Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама Яндекс и Гугл: основы, примеры, принцип работы


Доброго Вам дня, дорогие друзья!

На прошлом включении мы с Вами говорили о . Сегодня речь пойдет о не менее эффективном способе продвижения партнерских продуктов и услуг — контекстной рекламе . Тем более сейчас идет набор в один из самых эффективных тренингов по работе с контекстной рекламой для партнерских продаж «Профессиональная Интернет-реклама». Поэтому данная статья, уверен, будет вполне актуальна.

Я не зря включил контекстную рекламу в тему рассылки « », ведь данный вид Интернет-рекламы сегодня используется практически всеми Интернет-площадками — кампаниями, блогерами, Интернет-магазинами и т.д. и является одним из самых мощных и эффективных методов Интернет-маркетинга и рекламы в Интернете в целом. Для продвижения партнерских продуктов и услуг в частности.

В данной статье мы с Вами рассмотрим:

Основные преимущества и недостатки контекстной рекламы

Ошибки, которые допускают новички при настройке и запуске контекстной рекламы

У кого стоит учиться секретам и фишкам использования данного рекламного инструмента

И, конечно, начнем, пожалуй, с самого главного вопроса…

Что такое контекстная реклама

Если брать за основу, официальное определение, то – это Интернет-реклама, которая показывается на страницах веб-сайтов и выдаче поисковых систем. От обычной рекламы в Интернете контекстная реклама отличается тем, что зависит от конкретного поискового запроса пользователя или от тематики страницы веб-сайта, на котором данная контекстная реклама показывается.

Сегодня существуют 3 основных системы контекстной рекламы:

Преимущества контекстной рекламы

Теперь поговорим вкратце об основных преимуществах контекстной рекламы и выясним, чем же она так хороша.

Основными преимуществами при работе с контекстной рекламой я считаю:

1) Охват максимально целевых посетителей

При условии грамотной настройки и запуска контекстной рекламы Вы можете быть уверены в том, что люди, переходящие по Вашим объявлениям являются максимально целевыми. Конечно, это больше относятся к людям, которые переходят по Вашим объявлениям с поисковой выдачи. Посетители с сайтов-партнеров систем контекстной рекламы по качеству на порядок слабее.

2) Возможность поставить контекстную рекламу на автопилот

Если Вы грамотно запускаете контекстную рекламу, то Вам не нужно уделять ей много времени. Реклама будет работать на Вас практически на автопилоте, принося качественный трафик, заказы по партнерской ссылке и соответственно хорошие комиссионные. Остается лишь изредка, если в том есть необходимость, корректировать настройки.

3) Доступность контекстной рекламы

Для запуска контекстной рекламы Вам не нужно больших вложений. Кампанию в контекстной рекламе можно начать с минимального бюджета — 300 рублей ($10). Даже эта небольшая сумма при правильной работе может принести Вам неплохую прибыль и окупиться в несколько раз.

4) Глубокий анализ

Контекстная реклама дает Вам возможность очень детально проанализировать Вашу рекламную кампанию и при необходимости изменить некоторые её параметры, чтобы увеличить эффективность и снизить цену за клик.

Недостатки контекстной рекламы

Наряду с преимуществами, контекстная реклама имеет и свои недостатки:

1) Тонкие настройки

Контекстная реклама — очень тонкий инструмент Интернет-рекламы. Поэтому тонкие или же иначе глубокие настройки можно отнести, как к преимуществу, так и к недостатку контекстной рекламы.

Если Вы хотите эффективно её использовать, то Вам придется потратить определенное время на изучение данных настроек и их эффективному применению.

2) Большая конкуренция и высокая цена за клик

Сегодня, когда рынок Интернет-рекламы в Рунете развивается довольно активно, многие начали использовать контекстную рекламу. Поэтому растет как конкуренция в поисковой выдаче, так и повышается цена за клик. Здесь выход один — находить ниши, в которых конкуренция не такая острая или же искать низкоконкурентные ключевые слова в достаточно конкурентных нишах, не теряя при этом и потенциального клиента.

Ошибки при запуске и настройке контекстной рекламы

Рассмотрим основные ошибки при настройке и запуске контекстной рекламы, которые допускают новички:

1) Использование не профессионального, а легкого интерфейса

Если Вы используете легкий интерфейс настроек и запуска рекламы, то Вы легко сольете свой бюджет в никуда и не сможете ощутить практически никакого эффекта. Легкий интерфейс не дает Вам возможности полностью управлять своей рекламной кампанией. Поэтому совет — ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС!

2) Подбор общих ключевых слов

Для каждой рекламной кампании необходимо использовать только максимально целевые ключевые запросы, чтобы отсекать нецелевой трафик. Причем профессионалы советуют подбирать к каждому Вашему объявлению только одно ключевое слово. То есть по принципу «1 кампания — 1 ключевой запрос», что позволит сделать рекламную кампанию наиболее эффективной.

3) Узкий охват ключевых слов

Как правило, узкий охват ключевых фраз приводит к тому, что у Вас мало показов и соответственно мало кликов по Вашему объявлению. Чтобы избежать этого, следует подбирать больше целевых ключевых слов и обязательно использовать слова-синонимы, сленг и возможные ошибки в словах, которые могут допустить пользователи.

