Адаптивный дизайн html. Основная HTML структура


Интернет-пользователи просматривают сайты на разных устройствах с экранами различных размеров. Размеры экранов постоянно меняются, поэтому важно чтобы сайт адаптировался к любому из них. Существует два основных подхода для создания сайтов, легко адаптирующихся для разных типов устройств:

Responsive Design (RWD) — отзывчивый дизайн — проектирование сайта с определенными значениями свойств, например, гибкая сетка макета, которые позволяют одному макету работать на разных устройствах;

Adaptive Design (AWD) — адаптивный дизайн, или динамический показ — проектирование сайта с условиями, которые изменяются в зависимости от устройства, базируясь на нескольких макетах фиксированной ширины.

1. Приемы отзывчивого дизайна

Философия отзывчивого веб-дизайна заключается в том, что сайт был удобным для просмотра с любого устройства, независимо от размера экрана. Фраза отзывчивый дизайн была придумана Ethan Marcotte в 2011 году. Главная особенность отзывчивого веб-дизайна — за счёт подвижной (fluid) сетки макет автоматически реагирует на изменение размеров экрана, раздуваясь или сужаясь, как воздушный шар.

Отзывчивый дизайн (англ. Responsive Web Design ) объединяет в себе три методики — гибкий макет на основе сетки, гибкие изображения и медиазапросы .

Гибкость макета базируется на использовании относительных единиц измерения вместо фиксированных пиксельных значений, что позволяет регулировать ширину в соответствии с доступным пространством.

Гибкость текстового содержимого достигается путем вычисления размеров шрифта относительно размера шрифта в браузерах по умолчанию 16px , например для фиксированного размера font-size: 42px относительный размер равен 42px / 16px = 2.625em .

Проблема гибких изображений решается с помощью правила img {width: 100%; max-width: 100%;} для всех картинок на сайте. Это правило гарантирует, что изображения никогда не будут шире, чем их контейнеры и никогда не превысят своих истинных размеров на больших экранах.

Медиазапросы изменяют стили на основании характеристик устройства, связанных с отображением контента, включая тип, ширину, высоту, ориентацию и разрешение экрана. С помощью медиазапросов создается отзывчивый дизайн, в котором к каждому размеру экрана применяются подходящие стили.


Рис. 1. Отзывчивый дизайн Дополнительные приёмы отзывчивого дизайна

Масштабируемая векторная графика — используйте svg-изображения, которые масштабируются до любого размера без потери качества и хорошо выглядят на дисплеях Retina.

Карточные интерфейсы — используйте так называемые карточные интерфейсы — прямоугольные фигуры с закруглёнными углами, которые представляют собой контейнеры для контента. Такие блоки являются самодостаточными единицами интерфейса и их легко перемещать по макету.

Рис. 2. Pinterest, макет на основе карт

Оставьте только самое необходимое — хороший приём, особенно для отзывчивого дизайна. Создавайте отзывчивые и дружелюбные минималистические интерфейсы, которые приобретают всё большую популярность в настоящее время.

Рис. 3. Hotellook, минимализм в веб-дизайне

Расставьте приоритеты и правильно скройте контент — используйте скрытые элементы управления, особенно для устройств с небольшими экранами. Всплывающие окна, табы, off-canvas меню и другие подобные приёмы помогут уменьшить количество элементов на странице. Освободив пространство от лишних элементов, вы сделаете интерфейс удобным и дружелюбным для пользователя.

Создайте большое кликабельное пространство для кнопок — чем больше активная область кнопки, тем легче пользователю взаимодействовать с ней.

Добавьте интерактивности в свои интерфейсы — в ответ на действие пользователя создайте ответное действие — анимацию, которая будет работать при наведении на элемент на десктопных устройствах и при прикосновении к элементу на мобильных устройствах.

2. Настройка области просмотра с помощью мета-тега viewport

Чтобы мобильные браузеры для операционных систем Android и iOS не изменяли автоматически размер страниц сайта, используется специальный тег с атрибутом name="viewport" . В данном теге допускается устанавливать определенное значение для параметров width и initial-scale:

— initial-scale=1 говорит о том, что размер страницы в браузере будет равен 100% величины области просмотра. То есть, соотношение между физическим пикселем и css пикселем будет 1:1;

— width=device-width говорит о том, что ширина страницы будет равна 100% ширины окна любого браузера. То есть, ширина страницы сайта соответствует ширине устройства, поэтому её не надо масштабировать.

В данном примере содержимое в окне браузера будет в 2 раза больше по сравнению с физическим размером.

Также тег можно использовать для контроля над тем, насколько пользователи могут увеличивать и уменьшать ширину страницы:

Данный код позволит увеличивать ширину страницы до величины, равной 3-х кратной ширине экрана устройства и уменьшать её до половины ширины экрана устройства.

