Бесплатные альтернативы дорогим программам.


    В наше время поиск программных продуктов по определенным критериям, нередко превращается в непростую задачу. И в первую очередь, не потому, что мало количество искомых программ, а потому, что очень непросто сформулировать правильный поисковый запрос о необходимом программном обеспечении (ПО), и разобраться в результатах поиска, полученных из поисковых систем. Нередко такой поиск приводит к необходимости анализа полученных результатов на десятках страниц и может закончиться установкой вредоносных программ из непроверенных источников.

Существует более простой и эффективный способ – при поиске нужной программы, использовать материалы специализированных интернет-ресурсов, которые, в отличие от поисковых систем, дают более компактные, логически точные и безопасные результаты (имеется в виду возможность получения вместо искомой программы вредоносного ПО).

Сервис поиска альтернативных программ AlternativeTo

На сегодняшний день AlternativeTo - это наиболее полная база данных программного обеспечения для различных платформ (Windows, Mac OS X, Android, Linux, iPhone, iPad, Windows Mobile, Windows Phone, Java и т.п.) с удобной и эффективной поисковой системой для поиска альтернатив, упорядоченных по популярности с возможностью фильтрации результатов по типу лицензии (бесплатная или коммерческая), по платформе (Windows, Linux и пр.) дате выпуска, наличии поддержки, переносимости и т.п.

Which app do you want to replace? - какое приложение вы хотите заменить?

I won’t to replace… - я хочу заменить… - в это поле вводится название программы для поиска.

FIND APPS - кнопка для поиска и отображения результатов.

По мере набора названия программы, выполняется подстановка на основе существующих данных. Например, поиск альтернативы для Adobe Photoshop - можно начать набор строки “photo”, и выбрать из выпадающего списка полное название программы. По умолчанию, поиск альтернативного ПО выполняется для всех платформ и всех видов лицензий, что можно изменить, щелкнув мышкой по ссылке all platforms with any licenses .

При необходимости, можно воспользоваться дополнительной панелью для сортировки результатов и их фильтрации, размещенной в правой части страницы:

Recent popularity - сортировать по популярности.

Recently added - сортировать по дате.

Можно использовать фильтрацию результатов по тегам Filter by tags , позволяющих учесть дополнительные признаки, характерные для программы:

Discontinued - программа больше не поддерживается разработчиком.

Portable - программа является переносимым приложением.

gpaphics-editor - графический редактор.

и т.п.

Результаты поиска на примере Adobe Photoshop дают перечень из 172 приложений, которые могут быть использованы в качестве альтернативного ПО:

What"s in this list?
Alternatives to Adobe Photoshop for Windows, Mac, Web / Cloud, Linux, iPhone and more.
Filter by license to discover only free or Open Source alternatives.
This list contains a total of 172 apps similar to Adobe Photoshop.
List updated: 06.03.2017 1:18:00

Official Website - официальный сайт проекта GIMP.

GitHub - страница GIMP на сервисе IT-проектов GitHub.

Сервис поиска альтернативных программ Suggestuse

SuggestUse – русскоязычный сервис поиска альтернативного программного обеспечения для компьютера, мобильного телефона или планшета. Основная идея заключается в том, что поиск производится по тем приложениям, которые требуется заменить. Хотя ресурс и русскоязычный, описания большинства программных продуктов, представленных в результатах поиска, приведены на английском языке. Для большинства широко известных приложений результаты поиска вполне удовлетворительные, но в некоторых случаях – они далеки от тех, что можно получить на AlternativeTo.

Сервис поиска альтернативных программ LinuxAppFinder

Сервис LinuxAppFinder предназначен для поиска программ, являющихся альтернативой ПО Windows и Mac OS. Результатом поиска является список программных продуктов в алфавитном порядке, без учета рейтинга. Для облегчения поиска можно выбрать категорию программ в левой части страницы (Categories ). Ресурс удобен для начинающих пользователей Linux, которые довольно несложным образом получают перечень программ и ссылки для их скачивания под конкретные цели, когда точное название программы неизвестно. Например, выбрав категорию Backup & Rcovery можно просмотреть список и краткое описание программ для резервного копирования и восстановления данных.