4) Упор только на высокочастотные ключевые запросы

Да, высокочастотники могут дать много трафика, но и цена за клик по таким конкурентным запросам будет на порядок выше, чем за среднечастотные и низкочастотные запросы. Поэтому совет — ищите среднечастотные и низкочастотные запросы, понижая тем самым конкуренцию и цену за клик по Вашему объявлению.

5) Нет «минус-слов» и кавычек

Минус слова (скачать, форум, торрент, бесплатно, бесплатный и т.д.) отсекают нецелевых посетителей. А кавычки в ключевых запросах при настройке контекстной рекламы также помогают сделать Вашу рекламу менее конкурентной и целевой, показывая Ваше объявление только тем, кто запрашивает ключевое слово в чистом виде.

Конечно, это уменьшит общее число показов Вашего объявления, но сделает Вашу рекламную кампанию более качественной и снизит цену за клик.

6) Нет «ключевика» в заголовок и тексте объявления

Контекстная реклама подсвечивает ключевые фразы в объявлениях. В итоге, как правило, повышается кликабельность, растет CTR Вашего объявления и снижается цена за клик.

Что продвигать контекстной рекламой

На самом деле, есть немало ниш, и соответственно немало товаров и услуг в данных нишах, которые можно продвигать используя контекстную рекламу. К примеру, можно заказать контекстную рекламу и продвигать в качестве партнера:

  1. Инфопродукты (видеокурсов, аудиокурсов по теме ремонта, обучения иностранным языкам, строительства, туризма, здоровья, денежного хобби, психологии, создания и развития бизнеса и т.д.)
  2. Интернет-магазины (электроника, бижутерия, одежда, обувь, парфюмерия и т.д.)
  3. Услуги (дистанционное обучение, косметологические услуги, тренинги, услуги по теме психологии, саморазвития и т.д.)

К примеру, я больше использую контекстную рекламу Яндекс Директ для заработка на партнерских программах и продвигаю с её помощью:

Видеокурс по обучению фокусам

Видеокурс по клубным танцам

Тренинг по похудению

Сегодня на Яндекс Директ у меня работают порядка 10 рекламных кампаний.

Я — не специалист по контекстной рекламе, но в свое время прошел немало курсов по этой теме, что позволяет мне эффективно использовать данный инструмент для .

И, как я уже говорил, создание, настройка и управление контекстной рекламой не занимает у меня много времени. От силы 2 часа в неделю.

Контекстная реклама: обучение у профи

У кого же все-таки стоить поучиться основам, секретам и различным тонкостям работы с контекстной рекламой?

Сегодня есть немало специалистов, которые могут Вас научить как создать, настроить, разместить и эффективно управлять контекстной рекламой, чтобы она действительно была качественной и приносила Вам прибыль.

Если Вы действительно хотите научиться работать с контекстной рекламой. Понять основы, секреты и тонкости работы с данным видом Интернет-рекламы, то рекомендую пройти от Ильи Цымбалиста.

Или же в самое ближайшее время успеть попасть на уникальный по сути тренинг «Профессиональная Интернет-реклама» от моего коллеги и специалиста по контекстной рекламе Александра Скоробогатова.

Как итог…

Как я уже говорил, контекстная реклама — это отличный инструмент для рекламы партнерских продуктов и услуг. Во многих нишах она в разы превосходит мой любимый инструмент рекламы — . Поэтому стоит обратить на контекстную рекламу особое внимание и обучаться эффективной работе с этим прекрасным и мощным инструментом современного Интернет-маркетинга.

Видео на закуску…:)

И на закуску довольно объемное и продолжительное видео об основах и тонкостях работы с контекстной рекламой Яндекс Директ. Довольное интересное и поучительное видео. Посмотрите. Рекомендую. Особенно новичкам.

В следующем выпуске

На следующей неделе мы с Вами продолжим тему привлечения с помощью различных каналов Интернет-рекламы и рассмотрим ещё один эффективный канал привлечения посетителей — рекламу в социальных сетях . .

А сегодня я с Вами прощаюсь и, конечно, жду ниже Ваши комментарии, вопросы и дополнения .

Хорошего Вам дня и до новых встреч в онлайне!

С уважением, Ваш друг и помощник Булат Максеев

Жизнь современного человека неразрывно связана с интернетом. Реклама, как и прочие сферы деятельности, незаметно, но уверенно переходят во Всемирную паутину.

Пожалуй, каждый интернет-пользователь хотя бы отдаленно, слышал о контекстной рекламе. Это сильный и эффективный инструмент для продвижения бизнеса – будь то сайты, услуги или товары. Но, прежде чем подробно рассмотреть особенности контекстной рекламы, раскрыть ее преимущества и недостатки, узнать, какие задачи она решает, необходимо дать определение этого термина.

Контекстная реклама весьма популярна и имеет широкое распространение. Ввиду универсальности и многофункциональности, нет канонического, четкого определения, что такое контекстная реклама. Она обладает тремя характерными признаками:

  • Ресурс размещения рекламных объявлений — страницы поисковых систем. Они соответствуют тематике и содержанию данной страницы. То есть, если пользователь набрал запрос в поисковой строке «телефон Линово», в первых позициях выдачи он получит ссылки на фирмы, рекламирующие телефоны Lenovo .
  • Контекстную рекламу используют как владельцы малого бизнеса, так и крупнейшие корпорации.
  • В контекстной рекламе существует стоимость клиента. Это значит, что посредством контекстной рекламы, можно купить своих клиентов, за ту цену, которую рекламодатель готов заплатить.

