Разборка вертикальной стиральной машины индезит. Разборка стиральной машины своими руками


Чтобы устранить подавляющее большинство неисправностей своими руками, следует знать, как разбирается стиральная машина Индезит.

Если спустя 5-7 лет эксплуатации потребовался ремонт, это вполне нормально. Вопрос лишь в том, кому доверить ремонт СМ: хорошему мастеру, или же попытаться починить все самостоятельно? В статье мы рассмотрим, как снять верхнюю и заднюю крышку стиральной машины Индезит, поясним последовательность разборки корпуса.

Стиралка Индезит мало чем отличается от аналогичной марки Аристон. Но отличия в процессе разборки и ремонта все же есть, тогда как инструмент понадобится практически одинаковый. Итак, вооружитесь такими приспособлениями:

  • Рожковыми ключами 8-18 миллиметров.
  • Набором головок и воротком.
  • Пассатижами и клещами.
  • Отвертками – шлицевыми и крестовыми. Возможно, удобнее будет воспользоваться одной отверткой (обычной или электрической) с комплектом насадок.
  • Небольшим набором торцевых ключей.
  • Мультиметром.
  • Молотком.
  • Пилой-ножовкой (по металлу).
  • Маркерами.
  • Шилом.

Если вы не собираетесь чинить электрическую составляющую машинки, то мультиметр может не понадобиться. Возьмите обычный тестер – он может пригодиться.

Теперь, когда у вас есть весь необходимый комплект инструментов, нужна лишь четкая схема разборки.

Обустройте рабочее место. Если машинка стоит в миниатюрной ванной комнате 1х1,5 м, то разложить весь инструмент и развернуться будет негде. Здорово, если у вас есть гараж или мастерская. Но если ничего такого нет и в помине, то перенесите машинку на кухню или хотя бы в прихожую. Вам понадобится как минимум 2 м 2 свободной площади.

В целом, подготовка места для разборки машинки Индезит заключатся в следующем:


Теперь, когда все готово, можно попытаться разобрать стиральную машину Индезит своими руками.

Первое, что нужно сделать, – снять крышку. Крепится она двумя болтами со стороны задней панели. Подберите подходящую отвертку и выкрутите крепления, затем немного потяните крышку к себе и поднимите вверх – все, панель демонтирована.

Второй этап – снятие крышки с задней стороны. Сервисный люк крепится на шести болтах – выкрутите их подходящей отверткой.

Сняв мешающие панели – заднюю и верхнюю, вы увидите перед собой часть «внутренностей» стиральной машины. Используя их, можно получить доступ к баку.

Действуйте так, чтобы снять приводной ремень:

  • Одной рукой ухватитесь за шкив.
  • Второй рукой удерживайте ремень.
  • Прокрутите шкив.

Если все правильно, ремень легко соскользнет.

Осмотрите заднюю стенку, которая находится позади шкива. Если вы заметите масляные пятна или потеки ржавого цвета, то подшипники уже негодны, и нужно разобрать стиральную машину Indesit, чтобы заменить их.

Действуйте так:

  • Найдите ТЭН (его хвостовик виден под баком). Снимите с контактов нагревателя всю проводку. Открутите гайку, расположенную по центру хвостовика между контактами. Расшатав элемент, извлеките его из паза.

Важно! ТЭН многие оставляют в баке, разбирая стиралку. Но это требует осторожности – в процессе разборки можно повредить или сломать контакты, и тогда ТЭН придется менять.

Вот хорошее видео о том, как снимать ТЭН со стиральной машины марки Индезит:

  • Снимите проводку и фишки с электромотора. Возьмите вороток и головку на 10 мм, чтобы открутить 2 болта, на которых держится двигатель. Снимите движок и отложите его.

  • Переключитесь на верх: над верхней стенкой вы увидите большой камень – изготовители назвали его противовесом (он защищает машинку от расшатывания). Крепится он, как правило, на 3-х болтах. Снять их можно торцевым ключом. Сняв противовес, отложите его.

Важно! Противовес очень тяжелый – будьте аккуратны, чтобы не уронить его и не покалечиться.

От бака вас теперь отделяет всего пара деталей – например, панель управления. Чтобы ее снять, следуйте нашим рекомендациям:

  • Открутите крепежи (они расположены у ниши дозатора для порошка).
  • Снимите еще одно крепление, которое спряталось в левом переднем углу корпуса СМ.
  • Чтобы освободить блок от удерживающих его защелок, потяните его вверх.