Лишить пользователей возможности масштабирования можно с помощью атрибута user-scalable:

3. Универсальные шаблоны

Большая часть макетов, используемых для создания отзывчивого веб-дизайна, относятся к одной из пяти категорий шаблонов, определенных Люком Вроблевски:
Mostly Fluid (Наиболее резиновый),
Column Drop (Столбцы друг под другом),
Layout Shifter (Двигающийся макет),
Tiny Tweaks (Крошечные изменения),
Off Canvas (Вне экрана).
В некоторых случаях на странице может использоваться сочетание шаблонов, например Column Drop и Off Canvas.

3.1. Mostly Fluid

Популярный макет, состоит главным образом из резиновой сетки. На экранах большой или средней ширины ее размер обычно остается неизменным, на больших экранах регулируются только поля. На небольших экранах резиновая сетка вызывает перерасчет макета для основного контента, а столбцы размещаются друг под другом. Достоинством шаблона является то, что в нем необходима только одна контрольная точка между небольшими экранами и экранами большого размера.

3.2. Column Drop

Столбцы размещаются один за одним по вертикали, если ширина окна не может отобразить весь контент. В результате столбцы будут располагаться вертикально друг под другом. Выбор контрольных точек для этого шаблона макета зависит от контента и определяется для каждого варианта дизайна отдельно.

3.3. Layout Shifter

Наиболее отзывчивый шаблон, так как в нем предусмотрено наличие нескольких контрольных точек для экранов различной ширины. Основным отличием этого макета является то, что вместо перерасчета дерева отрисовки и размещения столбцов друг под другом перемещается контент. Из-за значительных различий между основными контрольными точками, поддержка этого макета является более сложной задачей, кроме того, вероятно, придется менять не только общий макет контента, но и его элементы.

3.4. Tiny Tweaks

Шаблон вносит небольшие изменения в макет, например, регулирует размер шрифта, меняет размер изображений или перемещает контент. Он хорошо работает на макетах, состоящих из одного столбца, например, одностраничные сайты и статьи с большим количеством текста.

3.5. Off Canvas

Контент, который используется редко, например, элементы навигации или меню приложения, размещаются за пределами экрана, и показываются только тогда, когда это позволяет сделать размер экрана. На небольших экранах контент открывается одним щелчком.

4. Адаптивный дизайн

В отличие от отзывчивого дизайна, адаптивный дизайн (Adaptive Web Design) ориентируется на размеры устройств. Он использует несколько статичных макетов для разных типов устройств (мобильные устройства, планшеты, настольные компьютеры), базируясь на контрольных (переломных) точках. То есть макеты загружаются при определенных размерах окна браузера устройства, а переходы между макетами происходят скачкообразно, а не плавно.

Обычно адаптивные макеты имеют шесть вариантов макетов в зависимости от ширины экрана:
320
480
760
960
1200
1600.

В адаптивных макетах главную роль играет функциональность, то есть при создании дизайна учитываются особенности устройств, например, сенсорное управление для мобильных устройств или большие пространства для настольных мониторов.

Основные приёмы адаптивного дизайна

Придерживайтесь последовательности — любой сайт должен создать доверительные отношения с пользователем, чтобы он чувствовал себя комфортно при навигации и взаимодействии с ним. Последовательный дизайн подразумевает, что при переходе на другую страницу сайта у пользователя не возникло чувства, что он попал на другой сайт. Уделяйте внимание мелким деталям, выстраивайте визуальную иерархию, важные элементы выделяйте жирным начертанием. Используйте последовательную цветовую схему по всему сайту, повторно используйте одни и те же элементы для различных ситуаций, например, один и тот же дизайн всплывающих уведомлений.

Используйте сетку — структура из 12-ти колонок является более предпочтительной для управления шириной колонок и отступами между ними.

5. В чём разница между отзывчивым и адаптивным веб-дизайном
Рис. 4. Отзывчивый и адаптивный дизайн на разных устройствах

Для создания отзывчивых макетов используются медиазапросы и относительные размеры элементов сетки, заданные с помощью % . В адаптивном дизайне серверные скрипты сначала определяют тип устройства, с помощью которого пользователь пытается получить доступ к сайту (настольный ПК, телефон или планшет), затем загружает именно ту версию страницы, которая наиболее оптимизирована для него. Для элементов сетки задаются фиксированные px размеры.

Поэтому основное отличие между этими приёмами — отзывчивый дизайн — один макет для всех устройств, адаптивный дизайн — один макет для каждого вида устройства.

6. Полезные сервисы и инструменты

Android-эмулятор для Windows, Linux и Mac OS X. iOS-симулятор доступен только для пользователей Mac OS X и является частью пакета Xcode (его можно бесплатно скачать из Mac App Store).