Конечно же, сервисов для поиска альтернативных программ гораздо больше, а те, о которых шла речь выше, являются лишь наиболее характерными представителями, каждый - со своими достоинствами и недостатками.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» (авторы - Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина)

Программа нацелена на развитие ребенка, которое авторы понимают как приобщение к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие различных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Выделен важный принцип, как взаимосвязь обучения и развития: программа строится на основе обучения, которое носит развивающий характер, что, влечет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей.

Еще один важный принцип программы - интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и художественно-творческой деятельности.

Особое внимание в программе обращается на такие принципы, как народность, культуросообразность, взаимосвязь эстетического воспитания с интеллектуальным и нравственным, индивидуальный подход, преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Большое место в программе отводится детской художественной литературе и фольклору (потешки, пословицы, поговорки, загадки), при этом литература рассматривается как важнейший вид искусства, а не только как средство развития речи и ознакомления с окружающим миром.

Программа разработана на основе отечественных и зарубежных исследований. В ее основу положены многолетние исследования сотрудников кафедры эстетического воспитания МГОПУ. Апробирована в дошкольных учреждениях Москвы и Московской области.

Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных учреждений и учебно-воспитательных комплексов «Природа и художник» (автор - Т.А.Копцева)

Программа нацелена на формирование целостных представлений о природе как живом организме и художественной культуре как части культуры духовной, на

приобщение к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество детей и освоение художественного опыта прошлого.

Основной принцип программы - «диалог культур».

Программа рассчитана на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы).

Особенностью программы является блочно-тематическое планирование. Основные разделы группируются вокруг единой темы. Содержание каждого года основывается на четырех тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».

Первый блок «Мир природы». Изображение с помощью различных художественных материалов (гуашь, акварель, уголь, сангина, соус, пластилин, тушь, Цветная бумага и т.д.) «одухотворенных образов» неба, земли, деревьев, трав, цветов, овощей, фруктов и т.п.

Знакомство с пейзажем и натюрмортом, с произведениями декоративно-прикладного искусства и др.

Второй блок «Мир животных». Изображение с помощью различных художественных материалов «одухотворенных образов» птиц, насекомых, рыб, млекопитающих, диких и домашних животных и т.п.

Знакомство с анималистическим жанром.

Третий блок «Мир человека». Изображение с помощью различных художественных материалов «одухотворенных образов» людей (члены семьи, люди разных возрастов и т.п.), мира фантазий и увлечений человека, посуды, костюма, транспорта, архитектуры и т.п.

Знакомство с творчеством книжных иллюстраторов, а также художников, работающих в портретном, бытовом и историческом жанрах и др.

Четвертый блок «Мир искусства». Изображение с помощью различных художественных материалов сюжетов на темы литературных, музыкальных и театральных произведений.

Знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, дизайнеров, работами народных мастеров мирового и отечественного искусства.

Первая задача - воспитательная.

Вторая задача - Передача и преумножение опыта творческой деятельности.

Третья задача - обучение способам деятельности.

Четвертая задача - сообщение на доступном ребенку уровне знаний об истории искусств, о способах форм творчества различных национальных культур, приобщение к региональной и мировой художественной культуре.

Программа «Росинка». Модуль программы «В мире прекрасного» (авторы - Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова)

«Росинка» - педагогическая система воспитания и развития детей от3 до 7 лет, представляющая собой комплекс модульных программ по физкультурно - оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников. Модуль «В мире прекрасного» представляет собой программно-методическое пособие по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.

В нем представлены все виды художественной деятельности детей: изобразительная, декоративно-прикладная, музыкально-исполнительская и музыкально-образовательная, театрально-художественная деятельность, знакомство с разными видами искусства.

Задачи программы: воспитание эстетического восприятия; приобщение к миру искусства; развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства; развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми.

Реализация программы основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитии активного интереса к изобразительному искусству и музыке. Одна из ее основных целей - помочь в поиске пути к доброму, духовному. Программа нацеливает на воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, на умение слышать, видеть, чувствовать и сопереживать.