Важно! Не делайте резких движений, иначе оборвете проводку.

  • Отсоедините провода, которые соединяют панель с впускным клапаном.
  • Отложите деталь, чтобы та вам не мешала (подвесьте на сервисный крюк, если он у вас есть).

На видео вы найдете дополнительную информацию о разборке передней панели и съеме панели управления:

Дальнейшая разборка

Теперь вам нужно получить доступ к баку спереди. Для этого работайте с манжетой:

  • Отыщите хомут, удерживающий уплотнительную резинку.
  • Подцепите его очень тонкой отверткой.
  • Проведите отвертку по кругу, пока не упретесь в крепление.
  • Открутите крепление.
  • Снимите хомут.
  • Заправьте резинку внутрь барабана.

Разбираем стиральную стиральную машину Indesit далее:

  1. Обойдите машинку.
  2. Открутите крепление около шланга залива воды.
  3. Теперь вы сможете вытащить сразу две детали: впускной клапан и нишу приемника моющих средств.

Будьте внимательны! Отсоедините патрубок приемника порошка, прежде чем достать нишу. Для этого нужно разжать хомут.


Важно! Крепление сделано из пластика, поэтому извлекайте датчик аккуратно, чтобы не сломать.

  1. Уложите стиралку на бок.
  2. Так как дна у этой марки обычно нет, вы сразу увидите патрубок слива и стойки. С этими деталями бак не снимется.

Как снять патрубок и стойки:

  • Ослабьте и снимите хомуты, удерживающие патрубок.

  • Сдерните патрубок.
  • Взяв торцевой ключ на 10, выкрутите крепления, на которых держатся стойки.
  • Снимите стойки.
  • Поднимите машинку и поставьте в исходное положение.

Самый длительный этап разборки завершен, можно смело переходить к баку.

Беда в том, что изготовитель не предусмотрел разборный бак, поэтому его нужно распилить. Чтобы снять бак, его сдергивают с пружин и поднимают вверх.

Важно! Доставая бак, действуйте бережно, чтобы не порвать провода или не повредить манжету.


Если у вас остались вопросы по распилу бака, посмотрите видео, в котором наглядно показаны и разборка машины, и распил бака, и замена подшипников:

Чтобы снять заднюю половину бака, следуйте инструкции:

  • Открутите гайку, на которой держится шкив барабана.
  • Снимите шкив.
  • Вкрутите подходящий болт в резьбу (только не с машинки).
  • Прислоните к болту брусок из дерева.
  • Ударьте по бруску молотком.
  • Сильный удар должен сдвинуть половину бака.

Когда оставшаяся половина бака будет сбита, у вас останется барабан, сзади которого торчит вал, а на нем установлены сальники и подшипники. Теперь можно их снять одним из способов:

  1. Отыскать специальный автомобильный съемник.
  2. Отнести барабан в автомастерскую и попросить слесарей снять подшипники. Обычно они делают это легко и быстро за символическую плату.

Сняв подшипники, вы легко сможете установить новые, а потом собрать все заново. Сборка будет такой же, как и разборка, за исключением бака.

«Запилить» бак обратно нельзя, но хороший герметик отлично склеит обе половинки. Но и этого не хватит – нужно будет закрепить бак болтами.

Если вы поняли, как разобрать стиральную машину Indesit, то сможете собрать и бак, и всю машинку обратно.


Если вам нужно знать, как разобрать стиральную машинку с верхней загрузкой, посмотрите это полезное видео. На нем наглядно показано, как разобрать вертикальную стиральную машину Indesit, избежать ошибок и вернуть машинке работоспособность:

Также вам не помешает видео о том, как снять с петель крышку:

От неисправностей не застрахована ни одна стиральная машинка, в том числе и агрегаты итальянской компании Indesit. Некоторые поломки, к примеру, разрушение подшипников, требуют практически полной разборки машинки. Процесс демонтажа трудоемкий, но выполнить его под силу каждому домашнему мастеру. В этом обзоре мы подробно расскажем, как разобрать стиральную машину Indesit своими руками.

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовиться. Выберите светлое и просторное место, где можно будет выполнять разборку агрегата и размещать демонтированные детали. Пространства размером 2 х 2 м будет вполне достаточно. Чтобы не испачкать полы, заранее застелите их тряпками или газетами.

