Принцип работы и описание Apple CarPlay. Ценовая политика CarPlay


Покупка нового автомобиля - это весело, пока вы не погрузитесь в изучение его информационно-развлекательной системы. Автопроизводители - чей опыт больше именно в транспортных средствах, а не в программном обеспечении, как правило, устанавливают слишком сложные системы, которые заставляют вас чувствовать себя пещерным человеком, в первый раз использующим смартфон.

Это не самая лучшая вещь, когда у вас есть другие приоритеты. Например, следить за состоянием на дороге.

Автопроизводители редко меняют свои приоритеты, но иногда они предоставляют водителям альтернативный и более знакомый вариант информационно-развлекательной системы: CarPlay. Это инициатива компании Apple по применению своего опыта программного обеспечения из Айфона в машине, с голосовыми командами Сири.

Почему вы захотите использовать CarPlay.

CarPlay является урезанной версией iOS для вашего автомобиля. С его помощью вы можете отправлять сообщения с iMessage, включить музыку, получить маршрут, слушать подкасты и радио-потоки (Beats1, конечно), и звонить людям, не касаясь телефона.

Всё выглядит так, будто это iOS для вашего автомобиля, но это не так. CarPlay не заменяет стандартную систему развлечений - это просто приложение. Поэтому, когда вам нужно выполнить в автомобиле конкретные действия, такие как регулировать температуру, просматривать заднюю камеру, послушать радио или настроить общие параметры своего автомобиля, вы должны будете выйти из CarPlay и вернуться к стандартному интерфейсу автомобиля.

С какими автомобилями работает CarPlay?

Если у вас Айфон 5 или более новая версия, под управлением ОС iOS 7.1 или выше, ваш телефон будет работать с CarPlay. Но это только половина уравнения. Давайте посмотрим на автомобили, которые поддерживают технологию Apple CarPlay.

Эпл вывесил полный список совместимых автомобилей , разбитых по маркам и моделям. В списке есть 24 различных автопроизводителя, в общей сложности списке 114 моделей автомобилей, предлагающих поддержку CarPlay.

Не расстраивайтесь, хотя все автомобили в этом списке произведены в 2016 году - вы можете модернизировать старую машину поддержкой CarPlay через решения сторонних производителей. Вот несколько примеров:

  • Pioneer предлагает 11 различных вариантов неоригинальной поддержки CarPlay. Цена варьируется от $700 до $1400.
  • JBL также производит блок CarPlay , который в розничной продаже оценивается на уровне $399.
  • Alpine и Kenwood также предлагают свои собственные CarPlay-оборудованные системы.
Если вы готовы поменять блок медиа-системы своего автомобиля на CarPlay-совместимую, то любой автомобиль может быть совместимым.

Настройка CarPlay.

Возьмите кабель Lightning-к-USB, подключить его к Айфону, подключите конец USB к автомобилю, и на этом всё.

В первый раз, когда вы подключите телефон, вам придется пройти быстрый процесс подтверждения, чтобы ваш автомобиль получил доступ к телефону. (Лучше при этом находиться на стоянке, не в движении.) С этого момента, всё, что вам надо будет сделать - это подключить свой ​​телефон, и он будет автоматически переходить в режим CarPlay.

На данный момент, приложение CarPlay запускается автоматически, или его надо выбрать в меню медиа-системы. Основной экран представляет собой сетку из иконок приложений, которая выглядит как адаптированный вариант домашнего экрана на Айфоне. На левой стороне есть время и измеритель уровня сотового сигнала. Чуть ниже этой статистики, вы увидите цифровую версию кнопки "домой" на Айфоне. Нажмите на неё в любое время, чтобы вернуться на главный экран, или нажмите и удерживайте, чтобы активировать Сири.

Перемещение по интерфейсу осуществляется с помощью стандартных тапов и свайпов, но, к сожалению, жест масштабирования двумя пальцами отсутствует в приложении "Карты". Вместо этого вам нужно нажимать на кнопки, чтобы увеличить или уменьшить масштаб выбранной карты. Выбор такого дизайна, скорее всего, зависит от аппаратных средств автомобиля, а не от CarPlay.

О CarPlay-приложениях от Эпл.

По соображениям безопасности, не все приложения доступны через CarPlay, и то, что вы видите, то вы и получите. Вы не можете добавлять, удалять или изменить значки, поэтому на экране зафиксированы значки приложений: телефон, музыка, карты, сообщения, Сейчас играет, Подкасты и Аудиокниги.

Хотя, существует одно исключение. В зависимости от производителя вашего автомобиля, вы можете увидеть в CarPlay ярлык для первичной медиа-системы своего автомобиля, так что вы можете делать такие вещи, как быстрое переключение режимов аудио или управление параметрами климата.