Программа непрерывного образования «Детский сад - школа» «Художественный труд» (автор - Н.А.Малышева)

Основная цель - преемственность обучения дошкольников и младших школьников. Формирование психических процессов, связанных с обучением, развитием художественно-эмоционального восприятия окружающего мира, навыков и умений происходит в процессе ознакомления детей с народным творчеством, отечественной культурой и эстетическими ценностями.

В соответствии с программой занятия делятся на четыре основные части: «Я учусь работать»; «Я уже что-то умею»; «Я знакомлюсь с рукоделием»; «Сам придумай из...».

Основные задачи - всестороннее и гармоническое развитие детей 2-7 лет, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья; равноценное развитие интеллектуальной, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности; создание необходимых условий для укрепления творческого потенциала ребенка и педагога.

Программа определяет ряд педагогических условий, которые призваны помочь ребенку (самостоятельно и с помощью взрослого) освоить определенные материальные и духовные ценности, познать окружающий мир и себя в нем, приобрести умение строить взаимоотношения с живым и неживым миром.

Программой предусмотрена работа по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть) и реализация этого опыта в самостоятельной творческой деятельности (сделать, создать).

Ориентированная на творчество ребенка «Гармония развития» в то же время обращена к педагогу. Она не только дает широкие возможности для создания необходимых условий, обеспечивающих развитие личности дошкольника, но и перестраивает мышление самих педагогов, позволяет реализовать идею субъективной позиции ребенка в познавательно-творческой деятельности. Педагогам предоставляется возможность активно включаться в педагогический поиск, осваивать новые способы действий, решать нестандартные педагогические задачи, творчески варьируя и прогнозируя результат; самостоятельно конструировать на предложенной основе иное вариативное содержание и развивающую среду, максимально приспосабливая их к конкретным условиям детского сада, группы и задачам воспитания и развития ребенка.

Программа по художественному творчеству детей 5-7 лет - «Радость творчества» (автор - О.А.Соломенникова, ред. - Т.С.Комарова)

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства.

Система работы построена на основе концепции эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной Т.С.Комаровой, основана на интеграции различных видов деятельности.

Программа «Радость творчества» рассчитана на два года обучения.

Программа предусматривает диагностическое обследование детей, оснащена конспектами занятий по всем блокам. Апробирована в Москве, Московской области и Хакасии.

Эстетическое обучение и воспитание детей: экспериментальная программа для детей от 3 до 10 лет (авторы-Г.В.Арзямова, З.П.Морозова, Т.Д.Стульник, Н.П.Огрызко, Т.А.Дельская)

Предназначена для дополнительного образования. Опирается на разработки лаборатории изобразительного искусства под руководством Б.П.Юсова. В основу программы положена идея раннего обучения грамоте, музыке, изобразительному искусству, танцу и другим видам эстетической деятельности через игру.

Материал объединен тематически. Конкретизируется в соответствии с возрастом.

3 года - «Мир насекомых и животных» (окружающий мир раскрывается в звуках, красках, танцах с учетом того, что ребенок видит в основном снизу вверх и на уровне своих глаз).

4 года - «Мир животных и птиц» (развивается тема предыдущего года с учетом возрастных изменений ребенка).

5 лет - «Мир рыб и животных» (у ребенка расширяются горизонты видения, с ним можно говорить о рыбах, повадках домашних, диких и экзотических животных).

6 лет - «Рыбы, птицы, звери, насекомые» (ребенку дается элементарная, но целостная картина животного мира).

7 лет - «Мир человека, мир людей» (этот мир по-новому открывается перед ребенком, переступившим порог школы и оказавшимся один на один с многообразными проблемами социализации и адаптации в новой среде).

8 лет - «Мир представлений, фантастический мир человека» (за основу берутся сюжеты русских и восточных волшебно-фантастических сказок, в том числе «страшных»;это, с одной стороны, отвечает детской тяге к «страшилкам, «ужастикам», а с другой - помогает справиться с иррациональными детскими страхами).

9 лет - «Образы и символика народного искусства» (образы фольклора разных народов ребенок пытается воспроизвести в музыке, живописи, танце и т.д.)