PHP-скрипт, работающий на любом веб-сайте, определяет размер экрана и подгоняет под него размер изображения, что в итоге дает малый размер изображения на малых экранах.

Таблицы соответствия физических размеров устройств css-значениям высоты и ширины, а также значение pixel-ratio для мобильных устройств.

Коллекция веб-сайтов, использующих медиазапросы и отзывчивый веб-дизайн.

CSS-фреймворк на основе 12-ти колоночной разметки, максимум 960px. Поддерживается Chrome, Safari, Firefox, IE 7 и выше, мобильными версиями браузеров.

Набор инструментов для разработки веб-приложений. Язык LESS, 12-ти колоночная адаптивная разметка, поддержка мобильных устройств, планшетов и мониторов, множество компонентов, кнопок, выпадающие меню, собственный стиль полей ввода, списков, заголовков, меток, иконок, алерты, табы, прогресс-бары, всплывающие подсказки, «аккордеон», «карусель», и так далее, различные Javascript-плагины, поддержка Scaffolding, в том числе применение Bootstrap-стиля к уже созданным HTML.

Наличие адаптивного дизайна необходимость – жизнь это доказала своими граблями, никакая Mobile Joomla не даёт такого эффекта, как прямая адаптация сайта. Сегодня я поведаю, как сделать адаптивный дизайн через правку стилей CSS с помощью своей головы и пальцев рук. Разложить всё по полочкам не получится, так как каждый шаблон имеет нюансы, но толчок для начала адаптации я дам.

Адаптация под десктоп

Для начала делаем адаптацию под десктоп. Это базовый этап, от него потом и начинаются танцы с бубном. Многие ошибочно воспринимают мир, думая, что с отображением сайта на обычных компьютерах у них нет проблем, так как шаблон кто-то верстал, и он ровно смотрится при обычном разрешении. При разрешении вашего монитора да, а как на большем экране, как вы смотритесь с absolute и пикселями на экране с разрешением 1920x1080? Цель адаптации дизайна – нормальное отображение сайта на мобильных и отсутствие косяков на больших экранах.

Что делаем? Главное – переводим все большие значения в css шаблона из пикселей (px) в проценты (%). Тут есть несколько правил:

  • - Изменяем px на % только для больших значений, менять 5 px на 1% (для примера) не надо,
  • - Все работы делайте через Файербаг, потом переносите значения в реал.
  • Немного для общего понимания. У вас есть сайт, на котором ширина страницы 1000 px, в ней есть три блока – центральный 800 px и два боковых сайтбара по 100 px. Значит после замены на проценты размер страницы станет 100%, центральный контейнер 80% и боковые блоки по 10%. Грубо, но понятно. Теперь чуть больше конкретики.

    У меня до адаптации (сохранил для истории старый файл CSS) основной контейнер был прописан в стилях так:

    #container{margin:0 auto;width:1100px; …

    После адаптации стал таким:

    #container{margin:0 auto;width:77%;overflow: hidden !important; …

    Топ-меню изменилось с:

    Top-menu>ul>li ul{width:155px; …

    Top-menu>ul>li ul{width:90%; …

    А смещение блока content реализовано с:

    #content{margin:0 220px; …

    #content{margin:0 20% …

    Обратите внимание на код:

    overflow: hidden !important;

    Им мы убираем прокрутку по горизонтали, это пригодится для мобильной адаптации, иногда имеет смысл указывать только запрет горизонтальной прокрутки с помощью:

    overflow-x: hidden !important;

    Все работы ведите через Firebug или инспектор Google, проверяйте глазами – сайт должен выглядеть после перевода px в % так же. Экран пока можете не сжимать, до мобильной адаптации ещё не дошли, пока сделали базовую работу для больших экранов.

    CSS под мобильные устройства

    Базу создали, кстати, это самый сложный этап, теперь надо добиться, чтобы сайт корректно отображался во всех мобильных устройствах. Предыдущих манипуляций мало, так как под маленький экран все сжать в процентах не получится. Согласитесь, разглядеть на смартфоне при разрешении 320 px по ширине сайтбар в 10% невозможно.

    Нам понадобится использовать @media screen and, которые вносят изменения в стили для устройств с конкретным разрешением. Я вначале определил с помощью уменьшения экрана браузера, на каком разрешении у меня начинаются проблемы с отображением. Сужая экран, я нашёл свою точку «кривизны», она начинается при ширине 1000px, значит прописывать основные мобильные стили надо отсюда – всё, что больше будет отображаться в стилях обычного десктопа, что меньше отдельными стилями.