Учтите, что для выполнения работ по разборке стандартных моделей стиральных машин Indesit (к примеру, таких как WISL 82, WISL 83, WISL 102, WISL 103, WISL 105 и IWSC 5105), может потребоваться несколько часов, а на этапе извлечения бака вам понадобится помощь.

Следующий шаг – подготовка инструмента и сопутствующих материалов. Для разборки и ремонта машины вам пригодятся:

  • набор отверток (плоская отвертка, несколько крестовых разной длины и отвертка с набором бит – шестигранники и звездочки);
  • ключи гаечные рожковые (8*10, 17*19);
  • набор ключей торцевого типа;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • длинные отогнутые плоскогубцы;
  • ножовка;
  • мультиметр;
  • маркеры разных цветов (чтобы помечать клеммы);
  • молоток (в случае замены подшипников);
  • деревянные бруски;
  • смазка WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • смазка для шарнирных элементов;
  • несколько ветошей.

Возможно, вам пригодятся не все перечисленные инструменты, однако лучше иметь все под рукой.

Так как после ремонта и замены деталей машинку нужно будет собрать обратно, все этапы демонтажа лучше сразу зафиксировать при помощи фото- или видеосъемки. Тогда обратный процесс сборки пройдет легко и без ошибок.

Осталось подготовить к разборке саму стиральную машину. Выполните следующие действия:

  • отключите машину от электросети, водоснабжения и канализации;
  • вытащите сливной фильтр и слейте остатки воды;
  • достаньте и уберите лоток для моющих средств;
  • передвиньте машину к месту проведения работ.

Пошаговая инструкция

Когда инструменты, место для выполнения работ и стиральная машина подготовлены, можно приступать непосредственно к разборке.

Шаг 1. В первую очередь нужно снять верхнюю панель машины (крышку) . Сзади агрегата, в верхних углах, есть два самореза – их откручиваем крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя, поднимем вверх и убираем ее.

Шаг 2. Далее необходимо снять крышку сервисного люка с задней панели машины (люк расположен по центру задней стенки). Для этого выкручиваем 6 саморезов, идущих по кругу, снимаем крышку и получаем доступ к ряду деталей агрегата.

Шаг 3. Затем следует снять ремень, установленный на шкиве . Придерживая ремень одной рукой, второй прокручиваем шкив, пока ремень не «спрыгнет» с него.

Осмотрите заднюю стенку бака, находящуюся непосредственно за шкивом: если на ней есть ржавые подтеки или следы масла, скорее всего, повреждены подшипники и сальники. Потребуется полный разбор агрегата и замена деталей.

Шаг 4. Теперь потребуется снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика. Откручиваем центральную гайку и демонтируем ТЭН. Его можно оставить в баке, но тогда нужно будет проявлять осторожность при разборке, чтобы не повредить торчащие контакты.

Шаг 5. Затем необходимо снять двигатель . Для этого отсоединяем провода, берем вороток и головку на 10 мм (или аналогичный торцевой ключ) и откручиваем болты, которые крепят двигатель. Снимаем мотор и убираем в сторону.

Шаг 6. Далее потребуется снять верхний противовес (балансировочный камень). Он закреплен над верхней стенкой бака 3-мя болтами, которые нужно открутить. Сдергиваем противовес и осторожно убираем его в сторону. Действуем аккуратно, чтобы не уронить деталь себе на ногу.

Шаг 7. Бак уже практически свободен, остались мелочи. Теперь необходимо снять панель управления . Сначала выкручиваем крепежные элементы, расположенные возле ниши для порошкоприемника, затем – шуруп из левого переднего угла корпуса. После аккуратно тянем панель вверх и снимаем с защелок (не стоит тянуть ее слишком резко, чтобы не повредить провода). Далее отсоединяем провода, идущие на впускной клапан, и откладываем панель в сторону (она может повисеть на оставшихся проводах).

Шаг 8. На следующем этапе предстоит снять манжету люка . Она закреплена при помощи специального хомута, который нужно аккуратно снять, не проткнув резину. Для этого подцепляем хомут манжеты плоской отверткой и проходим по кругу, чтобы найти крепление. Откручиваем крепление, снимаем хомут и заправляем манжету глубже в корпус агрегата.