10 лет- «Обычаи и обряды разных народов» (закрепляется представление о мультикультурной целостности человечества, этнических и цивилизованных особенностях разных народов).

Занятия подразделяются на индивидуальные и групповые (последние могут проводиться как с детьми одного возраста, так и с детьми разных возрастов).

Программа «Синтез искусств в эстетическом воспитании» (автор - О.А.Куревина)

Направлена на формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления, выработку навыков восприятия произведений различных видов искусства, а также на выявление способностей самовыражения через различные формы творчества, начиная с раннего возраста.

Представлены разделы: «Развитие речи», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Пластика, ритмика и театральные формы». Выделены проблемные блоки: «Формирование представлений о специфике восприятия произведений различных видов искусства»; «Развитие навыков восприятия содержания произведений различных видов искусства»; «Знакомство с жанровым многообразием искусства»; «Формирование навыков анализа произведений искусства через освоение средств художественной выразительности»; «Активизация ассоциативного мышления».

Каждое положение программы адресовано педагогу и ребенку, что дает возможность соотносить поставленные задачи с результатом их решения в ходе учебного процесса.

Программа предусматривает вариативность в выборе иллюстрированного материала, способов активизации художественного мышления, последовательности изучения проблемных блоков.

образовательный дошкольный программа монтессори

Программа художественно-эстетического цикла для детей от3 до 7 лет по дополнительному дошкольному образованию «Живой мир образов»

Направлена на развитие гармонически творческой личности ребенка средствами искусства.

Цель программы - формирование универсального эстетического восприятия, позволяющего художественно воспринимать не только отдельные виды искусства, но и искусство в целом.

Задачи программы: развитие любознательности дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика; способностей как способов

самостоятельного решения задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной; творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка; коммуникативности.

Программа рассчитана на три года обучения.

Интегрированное взаимодействие искусств. Соединение разных видов искусства в одном художественном событии.

Активные действия, творчество самих детей.

Богатство чувств и ощущений. Живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения.

Связь с ближайшим окружением, национальными художественными традициями и обычаями.

Духовное напряжение, возвышение и утончение духовных потребностей и интересов детей как высшая ступень их полихудожественного развития.

Программа является ориентировочной: она обозначает лишь общее содержание и направление в работе, поэтому приветствуется инициатива в выборе материала, в чередовании тем занятий.

Программа творческо-эстетического развития дошкольников «Родничок» (авторы - Н.А.Варкки, Р.Р.Калинина)

В программе выделены следующие средства эстетического воспитания: искусство, окружающая жизнь, включая природу, художественно-творческая деятельность.

Основная цель - раскрытие физического, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала дошкольников через организацию театрально-творческой и эстетической деятельности как средства интеграции индивидуального опыта и навыков, полученных детьми в разных видах деятельности (занятия, игры, экскурсии и т.д.).

В программе выделены блоки, охватывающие все стороны жизни, деятельности, развития и воспитания детей.

Мойдодыр - блок охраны и укрепления здоровья.

Задачи: развитие потребности в активной двигательной деятельности; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; элементарных навыков безопасного поведения в повседневной жизни; усвоение элементарных культурно-гигиенических навыков; ознакомление со строением человека, с функционированием его организма, формирование адекватного отношения к своему телу.

Почемучка - блок интеллектуального развития. Задачи: развитие

устойчивого познавательного интереса, основных когнитивных процессов, различных форм мышления; формирование представления о единстве и многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерностях развития; развитие творческо-речевой деятельности, формирование устойчивого интереса и любви к художественному слову, эстетического восприятия литературы; расширение кругозора, знакомство с культурой разных народов.

Арлекино - блок творческо-эстетического развития. Задача: обогащение духовного мира различными средствами(музыка, хореография, изодеятельность, театр); формирование эстетического отношения к окружающему миру: природе, другому человеку, истории своего народа, ценностям культуры; развитие чувственного восприятия окружающего мира, воображения; формирование эмоционально положительного отношения к объектам эстетического восприятия: картинам, танцам, песням, спектаклям и пр.; пластической и мимической выразительности.

