Сам себе визажист программа. Программа «основы визажного искусства» Педагог дополнительного образования мбоу дод дпц «Радуга


Визаж студия 1.11 Rus Portable – программа создания виртуального декоративного макияжа

Визаж-студия – программа создания виртуального декоративного макияжа, дополненная большой базой причесок и аксессуаров.

Мощный набор инструментов и аксессуаров данной программы поможет Вам достичь совершенно невероятных результатов! Исходный портрет может быть загружен из четырех источников: периферийное оборудование (цифровая или видеокамера, сканер), буфер обмена, файл в графическом формате или из библиотеки портретов…

В любой момент Вы можете сохранить отредактированный портрет, скопировать его в буфер обмена, напечатать, используя различные возможности печати (от одного до четырех портретов на странице, выбор зеркального изображения), или отослать по электронной почте. Профессиональный набор инструментов для работы с цветами делает возможным устранение любых дефектов, пятен, теней, а также достижение естественных оттенков кожи. В вашем распоряжении – следующие виртуальные элементы косметики: пудра и румяна, тени для век, карандаши для глаз и губ, помада, тушь. Кроме того, Вы можете выбрать новую прическу из нашей базы данных. И это еще не все – для последнего штриха, Вы можете примерить новые очки, изменить цвет глаз с помощью контактных линз, выбрать татуировку, серьги и различные аксессуары. Работа с программой проста и хорошо продумана: каждый элемент обрабатывается в отдельном слое, независимо от других. Для каждого элемента возможны изменения прозрачности, цвета, размера, формы и позиции. Огромное внимание было уделено удобству работы с программой. Фоновая музыка и первоначальный интерфейс (несколько вариантов по вашему выбору) делают работу с этой программой интересной и приятной. Подробная справка и система всплывающих подсказок (для новичков) допускают, чтобы любой пользователь очень быстро смог освоить эту программу. Особенности продукта: – виртуальный декоративный макияж: более 1000 различных вариантов – различные цветовые палитры: весенняя, летняя, осенняя и зимняя – уникальные инструменты: кисточки, лупа, послойная обработка изображения – разнообразные аксессуары: серьги и пирсинг, очки и контактные лизны – загрузка исходного портрета из четырех различных источников: из файла с жесткого диска или дискеты, буфера обмена, через сканер или цифровую камеру – сохранение готового портрета или отдельных стадий работы в файле на жестком диске или на дискете, копирование в буфер обмена, возможность отослать по электронной почте – печать созданных портретов – расширенная система помощи с всплывающими подсказками – возможность импорта библиотеки причесок из программы “Куафюр”

Самое интересное в нем то, что изоображение перестало быть статичным. Точнее, тебе не нужно сначала делать свое фото, потом грузить его в в Makeup Genius, а нужно просто запустить приложение. Камера с эффектом живого зеркала отлично имитирует реальность в динамике. Считывает информацию с 64 точек на лице и учитывает до 100 различных выражений. И настолько точно отслеживает поворот головы (до 60 градусов), что макияж движется вместе с лицом. Создатели – а авторство принадлежит L’Oréal Paris – рассказывают, что технология основана на разработках крупнейших киностудий Голливуда. Приложение дает возможность протестировать всю косметику и перемерить все модные образы сезона от визажистов L’Oréal. Более того, умная программа и сама может помочь подобрать макияж к тому, что на тебе надето. А потом еще и откроет доступ к урокам макияжа от ведущих визажистов марки.

Inglot Virtual Makeover

Inglot – марка декоративной косметики, родом из Польши. В Алматы в последние годы ее все больше, поэтому приложение и бросилось в глаза. Поклонницы часто говорят о Inglot, что это бюджетный вариант M.A.C. Не готовы согласиться, впрочем, сейчас речь не о марке, а о приложении, созданном по ее заказу. В нем можно «примерить» на свое фото все оттенки, текстуры, способы нанесения фирменных средств марки. Немного раздражают выплывающие при выборе не цвета, а целые палетки для макияжа и закрывающие почти все твое лицо. Нанесла, например, на губы нужный оттенок, но посмотреть результат не получится, пока не закроешь весь раздел помад. Одним словом быстро и легко «изменить» или «подкорректировать» здесь ничего не удастся. Но выбор, выбор средств более чем обширный. Одних рассыпчатых пудр мы насчитали более 20 видов.