Шаг 9. Пришло время снять впускной клапан и нишу для порошкоприемника. Переходим к задней части машины, откручиваем шуруп в том месте, где впускной клапан присоединяется к машине, и вытаскиваем клапан вместе с нишей для лотка. Также необходимо отсоединить патрубок порошкоприемника, который ведет к нише снизу и держится на хомуте.

Шаг 10. Осталось отсоединить датчик уровня воды . Отсоединяем провода и вытаскиваем датчик из пластикового крепления. Действуем осторожно, чтобы не повредить детали.

Основные этапы разборки закончены, теперь необходимо аккуратно положить машинку на левый бок , чтобы получить доступ к сливному патрубку и стойкам (они помешают снять бак). Демонтируем поддон, убираем два хомута и снимаем патрубок . Торцевым ключом (10 мм) выкручиваем винты и демонтируем стойки . Возвращаем машину в исходное положение.

Теперь узнаем, как разобрать барабан у стиральной машины Indesit. Сразу поясним, что бак (внутри которого расположен барабан) у машин данного бренда неразборный (спаянный). Почему Indesit и другие производители используют такую технологию? Это упрощает и удешевляет производство, кроме того, является маркетинговым ходом: в случае износа подшипникового узла потребителю придется менять весь бак полностью или покупать новый агрегат, так как замена этой детали сравнима со стоимостью новой машинки. Однако умельцы находят способы решения этой проблемы. Расскажем об этом подробнее.

Разборка бака

Чтобы поменять подшипники, придется распилить бак ножовкой . После замены деталей половинки распиленного бака можно будет склеить силиконовым герметиком и стянуть болтами. Ремонт отнимет немало времени и сил: на распил можно потратить несколько часов, к тому же, работа достаточно кропотливая. Будьте к этому готовы.

Воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, чтобы снять бак , поскольку он тяжелый и его неудобно снимать одному. Нужно сдернуть бак с пружин и аккуратно поднять вверх, вытаскивая из его корпуса.

Поставьте бак вертикально, чтобы заводской шов был сверху. Вооружитесь ножовкой по металлу (с мелким сечением зуба) и начинайте пилить точно по шву. Старайтесь проделывать все максимально аккуратно.

Распилив бак, снимите переднюю половину (ее можно сразу убрать). Задняя половина останется на барабанном валу вместе с подшипниками. Теперь необходимо демонтировать эту половину бака:

  • открутите гайку, удерживающую шкив, и снимите шкив с вала;
  • подберите подходящий по диаметру болт и вкрутите его в резьбу (не тот, что был снят с машинки);
  • прислоните к болту деревянный брусок;
  • вооружитесь молотком и бейте по болту через брусок. Бить необходимо достаточно сильно, чтобы половинка соскочила с вала.

После демонтажа половинки у вас останется барабан с валом, на который насажены подшипники и сальники. Снять их можно самостоятельно, используя автомобильный съемник, или же отнести барабан в автомастерскую и попросить слесаря удалить подшипники за небольшую плату.

Когда вы избавитесь от старых деталей, вы сможете без труда запрессовать на вал новые подшипники и сальники, скрепить бак силиконовым герметиком и стянуть болтами (в половинках просверливают отверстия, места соединения промазывают герметиком и затягивают саморезы). Дальнейшую сборку машинки необходимо проводить в обратном демонтажу порядке.

Для получения более точной информации посмотрите видеоматериал, в котором детально описан процесс распилки и восстановления спаянного бака.

В заключение несколько слов о машинах с вертикальной загрузкой. Чтобы разобрать машину Indesit с вертикальной загрузкой, в первую очередь необходимо открутить боковые панели. Затем следует демонтировать двигатель, насос и датчик уровня воды, используя те же инструменты и подходы, как и для агрегатов с фронтальной загрузкой. Далее потребуется отсоединить клеммы и контакты, убрать хомуты и сдернуть ремень привода. После нужно поднять верхнюю крышку и снять дозатор (он прикреплен на защелках), демонтировать крышку, сняв ее креплений (в том числе расположенных под резинкой) и вытащить пластиковую планку. Затем следует открутить винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу, и поднять ее; снять панель управления, отсоединить контакты модуля и вытащить его. Останется демонтировать амортизаторы, снять противовес и вытащить бак.

Теперь вы знаете, как разобрать стиральную машину Indesit. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Видео

Посмотрите видео, как разобрать стиральную машину Indesit.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Поломка стиральной машины случается очень редко, но возникшие неполадки могут создать большие проблемы для владельца устройства. Очень часто дефекты кроются в барабане. В этом случае пользователей интересует, как разобрать барабан стиральной машины для того, чтобы заменить подшипники, сальники, фланцы и другие детали?