Золушка - блок социально-психологического развития.

Задачи: приучение к выполнению правил этикета, культуры поведения общения; развитие нравственных качеств, нравственного сознания, нравственных чувств и поведения, доброжелательного отношения детей к взрослым и сверстникам, эмпатии, эмоциональной отзывчивости по отношению к людям, животным, героям художественной литературы т.д., самостоятельности, формирование навыков самообслуживания и эстетического оформления окружающей предметной среды.

Мери Поппинс - блок профессионального и личностного развития педагогов.

Задачи: овладение современными педагогическими и психологическими знаниями (возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, современные технологии обучения и воспитания и пр.); совершенствование педагогического мастерства; создание условий для развития эмпатии, коммуникативных способностей, эмоциональной уравновешенности, саморегуляции, эрудиции педагогов, формирование коллектива единомышленников; создание условий для постоянного самообразования педагогов, повышения их общего культурного уровня.

Программа развития цветовосприятия детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» (автор - С.А.Золочевский).

Цель - приобщение к культуре как к системе общечеловеческих ценностей, открытие красоты окружающего мира, места и роли в нем человека-творца, развитие в игре способности к эстетическому восприятию и творчеству.

Задачи: развитие способности смотреть на мир и видеть его глазами художника, замечать и творить Красоту; приобщение к символической реальности Культуры через предметно-смысловой диалог с педагогом, а затем с произведением искусства; воспитание нравственного отношения к миру и к себе через чувственное восприятие, а затем осознание красоты поступка, чувства, произведения, т.е. путем эстетического развития.

Программа состоит из четырех частей и проводится в четыре этапа.

На первом этапе («Путешествие в Страну волшебных красок») организуется одноименная игра, цель которой - создать атмосферу, задающую тон всем последующим занятиям. На этом этапе дети в игре учатся смешивать краски, видеть разницу между краской и открывают для себя эмоциональную насыщенность отдельных цветов.

На втором этапе («Какого цвета...мир?») встает задача разрушения ложных стереотипов цветовосприятия («небо голубое», «море синее» и т.п.). Восприятие цвета в произведениях живописи начинает носить более осмысленный характер. Дети обнаруживают, что в искусства цвет является носителем различной информации, может выражать состояние художника и влиять на настроение зрителя.

На занятиях третьего этапа («Красота Добра») на первый план выходит новая задача - выражение в цвете свое отношение к событию, герою, т.е. развитие «эстетического цветовосприятия» и использование цвета для выражения личного отношения.

Занятие последнего, четвертого этапа («Самое красивое») направлены на решение ранее поставленных задач, но на новом, более разнообразном и сложном материале.

Программа предусматривает организацию трех индивидуально-образовательных маршрутов на основе результатов диагностики:

для детей с трудностями в психологическом развитии;

для детей с нормальным психологическим развитием и хорошими способностями;

для одаренных детей.

Программу целесообразно использовать в работе с детьми в системе дополнительного образования.

Программа «С кисточкой и музыкой в ладошке» (авторы - Н.Э.Басина, О.А.Суслова).

Основана на интеграции разных видов искусства. Является результатом исследовательской и педагогической работы, проводившиеся в течение семи лет в образовательном комплексе детский сад - школа МУО и культуры «Гуманитарный центр «Театр» Екатеринбурга. В центре внимания авторов - проблемы психологии восприятия искусства и детского творчества. Программа предназначена для работы с детьми 3-10 лет.

Программа содержит следующие разделы.

Природный и неприродный материал и его свойства.

Цвет как признак материального мира и как средство искусства.

Звук как признак материального мира и как средство искусства.

Эмоции как переживаемые человеком чувства и как эстетическое переживание окружающего мира.

Движение как свойство материального мира и как выражение эмоционального состояния персонажа и пространства в произведении искусства.

Линия в окружающем нас мире природы и линия как средство искусства.

Фактура природного и неприродного материала и фактура ткани художественного произведения.

Ритм и симметрия в природе как средство в искусства

Взаимодействие как способ осуществления внутренних и внешних отношений, связей в жизни персонажа и пространства в искусстве, как взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов языка искусства.