Задумывалось приложение как своего рода примерочная макияжа. Но мы-то с тобой знаем, что использовать его можно еще и для доведения до совершенства большей части своих селфи. В приложении есть наборы бесплатных эффектов для глаз, губ и причесок. А за 2,99 доллара можно приобрести еще и возможность сохранять фотографии в высоком разрешении (до 4 мегапикселей). Одним словом, теперь необязательно тратить каждое утро час на макияж.

Make Up For Ever – Pocket Studio

Удобный и стильный интерфейс официального приложения одной из главных марок профессиональной косметики будет интересен не только для нубов, но и для мастеров визажа. Видеоуроки расскажут, как сделать кошачий взгляд или smoky eyes, а виртуальный wish list поможет запомнить нужные для этого средства и легко найти их в магазинах марки.

YouCam Makeup

Приложение само определяет ключевые точки на лице, правда, не так быстро, как этого хотелось бы. Внутри есть готовые луки, которые можно примерить, а также можно отдельно выбрать цвет помады, оттенок тонального средства, форму бровей для себя и так далее. Но, сразу оговоримся, создавали приложения явно сторонники олдскульного макияжа: ни одного безумного цвета теней для век или помады нам найти не удалось. Все здесь очень чинно, благородно, прилично. Самой также не удастся выбрать форму линии подводки или высоту накладываемых теней. Все опять же исключительно в рамках шаблонов.

Увлекательное приложение по макияжу, которое предлагает попробовать себя в роли визажиста. Помимо игры с оттенками теней и румян, коллекции которых составляют более 55 вариантов, по итогам созданного мейкапа приложение дает собственную оценку образу.

MakeUp By ModiFace

Отличный вариант приложения, если ты делаешь свое фото при правильном и достаточном освещении (пересвет также не на пользу!). У приложения действительно обширный выбор средств и оттенков и, ликуйте фанаты Леди Гага, возможность примерить образ знаменитости. Больше всего в приложении нам импонирует обширный выбор средств «для макияжа» и то, что каждое из них имеет реального двойника (марку и оттенок программа назовет безошибочно). А еще MakeUp By ModiFace обязательно предложит тебе несколько способов и техник нанесения выбранного средства. Просто огромную работу проделали создатели, за что им спасибо.