    Пример @media screen and

    Я прописал CSS под мобильные устройства на шаблоне Joomla 1.5 так:

    @media screen and (max-width:500px){body, tbody{-moz-hyphens:auto;-webkit-hyphens:auto;-ms-hyphens:auto;hyphens:auto;}

    @media screen and (max-width:400px){td{word-break:break-all;}

    @media screen and (max-width:1000px){td{word-break:break-all;} .page-numbers, #footer, #navigation, #header,.logo,.nav-box {display: none !important;} #content {position: auto; width: 80%;margin-bottom: 0;margin-left: 10%;margin-right: 20%;} #container { width: 90% !important;} .content-box {widht:110%} .content-box h1 {font-size: 130%;} .content-box h2 {font-size: 110%;} .content-box h3 {font-size: 120%;} .content-box h4 {font-size: 100%;} .top-menu>div {padding-right: 0px !important;} img{max-width:96% !important;height:auto !important;}

    Немного конкретики по коду.

    При ширине экрана меньше 1000 px у меня перестают отображаться боковые сайтбары, шапка, пагинация и футер. Моё имхо – они в мобильной версии не нужны. Это делает код:

    Page-numbers, #footer, #navigation, #header,.logo,.nav-box {display: none !important;}.

    По умолчанию в мобильных Joomla 3 и выше боковые блоки уходят вниз, растягивая страницу до безобразия, так что и на новых движках можно кое-что подправить ручками.

    Также указаны другие значения для блоков основного контейнера и окна контента, а вывод H1-H4 переведён в проценты (для десктопа меня устраивают пикселя). Правки внесены и в вывод верхнего меню (по хорошему, его надо свернуть, но это не критично и сделаю потом) и изменено отображение картинок:

    img{max-width:96% !important;height:auto !important;}.

    Для них указано, что максимальный размер картинки по ширине 96% (с отступами красиво), а высота идёт на автомате.

    Конкретика закончилась, ещё раз по общему смыслу адаптации сайта (дизайна) через CSS.

  • - Изменяем большие значения px на %,
  • - Прописываем отдельно @media screen and для мобильных устройств.
  • Через @media screen and обязательно закрывайте ненужные для мобильного блоки для вывода, но переводите в % те значения, которые некорректно отображаются, так как их оставили в пикселях в десктопной версии CSS.

    Как результат – удобство для пользователя при работе с Joomla Mobile было 65-70%, при адаптивном дизайне на CSS, стало 99%. Выводы на лице – проверка Яндекса и Goole на адаптивность не проходилась, сейчас проходит на ура.

    Всем привет! Недавно, заглянув в статистику одного из своих проектов, я поняла, что пришло время учиться создавать адаптивный дизайн сайта, то есть, дизайн, который будет хорошо смотреться, как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах. Взгляните сами, Метрика намекает.

    Как вам такая картина? Возможно, в каких-то тематиках процент мобильного трафика будет меньше, в других больше, но в любом случае не замечать посетителей, которые читают вас со смартфона или планшета больше нельзя.

    А вы знаете, каким видят ваш сайт пользователи мобильных устройств? К счастью, для проверки есть отличный сервис — responsinator.com

    Здесь все до безобразия просто — вводишь адрес сайта и видишь, как он выглядит на мобильных устройствах. Давайте для примера проверим блог, который, наверное, знаком все.


    У Александра Борисова красивый шаблон, сразу видно — в дизайн и верстку вложены деньги и не маленькие. Однако, с телефона читать блог очень неудобно, и я не удивлюсь, если процент отказов среди пользователей мобильных устройств гораздо больше, чем тех, кто заходит на сайт с компьютера.

    Что делать? Выхода два: оставить все как есть и наблюдать за тем, как другие проекты обходят твой в выдаче поисковых систем либо сделать дизайн своего сайта адаптивным.

    Что такое адаптивный дизайн

    По началу я не видела разницы между адаптивной и «резиновой» версткой, когда размеры блоков меняются в зависимости от ширины экрана. Однако, разница есть.

    Адаптивный дизайн не просто тянется или сжимается по ширине, он подстраивается под размер экрана, иногда полностью меняя стиль блоков.

    Самый простой пример: область контента растягивается на всю ширину экрана, а сайдбар или переносится вниз или вообще исчезает со страницы. Или меню из обычного горизонтального превращается в выпадающий список.

    Как сделать адаптивный дизайн для своего сайта

    В зависимости от вашего бюджета и знаний CSS/HTML, вариантов может быть несколько.

    Заказать адаптивную верстку у фрилансера

    Самый правильный, на мой взгляд, вариант, и он же самый непопулярный. Потому что удовольствие не из дешевых. И все же, если позволяют средства, и нет желания разбираться в тонкостях верстки, лучше найти студию или фрилансера, который адаптирует ваш шаблон под мобильные устройства или сделает новый. А как проверить его работу на устройствах с разными разрешениями, вы уже знаете — responsinator.com в помощь.