Вернёмся к приложениям компании Эпл по умолчанию. Приложение, Телефон, например, автоматически не вызывает какой-либо вид панели набора. Вместо этого, вам сразу же будет предложено голосом сказать имя человека, которому вы хотите позвонить. Вам нужно нажать на "Показать контакты", чтобы иметь больше опций, таких как Избранные, Недавние, Контакты, Клавиатура и Голосовая почта.

Приложение "Сообщения" так же адаптировано к использованию Сири. Голос подсказывает сразу произнести имя человека, которому вы хотите отправить сообщение. Если у вас есть непрочитанные сообщения, Сири спросит, хотите ли вы, чтобы ваши непрочитанные сообщения были прочитаны вслух или, если хотите, создать новое сообщение.

Если вы пытаетесь использовать приложение "Сообщения", как вы делаете обычно на телефоне, это не получится. Вы можете просмотреть список разговоров, но вы не можете просмотреть ветку сообщения так же, как на Айфоне. Вместо этого, нажатие на ветку разговора, побуждает Сири ещё раз спросить, кому вы хотите отправить сообщение. Остальные приложения так же ориентированы на использование Сири.

Установка приложений не Эпл.

Неяблочные приложения делают CarPlay удивительным явлением. На официальном сайте CarPlay Эпл перечисляет некоторые из наиболее известных музыкальных и радио приложений, таких как Spotify, Slacker и NPR News, которые совместимы с CarPlay. Но если вы хотите увидеть полный список совместимых приложений, задайте поиск в Аппсторе по слову "CarPlay".

Любое стороннее CarPlay-приложение будут автоматически отображаться на второй странице экрана CarPlay; точно так же, как на вашем Айфоне. Просто знайте, что в некоторых случаях, вам нужно будет закончить установку приложения на телефоне, прежде чем оно появится в CarPlay.

На данный момент, только приложения музыкальные и аудио от сторонних разработчиков работают с CarPlay, поэтому не мечтайте о Картах Google на CarPlay в ближайшее время.

Сири.

Вы всё ещё можете использовать Сири, как обычно, когда Айфон находится в режиме CarPlay. Вы можете запросить такие вещи, как результаты спортивных соревнований и погода - в основном, любые команды, кроме веб-поиска.

В зависимости от настройки автомобиля, вы можете вызывать Сири несколькими различными способами. Для автомобилей с кнопкой Bluetooth на руле, достаточно нажать и удерживать эту кнопку до тех пор, пока не услышите знакомый тон Сири. Или, нажмите и удерживайте цифровую кнопку "домой" на экране CarPlay (на фото слева).

И, наконец, если вы настроили "Эй, Сири" на Айфоне, вы можете просто произнести: "Эй, Сири" и проговаривать команды.

Это как с телевизором в гостиной - он может быть и 10-летней давности, но благодаря Apple TV или аналогу на базе другой платформы получает поддержку всех актуальных сервисов.

То есть, CarPlay фактически заменяет собой развлекательную систему автомобиля, используя лишь ее дисплей и акустику. Обновилась iOS вместе с CarPlay - вот и новый опыт, новые фишки в автомобиле. Бесплатно.

Что такое Apple CarPlay

Главное, что нужно понимать - CarPlay не является программной платформой, запускающей в машине iOS и ее приложения.

Это коммуникационное решение , которое транслирует знакомый iOS-интерфейс на встроенную в автомобиль информационно-развлекательную систему. Оно позволяет контролировать определенные приложения и мобильное устройство с помощью голоса и дисплея в торпедо.

Как только смартфон Apple подключается к автомобилю через USB-кабель, на экране информационно-развлекательной системы моментально появляются хорошо известные скругленные иконки знакомых приложений. После этого можно использовать массу функций телефона, без необходимости отвлекаться от дороги и отрывать руки от руля.

То есть CarPlay - это не только об удобстве, но и о безопасности за рулем. Причем последней уделяется особое внимание. Собственно, ради эффективного, но безопасного использования смартфона за рулем и разрабатывалась данная система.

Какие машины поддерживают CarPlay

Пионерами внедрения Apple CarPlay были компании Mercedes-Benz и Volvo . С тех пор список расширился.

Всего более сотни новейших автомобилей от 21 производителя. Компания не поленилась и расписала график поддержки CarPlay вплоть до 2017 года.

Более того, в текущий момент около 40 автопроизводителей уже продают более сотни моделей машин, в которых уже есть поддержка CarPlay. Плюс некоторые компании выпускают программное обновление для популярных моделей, аппаратная часть которых в принципе совместима с платформой Apple.

А если производитель забил на CarPlay?