How To Do Your Own Make Up

How To Do Your Own Make Up приложение по макияжу

Некоммерческое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Мир ногтей» УЧЕБНЫЙ ПЛАН учебно – программной документации для повышения квалификации Тематические планы и программы по специальности – «Визажист» Г.Пятигорск 2012г. Утверждаю Директор НОУ ДПО «Мир ногтей» __________ Н. Г. Караханян УЧЕБНЫЙ ПЛАН Профессиональная подготовка Профессия – «Визажист» Продолжительность обучения 1месяц Минимальный уровень образования, Документ об образовании: Диплом Форма аттестации: квалификационный экзамен № п/п 1. Наименование Темы Теоретическое обучение 1.1. Визаж 2. Санитария и гигиена. Основы микробиологии 2 Производственное обучение 2.1. Консультации 2.2. Квалификационный экзамен 6. Итого Всего часов 1-4 Всего часов на курс обучения 4 4 128 2 2 88 12 12 140 Директор НОУ ДПО и ПК «Мир ногтей»_________________________/Караханян Н.Г./ Тематический план и рабочая программа предмета «Визаж» № п.п. 1. Итого: Тема При месячной подготовке Визаж 4 часа 4 часа Тема № 1 Изучение строения, форм, пропорций лица. Современная классификация форм лица. Характеристика семи основных форм лица. Формы деталей лица и их характеристика. Понятие чтения лица. Правила и изобретательные средства макияжа (дневной, вечерний). Тема№ 2 Живописные приемы макияжа. Идентичность изобретательных средств в живописи и макияже. Характерные особенности модного макияжа.(цветовая гамма, конструкция). Тема № 3. Технология простого и сложного макияжа. Коррекция форм и деталей лица. Современное направление моды в макияже. Характерные особенности вечернего (конкретного) макияжа, средства декоративной косметики, необходимые для его выполнения. Тема № 4. Технология современного (дневного) макияжа, средства декоративной косметики, необходимые для его выполнения. Программа Технический план и программа предмета «Санитария и гигиена. Основы микробиологии» № п.п. 1. 2. итого Тема Санитария и гигиена Основы микробиологии При 1 мес. подготовки 2 час. 2 час. 4 час. Тема № 1 Введение Понятие о санитарии и гигиене. Значение санитарии и гигиены в работе визажиста. Тема№ 2 Основы микробиологии. Микробиология и микробы. Классификация и физиология микробов. Понятие об инфекции. Источники заражения: больные, бацилоносители, внешняя среда (воздух, вода, почва). Насекомые – переносчики инфекций. Иммунитет – самозащита организма. Иммунитет естественный, искусственный, врожденный, приобретенный. Тема № 3 Асептика и антисептика. Понятие об асептике и антисептики. Антисептические средства (химические и биологические), способы их применения. Обработка инструментов и материалов для косметических кабинетов и правила их хранения. Тематический план и программа производственного обучения № п. п. 1 2 3 Тема При 1 мес. Подготовки Введение Упражнения с инструментами по визажу Изучение и освоение работ визажистом Итого 4 час. 20 час. 104 час. 128 Тема№ 1 Введение. Виды услуг, оказываемых косметическими салонами, парикмахерскими и т. д., основные и дополнительные услуги. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой обучения по профессии «Визажист». Помещение, оборудования, устройство косметических кабинетов. Санитарногигиенические требования к косметическим кабинетам. Инвентарь, инструменты, белье, нормы расхода. Рабочее место и его оборудование. Санитарные требования к рабочему месту визажиста. Тема № 2 Упражнения с инструментами по визажу, изучение и освоение работ выполняемым визажистом. Типы кожи лица, их характеристики. Косметические недостатки кожи лица: сухая, жирная, пористая кожа, угри, сухая и жирная себорея, родинки и другие добракачественнные новообразования, пигментные пятна, гипертрихоз, краснота лица, веснушки, и т.д. Возвратные изменения кожи лица: морщины, изменение овала и цвета лица, вялость мышц лица, возвратные не злокачественные образования, двойной подбородок. Косметические недостатки лица по возрастным группам: До 20 лет (юношеские): угри (юношеские, миллиумы, красные) себорея сухая и жирная, жирная и пористая кода лица, веснушки, юношеские бородавок; 20-30- лет: Угри (все виды), себорея, сухая и жирная; кожа- пористая, жирная, бородавки, пигментные пята, гирсутизм, преждевременные морщины; 30-40 лет: морщины, сухая кожа, отечность и одутловатость, дряблость, носовые складки, краснота лица и носа, гипертрихоз, телеангиэктазии (расширение мелких сосудов) от 40 лет: морщины. Сухая дряблая кожа. Пигментные пятна. Возрастные не злокачественные образования (нитевидные и старческие бородавки), избыточный рост волос на лице (климактерический период). Тема № 3 Изучение и освоение работ выполняемых визажистом. Изучение строения, форм, пропорций лица. Современная классификация форм лица. Характеристика семи основных форм лица. Формы деталей лица и их характеристика. Понятие «чтение лица». Правила и изобретательные средства макияжа. Виды и назначение макияжа (дневной, вечерний, свадебный, деловой). Живописные приемы макияжа. Идентичность изобретательных средств в живописи и макияже. Цветовая гамма и гармония в макияже. Технические средства макияжа: препараты декоративной косметики, инструменты и материалы. Особенности ухода за кожей лица при применении средств декоративной косметики. Технология простого и сложного макияжа. Коррекция форм и деталей лица. Современное направление моды в макияже. Характерные особенности модного макияжа (цветовая гамма, конструкция). Технология современного (конкретного макияжа), средства декоративной косметики, необходимые для его выполнения. Технология современного вечернего (конкретного макияжа), средства декоративной косметики, необходимые для его выполнения. Использование затемнителей, румян, пудры, высветлителей. Коррекция недостатков кожи. Все виды оформления бровей. Коррекция расстояния между глазами при помощи бровей. Коррекция формы глаз (различные подводки),правила использования туши. Губы. Макияж губ.Форма губ. Изменение величины губ при помощи макияжа. Цветовые типы. Определение цветотипа. Женщина- весна. Женщина- лето. Женщина- осень. Женщина-зима.

дополнительного образования детей

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский (подростковый) центр «Радуга»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ ВИЗАЖНОГО ИСКУССТВА»

Педагог дополнительного

образования МБОУ ДОД ДПЦ «Радуга»

Охнина Ольга Сергеевна

Архангельск - 2014 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное наименование

программы


Дополнительная общеразвивающая программа «Основы визажного искусства»

Организация-

исполнитель


МБОУ ДОД ДПЦ «Радуга»

Год разработки

2007

ФИО, должность автора

(исполнителя)


Охнина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования

Цель программы

Создание условий для развития творческих способностей учащихся при обучении их основам косметологии и визажа.