    Найти готовый дизайн

    В последнее время практически все дизайнеры стараются адаптировать свои шаблоны под мобильные устройства. Можно поискать готовый дизайн, например, тут:

    • www.templatemonster.com — одна из самых популярных коллекций платных шаблонов для разных CMS и просто HTML-сайтов.
    • www.templatemo.com — множество бесплатных вариантов современного дизайна.

    Этот вариант подойдет тем, кто не гонится за эксклюзивным дизайном или способен внести свои правки в код, так, чтобы сделать шаблон уникальным.

    Использовать фреймворки

    Фреймворк (framework) — можно сказать, каркас шаблона, его основные файлы и сетка блоков. Дизайнеры любят их за удобство в работе и экономию времени, потому что готовая «рыба» шаблона позволяет не тратить время на рутину. Если вы умеете работать с фреймворками, использовать их для создания адаптивного дизайна — отличное решение.

    Огромный список адаптивных фреймворков на любой вкус вы найдете на Хабре . Но большинство из них достаточно сложные в использовании и тяжелые в объеме. Поэтому тем, кто любит минимализм я рекомендую другой список легких адаптивных фреймворков от Beloweb.ru . Заодно присмотритесь к блогу, здесь очень много полезных «вкусняшек» для дизайнеров и верстальщиков.

    Сделать верстку самому

    Этот способ для тех, кто не ищет легких путей и хочет разобраться во всем самостоятельно. По сути, чтобы сделать свой шаблон адаптивным, нужно использовать две вещи:

    Мета-тег viewport
    Который определяет тип устройства, с которого посетитель зашел на сайт и установит верную ширину экрана. Просто скопируйте этот код в head своего сайта.

    Правило @media
    Благодаря которому мы можем прописать разные стили для одних и тех же блоков в своем css-файле. Выглядит это примерно так:

    #left{ width: 600px; float: left; margin-right: 10px; } #right{ width: 400px; float: right; } @media only screen and (max-width: 1010px){ #left, #right{ width: 98%; float: none; margin: 10px auto; } }

    В этом примере блок #left имеет ширину 600 пикселей и будет располагаться слева от блока #right шириной 400 пикселей. Но если разрешение монитора меньше 1010 пикселей, мы убираем обтекание у обоих блоков и растягиваем их на 98% ширины экрана.

    И вот таким образом нужно прописать правила под следующие размеры экранов:

    • 320px дляiPhone 3-5 в вертикальном положении
    • 480px для iPhone 3-4 в горизонтальном положении
    • 568px для iPhone 5 в горизонтальном положении
    • 384px для смартфона в вертикальном положении
    • 600px для смартфона в горизонтальном положении
    • 768px для iPad в горизонтальном положении
    • 1024px для iPad в вертикальном положении

    Полный список разрешений можно найти на responsinator.com или в отчете Яндекс.Метрики для вашего сайта (раздел Технологии/Разрешения дисплеев). Одним словом, тем, кто знаком с версткой сайтов, не трудно будет разобраться в этом вопросе.

    Вы знаете, я редко даю ссылки на платные курсы (потому что никогда не рекомендую то, чем сама никогда не пользовалась), но это действительно лучший обучающий материал по верстке из всех, которые мне доводилось смотреть. Именно благодаря Михаилу шаблон моего блога теперь не только адаптирован под разные разрешения экрана, он стал легче предыдущего варианта и лучше оптимизирован под поисковые системы.

    Кстати, если читаете статью с мобильного, напишите, все ли на месте, все ли удобно? А на сегодня все. Если у вас остались вопросы или дополнения — добро пожаловать в комментарии, они как обычно открыты для всех.

    От автора: адаптивный дизайн сайта - это совершенно новый подход к дизайну, который привлекает к себе все больше внимания, но, учитывая, насколько сильно он отличается от традиционных методов разработки, вначале он может показаться заоблачно сложным для начинающих веб-дизайнеров и разработчиков. В этой статье я собираюсь осветить некоторые важнейшие моменты, связанные с разработкой и внедрением адаптивного веб-дизайна и сделать вашу жизнь, друзья, немножечко легче .

    Классический подход к созданию сайта выглядит примерно так: блок по разработке, блок по веб-дизайну, блок по верстке и т. д. Однако, в последние несколько лет все начало меняться кардинальным образом: термин «веб-дизайн» постепенно угасает, в то время как «адаптивный дизайн» коварно укрепляет свои позиции, постепенно совершая сдвиги в сознании специалистов.

    По большому счету, веб-дизайн не стоит воспринимать так уж однозначно, а стремительное развитие адаптивного дизайна, который считается уже почти индустриальным стандартом, повлекло за собой целую карусель различных инструментов и платформ.