Реклама в интернете – контекстная и СЕО оптимизация

Два направления в рекламе на просторах Всемирной сети, которые решают одну задачу, но имеют свои различия, это СЕО оптимизация и контекстная реклама.

Согласно статистическим данным, в процессе поиска информации в интернете, лишь 25% пользователей переходят на следующую страницу, если нашли нужные сведения на первой. Поэтому владельцы бизнеса хотят, чтобы их сайты находились на первых местах в поисковой выдаче. Эту задачу и решают СЕО оптимизация, и контекстная реклама. Основное отличие этих инструментов – временной промежуток достижения поставленных целей.

СЕО оптимизация – это комплекс приемов, направленных на продвижение в интернете конкретного ресурса. Для этого выполняются настройка параметров, корректировка контента таким образом, чтобы они максимально соответствовали ключевым запросам. Производиться оптимизация как внутри сайта, так и работа на внешних ресурсах – регистрации в каталогах, обмен ссылками. Получить желаемый эффект можно только в долгосрочной перспективе. Первые результаты от контекстной рекламы ощутимы уже через несколько дней.

Когда и для каких целей используется контекстная реклама

Особенности контекстной рекламы позволяют использовать ее для бизнеса, когда:

  • Нужен быстрый результат. Нет возможности ждать продвижения сайта при помощи оптимизации.
  • Рекламная кампания имеет ограниченный бюджет. Нужен прозрачный учет финансов, из которого видно, как они расходуются. Особенности такого вида рекламы позволяют платить за клик (переход на ресурс), а не за показ рекламного объявления. При этом настройки позволяют определять максимальную стоимость за потенциального клиента (просмотр сайта).
  • Нужна реклама, которую можно изменять в течение проводимой кампании, вносить коррективы, управлять на каждом этапе. Возможности настройки позволяют следить за переходами с рекламного объявления, устанавливать цену клика, распределять бюджет на сутки, неделю, квартал, выбирать целевую аудиторию. В любой момент можно изменить параметры, остановить рекламную кампанию, и вернуться к этому вопросу позже.

Оперативность, прозрачность и быстрое привлечение клиентов – это то, для чего нужна контекстная реклама. Если рост продаж и новые покупатели нужны в краткосрочном периоде, если товар отвечает поисковым запросам, но времени ждать результатов СЕО продвижения нет –контекстная реклама, это тот инструмент, который будет эффективен на данном этапе.

Виды контекстной рекламы

Различают поисковую, тематическую, медийную, направленную (таргетинг) контекстную рекламу.

  • Поисковая отображается после ввода запроса. Расположения рекламных объявлений либо справа результатов выдачи, либо сверху, занимая первые 2-3 строки.


в сети Yandex:


Поисковая контекстная реклама эффективна – она ненавязчива для пользователя, он получает только ту информации, которую искал; ввиду высокой посещаемости поисковых систем рекламу ежедневно видит значительное количество людей.

  • Тематическая реклама

Рекламные объявления размещаются на ресурсах, близких по тематике. Это могут быть сайты, блоги, каталоги. Основное требование к ресурсу – высокая посещаемость. Оплата в этом случае распределяется между поисковой системой и владельцем сайта, на котором транслируется рекламное объявление.

Тематическая реклама не отвечает запрос, поэтому имеет меньшую направленность. Рекламное объявление может заинтересовать посетителя ресурса с меньшей долей вероятности.

Тематическая контекстная реклама выглядит следующим образом:

– отличается яркостью, она бросается в глаза. Объединяет в себе черты двух видов контекстной рекламы – поискового и тематического. Может размещаться как на поисковых страницах, так и на партнерских ресурсах. Эти объявления-баннеры относительно новый инструмент, и составляет пока лишь десятую часть от всей контекстной рекламы в интернете.

Пример такого объявления:


  • Персональный таргетинг в контекстной рекламе – это направленность на конкретную группу пользователей. Это может быть отбор по городу, возрасту, полу. Подобные настройки используются для повышения эффективности рекламы, чтобы ее увидела узкая целевая аудитория – конкретного географического положения, интересов, видов занятия или образа жизни. Существует поведенческий таргетинг. При этих настройках, пользователь увидит трансляцию рекламы холодильников на сайте учебных пособий, если его поведение соответствует отбору – то есть он недавно искал информацию о бытовой технике.

Положительные и отрицательные стороны контекста

Любой грамотный руководитель понимает, что, принимая решение, нужно учитывать достоинства и недостатки рассматриваемого вопроса.

К преимуществам контекстной рекламы относятся следующие показатели:

  • Соответствие требованиям пользователей. Контекстная реклама относится к одному из немногих направлений, которые не раздражают, а отвечают интересам потенциальных клиентов. Если пользователь ищет телевизор West, то увидит рекламу фирмы-продавца этой техники, которая будет ему полезна в выборе и покупке подходящей модели.
  • Быстрое достижение результатов. Все этапы рекламной кампании – составить объявление и отправить на проверку модератору, дождаться ответа, пополнить счет, займут не более нескольких дней. Запуск рекламы (при верных настройках), позволять получать звонки и принимать заказы уже спустя несколько часов.
  • Работа на целевую аудиторию. Благодаря тому, что контекст отвечает на запросы пользователей, это гарантирует четкое попадание рекламы в цель.
  • Низкий порог минимального старта. Небольшая сумма в 300-400 рублей позволят проводить рекламную кампанию предприятиям самых различных уровней. Контекстную рекламу можно использовать как в качестве самостоятельного инструмента, так и в комплексе с другими рекламными мероприятиями.
  • Гибкость и прозрачность системы оплаты. В любой момент можно как пополнять рекламные средства, контролируя и изменяя настройки, так и приостановить кампанию, без каких-либо штрафов. Возможность платить не за время нахождения на площадке, а за клик конкретного пользователя – это большое преимущество этого вида рекламы.
  • Большая посещаемость. Сегодня интернет настолько востребован в жизни современного человека, что, пожалуй, нет той целевой аудитории, которую невозможно найти в Мировой сети.
  • Возможность использования контекстной рекламы, не имея сайта. Рекламные площадки позволяют создавать страницы-переходы с указанием контактных данных, режима работы, информации о продавце.
  • Различные инструменты рекламных сетей, которые делают возможным измерить эффективность контекстной рекламы. Сервис обработки статистических данных есть в поисковых площадках. Отчет о действиях пользователя можно увидеть уже через 10 минут. Благодаря этим инструментам, рекламодатель может оценить степень соответствия ресурса запросам, отследить наиболее эффективные фразы и запросы, оценить посещаемость сайта во временном промежутке. Имея статистические данные можно вносить изменения, планировать затраты и повышать отдачу от текущей рекламной кампании.

Контекстная реклама обладает недостатками, о которых нужно знать:

  • Эффект от рекламы длится в течение проведения кампании. Как только будет израсходованы рекламные средства, трафик посещения займет прежнее положение, в отличие от длительного действия при СЕО оптимизации.
  • Опасность несоответствия отдачи затраченным средствам. Неправильные настройки могут привести к тому, что стоимость привлечения одного клиента, будет завышена. Она должна быть существенно меньше, чем средняя полученная прибыль от одного покупателя.
  • Невозможность использования в отдельных сферах деятельности. Запрет рекламы в интернете на определенную продукцию, специфика поиска некоторых товаров исключительно оффлайн, делают контекстную рекламу для подобных кампаний неэффективной.

Подготовка к рекламной кампании

Ведение рекламной кампании в интернет с помощью контекста – не простой процесс, как это может показаться на первый взгляд. Множество тонкостей и нюансов, сложность правильной настройки параметров, могут заставить отказаться от контекстной рекламы, или свести на нет результаты от проведенной кампании.

Разобравшись, что такое контекстная реклама в интернете и какие задачи она решает, возникает вопрос, с чего начинать, чтобы получить положительные результаты в скором времени.

Прежде всего, нужно критически оценить сайт или информационный ресурс, на который будет попадать потенциальный клиент с рекламного объявления. Достаточно ли емко, доступно и качественно наполнен он информацией? Будет ли он в полной мере отвечать на поисковые запросы? Информация страницы, на которую перейдет пользователь, должна быть ненавязчивой, доступной и полезной. В противном случае, кликнув на страницу, и не найдя искомого товара, посетитель будет искать другой сайт.

Следующий этап – решить, как вести рекламную кампанию: самостоятельно, воспользоваться услугами агентства или выбрать рекламный агрегатор.

Рекламное агентство возьмет на себя вопросы правильных настроек, активации аккаунтов, расчет необходимых вложений и оценку их эффективности. При этом в рекламном бюджете должна быть предусмотрена статья расходов на комиссию агентства.

Рекламные агрегаторы – это автоматизированные системы управления контекстной рекламой. С их помощью можно осуществлять менеджмент проведения кампании без специального образования. Очень важный положительный момент, при использовании агрегаторов – возможность обратиться в техническую поддержку, при возникновении вопросов и сложностей.

Рекламная кампания своими силами – это достаточно рискованный шаг, если нет знаний и опыта в данной области. Помочь правильно сделать настройки, при самостоятельном размещении на основных рекламных площадках Яндекс.Директ и Google AdWords смогут только множество инструкций и советов на форумах.

Чтобы выбрать, где разместить контекстную рекламу, на какой площадке выгоднее позиционировать свой товар, рассмотрим особенностикаждой из них с точки зрения рекламодателя, не являющегося директологом (специалистом по контекстной рекламе):

  • Посещаемость

По поисковым запросам уверенно лидирует Яндекс, на который приходится около 60% трафика. Это значит, что ищут информацию больше на этой площадке, в итоге здесь значительно выше цена за один клик и, соответственно, стоимость контекстной рекламы.

  • Удобство использования

Яндекс не очень удобен, но настройки проще и понятнее.

Интерфейс второй площадки очень удобен, но в нем сложнее разобраться. Поэтому для «чайников» надежнее выбирать простую систему.

  • Конкуренция

Яндекс.Директ весьма привлекателен для рекламодателей, что связано с большой популярностью Яндекса. Это формирует высокий уровень конкуренции.

Соперничество в среде Google AdWords меньше, существуют свободные ниши, что дает этой площадке преимущество.

  • Размер рекламных объявлений

Площадка Google предлагает до 25 знаков для шапки, и 70 для объявления.

На Яндекс.Директ – 33 и 75 знаков соответственно. На этой площадке условия лучше. К тому же на Google AdWords объявление должно быть разбито на две строки по 35 знаков. Это очень неудобно, особенно, когда в тексте содержаться длинные слова.

  • Тест объявления и аналитика статистики

Вызывают большие сложности при размещении на Яндекс.Директ, на высоком уровне в Google AdWords.