Направленность программы

Художественная

Срок реализации программы

Количество часов

36 часов

Возраст обучающихся

13-18 лет

Количество обучающихся на занятии

12 человек

Режим занятий

1 раз в неделю по 2 часа

Вид программы

Модифицированная

Уровень освоения программы

Общекультурный

Краткое содержание программы

Данная образовательная программа позволяет научиться грамотно применять косметические и природные средства по уходу за кожей лица. С помощью декоративной косметики можно подчеркнуть достоинства и откорректировать недостатки своей внешности. Занятия в объединении повышают уровень художественного вкуса девушек-подростков, развивают чувство бережного отношения учащихся к своему здоровью и красоте, заботы об их состоянии.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4

2. Учебно-тематический план 7

4. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кожа - самый крупный орган нашего тела, а лицо - «визитная карточка». Никакой другой части не уделяется столько внимания и не достается столько косметики, как лицу. Это та наша часть, которую другие люди видят прежде всего, с которой они общаются. Именно ухоженное лицо и правильно выполненный макияж позволяет выглядеть привлекательнее, увереннее, совершеннее в любое время суток.

Макияж - это не только средство самовыражения, позволяющее изменять свою внешность в зависимости от ситуации, но это еще и целая наука со своими правилами и секретами. Поэтому важно не слеш следовать последним тенденциям моды, а подбирать макияж в соответствии с состоянием кожи, возрастом, событием, образом жизни и стилем в одежде.

Новизна и актуальность курса «Основы визажного искусства» обусловлена тем, что:


  • программа построена на материале, не изучаемом в курсе дисциплин, предлагаемых общеобразовательными школами;

  • программа рассматривает вопросы визажного искусства, не смешиваясь со смежными дисциплинами, что дает более углубленные, а не поверхностные знания в области макияжа;

  • программа направлена на формирование практических умений и навыков в области выполнения макияжа;

  • программа дает представление о профессии «визажист» и способствует дальнейшему- профессиональному самоопределению учащихся;

  • программа достаточно мобильна (курс можно дополнять новыми фрагментами, равноценно заменять разделы в зависимости от уровня подготовленности учащихся, их интереса и т.п.).
Данный курс предполагает работу в группе, рассчитан на 36 учебных часов и предназначен для учащихся 7- 11 классов. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Программа курса своим содержанием сможет привлечь внимание тех девушек, которые проявляют наибольшей интерес к уходу за кожей лица, использованию декоративной косметики в повседневной жизни и стремятся хорошо выглядеть.

Занятия в рамках курса предполагают ознакомление учащихся с правилами ухода за кожей и основами макияжа (определение цветового типа; овладение различными техниками выполнения макияжа; обучение способам коррекции формы лица; выполнение макияжа в различных стилях) и, как результат, развитие умения выгодно подчеркивать свои достоинства и скрыть недостатки.

Программа курса предполагает подачу материала от общего к частному, от теории к практике, что обеспечивает плавный переход к самостоятельной практической работе обучающихся. Учащиеся получают возможность экспериментировать с цветами, текстурами, техниками выполнения макияжа посредством чего могут найти свой индивидуальный стиль, который лучше всего подчеркнет их естественную красоту.

Программа носит практико-ориентированный характер: расширяет кругозор в области визажного искусства, дает возможность учащемуся среду активной деятельности, пробы своих сил и возможность увидеть реальный результат от применения полученных знаний на практике.

Таким образом, курс даёт возможность закрепить на практике все представленные теоретические темы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала.

Полученные учащимися знания помогут им не только в повседневной жизни, но и дадут представление о профессии визажиста, помогут в выборе дальнейшего профессионального пути.

Цель программы - создание условий для развития творческих способностей учащихся при обучении их основам косметологии и визажа.

Задачи программы:


  1. Научить определять тип кожи и подбирать в соответствии с ним средства ухода за кожей;

  2. Сформировать представление о декоративной косметике и ее разумном применении;

  3. Обучить правилам пользования специальными инструментами для выполнения макияжа;

  4. Научить технике выполнения макияжа и способам коррекции лица с помощью декоративной косметики;

  5. Способствовать формированию умений самостоятельно разрабатывать новые стили макияжа с учетом последних тенденций в этой области

  6. Воспитать эстетический вкус (через развитие умения выбирать собственный стиль в макияже, а также умение сочетать одежду и макияж)
При составлении программы использованы принципы:

  • доступности материала и последовательности его изложения;

  • связи теории с практикой;

  • индивидуального подхода в условиях коллективной работы.
Основными методами являются:

Объяснительно-иллюстративный;

Репродуктивный;

Творческий

Основные формы организации учебных занятий:


  • лекция:

  • объяснение;

  • творческие задания;

  • уроки-практикумы.