    Понятие адаптивности

    «Что такое адаптивный дизайн и к чему он адаптируется?» - может спросить человек несведущий. Я вам отвечу: к виду используемого устройства. Адаптивный дизайн обеспечивает хорошее восприятие веб-страниц на различных гаджетах, подключенных к интернету.

    Один и тот же сайт должен отлично смотреться на ноутбуках, смартфонах, планшетах и т. д., независимо от формата экрана и используемого разрешения. При этом пользователям должно быть одинаково удобно просматривать веб-страницы для всех форматов, без необходимости, к примеру, расширять отдельные блоки, чтобы не промахнуться мимо нужной кнопки.

    Из-за того, что каждый адаптивный проект является индивидуальным и итеративным, проанализировать все его процессы, чтобы дать решения на все случаи жизни и повысить эффективность работы, довольно сложно. Тем не менее, существуют общие успешные стратегии и техники по внедрению, улучшению и созданию адаптивного дизайна сайта, которые можно применять практически в любых случаях.

    Стратегия «Mobile First»

    Данная стратегия разработки была предложена еще в 2009-м году Люком Вроблевски - автором книг и статей по веб-дизайну, руководителем социальной сети Bagcheck, которую всего через 9 месяцев после создания приобрела компания Twitter Inc.

    Предложенный Люком Вроблевски подход к разработке получил название «Mobile First» («Первым делом мобильные») по трем причинам:

    мобильная среда позволяет фокусироваться и избавиться от беспорядка, возникающего вследствие «захламления» большого количества места на экране;

    мобильный рынок имеет тенденцию к развитию бешеными темпами;

    мобильная среда связана с множеством возможностей (камера, мультитач-жесты, GPS, акселерометр, геолокация).

    С тех пор веб-дизайн уверенно смещается в сторону этого подхода. Многие веб-дизайнеры и веб-разработчики вначале задумываются о том, как сделать адаптивный дизайн мобильной версии сайта, а затем уже занимаются десктопной разработкой.

    Стратегия «Mobile First» предполагает в качестве стартовой точки создание структуры и контента мобильной версии, работающей в условиях низкой скорости интернета, и движение к крупным точкам прерывания с более быстрым соединением, одновременно с улучшением и оптимизацией упрощенных версий.

    Современные тенденции и подходы в веб-разработке

    Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

    Таким образом, обеспечивается инновационная и эффективная работа всех видов устройств. Разработчики сайта фокусируются на нуждах пользователей, создают оптимизированные и высокоскоростные страницы, обращают внимание на важный контент. Кстати, подходом «Mobile First» пользуется даже Google.

    Контентная стратегия «Content out»

    Цель создания адаптивного дизайна - это обеспечить наилучшее юзабилити в любом контексте. Это отличный повод для того чтобы проанализировать контент, сделать его легкодоступным и читабельным на всех видах устройств.

    Многие из тех, кто не использует стратегию «Первым делом мобильные», отдают предпочтение стратегии «Первым делом контент». Это, конечно, дело правильное, однако, не стоит воспринимать этот призыв буквально и считать, что не следует начинать разработку дизайна до тех пор, пока не будет готов весь контент.

    Наполнение должно непрерывно создаваться и обсуждаться как на этапе создания адаптивного дизайна сайта, так и после его завершения! Как сказал известный дизайнер Cennydd Bowles, «дизайн и контент должны идти рука об руку». Они должны дополнять друг друга.

    Совсем другое дело - стратегия «Первым делом структура контента». В первую очередь, вам нужно точно определиться с миссией сайта, что он пытается сообщить миру. А уж затем тщательно продумать структуру его наполнения, способы создания, типы и предназначение каждого элемента, при этом во главу угла нужно ставить именно пользователя.

    У вас должна быть заготовлена стратегия, благодаря которой вы будете обеспечивать каждого юзера необходимым контентом на каждом этапе его пути на вашем ресурсе. Структура сайта должна быть основана на исследовании поведения и потребностей вашей целевой аудитории.

    Если на начальных стадиях разработки сайта вы хорошо структурируете контент, в будущем вы легко перенесете его на другие платформы и устройства. Разумеется, не помешает и пример адаптивного дизайна - образец, на который вы будете ориентироваться.

    Уделите время созданию скетча и прототипа

    Решение вопроса, под какие разрешения делать адаптивный дизайн, должно начаться с создания организованного макета - скетчинга, который в дальнейшем будет легко масштабировать.

    Разнообразие устройств с их возможностями, разрешениями и размерами экрана означает большое количество макетов. Создание скетча позволит заложить базу для будущего прототипа проекта. С его помощью можно вынести на обсуждение различные идеи, сделать грубые наброски, которые лягут в основу каркаса сайта.