Купил автомобиль, но современными технологиями во встроенной развлекательной системе и не пахнет? Не беда. Альтернатив хватает, а до конца года их будет море.

О всесторонней поддержке CarPlay заявили Alpine , JBL , JVC , Kenwood и Pioneer . Цена вопроса - от $400 и более. На фоне стоимости дополнительных опций в автомобильной комплектации - это вообще копейки.

Мой iPhone поддерживает CarPlay?

Если это iPhone 5 или более новая модель, включая iPhone 6s и 6s Plus, то да - поддерживает.

Дело не в злой Apple, желающей заставить сменить свой смартфон и занести компании денег. Нужен Lightning-порт, который пошустрее старого 30-пинового и погибче в работе.

Владельцы iPad, предпочитающие Android-смартфоны - вам не повезло. Планшет Apple для CarPlay использовать нельзя.

Что умеет CarPlay в 2016 году

Главная идея CarPlay - получить знакомый iOS-интерфейс на дисплее информационно-развлекательной системы автомобиля и управлять им, используя все доступные внутри опции.

Среди функций стоит выделить следующие:

  • Навигация с использованием актуальных карт Apple.
  • Голосовые звонки (прием, отбой, набор нужного абонента).
  • Чтение и отправка текстовых сообщений.
  • Воспроизведение музыки из медиатеки iPhone и управление плеером (есть все знакомые по iPhone фишки, включая работу с плейлистами).
  • Прослушивание подкастов и аудиокниг.
  • Использование сторонних приложений.

О последних стоит поговорить подробнее. Apple не позволяет кому попало шлепать программы для CarPlay. Все дело в очень жестких требованиях касательно интерфейса и логики работы приложений. Они НЕ ДОЛЖНЫ отвлекать от дороги. Так что не стоит рассчитывать на просмотр сериальчиков или игрушечки.

Вот, что в текущий момент доступно среди приложений для CarPlay:

  • Podcasts - слушаем любимые подкасты.
  • Audiobooks – нет времени на чтение книг? Тогда их можно слушать в дороге.
  • iHeartRadio – стриминг любимых онлайновых радиостанций.
  • Spotify – главная альтернатива Apple Music.
  • Stitcher – клиент популярного радиосервиса.
  • Overcast – простой плеер подкастов.
  • Audiobooks.com – клиент популярного сервиса с бесплатными аудиокнигами (более 65 тыс. произведений).
  • Pandora – еще одна альтернатива Apple Music, бесплатная.
  • Slacker Radio – больше онлайнового радио! Но в данном случае кураторы - живые люди.
  • Vox - плеер для аудиофилов. FLAC и вот это все, плюс стриминг Hi-Res Audio из облака.

Не густо, но лиха беда начало. Со временем приложений будет все больше и больше. Тем более что инструменты для их создания есть, четкие правила тоже, потенциальных пользователей - много.

Как взаимодействовать с CarPlay?

Siri

Это наиболее удобный и самый предпочтительный во время вождения способ работы с CarPlay. Обычно активируется голосовой помощник с помощью кнопки на руле.

Сенсорный дисплей

Использование сенсорного дисплея в информационно-развлекательной системе нынче в моде. Не лишним он будет и для CarPlay. Интерфейс простой, значки крупные - запустить приложение или переключить трек в плеере можно практически не глядя на экран.

Рычажки, ручки и кнопочки

Голос и сенсорная панель - это хорошо, но физические кнопки никто не отменял. CarPlay в полной мере поддерживает работу с такого рода органами управления, если они имеются в автомобиле. В большинстве случаев такие есть и их много, если дисплей информационно-развлекательной системы не сенсорный. Бывают даже физические кнопки управления плеером, выведенные на руль.

Что там с конкурентами?

Все то же самое, что и на мобильном рынке. Реальный конкурент лишь один - Android Auto .

Аналогию с мобильными платформами можно проводить и дальше. В частности, у каждой из систем есть свои плюсы и свои минусы. Где-то карты Apple работают лучше, где-то навигационное решение от Google, причем последнее значительно более распространенное и наполненное.

Кого-то больше устраивает работа Siri, а кто-то в восторге от возможностей Google Now.

На самом деле противостояния как такового и нет. CarPlay работает только с iPhone. Android Auto - только со смартфонами на базе Android. А автопроизводители стараются поддерживать обе платформы сразу. На конкуренцию мобильных гигантов им плевать, а вот на клиентов - нет. Не хватало еще, чтобы те выбирали автомобиль исходя из своих предпочтений касательно смартфона.

Кто впереди планеты всей по интеграции CarPlay

На самом деле заинтересованных в CarPlay автоконцернов много и о причине упоминалось в начале статьи. Это отличное решение для фактически бесплатной поддержки программной начинки автомобиля в актуальном состоянии силами Apple (или Google в случае с Android Auto).