Средства обучения:


  • видеофайлы;

  • книги и методические пособия по выполнению макияжа;

  • пошаговое руководство выполнения макияжа;

  • инструменты и принадлежности;

  • раздаточный материал.
Способы отслеживания результатов

Программа построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется сразу на практических занятиях. По окончании каждого раздела проводится итговое занятие, где повторяется и обобщается пройденный материал. На итоговом практическом занятии обучающиеся выполняют самостоятельные работы.

Проведение мониторинга: входящий, текущий и итоговый контроль;

Наблюдение за обучающимися в ходе учебных занятий;

Проведение итоговых занятий по разделам, где обучающиеся показывают все полученные знания по пройденному материалу.

Материально- техническое обеспечение программы

Для занятий необходимо следующее:


  • Перекись водорода, чистые салфетки

  • Декоративная косметика для лица

  • Индивидуальное зеркало

  • Индивидуальные аппликаторы, доноразовые спонжи и др инструменты для макияжа
Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; площадью 3,3 кв.м на человека и оборудованный рабочими местами по количеству учащихся.

Тематическое планирование курса «Основы визажного искусства»


№ и/и

Тема курса

Тема занятий

Количество часов

Форма обучения

На теоретиче

ские занятий


На ирактиче ские

занятия


итого

1

Косметика и

инструмент арий


Краткий экскурс в историю косметики. Виды косметики (лечебная. массовая, профессиональная и т.д.). Основные инструменты для выполнения макияжа (кисти, спонжи, пуховки, щеточки для ресниц и бровей; пинцеты и т.д.) Правила ухода и хранения косметического инструментария.

1

1

Теоретический обзор (лекции,

2

Кожа лица

Строение кожи. Функции кожи. Определение типа кожи. Проблемы кожи. Возрастные особенности кожи.

2

2 1

беседы, просмотр видеофильме

->

Уход за кожей

Очищение: поверхностное и глубокое очищение кожи. Особенности очищения различных типов кожи (чувствительной, сухой, нормальной,

комбинированной, жирной). Тонизирование кожи. Увлажнение кожи. Уход за кожей в соответствии с биоритмами и временем года.


2

2

практические занятия

4

Цвет и макияж

Понятие цветовой палитры времен года «весна, лето, осень, зима». Цветовой круг, уровень контрастности. Основные правила гармоничного сочетания цвета одежды и макияжа.

1

I

5

Средства

декоративн

косметики


Тональные средства: разновидности, правила подбора, правила наложения тона. Пудра: разновидности, правила нанесения пудры. Румяна: рекомендации по правильному нанесению

3

2

5

румян и моделированию с их помощью формы лица. Губная помада и блеск для губ. Карандаши и подводка для глаз. Тушь.

6

Макияж глаз

Макияж и форма глаз. Макияж и цвет глаз. Этапы выполнения макияжа глаз. Способы нанесения и растушевки теней. Многообразие способов выполнения подводки. Использование в макияже глаз накладных ресниц. Макияж

при близорукости и

дальнозоркости.


4

4

8

7

Брови

Коррекции бровей з зависимости от формы лица.

1

1

8

Макияж

Учет индивидуальных особенностей при макияже губ. Этапы выполнения макияжа губ. Трехцветная методика макияж? губ.

1

1

2

9

Виды и

макияжа


Дневной и вечерний макияж. Макияж для фотосъемки. Макияж в восточном стиле. Макияж в стиле «Смоки айз». Новогодний макияж («образ Снегурочки»). Естественный макияж. Ретро-макияж.

4

г9~

1

10

Итоговая отчетность

Выполнение макияжа по выбору учащегося

1

1

ИТОГО:

19

17

36

Примечание: Педагог оставляет за собой право изменять темы занятий, количество часов, отведенных на освоение отдельной темы, в зависимости от возраста и пожеланий учащихся, в случае отсутствия необходимых средств, обеспечивающих учебный процесс, а также иных уважительных причин.