  • Стоимость рекламы

Яндекс.Директ – цена клика от 30 копеек, обязательная сумма, при которой можно начинать рекламу от 300 рублей, при этом все средства попадают на счет, скидки и бонусы доступны при стаже размещения от 1 года.

Google AdWords – минимальная цена клика 27 копеек, сумма старта 400 рублей, из них только 50% попадают на счет, существует система скидок и акций, которые доступны новичкам и позволяют экономить до 70%.

Учитывая все плюсы и минусы обеих площадок, можно сделать следующие выводы:

Площадка Google AdWords задействована меньше в поисковом трафике, но имеет привлекательный уровень конкуренции, что позволяет существенно экономить средства на рекламной кампании. Удобный интерфейс, есть возможность размещения видео и графики, использовать канал Youtube . Ввиду сложности в настройках, больше подходит для ведения рекламных кампаний под руководством специалиста в области контекстной рекламы.

Яндекс.Директ является лидером по поисковым запросам, существует большой выбор качественных ресурсов-партнеров, что делает эту площадку перспективной для рекламодателей. Большая конкуренции обуславливает высокуюстоимость рекламы. Простота интерфейса дает возможность ведения эффективной рекламной кампании без использования услуг агентств.

Специалисты по контекстной рекламе (директологи) советуют новичкам начинать кампанию используя Яндекс.Директ, при этом параллельно осваивать контекстную рекламу, ее основы, секреты и трюкина площадке Google AdWords.

Правила написания хорошего рекламного объявления

Задача, которую должно решать объявление рекламного характера – привлечь внимание потенциального покупателя. Прежде всего, необходимо соблюдать правила написания на Яндекс.Директ и Google AdWords. Это количество в заголовках и объявлениях, отсутствие заглавных букв и контактных данных (телефоны, электронная почта, адреса).

Помимо требований рекламных площадок, нужно учитывать следующее:

  • Поисковые запросы должны быть в шапках рекламных объявлений. К примеру, если пользователь ищет в интернете, где купить кухонный комбайн, то на объявление «Разнообразная техника под заказ» он вряд ли обратит внимание. Это пример неудачного заголовка. Следует продумать, каким запросам должна соответствовать реклама, и строить ее исходя из этих данных.
  • Нужно избегать длинных, витиеватых выражений. Объявления должны быть простыми и понятными. Пользователи с недоверием относятся к превосходным формам «самый лучший», «самый надежный» и тому подобное. Но упоминание скидок, акций и бонусов – это удачный инструмент для рекламы.
  • Рекламодатель должен знать, что продвижение некоторых товаров запрещены в интернете. Поэтому, во избежание сложных ситуаций, лучше проконсультироваться у специалиста по вопросам рекламы конкретной продукции в Мировой сети.

Сколько стоит контекстная реклама

Немаловажный вопрос, волнующий рекламодателя, который впервые использует контекст для продвижения товара, во сколько обойдется эффективная рекламная кампания? Предприниматели прекрасно понимают, что минимальная стоимость, определенная рекламными сервисами в несколько сотен рублей, принесет видимые результаты с малой долей вероятности.

Уникальность контекстной рекламы состоит в том, что это единственный вид, в котором можно рассчитать эффективный рекламный бюджет. На сумму затрат влияют два основных показателя – это стоимость кликов и их количество.

Контекстный бюджет

Контекстная реклама принципиально отличается от остальных направлений в этой области, и критерии, влияющие на формирование бюджета, будут отличны от других медиа.

  1. Тематика

Используя «классические» средства рекламы, сеть АЗС и продуктовый магазин заплатят одну и ту же стоимость за размещение одинакового рекламного блока. В случае с контекстной рекламой, тематика размещения будет влиять на стоимость клика.

Соответственно, формирование эффективного рекламного бюджета напрямую зависит от специфики направления: уровня конкуренции, частоты запросов по товару, сезонности. Чем выше уровень конкуренции, тем прибыльнее в этой сфере товар, дороже клик, и тем больше будет расходов на рекламу.

  1. Местоположение

Рекламный бюджет в большом городе будет отличаться от проведения рекламы в среднем или малом населенном пункте. На географическую составляющую повлияют два фактора – конкуренция и интенсивность поискового трафика.

В небольшом городе, где проникновение интернета, а, соответственно, и частота запросов невелика, увеличение бюджета не принесет желаемых результатов. В этом случае нужно максимально задействовать все доступные рекламные площадки и использовать более широкие поисковые фразы.

В большом городе, с высоким поисковым трафиком и уровнем конкуренции, напротив, для повышения эффективности необходимо сузить географию рекламы.

  1. Назначение рекламы

Цели и задачи используемой рекламы – еще одна составляющая бюджета. Рост продаж, повышение узнаваемости товара или кампании, увеличение географии или целевой аудитории – разные направления предусматривают разные бюджеты.

Задачу быстрого роста продаж может решить увеличение цены за клик для наиболее толерантной целевой аудитории. Здесь будет иметь место рост продаж за небольшой промежуток времени, при скором расходе рекламных средств.

Для расширения целевой аудитории можно снизить цену за клик, увеличить географию рекламы, привлекая ранее незаинтересованных покупателей. Достижения поставленных целей стоит ожидать в долгосрочной перспективе, бюджетные средства расходуются за больший временной отрезок.