Но тут есть еще большой вопрос в том, как реализовать поддержку этой платформы. Можно просто предоставить экран информационно-развлекательной системы на откуп CarPlay и все. То есть либо у тебя там интерфейс Apple для работы со смартфоном и картами, либо отключай телефон и тогда получишь доступ ко встроенным системам авто.

А можно использовать другой путь и изначально адаптировать интерфейс под взаимодействие с CarPlay. Пока в этом отличилась лишь Volvo , что наглядно видно в видеоролике ниже:

Более того, это не просто какой-то там концепт, а уже коммерческий продукт, в полной степени реализованный в Volvo XC90 .

Естественно, традиция будет продолжена и в других автомобилях компании, но, что самое интересное, на этом шведский производитель легковых автомобилей не остановился… Что за шум в зале? Читатель волнуется, что Volvo Cars - это уже не шведская компания, а китайская? Ок, давайте вначале закроем этот вопрос, а потом вернемся к инновациям.

Приключения Volvo Cars в США и Китае

Volvo Personvagnar AB , известная на мировом рынке как Volvo Cars, была основана в 1915 году машиностроительной компанией SKF . В текущий момент это крупнейший в мире производитель подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники. В те далекие времена (с 1907 года) именно с подшипников SKF и начинала, а инициатива Volvo стала логическим расширением бизнеса.

Первый серийный автомобиль Jakob OV4 был выпущен в 1927 году, а в 1935 году Volvo обрела независимость от SKF.

Первый серийный автомобиль Volvo c двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость - 90 км/ч

На протяжении всей своей истории компания выделялась стремлением к созданию максимально безопасных автомобилей , и в первую очередь внедряла инновации именно в этой области. Она изобрела современный ремень безопасности с тремя точками крепления и первой его внедрила. Она же популяризировала практику использования деформируемых зон кузова, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения.

С 1999 года у Volvo Cars начались приключения - компания покинула материнский концерн Volvo и за внушительную сумму денег ($6,45 млрд) присоединилась к Ford . Потом был крах доткомов, мировой экономический кризис и выкуп Volvo у концерна Ford китайцами из Zhejiang Geely Holding , которым принадлежит производитель Geely Auto.

Далекий от реалий бизнеса человек подумает, что товарищи из Поднебесной наложили руки на технологии компании и отправили ее на распил, но это не так. Китайцы умные и хитрые. Они действительно получили доступ к патентам и технологиям Volvo, которые могут использовать в своих разработках, но компанию бизнесмены оставили в покое.

Более того, началось активное вложение средств в развитие шведского предприятия. Ведь главное - это интеллектуальные ресурсы, которых у Volvo Cars в достатке. Они принесут еще немало пользы как собственной компании, так и Geely Automobile.

Результат, что называется, виден невооруженным взглядом. В 2015 году Volvo Cars впервые в истории выпустила более 500 тыс. авто (на 8% больше, чем в 2014 году). Более того, компания стала инноватором в области интеграции мобильных и автомобильных технологий. И CarPlay лишь одна сторона медали. Давайте поговорим об этом подобнее.

Цифровой ключ от автомобиля в смартфоне

Да, можно забыть о лишней штуке в кармане. Я о большом ключе и брелке сигнализации. Теперь все это находится в смартфоне. Взял гаджет с собой, подошел к автомобилю Volvo XC90 или S90 , открыл его, завел и поехал. Без ключа. Без лишних телодвижений. Главное иметь смартфон с цифровым ключом. Лучше это один раз увидеть, чем 10 раз прочитать:

Срочно потребовалось, чтобы твой автомобиль забрал знакомый или родственник и пригнал в определенное место, но нет возможности передать физический ключ от авто (да-да, он тоже есть, на всякий случай)? Не проблема - отправь цифровой ключ через Сеть. Главное, чтобы у человека было установлено фирменное приложение Volvo.

Вообще всяких интересных штук в фирменном приложении реализовано много - это и удаленный старт двигателя, и прогрев салона заранее, и автоматизация действий при идентичном ежедневном графике (прогреть автомобиль в 8:20 утра, чтобы в 8:30 спокойно выехать на работу), и телеметрия со статистикой вкупе.

Развивая тему цифрового ключа, стоит упомянуть о возможности удаленного бронирования автомобиля. Перед вылетом заказал машину через Сеть, получил цифровой ключ, попал в место назначения, смартфон буквально привел тебя к автомобилю на стоянке - сел, завел, поехал.