План занятия № 1

(Общее время 1 уч.час)

Тема занятия: «Косметика и инструментарий»


  1. Приветствие и введение в цели и задачи курса «Основы визажного искусства»


    1. Краткий экскурс в историю косметики (Откуда взялось искусство украшать свое лицо? С чего начался макияж? Сколько ему лет? Чем пользовались наши далекие предки для изменения своей внешности? Как менялось понятие о красоте с древних времен и до наших дней?)

    2. Виды косметики (лечебная, массовая, профессиональная и т.д.)
2.2.3. Основные инструменты для выполнения макияжа (кисти, спонжи, пуховки, щеточки для ресниц и бровей; пинцеты и т.д.) Правила санитарно-гигиенического ухода и хранения косметического инструментария.

  1. Заключительное слово. Ответы на вопросы учащихся.

План занятия № 2

(Общее время 2 уч.часа)

Тема занятия: «Кожа лица»


  1. Приветствие (при необходимости краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи и вывод, сделанный в результате занятия).

  2. Материал предлагаемый учащимся на занятии:

    1. Строение кожи (Эпидермис, дерма, подкожно-жировая клетчатка).

    2. Функции кожи (защитная, выделительная, дыхательная, теплорегуляционная, поглощающая)

    3. Определение типа кожи (Советы по определению типа кожи. Выполнение теста на определение типа кожи. Краткий рассказ о особенностях (преимуществах и недостатках) различных типов кожи:нормальной, жирной, комбинированной, сухой, чувствительной)

    4. Возрастные особенности кожи (Процессы происходящие в коже в различные возрастные периоды: младенчество, юношество 15 лет, от 20 до 30 лет, от 30 до 35 лет, от 50 и старше)

    5. Проблемы кожи (Краткий обзор встречающихся проблем кожи: прыщи, угри, нарушения пигментации. Краткий обзор различных инфекций: бактериальные инфекции (пузырьки, ячмень, коньюктивиты), вирусные инфекции (герпес), грибковые инфекции (стригущий лишай), другие заболевания (дерматиты и псориаз). Основной акцент на данном
этапе занятия - усвоение учащимися важности соблюдения правил гигиены и опасности

передачи данных заболеваний через чужую косметику и не продизинфицированный

косметический инструментарий).

3. Заключительное слово. Ответы на вопросы учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ауреден Линда «Советы косметолога и стилиста».\Пер. с нем. Е. Пилишек.-М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-464с.

2. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» - 2011 №10

3. «Школа красоты» учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов/ Пер. С англ. Э. Алексеевой, С. Шерстеневой - М.: КРОН-ПРЕСС, 1999.- 384с.

4. Доминик де Ворж «Макияж на все случаи жизни»/ Пер. С франц. И.Ю. Наумовой. - М.: ООО ТД «Изд-во Мир книги»,- 2009.- 80с.

5. Ольга Гордиас «Макияж»- М.: Эксмо, 2008.- 64с.

6. «Образы» Учебник: «Agama” 2012. - 147с.

7. «Формула красоты» книга по макияжу от Mary Kay” 2004.- 92с.

8. « Визаж и макияж» Хорст Кирхбергер, 2012. - 111с.

9. «Braids and Bows» \ Книга -инструкция KLV.TZ

10. “Энциклопедия парикмахерского искусства» Автор -составитель И.Ю. Аникина.- М.: Bere, 1999. - 544с.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Комитет по образованию

Администрация Центрального района

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга

«Принято»

Решением педагогического совета ГБУ ДО ЦВР протокол №________

от «____»_______20___г.

«Утверждено»

Приказом директора

ГБУ ДО ЦВР

____ от «___»____20__ г.

В.А.Педан

рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной программе

« Визаж »

Год обучения _______________

Номер группы _________________

Учебный год__2015/16____

Педагог дополнительного образования

Гончар Е.С.__________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Я.В.Батманова

Заместитель директора по МР

В.А.Пичугова

Санкт - Петербург 2015

Содержание

I . Пояснительная записка.

    1. Краткая характеристика

      Сроки реализации программы

      Режим занятий

1.10. Формы организации занятий

1.11. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

1.12. Формы подведения итогов реализации ДОП

II . Учебно-тематический план

2.1. Задачи

2.3. Содержание программы

2.4. Ожидаемые результаты

III

IV . Список литературы

4.1 Литература для педагога

4.2 Литература для обучающихся.

I . Пояснительная записка

    1. Краткая характеристика

Искусство визажа, являясь одним из видов художественно-прикладного творчества, более других связано с человеком, даже неотделимо от него. Визаж - один из элементов мировой и национальной культуры. В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в данной области творчества. Изучение истории развития искусства визажа помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в макияже, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, визаж является существенной характеристикой личности.

