы:
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями;
ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
проблемы с работой или учебой.
Физические симптомы:
синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц) ;
сухость в глазах;
головные боли по типу мигрени;
боли в спине;
нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
пренебрежение личной гигиеной;
расстройства сна, изменение режима сна.
Патологическое использование компьютера, возможно, не так опасно в своем влиянии на человека, как, например, алкоголизм или наркомания (химические зависимости). Однако очевидно, что компьютерная аддикция все же негативно влияет на личность человека.
Источник: интернет

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Влияет ли внедрение новых технологих на человека?

Ответ от Отпроситься [активный]
Еще КАК!! 111


Ответ от Меня зовут Алина [гуру]
так он их и внедряет!

Влияние современных технологий на подрастающее поколение

Грунин Никита Андреевич

Башкирский ГАУ г.Уфа

студент 3 курса

Марченко Анастасия Сергеевна, доцент социологических наук, профессор, преподаватель социологии, Башкирский ГАУ

Аннотация:

В данной статье мы достаточно точно определили какое влияние оказывают современные технологии на подрастающее поколение, а также выяснили как бороться с этой проблемой родителям, на детей которых идет это влияние и какие устанавливать меры по профилактике зависимости от современных технологий.

In this article, we accurately identified impact of modern technology on the younger generation, as well as discovered how to deal with this problem for parents, children who are and what is the impact to establish measures for the prevention, depending on modern technology.

Ключевые слова:

современные технологии; подрастающее поколение; меры по профилактике

modern technologies; the younger generation; prevention measures

УДК 004

Последнее десятилетие значительно ознаменовалось стремительным развитием современных технологий. Современные технологии начинают включать в себя новые образовательные технологии, которые с помощью компьютера эффективно и качественно меняют материал культурного содержания. Интернет, электронная почта, цифровое телевидение твердо заняли место в нашей жизни, что часто перемещает на второй план устоявшиеся средства массовой информации, особенно у подрастающего поколения. Общение перестает быть односторонним, в нем проявляется элемент интерактивности. Вопрос о влиянии современных технологий на подрастающее поколение предстает в новом свете. Объем информации, доступен каждому подростку в наше время, он возрастает во много раз, распространение новостей многообразно и очень стремительно. Сгрупированный во всемирную паутину текст, покрывается гипертекстовыми полями, в нем появляются новые созданные «кем-то» беспрепятственные связи, он совсем теряет слова автора и смысловую законченность выстроенную автором.

Исследуя влияние современных технологий на подрастающее поколение, дозволительно рассматривать Интернет в качестве характерной среды формирующей общественные отношения. Разумеется, современные технологии играют значительную роль в жизни подростков - это и средство общения, и источник информации. Исследование социокультурной ситуации в постсоветской России показывают что, усиленное развитие медиакультуры, а особенно аудиовизуальной (кино, видео, компьютерные игры, спутниковое телевидение), очень активно влияет на подрастающее поколение на их общественное сознание как мощное средство информации, как фактор развития у подростка творческих способностей. На сегодняшний день очевидно, что интернет, компьютер, смартфон предоставляют подростку право индивидуального общения в интерактивном режиме как для познания интересующей информации, так и для реализации своих творческих идей.

Каждый понимает, что развитие технологий - это неотъемлемая часть современной жизни. Сейчас уже никто не представляет свою жизнь без интернета, компьютера, сотового телефона и так далее. Но, к сожалению многочисленные исследования показывают, что идет значительное влияние современных технологий на подрастающее поколение. В условиях сложных социально-экономических процессов, которые происходят в обществе, значительно сократились воспитательные функции в образовательных учреждениях и семьях. Общение детей с родителями уходит на второй план. Отсюда - высокое влияние современных технологий на процесс формирования мировоззрения у подрастающего поколения.

Нельзя не заметить, что многие подростки становятся, зависимы от компьютерных игр, телевидения, социальных сетей. Компьютерные игры с точки зрения медицины ухудшают зрение, а также ожесточают и порождают агрессию, спутниковое телевидение с многоканальной системой зачастую транслирует передачи с разрушающим содержанием для психики, а на возрастное ограничение только малая часть обращает внимание, а социальные сети заменяют живое общение на виртуальное.

В связи с этой зависимостью у подростков, становится затруднительно их заинтересовать занятиями в учреждениях дополнительного образования (спортивные секции, творческие кружки). Ведь средства современных технологий - это легко, быстро, красиво, а занятие в футбольной секции - это труд. Если в современной технологии, результата можно достичь простым нажатием кнопки, то здесь для достижения результата потребуется усилие и время.