  1. Продолжительность

Имея небольшой бюджет на рекламу, нет смысла искусственно растягивать временной промежуток. Установив ограничение на несколько кликов в день или неделю, не получится увеличить эффективность. Для экономии рекламных средств лучше выбрать менее дорогие ключевые запросы.

При достаточном бюджете для длительной рекламной кампании, с течением времени снижается стоимость клика, тем самым повышая эффективность вложенных средств.

Определение эффективности контекстной рекламы

Цель любой рекламы – увеличение продаж. Статистические инструменты на рекламных серверах позволяют рассчитывать эффективность. Такие данные по совершенным действиям на ресурсе предоставляют счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Очень важный показатель для расчета рекламного бюджета и оценки эффективности – уровень конверсии. Этот показатель дает представление о том, какая часть посетителей совершает покупку. Термин практически значит следующее: уровень конверсии в 20% процентов предполагает, что из 100 посетителей 20 сделают заказ (каждый пятый).

Если каждый покупатель приносит 200 рублей, при цене клика в 5 рублей, затраты на рекламу на одного покупателя составят 25 рублей.

Еще один важный показатель – средняя цена клика и количество запросов в интересующей тематике. Данные, которые предоставляют рекламные площадки, не подойдут для расчетов. Это очень обобщенная информация. Для того, чтобы определить бюджет и рассчитать эффективность, лучше потратиться на тестовую рекламную кампанию с минимальными затратами. Оптимальный вариант – 2-3 рекламных объявления, с подбором ключевых слов к каждому в количестве 5-10. Словосочетания не слишком расплывчатые, но и без строгой четкости, до 3-х слов. Таргетинг для теста тот же, что предполагается для рекламной кампании. Временной промежуток 5-10 дней. Средняя стоимость такого теста обойдется в 2-4 тысячи рублей.

Читать так же:
comments powered by HyperComments Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети:

Это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.

Она действует избирательно: контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует – причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств.

Hrecheniuk Oleksii / Shutterstock.com

Поисковая реклама показывается на страницах результатов поиска. Обязательное условие показа поисковой рекламы – наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.

Тематическая реклама показывается на странице сайта, входящего в рекламную сеть, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.

Введя запрос в поисковую систему, пользователь, кроме результатов поиска, увидит предложения рекламодателей (контекстные объявления). Содержимое объявлений зависит от ключевых слов поискового запроса.

Блоки контекстной рекламы располагаются сверху и сбоку от основного списка ссылок с пометкой «Реклама» или «Яндекс.Директ».

Яндекс.Директ - это контекстная реклама, соответствующая поисковому запросу и интересам пользователя. Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией радиостанций и телеканалов, при этом контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг.

Самые популярные сервисы контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdSense.

Как выглядят контекстна реклама



В Гугле и Рамблере реклманые блоки выглядят аналогично.

Рекламное объявление состоит из:

  • заголовка объявления;
  • двух строк рекламного текста;
  • ссылки на целевую страницу.

Идеология контекстной рекламы построрена на 3 принципах:

  1. Принцип контекстности. Рекламное объявление будет показано только тем пользователям, которые в нём могут быть заинтересованы.
  2. Принцип оплаты результата. Оплата берется не за показы рекламы, а за клики по объявлению. Для каждого ключевого слова (запроса) рекламодатель сам определяет стоимость, одного перехода на свой сайт. Рекламный бюджет списывается только тогда, когда посетителей кликнул на объявление и перешел на сайт. Поэтому контекстная реклама построена по модели CPC (Cost-Per-Click - стоимость платы за клик). Чем эффективнее показываются ваши объявления, тем цена клика меньше. Минимальная цена одного клика составляет 30 копеек (0,01 у.е.).
  3. Принцип аукциона. Модель ценообразования CPC-рекламы по принципам аукциона позволяет рекламодателю платить за переход заинтересованного посетителя столько, сколько он сам сочтёт приемлемым.

Второй и третий принципы описывают финансовую идеологию контекстной рекламы.

Принципы контекстной рекламы

  1. Высокая эффективность. В идеале контекстная реклама - это и не реклама вовсе, а просто объявление. Потребителю показывается то, что он ищет. В результате пользователь получает необходимую информацию и не тратит время на поиск нужного товара среди тысячи найденных сайтов. Достаточно лишь перейти по заинтересовавшему его объявлению. Таким образом потребность в товаре или услуге удовлетворяется мгновенно. А вероятность покупки и, как следствие, эффективность рекламного объявления, очень велика.
  2. Низкая стоимость по сравнению с офлайновой рекламой и, следовательно, доступность для самых скромных рекламных бюджетов.

Плюсы контекстной рекламы или минусы поискового продвижения

  1. Позволяет указывать в каких регионах показывать рекламу.
  2. Обеспечивает незамедлительное увеличение трафика на сайт.
  3. Контекстная реклама позволяет найти сайт, который совсем не оптимизирован под поисковую систему или вообще не проиндексирован.
  4. Можно проводить успешную рекламную кампанию даже с небольшими бюджетами. К примеру, бюджет в 100 долларов для продвижения сайта ничтожно мал.
  5. Позволяет точнее измерять ROI в ходе мониторинга.
  6. Можно самостоятельно указать название, описание сайта и точно указать целевую странцу (landing page) , куда будет перенаправлен пользователь после клика.
  7. Можно приостановить кампанию или начать её в любой момент.
  8. Постоянная смена алгоритмов поисковых систем в целях улучшения результатов поиска повышает конечную стоимость продвижения для заказчика.