Изучение курса поможет обучающимся приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус.

    1. Направленность образовательной программы

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

    1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна данной программы опирается на использование метода проектов, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, нанесение декоративного макияжа и грима.

Актуальность данной программы заключается в формировании у воспитанников художественного вкуса. Создавая неповторимые образы, дети имеют возможность проявить творческие способности. Программа содержит не только теоретические сведения, но и практические рекомендации, советы, комплексы гимнастических упражнений и процедур по уходу за кожей. Особое внимание в программе уделяется сохранению красоты и здоровья.

    1. Цель образовательной программы

Цель - развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами визажа.

    1. Задачи образовательной программы

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

    1. Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП

Программа рассчитана для детей в возрасте 12-18 лет.

    1. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

    1. Режим занятий

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 72 часа в год.

    1. Формы организации занятий

Занятия проходят в форме практических занятий, игры, конкурса, творческих мастерских, презентаций.

    1. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу обучения ребенок:

    1. Формы подведения итогов реализации ДОП

Формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть: демонстрации моделей, открытые занятия, показ детских достижений, концерт.

II . Учебно-тематический план

2.1. Задачи

Обучающие:

    Обучение основным навыкам в технике макияжа и грима;

    Знакомство с историей появления и развития визажа;

    Формирование представления о макияже, как об одном из средств создания внешнего имиджа.

    Знакомство с последними тенденциями в области макияжа;

Развивающие:

    Развитие интереса к воплощению образов посредством визажа;

    Развитие чувства красоты и гармонии души и тела;

    Развитие творческого мышления, фантазии, самооценочных способностей.

Воспитательные:

    Формирование навыков коммуникативного межличностного общения;

    Воспитание волевых и нравственно-этических качеств;

    Способствовать профессиональному самоопределению и выработке активной жизненной позиции;

    Приобщение к здоровому образу жизни.

2.2. Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Подготовка лица к макияжу

Макияж глаз. Цвет.

Макияж губ

Макияж «Смоки-айс»

Грим

Итоговое занятие

Итого:

2.3. Содержание программы

    Вводное занятие. Введение в предмет. История визажа

Теория

Понятие визаж, красота. Косметика древних людей. Макияж у Египтян. Косметика в Др. Греции и Риме. Косметика стран Юго-Восточной Азии. Использование косметики в Средние века. Косметика в России.

Практика

Создание образа первобытного человека. Создание образов древних людей.

    Сведения о коже: структура, функции, типы кожи, строение лица, правила проведения массажа. Типы лица

Теория

Анатомия кожи. Здоровье кожи. Классификация типов кожи. Косметические недостатки кожи. Анатомические особенности головы. Мышцы лица и шеи. Подготовка и общие правила проведения массажа.

Практика

Определение типов кожи. Изучение мышц лица и шеи. Проведение массажа.

    Цветометрия. Теория цвета в макияже

Теория

Основы цветометрии. Закон парности цветов. Теория времен года. Цветовые типы внешности. Классификация цветов. Сочетаемость цветов. Теория цвета в макияже.

Практика

Отработка навыков определения цветового типа внешности. Создание макияжа в зависимости от типа внешности по образцу.

    Подготовка лица к макияжу

Теория

Знакомство с правилами де-макияжа.

Практика

Отработка навыков де-макияжа (подготовка лица для нанесения макияжа).

    Мода и макияж. Технология основного макияжа

Теория

Коррекция лица. Коррекция бровей. Правила выполнения макияжа. Макияж глаз, макияж губ, работа с румянами.

Практика

Работа со средствами для коррекции лица. Определение формы глаз и губ. Нанесение румян.

    Характеристика глаз различной формы и схемы их коррекции

Теория

Основные правила выполнения макияжа глаз. Схемы макияжа глаз (схема «от светлого к темному») и множество их вариаций.

Практика

Зарисовка схемы макияжа глаз «от светлого к темному», зарисовка схемы макияжа глаз.

    Макияж глаз. Цвет

Теория

Правила подбора цветовой гаммы. Основные правила выполнения макияжа глаз.

Практика

Подбор цветовой гаммы. Зарисовка схемы макияжа глаз. Выполнение макияжа глаз. Макияж глаз «стрелы».

    Макияж губ

Теория

Особенности макияжа губ (правила, средства и способы, подбор текстур).

Практика

Выполнение макияжа губ.