Безопасность в приоритете

Безопасность тоже традиционно на уровне. И с инновациями. Куда же без них, если речь о Volvo, всегда трепетно относившейся к данному вопросу. Новейшие наработки объединены в систему Intellisafe . Это целый комплекс технологий и приспособлений, призванных максимально обезопасить водителя с пассажирами, а также окружающих.

Среди наиболее интересных фишек стоит отметить:

  • Адаптивный круиз-контроль (обеспечивает соблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля).
  • Контроль полосы движения (при наличии хорошей дорожной разметки может корректировать движение и предупреждать водителя, если тот начал терять бдительность).
  • Систему мониторинга «слепых» зон .
  • Камеру кругового обзора (взгляд на автомобиль «с высоты птичьего полета» облегчает парковку и маневрирование в условиях ограниченного пространства).
  • Защиту пешеходов и велосипедистов (обнаруживает граждан рядом с автомобилем и позволяет избежать столкновения).
  • Предупреждение о фронтальном столкновении (сканируются все предметы на расстоянии до 150 метров впереди по ходу движения, и если есть опасность столкновения, водитель предупреждается, плюс повышается давление в тормозной системе для более быстрого торможения).

Автомобили становятся умными

Более полувека в автомобильной сфере был застой. Улучшались ходовые и скоростные характеристики, повышался комфорт для водителя и пассажиров, но в целом машины не менялись. Сегодня же мы наблюдаем самую настоящую революцию в этой сфере.

Плотная интеграция смартфонов благодаря CarPlay и Android Auto, интеллектуальные системы безопасности, цифровые ключи, автопилот, альтернативные источники энергии. Мир стремительно меняется к лучшему. Меняется на наших глазах. И это вдохновляет!

(5.00 из 5, оценили: 1 )

сайт Кратко, четко и понятно о CarPlay, а также о современных смарт-технологиях в автомобиле на примере новейших разработок Volvo. Зачем CarPlay, если уже есть медиасистема в автомобиле? Цикл косметического обновления автомобиля среднего класса составляет около 2–3 лет, глобального - от 4 до 6 лет. Болиды более высокого класса могут обновляться и раз в 10 лет. И...

2014 Consumer Electronics Show - шоу, которое часто называют собранием гиков и ботаников компьютерных сетей в брюках цвета хаки, в нынешнем году собрало рекордное количество автомобильных экспонентов.

И всемирно известная корпорация Apple на данном шоу показала, что готова принять жирный кусочек пирога в сфере . У компании на данном шоу был стенд по именем "IOS в машине ". И новое словосочетание "Apple CarPlay " стало тесно сочетаться с некоторыми производителями автомобилей, и часть моделей уже будет выпущена к концу 2014 года.

Как и многие другие системы связи в автомобиле, вся идея CarPlay заключается в том, чтобы позволить Вам делать все, что находится в Вашем автомобиле, но не отвлекаться главное действие - вождение. При этом, ключевую роль в системе играет приложение Сири (Siri), которое может под диктовку выполнять команды и отвечать на любые вопросы, адаптируясь индивидуально под стиль Вашей речи. Но главное в том, что уже очень скоро мы узнаем, насколько хорошо это работает, как только оборудование в автомобилях появится на улицах нашего города.

Демонстрация работы системы CarPlay в автомобиле Ferrari в Женевском автосалоне

Работа системы CarPlay довольно проста - в общем-то как и всё остальное, за что берётся Apple. Вы берёте свой iPhone 5, 5S, или 5С и подключаете его через специальный разъём Lightening к интерфейсу автомобиля. Вуаля! Ваш автомобиль теперь имеет почти все функции Вашего телефона, так, как Вы всегда хотели. Тем не менее, бортовой компьютер автомобиля не делает всю ту тяжёлую работу, которая запущена на Вашем IOS; поверьте, у него много другой - более важной работы - такой как, в конце концов, считывание информации с многочисленных датчиков машины, чтобы сохранить стабильную работу ABS И ESP или убедиться в том, что Ваши подушки безопасности находятся в рабочем состоянии, чтобы в нужную минуту спасти Вам жизнь... и всё это в то время, как Вы разбиваете птицами ящики в Angry Birds, перелистываете (причём, голосом) плейлист Вашей любимой группы или пишете важную запись в Evernote. Ваш iPhone работает вместе с Вашим автомобилем. Это означает, что приложения должны быть установлены на Ваш мобильник, чтобы увидеть их на интерфейсе автомобиля в консоли. CarPlay полностью интегрирует машину и IPhone. Он работает изначально с элементами управления автомобиля, такими как громкость воспроизведения музыки и разговора по телефону, так что Вам не придется тратить время, ковыряясь в телефоне, чтобы внести изменения. Он также работает вкупе с сенсорным экраном на приборной панели Вашего авто также, как дисплей на Вашем телефоне.