Плюсы поисковой оптимизации или минусы контекстной рекламы

  1. Люди охотнее кликают по естественным результатам поиска.
  2. Доверие к сайтам из ТОП выдачи всегда будет выше, чем к сайтам, расположенным в рекламных блоках. Это связано с тем, топовые позиции сайта свидетельствуют о том, что над сайтом серьёзно работают в течение продолжительного времени, на основании чего можно сделать вывод, что это не сайт однодневка, который сегодня существует, а завтра нет.
  3. Цены за клик постоянно растут. В зависимости от конкуренции, стоимость клика может быть от 30 копеек до 30 долларов и выше. Причём цена клика может удвоиться буквально за несколько дней.
  4. Долгосрочные результаты. Хотя результаты контекстной рекламы видны гораздо быстрее, чем поисковой оптимизации, зато, оптимизируя сайт один раз, результат может ощущаться на протяжении долгого времени. Как только бюджет на контекстную рекламу будет исчерпан, трафик на сайт тут же сократится после остановки кампании. В случае с поисковой оптимизацией, достигнутый результат будет сохраняться на протяжении длительного времени.

Но все зависит от конкретной тематики сайта, конкуренции и частотности запросов. Иногда экономически эффективнее использовать контекстную рекламу, иногда поисковую оптимизацию и продвижение, иногда (чаще всего совмещать первое со вторым).

Стоимость и кликабельность в зависимости от места рекламного объявления

Стоимость клика напрямую зависит от места на котором находится рекламное объявление.

Цена первого места в спецразмещении в десятки и даже в сотни раз выше, чем стоимость входа в гарантированные показы.

Спецразмещение - это выигрышное рекламное место с высокой кликабельностью, расположенное над результатами поиска. Оно располагается сразу над результатами поиска. Спецразмещение стоит в несколько раз выше, чем стоимость гарантированных показов.

Гарантированные показы - места для объявлений, расположенные справа от результатов поиска, на котрых объявления показываются гарантированно каждый раз, когда пользователь вводит запрос.


Объявления в ротации - если назначенная вами цена окажется ниже цены попадания на статические места, ваше объявление может быть показано динамически, то есть в ротации с другими объявлениями на последней позиции.


Одновременно на страницах результатов поиска Яндекса справа может быть показано:

  • до 4-х объявлений статически, то есть гарантированно при каждом поисковом запросе, точно совпадающем с указанной рекламодателем ключевой фразой (без стоп-слов) – это гарантированные показы.
  • до 5-ти объявлений, не попавших в гарантированные показы, динамически (то есть, чередуясь) на позициях под гарантированными показами – это динамические показы. Общее количество объявлений, ротирующихся на этих позициях, практически не ограничено.



От чего зависит положение рекламного объявления

Основной показатель эффективности контекстной рекламы - CTR (Click-Through-Rate, показатель кликабельности). CTR - это отношение общего количества кликов к количеству показов.

СTR = (число кликов) / (число показов)

Например, если объявление было показано 100 раз, а кликов было 7, то CTR этого объявления будет равен 10/100 = 0.1%

Обычно CTR в рунете колеблется от 0,1 до 3%. При хорошо настроенном таргетинге может возрасти до 10%.

Чем выше CTR объявления, тем более релевантным его сочтут. Наиболее релевантные объявления показываются чаще и на более высоких позициях,чем объявления с более низким CTR.

Повысить CTR можно путём составления более эффективного варианта рекламного объявления для увеличения числа кликов.

Для определения позиции объявления используется формула:

Объявления, могут не показываться, поскольку по некоторым запросам они могут вытесняться медийным контекстным баннером или товарными предложениями Яндекс.Маркета.

Объявления с наилучшими показателями попадают в спецразмещение и на гарантированные показы. Остальные объявления попадают в динамические показы.

Спецразмещение, в отличие от гарантированных показов, имеет порог входа, не зависящий от наличия конкурентов. Поэтому может быть ситуация, когда показывается много объявлений Яндекс.Директа, но ни одно из них не попадает в спецразмещение. В тоже время, объявления с высокой кликабельностью могут попадать в спецразмещение по цене ниже цены первого места справа.

Объявления в спецразмещении и в гарантированных показах располагаются в порядке убывания цены за клик.

В динамических показах частота показа зависит от количества ротирущихся по запросу объявлений, от их кликабельности и цены за клик. При показе эти объявления располагаются в порядке убывания величины, зависящей от кликабельности и цены за клик.

Рекламные объявления на страницах сервиса поиск Яндекса, оптимизированного для мобильных устройств, располагаются в порядке убывания произведения кликабельности на цену на Клик.

Объявления на тематических площадках рекламной сети показываются на основании соответствия тематики рекламных материалов интересам пользователя. Отбор объявлений для показа осуществляется Яндексом автоматически с учетом произведения кликабельности объявления на тематической площадке на цену за клик.

Инструменты для работы с контекстной рекламой

Работа с контекстной рекламой на 90% состоит из однотипных ручных операций, которые отнимают десятки часов рабочего времени. Именно поэтому рекламные агентства оптимизируют свой труд с помощью специальных сервисов.

Обычные пользователи, которые хотят размещать рекламу, не обращаясь к агентствам, также могут использовать аналогичные программы, к числу которых можно причислить известную на рынке автоматическую систему .