Инструменты для разборки барабана

Для того, чтобы разобрать барабан стиральной машины indesit, LG, Веко или любой другой фирмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток, среди которых обязательно должна быть крестообразная и шлицевая насадка.
  • Шуруповерт.
  • Набор шестигранников.
  • Кусачки или пассатижи, молоток.

Кроме того, в случае необходимости замены определенных деталей, необходимо заранее приготовить их (в случае, если имеется подозрение на определенную поломку).

Большинство стиральных машин имеют горизонтальную загрузку, однако встречаются модели и с вертикальной загрузкой. Рассмотрим детальнее, как подготовить стиральную машину с вертикальной и горизонтальной загрузкой перед демонтажем барабана.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой

Прежде чем быть разобранной, стиральная машина должна быть отключена от сети. Также перед разборкой необходимо вытащить сливной шланг, а шланг подачи воды перекрыть. Далее начинается непосредственный процесс разборки:

  1. Отверткой откручиваются шурупы, которые держат заднюю панель стиральной машины.
  2. Аналогично снимается передняя панель и верхняя часть.
  3. Демонтируется загрузочный контейнер для порошка и, используя шлицевую отвертку, снимается панель управления. Отметим, что панель не требуется полностью вытаскивать из стиральной машины – достаточно её разместить сбоку, чтобы не мешала процессу разборки барабана.
  4. Следующим шагом необходимо снять манжету люка, после этого снимается нижняя панель как указано в шаге 1 и 2.
  5. На нижней панели располагаются винты, которые также необходимо открутить – это последний шаг перед тем, как демонтировать бак.
  6. От загрузочного бака (барабана) необходимо демонтировать все подсоединенные элементы – амортизаторы, электронику, а также другие запчасти. Следующим шагом нужно отключить мотор, который располагается на задней части барабана. В случае, если вы ни разу не сталкивались с ремонтом стиральной машины и барабана, необходимо предварительно просмотреть видео, на котором показывается, как правильно производится демонтаж оборудования, а также производится установка барабана в обратном порядке.

В некоторых моделях стиральных машин устанавливается клееный (или, по-другому, неразборный бак) барабан – в таких случаях даже сервисные центры отказываются от проведения демонтажа, и в таком случае может понадобится распиливание самого барабана для проведения ремонтных работ.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой

Стиральная машина , в конструкции которой предусмотрена вертикальная загрузка, занимает мало места и более эргономична, нежели стандартные стиральные машины Аристон, Бош или Самсунг с загрузкой белья с фронтальной плоскости. Загрузочный бак у таких моделей закреплен с помощью винтов. Демонтаж барабана производится следующим образом:

  1. Отверткой снимаются шурупы, закрепляющие заднюю стенку и нижнюю переднюю часть.
  2. Боковая панель отодвигается в сторону, после чего полностью снимается со стиральной машины.
  3. По окружности кожуха демонтируется проводка и откручиваются шурупы.

Разборка барабана

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит, Электролюкс и т.п.? Для этого необходимо найти место крепления двух половинок барабана (в случае, если барабан не цельный) и снять винты, которые крепят их.

При разборке внимательно осматриваем состояние сальников и других деталей – в случае необходимости, их нужно протереть от грязи.

Сальники достаются из загрузочного бака обычной плоской отверткой (для этого необходимо поддеть сальники). Подшипники выбиваются молотком и металлическим прутом, диаметр сечения которого совпадает с диаметром подшипников. Демонтировать составляющие части барабана нужно осторожно, чтобы не повредить его целостность. Замена подшипников производится достаточно сложно, поэтому использовать инструменты необходимо с высокой точностью и аккуратностью.

Для того, чтобы детально разобраться в процессе демонтажа загрузочного бака, мы предлагаем читателям видео, на котором наглядно поясняются главные моменты и показывается порядок разборки барабана стиральной машины:

Разборка барабана в спаянном баке

Рассмотрим отдельно вариант разборки спаянного бака стиральной машины. Многие производители выбирают данный вариант сборки, поскольку он более дешевый и простой в производстве. Как правило, поломка любой детали внутри такого бака приводит к необходимости замены всего бака. Мы же рассмотрим, как можно починить барабан и не обращаться в сервисные службы.