    Фейсбилдинг - гимнастика для лица

Теория

Комплекс упражнений, укрепляющих мышцы лица.

Практика

Выполнение комплекса упражнений, укрепляющих мышцы лица.

    Изобразительные средства макияжа

Теория

Изобразительные средства живописи - рисунок, линия, свет, тень, блик, цвет. Основное оснащение (инструменты), материалы, косметические средства. Средства декоративной косметики. Общая последовательность нанесения макияжа.

Практика

Выполнение последовательного нанесения макияжа.

    Технология специальных макияжей

Теория

Экспресс-макияж, дневной макияж, вечерний макияж, подиумный макияж.

Практика

Выполнение экспресс макияжа. Выполнение дневного макияжа. Выполнение вечернего макияжа. Выполнение подиумного макияжа.

    Макияж «Смоки-айс»

Теория

Принципы эффекта дымчатых глаз. Виды основных прорисовок глаз, работа с растушевкой.

Практика

Выполнение макияжа «smoky-eyes». Прорисовка глаз. Усиленная работа с растушевкой.

    Грим

Теория

Основы техники нанесения грима. Основные правила.

Практика

Создание образа животных. Создание образа инопланетян.

    Итоговое занятие

Подведение итогов. Выполнение итогового образа в соответствии с костюмом.

2.4. Ожидаемые результаты

К концу обучения ребенок:

    овладеет основными навыками в технике макияжа и грима;

    познакомиться с историей появления и развития визажа;

    будут сформированы представления о макияже, как об одном из средств создания внешнего имиджа;

    разовьет интерес к воплощению образов посредством визажа;

    разовьет чувство красоты и гармонии души и тела;

    разовьет творческое мышление, фантазию, самооценочные способности;

    будут сформированы навыки коммуникативного межличностного общения;

    будут воспитаны волевые и нравственно-этические качества;

    будет сформировано профессиональное самоопределение и выработана активная жизненная позиция;

    будет приобщен к здоровому образу жизни.

IV . Список литературы

4.1 Литература для педагога .

    Ветров А. Визажист, стилист, косметолог. Сер. Учебники, учебные пособия (с грифом Министерства образования РФ). - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

    Купер М. Как понимать язык цвета. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2004.

    Ситнов Д., Снежицкий Л., Малыгина И. Грим и костюм в современном спектакле.- М.: Искусство, 1963.

    Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Высш. шк., 1999.

4 .2 Литература для обучающихся

    Глушкова И. Макияж для девочек.-М. «Премьера»,1999

  • Журнал « »

  • Журнал «Glamour»

III . Методическое обеспечение программы

Приемы и методы

организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое

оснащение занятий

Формы

подведения итогов

Вводное занятие. Введение в предмет. История визажа

Организация деятельности:

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия:

презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук

самостоятельная работа, коллективный анализ

Сведения о коже: структура, функции, типы кожи, строение лица. Типы лица

Организация деятельности:

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук

контрольное занятие, индивидуальный и коллективные зачеты

Цветометрия. Теория цвета в макияже.

Организация деятельности:

фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, косметические средства, зеркало, образцы

контрольное занятие,

индивидуальный

зачет

Подготовка лица к макияжу.

Организация деятельности:

фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация, фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие,

индивидуальный

зачет

Мода и макияж. Технология основного макияжа.

Организация деятельности:

коллективно-групповая

исследовательские

Характеристика глаз различной формы и схемы их коррекции

Организация деятельности:

фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

Макияж глаз. Цвет

Организация деятельности:

фронтальная, коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная,

коллективно-групповая

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

Макияж губ

Организация деятельности:

фронтальная, коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная,

коллективно-групповая

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

Фейсбилдинг- гимнастика для лица

Организация деятельности:

фронтальная, групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

Комплекс упражнений, зеркала, музыкальное сопровождение: ноутбук, портативное устройство

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

10.

Изобразительные средства макияжа

Организация деятельности:

фронтальная, групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

11.

Технология специальных макияжей

Организация деятельности:

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, гримерные принадлежности

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

12.

Макияж «Смоки-айс»

Организация деятельности:

фронтальная, коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, Косметические средства. Декоративная косметика

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

13.

Грим

Организация деятельности:

коллективно-групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, гримерные принадлежности

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

14.

Итоговое занятие

Организация деятельности:

коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая,

репродуктивные

гримерные принадлежности, косметические средства. костюмы

концерт







2024 © gtavrl.ru.