    После того, как скетч готов, можно переходить к созданию работающей черновой версии сайта или HTML-шаблона. Этот процесс называется прототипированием, и он подразумевает минимальное визуальное оформление, для того чтобы усовершенствовать взаимодействие и функциональность.

    Данная стратегия поможет вам переосмыслить весь подход к созданию адаптивного дизайна. Теперь вы не станете разрабатывать «мобильные сайты» и «веб-сайты», а сконцентрируетесь на разработке гибких систем с набором правил, которые определяют доставку контента и его предоставление, в зависимости от контекста.

    Надеюсь, данная статья была полезна как опытным, так и начинающим веб-дизайнерам.

    Ну и традиционное напутствие напоследок: делайте сайт полезным, удобным и привычным, независимо от устройства, на котором его просматривают. До новых встреч, друзья!

    P.S.: а вы уже подписались на обновления нашего блога?

    Современные тенденции и подходы в веб-разработке

    Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

    Адаптивная верстка меняет дизайн страницы в зависимости от поведения пользователя, платформы, размера экрана и ориентации девайса и является неотъемлемой частью современной веб-разработки. Она позволяет существенно экономить и не отрисовывать новый дизайн для каждого разрешения, а менять размеры и расположение отдельных элементов.

    В этой статье будут рассмотрены основные элементы сайта и способы их адаптации.

    Регулировка разрешения экрана

    В принципе, можно разбить устройства на разные категории и верстать для каждой из них отдельно, но это займет слишком много времени, да и кто знает, какие стандарты будут через пять лет? Тем более, согласно статистике мы имеем целый спектр разнообразных разрешений:

    Становится очевидно, что мы не сможем продолжать верстать для каждого устройства отдельно. Но что тогда делать?

    Частичное решение: делаем все гибким

    Конечно, это не идеальный способ, но он устраняет большую часть проблем.

    Итан Маркотт (Ethan Marcotte) создал простой шаблон , демонстрирующий использование гибкой верстки:

    На первый взгляд может показаться, что все легко, но это не так. Взгляните на логотип:

    Если уменьшить изображение целиком, надписи станут нечитаемыми. Поэтому, чтобы сохранить логотип, картинка поделена на две части: первая часть (иллюстрация) используется как фон, вторая (логотип) изменяет свои размеры пропорционально.

    Элемент h1 содержит изображение в качестве фона, а картинка выровнена относительно фона контейнера (заголовка).

    Гибкие изображения

    Работа с картинками - одна из самых главных проблем при работе с адаптивным дизайном. Существует много способов для изменения размера изображений, и большинство из них довольно просто реализовать. Одно из решений - использование max-width в CSS:

    Img {max-width: 100%;}

    Максимальная ширина изображения равняется 100% от ширины экрана или окна браузера, поэтому чем меньше ширина, тем меньше картинка. Обратите внимание, что max-width не поддерживается в IE, поэтому используйте width: 100% .

    Представленный способ является неплохим вариантом создания адаптивных изображений, но, изменив только размер, мы оставим вес картинки прежним, из-за чего время загрузки на мобильных устройствах увеличится.

    Еще один способ: отзывчивые изображения

    Техника, представленная Filament Group, не только изменяет размер изображений, но и сжимает разрешение картинок на маленьких экранах, чтобы ускорить загрузку.

    Для использования данной техники требуется несколько файлов, доступных на Github . Сначала берем JavaScript-файл (rwd-images.js ), файл .htaccess и rwd.gif (файл изображения). Потом используем немного HTML, чтобы связать большие и маленькие разрешения: сначала маленькое изображение с префиксом .r (чтобы показать, что картинка должна быть адаптивной), потом ссылка на большое изображение с помощью data-fullsrc:

    Для любого экрана шире 480 px загрузится изображение с большим разрешением (largeRes.jpg ), а на маленьких экранах загрузится (smallRes.jpg ).

    В iPhone и iPod Touch есть особенность: дизайн, созданный для больших экранов, просто сожмется в браузере с маленьким разрешением без скролла или дополнительной мобильной верстки. Однако изображений и текста не будет видно:

    Для решения данной проблемы используется тег meta:

    Если initial-scale равно единице, ширина картинок становится равной ширине экрана.

    Настраиваемая структура макета страницы

    Для значительных изменений размера страницы может понадобиться изменить расположение элементов в целом. Это удобно делать через отдельный файл со стилями или, что более эффективно, через CSS-медиазапрос. Проблем возникнуть не должно, т. к. большинство стилей останутся прежними, и изменятся только некоторые.