Процесс разборки проходит следующим образом:

  1. Достаем из стиральной машины бак, в котором находится барабан.
  2. Определяем место расположения сварного шва, после чего на расстоянии 4-5 см делаем неглубокие отверстия в нем с помощью дрели (диаметр сверла – 3-4 мм).
  3. Следующий шаг – распил бака. Для этого берем ножовку по металлу и пилим бак по сварочному шву.
  4. Аккуратно спиливается передняя часть бака, при этом задняя часть (в которой находится барабан) остается в баке.
  5. Переворачиваем основную часть бака и находим место крепления барабана с баком (крепление производится на колесо, которое снимается с помощью обычной отвертки).
  6. После того, как барабан достается из бака, можно производить ремонтные работы с ним. Отметим, что сам барабан устроен точно так же, как и в моделях с разборными баками.

Сборка производится в обратном порядке. Часть бака, которая была до этого отпилена, устанавливается обратно и садится на специальный клей и дополнительно закрепляется с помощью шурупов.

Вконтакте

Популярность стиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.

Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управл яющего асинхронным приводным мотором.

С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается , сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак , рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопк е «Start /Pause »;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство – машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. Откру тить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра . Норм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: отсоеди нение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукн уть .
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
  10. Постав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепит ь болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

№3: произошли неполадки со сливом

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.

Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

№4: у стиралки отказало «сердце»

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент “сердце машины” может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки:

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
  2. Отсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. Отвинчива ют крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

№5: нарушения в функционале подшипников

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. Верхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты открутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Демонтир овать переднюю стенк у и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. Отсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать подшипник , демонт ировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

№5: отказывает замок люка

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

№6: замена амортизирующих устройств

Амортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . Обычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Резк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную позицию – ее так и называют возвратн ой.

Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

№7: в лотке остается стиральный порошок

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.

Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами .

№8: забарахлил модуль управления

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину Indesit в любой ситуации.

При покупке новой техники мы возлагаем на нее много надежд, что оборудование будет исправно служить длительное время. К сожалению, не всегда ожидания соответствуют реальности, еще недавно любимая бытовая «помощница» через пару месяцев начинает сбоить. Разобрать стиральную машину Индезит не составит особых сложностей, если соблюдать все необходимые правила. Здесь очень важно запомнить последовательность этапов разбора и сбора агрегата. Чтобы не допустить ошибки, предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию, но для начала следует понять принцип работы устройства.

Как работает машинка автомат?

Процесс функционирования всех стиральных машин практически идентичный, независимо от производителя. Работа включает в себя 6 главных режимов:

  1. Сбор определенного объема жидкости в бак.
  2. Подогрев воды до необходимой температуры, которую требует выбранный режим.
  3. Вращения барабана.
  4. Слив израсходованной жидкости и наполнение резервуара чистой водой.
  5. Ополаскивание и спуск воды.
  6. Отжим белья при повышенном скоростном режиме.

Важные нюансы

Существует ряд определенных моментов, которые требуется знать прежде, чем приступить к разборке стиральной машинки Индезит. В первую очередь нужно запомнить последовательность этапов разборки техники, все подключения деталей и электронной проводки. В данном деле поможет фотоаппарат. Фиксируйте каждый шаг разбора стирального агрегата, чтобы с последующим сбором устройства не возникло проблем.

Когда разберете рабочий механизм, подготовьте все необходимые инструменты, запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

Чтобы не проводить лишней работы и сэкономить время, узнайте точную причину неполадки. Возможно, для ее устранения не придется разбирать агрегат полностью. В другом случае будьте готовы уделить данной работе минимум 3-4 часа. Также для того, как разобрать барабан, может потребоваться помощь второго человека, поскольку на детали установлены утяжелители, которые извлечь одному мастеру будет не по силам.

ВИДЕО: Подробная разборка Индезит

Процесс демонтажа

Осуществлять разборку стиральной машинки можно в любом помещении, где есть достаточно свободного пространства. Например, комнаты с габаритами 2,5х2,5 м будет вполне достаточно. Ремонтные работы, при имении малейшего опыта, можно производить своими руками, без привлечения специалистов.

Важно понимать, что большинство функционирующих деталей стиральной машины Indesit обработаны специальной смазкой, которая может сильно испачкать пол. Чтобы потом не озадачиваться его очищением, следует расстелить ненужный текстиль.