Основные принципы курса: взаимодействие; соизмерение; анализ учебного материала, введение в художественный материал с учетом возрастных особенностей психологии ребенка, «метафоры»; одушевления неживого.

Программа по рисованию, лепке, аппликации с детьми 4-7 лет (автор - Г.С.Швайко)

Представлена в трех книгах (для средней, старшей и подготовительной к школе групп). Каждая содержит программные положения и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации.

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности; познавательной активности; воспитание культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества.

Во все циклы включены перечни тематических занятий по рисованию, лепке, аппликации и дидактические игры. Каждое занятие представлено развернутым конспектом.

Цель - развитие творческих способностей детей 3-9 лет в изобразительной деятельности. Является результатом практического опыта работы с детьми.

Представлен календарно-тематический план изобразительной деятельности в четырех вариантах. Это даст возможность варьировать темп, материалы, виды искусства в зависимости от способностей детей и склонностей самого педагога.

Программа апробирована в Образовательном центре «Гармония» (Санкт-Петербург).

Программа создана в результате неблагополучного состояния развития детей раннего возраста в условиях семьи. Анализ проблемы выявляет явное противоречие между теорией и практикой воспитания детей раннего возраста.

Цель программы - помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода в жизни человека; убедить их в необходимости воспитывать дитя с учетом знания общих закономерностей развития и природной индивидуальности ребенка; оказать помощь в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания.

Структура программы - программа состоит из четырех глав. Впервые в нее включен раздел посвященный пренатальной педагогике. В конце каждого параграфа и главы кратко излагаются и выделяются шрифтом основные положения программы воспитания и развития.

Глава 1. «Мы ждем тебя, малыш!» Главная мысль первой главы - призыв к родителям: Любите своего малыша до его рождения и уже тогда побольше общайтесь с ним. Это очень важно для его развития.

Глава 2. «Как я буду расти и развиваться». В этой главе раскрываются особенности физического и психологического развития ребенка от рождения до 3-х лет. Раскрыты и основные особенности нервной системы ребенка.

Глава 3. «Гуленька». Посвящена проблемам развития и воспитания ребенка 1-ого года жизни. В этой главе большое внимание уделено режиму дня, показано, как он изменяется с развитием ребенка, как организовать отдельные режимные моменты (кормление, укладывание, закаливание, бодрствование).

Глава 4 «Я сам». Раскрывает программу развития и воспитания детей 2-3-го года жизни. Большое место отводится освещению процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Даны советы, как сделать переход малыша в детский сад безболезненным для него и как снять тревогу и напряжение с себя.

Из всех этих глав, можно выделить одну главную объединяющую ЦЕЛЬ: Помощь семье в организации внутрисемейного общения, в создании теплой атмосферы любви, взаимоуважения, ответственности за ребенка.

Программа «Детство» создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания ребенка - дошкольника в разных видах деятельности. Все содержание программы условно объединяются вокруг 4-х основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Назначение блока «Познание» - помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение и др.), развить познавательную активность, любознательность.

Блок «Гуманное отношение» - ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.

Основой блоков «Познание» и «Гуманное отношение» служит содержание блока «Созидание», назначение которого - помочь детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные, развивать детскую самостоятельность и творчество.

Базовой основой для осуществления содержания программы является блок «Здоровый образ жизни». Его значение - создать условия для полноценного физического и психологического здоровья ребенка в детском саду, помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

«Радуга» - это целостная система поступательного развития детей, предполагающая, что одни и те же воспитатели работают с детьми начиная с младшего и кончая старшим возрастом, т.е. до выпуска из детского сада.

Основными принципами, положенными в основу программы, являются следующие:

уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного Человека;

создание условий для развития индивидуальности каждого малыша;

обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей;

учет возрастных психологических особенностей;

наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей.

Программа основывается на 3-х принципах:

Воспитание должно быть свободно.

Воспитание должно быть индивидуально.

Воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

Центральным моментом в идеях Монтессори являются максимально возможная индивидуализация учебно-воспитательной деятельности, использование четко продуманной и умело инструментированной программы развития каждого ребенка.