    Например, у вас есть главный файл со стилями, который задает #wrapper , #content , #sidebar , #nav вместе с цветами, фоном и шрифтами. Если ваши главные стили делают макет слишком узким, коротким, широким или высоким, вы можете это определить и подключить новые стили.

    style.css (основной):

    /* Основные стили, которые будут унаследованы дочерней таблицей стилей */ html,body{ background... font... color... } h1,h2,h3{} p, blockquote, pre, code, ol, ul{} /* Структурные элементы */ #wrapper{ width: 80%; margin: 0 auto; background: #fff; padding: 20px; } #content{ width: 54%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-left{ width: 20%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-right{ width: 20%; float: left; }

    mobile.css (дочерний):

    #wrapper{ width: 90%; } #content{ width: 100%; } #sidebar-left{ width: 100%; clear: both; /* Дополнительные стили для нового дизайна */ border-top: 1px solid #ccc; margin-top: 20px; } #sidebar-right{ width: 100%; clear: both; /* Additional styling for our new layout */ border-top: 1px solid #ccc; margin-top: 20px; }

    На широком экране левая и правая боковые панели хорошо помещаются сбоку. На более узких экранах эти блоки расположены один под другим для большего удобства.

    Медиазапросы CSS3

    Рассмотрим, как можно использовать CSS3-медиазапросы для создания адаптивного дизайна. min-width задает минимальную ширину окна браузера или экрана, к которой будут применены определенные стили. Если какое-нибудь значение будет ниже min-width , то стили будут проигнорированы. max-width делает противоположное.

    @media screen and (min-width: 600px) { .hereIsMyClass { width: 30%; float: right; } }

    Медиазапрос заработает только когда min-width будет больше или равна 600 px.

    @media screen and (max-width: 600px) { .aClassforSmallScreens { clear: both; font-size: 1.3em; } }

    В этом случае класс (aClassforSmallscreens ) будет работать при ширине экрана меньше или равной 600 px.

    В то время как min-width и max-width могут быть применимы и к ширине экрана, и к ширине окна браузера, нам может понадобиться работать только с шириной устройства. Например, чтобы игнорировать браузеры, открытые в маленьком окне. Для этого можно использовать min-device-width и max-device-width:

    @media screen and (max-device-width: 480px) { .classForiPhoneDisplay { font-size: 1.2em; } } @media screen and (min-device-width: 768px) { .minimumiPadWidth { clear: both; margin-bottom: 2px solid #ccc; } }

    Специально для iPad у медиазапросов есть свойство orientation , значениями которого могут быть либо landscape (горизонтальный), либо portrait (вертикальный):

    @media screen and (orientation: landscape) { .iPadLandscape { width: 30%; float: right; } } @media screen and (orientation: portrait) { .iPadPortrait { clear: both; } }

    Также значения медиазапросов можно комбинировать:

    @media screen and (min-width: 800px) and (max-width: 1200px) { .classForaMediumScreen { background: #cc0000; width: 30%; float: right; } }

    Этот код будет выполнен только для экранов или окон браузеров шириной от 800 до 1200 px.

    Загрузить определенный лист со стилями для разных значений медиазапросов можно так:

    JavaScript

    Если ваш браузер не поддерживает CSS3-медиазапросы, то замену стилей можно организовать с помощью jQuery:

    $(document).ready(function(){ $(window).bind("resize", resizeWindow); function resizeWindow(e){ var newWindowWidth = $(window).width(); // Если ширина меньше 600 px, используется таблица стилей для мобильного if(newWindowWidth < 600){ $("link").attr({href: "mobile.css"}); } else if(newWindowWidth > 600){ // Если ширина больше 600 px, используется таблица стилей для десктопа $("link").attr({href: "style.css"}); } } });

    Опциональное отображение контента

    Возможность сжимать и менять местами элементы, чтобы они уместились на маленьких экранах, - это замечательно. Но это не лучший вариант. Для мобильных устройств обычно используется более широкий набор изменений: упрощенная навигация, более сфокусированный контент, списки или строки вместо колонок.

    Вот наша разметка:

    Main Content A Left Sidebar A Right Sidebar

    style.css (основной):

    #content{ width: 54%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-left{ width: 20%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-right{ width: 20%; float: left; } .sidebar-nav{ display: none; }

    mobile.css (упрощенный):

    #content{ width: 100%; } #sidebar-left{ display: none; } #sidebar-right{ display: none; } .sidebar-nav{ display: inline; }

    Если размер экрана уменьшается, можно, например, использовать скрипт или альтернативный файл со стилями, чтобы увеличить белое пространство или заменить навигацию для большего удобства. Таким образом, имея возможность прятать и показывать элементы, изменять размеры картинок, элементов и многое другое, можно адаптировать дизайн под любые устройства и экраны.





    

    2024 © gtavrl.ru.