Подключение к CarPlay через iPhone

Тем не менее, не все приложения могут работать на CarPlay, по крайней мере, в их обычном режиме. При этом, именно Apple будет диктовать Вам последнее слово о том, что будет работать, а что нет. Действительно, выбор приложения сводится главным образом к . Идея CarPlay и почти любой другой системе развлечений и связи в автомобиле заключается в сведении к минимуму отвлекающих факторов. По крайней мере, это то, о чём утверждают все технические производители. В любом случае, очень маловероятно, что Apple сможет сделать безопасной ту же игру Angry Birds или Doom, пока Вы находитесь за рулём. Музыка, навигация, и всё, что поддаётся управлению без использования рук или хотя с использованием одной руки, может иметь место, потому что Ваши руки и глаза должны быть за рулём.

Если Вы ярый поклонник Siri и не можете представить себе свою жизнь без её голоса даже на секунду, CarPlay превратит Ваши мечты в реальность. Сири будет говорить с Вами прямо из динамиков Вашего автомобиля, окружающих Вас. Она будет просматривать календарь и электронную почту и расскажет Вам о предстоящих событиях и встречах, пока Вы едете. Она будет зачитывать Вам смс-сообщения и позволит Вам диктовать ответ на них.

После дебюта в Женеве в CarPlay было доступно всего лишь несколько предварительно одобренных приложений. Siri, конечно же, стало основным из них. Кроме Siri, будет обязательно доступно какое-либо приложение (а, скорее всего, их будет несколько) для прослушивания музыки.

Но Вы наверняка уже задаётесь вопросом: "А где же главное приложение, столь необходимое в дороге?!", не так ли? Да, такое приложение обязательно будет присутствовать с CarPlay, но по предварительным данным, это будет не Google Maps. Проблема в том, что пока нет никакого способа связать карты Google с Siri, чтобы позволить Вам найти пункт назначения и построить к нему маршрут. Вам придётся использовать "Яблочный" вариант карт - Apple Maps - в CarPlay, но Вам это должно понравиться. Хотя, впрочем, с первых дней своего существования Apple Maps улучшилось совсем немного.


Когда Apple дебютировала с CarPlay в 2014 году в Женевском автосалоне, компания подтвердила, что уже ведётся работа с десятком автопроизводителей, в том числе покупки нового автомобиля для себя любимого, Вам, вероятно, будет даже представлена возможность выбора операционной среды, в которой Вы уже живёте в повседневной жизни, и для автомобиля, который Вы хотите купить. И пока операционная система живёт на телефоне, а не на жёстком диске автомобиля, это имеет большой смысл.

Технологии активно проникают практически во все сферы жизни человека от умных часов на руке до умного дома, но если отбросить пока что нишевый бизнес электромобилей, то в целом автомобильная индустрия выглядит довольно консервативно. Отчасти это продиктовано повышенными требованиями к безопасности пассажирского транспорта, поэтому принцип «работает — не трогай» здесь исповедуется десятилетиями. Но по странным стечениям обстоятельств прогресс часто обходит стороной информационно-развлекательные системы в автомобилях. Даже в дорогих моделях иногда встречаются очень простые экраны с графикой, которую рисовали лет 20 назад. Поэтому не удивительно, что в 2014 году компании Apple и Google анонсировали собственные интерфейсы для автомобильных систем. Ещё недавно производители продавали их в качестве довольно дорогостоящих опций, но сегодня они всё чаще поставляются вместе со стандартным мультимедийным центром в машине. Поэтому мы решили детальнее взглянуть на то, что могут предложить пользователям Android Auto и Apple CarPlay. И для этого использовали автомобиль , который как раз поддерживает обе системы.

Android Auto

Интерфейс для автомобильных информационно-развлекательных систем в Google анонсировали в 2014 году, но сама программа для Android-смартфонов вышла только через год, в 2015-ом. В компании тогда заявляли, что решили заняться разработкой новой системы, так как автомобили, несмотря на популярность, пока редко имеют интернет-соединение. Решить эту задачу в Google решили с помощью смартфонов. Поэтому для того, чтобы запустить Android Auto сначала нужно загрузить из Google Play соответствующее приложение. И вот здесь украинских пользователей ждёт неприятный сюрприз, официально программа Android Auto в Украине не доступна, так что качать и устанавливать её придётся из сторонних репозиториев.

Впрочем, со стороны Google это вполне логично, так как работа Android Auto завязана на Assistant, а он в нашей стране официально не работает. Но мешает ли это пользоваться системой в автомобиле? Нет.

Перед тем как перейти к основным функциям Android Auto, немного остановимся на интерфейсе. За его основу в Google взяли наработки, которые ранее были использованы в первых версиях операционной системы для умных часов Wear OS. Здесь также главный экран состоит из карточек, которые автоматически подстраиваются под типичные задачи пользователя.