Для того чтобы ребенок мог развить свой духовный потенциал, необходимо создать условия. Специально подготовленная «окружающая среда» («подготовительная среда», по Монтессори) может следовать этому. Эту специально создаваемую среду можно назвать «духовной экологией». Находясь в такой среде, ребенок может изучать духовные ценности. Обозначим основные составляющие «духовной экологией»:

мир во всем многообразии цветов и оттенков;

фактура предметов и их форма (объемное восприятие);

гармония композиции;

Свободное и выразительное движение;

полное развитие вкусовых ощущений;

Ребенок, находясь в специально созданной окружающей среде, путем проб и ошибок приобретает жизненный опыт.

Цель Вольфдорской педагогики - привести ребенка в контакт с миром, развить его скрытые способности и свойства.

Основная идея заключается в том, чтобы создать определенный, благотворно влияющий на ребенка ритм: гармоничное чередование организованных и самостоятельных занятий. Это рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах, пение, один раз в неделю эвритмия - особый вид художественных занятий.

Главное для родителей - это здоровье ребенка, и физическое, и духовное. Родителям необходимо быть ответственными за будущее ребенка, руководствуясь здравым смыслом. И тогда из маленького крохи вырастет гармонично развитый человек.

Программа направлена на развитие у детей умственных и художественных способностей.

Важным является сенсорное развитие ребенка с восприятия явлений окружающего мира начинается познание.

Большое внимание уделяется развитию речи, эмоциональной сферы ребенка, а также усвоению морально-этических норм.

Заключение

Анализ каждой программы показал, что у всех программ одна ЦЕЛЬ: развитие у детей умственных способностей, но каждая программа развивает их по-разному.

Например, программа «Кроха» - это прекрасная помощь родителям; она учит будущих родителей любить своего ребенка еще до его рождения, помогает родителям найти правильный выход из какой-либо ситуации связанной с ребенком.

Когда ребенок вырастает и идет в детский сад, становясь дошкольником, он начинает изучать новые предметы, открывать для себя что-то новое и интересное, у него начинаются занятия; например, по программе «Радуга» все занятия должны проводиться в игровой форме, так чтобы ребенку было интересно, чтобы он сразу же вникнул в суть игры и начал заниматься вместе с другими детьми, ведь через игру ребенок усваивает гораздо больше информации, чем через обычное занятие.

По методике Монтессори, известного итальянского педагога, воспитание должно быть индивидуально, свободно, опираясь на данные наблюдений за ребенком.

По ее мнению «Ребенок, находясь в специально созданной среде, путем проб и ошибок приобретает жизненный опыт».

Естественно каждый педагог выбирает «лучшую» для себя программу, но какую бы он ни выбрал, он должен преподнести ее так, чтобы ребенок потянулся за знанием, а не отвернулся от них.

Список литературы

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович - СПб.: «Акцидент», 1995.

Первые шаги. Материалы Московского городского конкурса «Первые шаги» (Модуль воспитания детей раннего возраста) /Сост. К.Белая - М.: ЛИНКА -ПРЕСС, 2002.

Радуга: программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада /Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; сост. Т.Н.Доронова. - М.: Просвещение, 1994.

Соломенникова О. О некоторых парциальных программах по художественному творческому развитию дошкольников.//Дошкольное воспитание. - 2004. - №2. - с.9-18.

Я иду в детский сад. Пособие для родителей и воспитателей / Галанов А.С.- М.: Школьная Пресса, 2002.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности государственной политики РФ о содержании и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях. Основные типы образовательных учреждений. Направления совершенствования системы воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2012

    Государственные образовательные стандарты. Система показателей статистики дошкольного образования. Графическое отражение изменения числа детских садов в Брянской области. Анализ динамики обеспеченности местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2015

    Проблемы краеведческой работы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) в исследованиях отечественных ученых. Анализ программ и учебно-методических пособий. Понятие, цели, задачи, место и роль краеведения в ДОУ. Формы и методы краеведческой работы.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2013

    Психологическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Распределение времени дошкольников в детских дошкольных учреждениях: сон, питание, прогулки. Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста, а также воспитание у них нравственных чувств.