Подготовительные работы

Перед тем, как разобрать стиральную машину Индезит своими силами, нужно слить воду, которая после работы агрегата задерживается в патрубках и шлангах. Детали требуется отсоединить, чтобы они не мешали в процессе работы. В данный момент уже можно вооружиться фотокамерой, для фиксирования всех действий на видео.

Демонтаж задней крышки - 5 этапов

  1. На стиральной машине в верхней части есть 6 винтов, их следует выкрутить. Чтобы не потерять крепления при разборе бытовой техники, складывайте их в отдельную коробочку.

  1. Извлеките утяжелитель, открутив болт со шляпкой «звездочка», таким образом, вес барабана существенно уменьшится. Конечно, груз можно оставить, но при этом для изъятия бака потребуется помощь второго человека.
  2. Снимите верхнюю часть стиральной машины Индезит. Выкрутите 2 винта и потяните крышку немного на себя. Элемент выйдет из пазов, что позволит его беспрепятственно отсоединить. 3 болта с верхушками на 10 фиксируют утяжелитель, расположенный в верхней части, их так же следует демонтировать.

  1. Уберите переднюю часть панели, закрепленную двумя саморезами.
  2. Достаньте кювету для мыльных веществ. Это осуществляется таким образом: держась за ручку, вытяните элемент до упора и пошатывайте его поочередно в разные стороны. Благодаря данным движениям устройство выйдет из пазов. За кюветой остались два винта - откручиваем.

Отключаем проводку и электронные детали

Очень важно аккуратно отключить все электронные составляющие стиральной машины. Начните с провода, соединяющего переднюю панель управления и интеллектуальную плату. К продолговатому порошкоприемнику ведут 2 провода белого и синего цвета, их так же отключаем, но при этом фиксируем маркером месторасположение для обратного подключения.

Возле шланга подачи воды есть еще один болт, его следует открутить. В нижней области порошкоприемника находится трубка, зафиксированная резиновым хомутом - снимаем и откладываем запчасть в сторону. Также отсоединяем главный электрический провод и убираем манжету.

Достаем нагревательный элемент

Когда этап разборки стиральной машинки подошел к демонтажу нагревательного элемента, нужно быть предельно внимательным. ТЭН крепится при помощи зажимов, их следует снять вместе с проводкой, которая ведет к двигателю. Открутите болты и извлеките нагревательный элемент.

Извлекаем амортизационный прибор

На данном шаге разборка стиральной машинки Indesit не завершается. Переверните агрегат вниз верхом или поставьте таким образом, чтобы угол наклона не превышал 45°. В данном положении с двух сторон амортизатора извлеките болты и верните устройство в исходное положение.

В этот момент дверца люка должна быть открыта. Иначе она послужит помехой в процессе создания беспрепятственного подхода к резервуару.

Последние шаги

  1. Пассатижами достаньте амортизаторы, зафиксированные на барабанном элементе при помощи пластмассовых креплений.
  2. Снимите двигатель и резиновый шланг с бака.
  3. Уберите нижний утяжелитель с барабана.

Что делать с неразборными деталями?

Существуют модификации, комплектация которых предусматривает наличие неразборного барабана, например, в стиральной машине Индезит Wisl 86. При ее поломке любой мастер будет настаивать на полной замене устройства, поскольку пластмассовые баки считаются непригодными для ремонта. Цена на подобную услугу с учетом детали равна в 2/3 от стоимости нового агрегата. Если есть желание попробовать разобрать бак самостоятельно для замены сальников или подшипников, данную задачу можно решить следующим образом:

  1. При помощи сверла сделайте несколько отверстий по всей окружности резервуара с промежутком 15 см.
  2. Сверлом большего диаметра пройдитесь по тем же отверстиям. Таким образом подготавливается основа для стяжки бака после проведения ремонтных работ.
  3. Распилите барабан по заводскому шву. Для осуществления этого процесса потребуется ножовка по металлу. Проделывайте работы с предельной аккуратностью, поскольку после завершения ремонта, по данному разрезу бак необходимо будет склеить. Учтите, весь разбор барабана занимает в пределах 3-6 часов.

  1. Извлеките из вала бака шкив, прикрученный одной гайкой.
  2. Далее производите замену подшипников и сальников.

ВИДЕО: Как разрезать клееный бак Индезит







2024 © gtavrl.ru.