Например, если человек каждое утро ездит на работу и запускает для этого навигацию в Google Maps попутно включая Google Music, то Android Auto первым делом покажет ему карточки этих приложений.

Кроме карточек интерфейс системы включает панель навигации, на которую вынесены кнопки быстрого доступа к картам, телефону, музыке и переходу к встроенной в машину информационной системе, а также кнопку по центу, которая отвечает за шаг назад. Собственно, это весь интерфейс, с которым придётся работать пользователю. Маловато? Да, но такова основная задумка Android Auto, всё должно быть под рукой и чтобы водитель меньше отвлекался от того, чтобы следить за дорогой. Поэтому, например, меню приложений в системе нет, хотя сторонние программы Android Auto поддерживает, но только определённых категорий. Например, вместо Google Music для прослушивания музыки можно использовать , либо выбрать одну из доступных программ для радио, аудиокниг и подкастов. Таким образом, основной акцент Google делает на аудио, так как оно меньше отвлекает водителя в автомобиле.

По этой же причине Android Auto не будет показывать на экране текст входящих сообщений, а только озвучивать их. Отвечать на них можно только голосом, здесь вступает в игру распознавание речи Google, которое вполне неплохо справляется со своей задачей. При этом стоит отметить, что если само приложение поддерживает Android Auto, то его оповещение будет озвучено системой. Сейчас систему поддерживают такие популярные мессенджеры как Telegram, WhatsApp, Skype, Hangouts, Kik, WeChat. Но вот отвечать на письма в почте Gmail нельзя и в Google пока не планируют добавлять эту возможность.


Фокус на безопасности в Android Auto проявляется даже в самых неожиданных моментах. Например, во время прослушивания музыки система не даст вам долго листать списки воспроизведения в Google Play. Если хотите запустить плей-лист, это надо делать быстро. А ещё лучше, попросить это с помощью голосовой команды.

Если оба приложения установлены на смартфоне, то при первом запуске она предлагает выбрать одно из них, и в дальнейшем оно будет открываться автоматически. Учитывая, что встроенная навигация в автомобиле — это в основном платная опция, а также то, что она не получает данные о пробках, то Google Maps и Waze позволяют значительно упростить передвижение по городу и при этом работают бесплатно.

На данный момент самый простой способ подключить смартфон к Android Auto по кабелю, через порт USB в машине. В этом году Google обеспечила поддержку беспроводного подключения к Android Auto для своих смартфонов Pixel, Pixel XL, Pixel 2 и Pixel 2 XL, но автопроизводители не спешат внедрять эту возможность, так как она повлияет на итоговую стоимость автомобиля.

В целом, можно отметить, что Android Auto не обеспечивает всю функциональность смартфона в информационно-развлекательной системе автомобиля, тем не менее, он предоставляет ряд полезных для водителя возможностей, которые не отвлекают его от дороги.

Apple CarPlay

Компания Apple анонсировала свою систему для автомобилей раньше, чем Google и реализовала её в качестве составляющей iOS, а не отдельного приложения. По сути система транслирует изображение с экрана смартфона. Поэтому Apple CarPlay идёт сразу в комплекте с iPhone и соответсвенно не имеет региональных ограничений, как Android Auto.

Интерфейс CarPlay тоже выполнен в стиле минимализма, только в отличие от версии Google, у Apple в нём основной фокус сделан всё-таки не на информацию, а на приложения, поэтому главный экран здесь состоит из их иконок. Навигация по CarPlay, как на первых версиях iPhone, максимально простая: можно запустить программу и нажав виртуальную кнопку «Домой» вернуться на основной экран. Вместо режима многозадачности Apple CarPlay показывает в колонке слева три приложения, которые использовались последними.

Логика автомобильной системы Apple такая же, как и у Google — меньше отвлекать водителя от дороги. Поэтому главный акцент здесь тоже сделан на аудио, а не на чтение информации с экрана. Хочется прочитать сообщение или написать кому-то? Пожалуйста, но делайте это голосом с помощью Siri.

Да и продиктовать послание можно только через встроенное в iOS приложение «Сообщения» с iMessage, да WhatsApp, поддержка которого появилась только в этом году. При этом, например, работает приём звонков через Facebook Messenger. Остальные программы для мгновенного обмена сообщений пока не поддерживаются.

Работа с аудио также предполагает прослушивание музыки, и в этом плане CarPlay есть, что предложить. Система поддерживает воспроизведение музыки, подкастов и аудиокниг. При этом слушать музыку можно как через Apple Music, так и через сторонние приложения, например, через Google Music, Deezer и Spotify.