Здесь в одном интерфейсе предусмотрена возможность работы сразу с двумя рекламными системами: Директ и AdWords. Роботизированные настройки и шаблоны рекламных кампаний сводят на нет вероятность ошибок, что немаловажно для начинающих рекламодателей. Именно они испытывают трудности при подборе ключевых слов, определении посадочных страниц, выборе рекламной стратегии, расчете оптимального рекламного бюджета.

За счет автоматизации в контекстной рекламе решаются очень многие проблемы: нехватка ресурсов, отсутствие навыков, невозможность делегировать задачу на аутсорс. Поэтому популярность и востребованность такого рода систем растет среди представителей малого и среднего бизнеса.

Контекстная реклама - специальный вид рекламы в интернете, которая появляется в соответствии с поисковым запросом, либо зависит от смысла страницы. Например, вы забиваете в Яндексе или любой другой поисковой системе запрос «как выбрать телевизор». Сверху, снизу или справа от основных ссылок появляются текстовые объявления, посвященные вашему поисковому запросу . В этих местах располагается контекстная реклама сайтов о телевизорах или их покупке.

Этот вид рекламы иногда имеет название поисковая реклама.

Особенность контекста

Главная особенность – ненавязчивая демонстрация рекламы. Именно поэтому такая реклама не раздражает.

Контекстная реклама размещается, как правило, на конкретных сайтах и в поисковой выдаче.

Оплата производится обычно за клики по рекламному объявлению. Гораздо реже платят за показы.

Как работает контекстная реклама

Специальная программа автоматически по специальному алгоритму подбирает объявления. Они обычно соответствуют тематике странички и , которые вводил посетитель сайта.

Например, реклама о продаже автомобилей появится на сайте об авто, информация о покупке квартир на сайтах, посвященных недвижимости, и так далее.

Основные лидеры контекстной рекламы

Контекстная реклама управляется посредством специализированных интерфейсов по созданию конкретных объявлений или ключевых слов. Так реализуется четкое управление различными рекламными кампаниями. В России к самым известным системам регулирования контекстной рекламой относятся:

Контекстная реклама от yandex, google, begun
  • Яндекс.Директ - система, с помощью которой размещаются рекламные объявления в поиске «Яндекс» и на сайтах партнеров, где тематика страниц сайта определяется автоматически.
  • Google AdWords - система, с помощью которой размещаются рекламные объявления в поиске Google, и на сайтах партнерах. Тематика рекламы определяется автоматически.
  • Бегун - система, с помощью которой размещаются рекламные объявления в поиске Rambler, и показывает объявления в глобальной сети личных сайтов.
  • MediaTarget - система показа рекламных объявлений на проектах LiveInternet.

Принципы контекстной рекламы

  • Реклама заказчика показывается лишь тем пользователям, которые в ней заинтересованы.
  • Реклама размещается на известных поисковых системах, либо тематических сайтах.
  • Заказчик платит за переходы на сайт посредством клика на рекламное объявление.
  • Заказчик сам определяет цену за переход на свой сайт.
  • Распределение мест реализуется по аукционному принципу (лидирующее место в поисковой системе занимает тот, кто заплатил максимальную цену).

Это легко посчитать. CRT (кликабельность – произведение числа кликов к числу показов) умножаем на стоимость клика. Получаем число. Если оно у вас больше других, то будет показываться ваша реклама. Если меньше, то скорее всего не будет. Для попадания в показ необходимо наращивать CRT или увеличивать стоимость клика.

Костюм супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом... - каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги. В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение - контекстную рекламу.

Как показывается

Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт: она может отвечать на запросы прямо или же ориентироваться на комплекс данных о том, как пользователь ведёт себя в интернете. В первом случае ваш ответ - рекламное предложение - покажется в результатах поиска по конкретному запросу, а во втором - аккуратно впишется в содержание сайта, который в данный момент пользователь просматривает. При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах - смартфонах и планшетах.

Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе - это Яндекс.Директ.

Поисковая реклама: по запросам

Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал - ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.

Представим себе рекламодателя - например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван . Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, - например, купить трёхместный диван , он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина - нового клиента.

Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров - например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.

Тематическая реклама: по интересам и содержанию

Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.

Сколько стоит

Реклама в Директе оплачивается за клики - то есть за переходы пользователей по объявлению на ваш сайт. Это значит, что вы платите именно за привлечённых посетителей, а не просто за размещение объявления или его показы.

Фиксированных цен нет - вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.

Давайте начинать!

Наши уроки помогут вам создать первую эффективную рекламную кампанию в Директе - пошагово, прямо в интерфейсе. Мы начнём с подбора ключевых фраз и оценки бюджета, а потом перейдём к базовым настройкам и инструментам.

Чтобы завершить первый урок и приступить к остальным занятиям, пожалуйста, ответьте на пару простых вопросов нашего теста.

Вопросы

Как Директ показывает рекламу?

1. Только в ответ на поисковые запросы пользователя
2. Только по совпадению тематики сайта и объявления, а также в соответствии с поведением пользователя в интернете
3. Всё перечисленное

Посмотреть ответ

Правильный ответ: 3

Какие действия в Директе оплачивает рекламодатель?

1. Рекламодатель оплачивает показы своего объявления пользователям
2. Рекламодатель оплачивает только клики - переходы пользователей на его сайт или виртуальную визитку. Показы бесплатны
3. Рекламодатель оплачивает и показы, и клики по объявлению

Посмотреть ответ







2024 © gtavrl.ru.