Конечно, не удастся совсем ликвидировать из жизни подростков современные технологии, но оградить их от информации разрушающей их психику нужно обязательно. И в первую очередь это должно быть приоритетным для родителей, педагогов и других специалистов, которые занимаются с подрастающим поколением, воспитывая в них духовно нравственные ценности и развивая их способности. Главная ответственность за то, как развивается ребенок, накладывается на родителей. Именно они обязаны увидеть задатки и стремления своего ребенка, чтобы как можно раньше определится с опытным преподавателем не только за профессиональное развитие способностей, но и за воспитание духовно - нравственных ценностей. Но, к сожалению зачастую родители пассивно относятся к учреждениям дополнительного образования, которые не хотят брать на себя ответственность, мотивируя тем, что достаточно и общеобразовательной школы. Здесь возникает необходимость донести до общества в целом, важность учреждений дополнительного образования в современном мире. Объяснить, что ребенок не может быть предоставлен самому себе, когда для него становятся свободны всевозможные современные технологии. Подрастающее поколение, у которых ещё не сформированы духовно - нравственные ценности, не всегда смогут различить истину от обмана, материальные блага от настоящих ценностей. С этим связанно то, что они начнут воспринимать из интернета, телевидения, компьютерных игр разрушающую духовно - нравственные ценности информацию.

К мерам по профилактике зависимости от современных технологий, можно отнести следующие:

  1. Устанавливать четкие требования к использованию интернета и требовать обязательного их выполнения.
  2. Эффективным методом борьбы с интернет - зависимостью является использование различных контролирующих программ. Существует программа «Контроль игр», например, умеет отличать учебный процесс от игровой деятельности. При учебном процессе никаких действий не происходит, а при входе в игру будет гаснуть монитор.
  3. С первого дня появления компьютера обязательно показать несовершеннолетнему все возможности «нового друга»: получать необходимую и полезную информацию, с помощью него развиваться интеллектуально. Таким образом, выработается культура общения с компьютером у подростка.
  4. Располагать новую технику там, где удобнее всего контролировать её использование несовершеннолетним, которая может оказать негативное влияние на него.
  5. В современных условиях невозможно изолировать подростка от современных технологий. Однако могут быть продуманы различные пути нейтрализации негативного информационного влияния технологий.

В итоге рассмотрения данной проблемы, можно сказать, что работа по противодействию влияния современных технологий на подрастающее поколение должна проводиться масштабно, регулярно и систематически, в плотном сотрудничестве, в первую очередь с родителями, затем педагогами и другими специалистами, которые занимаются развитием способностей у ребенка.

Библиографический список:


1. Гридчин М.М. «Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь» / М.М. Гридчин // Власть. – 2007. – №9.
2. Панов С.С. «Интернет – зависимость: причины и последствия / С.С. Панов // Учитель. – 2007. – №5.
3. Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве // ОБЖ. – 2008 – №8.
4. Толковый словарь [Электронный ресурс] – http://tolkslovar.ru

Рецензии:

15.09.2014, 18:07 Бондаревский Аркадий Самуилович
Рецензия : Работа посвящена актуальному вопросу влияния IT-технологий на подрастающее поколение. Новизна её, - в выделении основных каналов воздействия IT-технологий на людей и способов купирования тех из воздействий, которые являются нежелательными. Работа написана доходчивым языком. Замечаний по содержанию не имею. Работа может быть рекомендована к публикованию. А.С. Бондаревский. Вопрос к авторам (безотносительно рецензии, - в порядке любознательности): Наука - это структурированные сведения, имеющие собственную (применяемую только и только для этих сведений) теорию: формализованные (чтобы быть нетрактуемыми) теоремы, уравнения, законы и правила. Пожалуйста, назовите мне ([email protected]) таковые для науки социологии. С уважением. Бондаревский.

22.09.2014, 23:51 Назарова Ольга Петровна
Рецензия : Статья актуальна, т.к. зависимость современного поколения от IT-технологий очевидна. Рекомендуется к печати.

17.02.2015, 23:44 Гужвенко Елена Ивановна
Рецензия : Тематика, затронутая в статье, несомненно, очень важна. Однако, выделенные автором меры по профилактике зависимости от современных технологий списаны со статьи Панова С.С. даже без авторских исправлений и указания ссылки (http://www.elib.grsu.by/katalog/167185-367676.pdf). Считаю, что необходимо лио сослаться на оригинал, взяв текст в кавычки, либо перефразировать. После доработки статью можно рекомендовать к печати. И ещё... написать рекомендации можно, но как их реально осуществить??? Может в статье произвести классификацию контролирующих программ, ведь не только от игр нужно ограждать подростков, но и от пустой траты времени в соцсетях, на сайтах, которые не нужны для познавательной деятельности... Успехов в освоении непростой тематики.







2024 © gtavrl.ru.