Ещё одна важная функция в Apple CarPlay — это навигация, но сейчас она реализована не лучшим образом. Дело в том, что на момент написания этого материала система поддерживает только карты Apple Maps, а они в Украине работают не лучшим образом. Но уже в iOS 12 для CarPlay должны появиться сторонние программы для навигации. В частности, сейчас идёт тестирование Google Maps и Waze.

Подключение Apple CarPlay к автомобилю сейчас чаще всего осуществляется кабелем Lightning через порт USB, хотя ещё с iOS 9 в системе появилась возможность беспроводного подключения. Но как и в случае с Android Auto, для автопроизводителей подключение кабелем — это всё ещё самый простой и главное доступный вариант.

В итоге

Подытоживая всё выше написанное, стоит отметить, что удалось добиться поставленной цели, а именно сделать информационно-развлекательную систему в автомобиле удобнее и, главное, подключённой к интернету. При этом в отличие от штатных предложений, ни Android Auto, ни Apple CarPlay не привязаны к машине, регулярно получают обновления и в будущем будут предлагать пользователям ещё больше функций.

Электрический Apple Car 2019-2020 года – первые новости и фото, предполагаемая цена и комплектации, технические характеристики электрокара ЭпплКар от корпорации Apple. Серийная версия нового AppleCar вероятно появится в 2019-2020 году и будет предложена продвинутым автолюбителям по цене порядка 50 тысяч долларов. Интересно, что в качестве основы для своего нового электрического транспортного средства Эппл Кар корпорация Apple выбрала немецкий электромобиль .

Первая информация о проекте Эплкар - электрического автомобиля компании Apple - появилась еще в 2008 году (Стив Джобс был очень заинтересован в электрокаре), но официального подтверждения не получила. Лишь после дебюта электрического первенца компании Tesla Motors учредители американской корпорации Apple всерьез задумались о создании электрокара Эпл Кар. Новое для компании автомобильное направление получило имя Project Titan. Для работы над проектом были привлечены не только специалисты компании Apple, но и ряд инженеров и дизайнеров автомобильной отрасли, успевших поработать в известных автомобильных компаниях.


По неофициальной информации, только за последние три года в работах над проектом успели принять участие масса специалистов, правда, это в основном инженеры, занимающиеся автоматическим управлением и разработкой автопилотов: Джейми Карлсон (специалист по автопилотам для автомобилей, разрабатывающий ранее Tesla Autopilot), Меган Макклейн (бывший сотрудник Volkswagen AG – также специалист по автопилотам), Sanjai Massey (ранее трудился в компании Ford), Стефан Вебер (бывший сотрудник Bosch), Lech Szumilas из компании Delphi, Johann Jungwirth (ранее заведовал отделом разработок Mercedes), Nancy Sun (электротехник из компании Mission Motors) и даже Chris Porritt (в прошлом вице-президент, Tesla отвечающий за транспортное машиностроение). Одним словом, привлекались специалисты, способные научить электромобиль двигаться автономно. А как же техническая начинка, интерьер и дизайн будущего автомобиля? Да, создать авто - это весьма трудная задача, даже для такой компании как Apple. Машина это не смартфон, на секундочку, вот и решили учредители и инвесторы корпорации Apple не изобретать велосипед, а использовать для Apple Car самый современный и продвинутый вариант электрического авто – баварский BMW i3.


Так что серийный вариант первого Apple Car (будут и второй, и третий… по аналогии с iPhone) является перелицованным внешне БМВ ай3 с оригинальным салоном, способным не только разместить с комфортом водителя и троих пассажиров, но и обеспечить их полным набором современных гаджетов (несколько сенсорных экранов и панелей, Bluetooth и Wi-Fi, интеграция с iPhone и IPad, индукционные площадки). Салон напрочь лишен физических элементов управления, всеми функциями можно управлять касанием пальцев мониторов или взмахом руки. Самое же интересное, что Apple Car будет способен перемещаться в автономном режиме, как с пассажирами на борту, так и без людей в салоне. Функцию авто пилотирования можно, разумеется, отключить, взяв управления в свои руки.
Технические характеристики нового электромобиля Apple Car 2019-2020 года
По предварительной информации, серийный электрокар можно будет заказать с одним или двумя электромоторами (по одному на каждую ось) мощностью 125-150 кВт и аккумуляторными батареями различной емкости, от 25 до 50 кВтч. В зависимости от установленной батареи и электромотора электрически движимый первенец корпорации Apple способен преодолевать 200-400 км без подзарядки. Время восполнения запаса электрического топлива занимает от 30 минут на специальных заправочных станциях до 8 часов в домашних условиях от обычной бытовой сети.







2024 © gtavrl.ru.