    Формы организации активного отдыха. Методика проведения физкультурного досуга и физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений. Организация проведения дня здоровья и каникул в разных возрастных группах детского сада.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2010

    Основные фазы организационной работы дошкольных учреждений. Педагогический коллектив и его состав. Государственная система подготовки кадров дошкольных работников. Отделение срочного социального обслуживания (ССО). Задачи, стоящие перед отделением ССО.

    контрольная работа , добавлен 18.02.2010

    Организация инновационной деятельности в детских дошкольных учреждениях. Проявление инновационного потенциала работников системы дошкольного образования как результат развития общеобразовательной практики. Классификация педагогических технологий.

    курсовая работа , добавлен 29.08.2011

    Основные отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных способов рисования в дошкольных учреждениях. Исследование нетрадиционных техник рисования и разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2012

    Теория физического воспитания детей дошкольного возраста. Педагогические условия эффективного взаимодействия детского сада и семьи в физическом развитии старших дошкольников. Особенности сотрудничества педагога и родителей в физическом воспитании ребенка.

    дипломная работа , добавлен 07.09.2015

    Композиция и колорит в живописи. Теория живописи, истоки жанровой картины. Формирование русской жанровой живописи. Методические аспекты обучения школьников изобразительному искусству. Идеи и задачи программы обучения детей изобразительному искусству.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Офисный пакет

Для работы с документами на компьютере можно использовать не только привычный Microsoft Office, но и, например, LibreOffice . Последняя программа поддерживает большинство популярных операционных систем, включая GNU/Linux, Microsoft Windows и Mac OS X. Основные компоненты LibreOffice: текстовый и табличный процессор, создание презентаций и векторный редактор.

Запись и копирование дисков

ImgBurn - бесплатная программа для записи CD- и DVD-дисков, аналог Nero Burning ROM. Программа поддерживает все самые популярные форматы образов и ко всему прочему умеет записывать Audio CD, DVD Video.

Архиватор

Архиваторы - программное обеспечение для сжатия файлов. Платный WinRAR можно легко заменить бесплатным 7-Zip . Последний обладает высокой скоростью сжатия и извлечения, поддерживает задание пароля для архива, работает со всеми популярными форматами файлов.

Музыкальный редактор

Поддерживает все необходимые функции по обработке звука, имеет набор фильтров и работает с большим количеством форматов. Это один из лучших бесплатных музыкальных редакторов, который может заменить Adobe Audition и WaveLab.

Распознавание текста

К плюсам бесплатного аналога ABBYY FineReader можно отнести хорошее качество распознавания текста; неограниченное количество загрузок; работу с 70 языками; распознавание текста, содержащего сразу несколько языков; отсутствие регистрации. Free Online OCR распознает практически все необходимые популярные форматы (JPEG, PNG, GIF, BMP и т. д.). Результат может быть получен в виде простого текста (TXT), документа Microsoft Word (DOC) и PDF-файла Adobe Acrobat.

Словарь

Один из лучших электронных словарей с открытым исходным кодом. Он позволяет не только переводить слова, но и озвучивать их. Также имеется функция сканирования выделенного слова. К программе можно подключать дополнительные словари, тем самым расширяя ее возможности.

Почтовый клиент

Для работы с электронной почтой удобно использовать бесплатную программу Thunderbird . Она обладает удобным и интуитивно понятным интерфейсом, считается отличным аналогом The Bat! и других платных почтовых клиентов. Thunderbird хорошо подойдет для использования как дома, так и на работе.

Межсетевой экран

Comodo Firewall - бесплатный персональный файервол компании Comodo для Microsoft Windows XP, Vista, Windows 7 и Windows 8. Возможности программы: проактивная защита, защита от интернет-атак, защита от переполнения буфера, защита от несанкционированного доступа, защита важных системных файлов, обнаружение нападений ret2libc и обнаружение разрушенных/ плохих SEH-цепочек.

Векторный редактор

Inkscape - бесплатный редактор векторной графики, схож по функционалу с Adobe Illustrator и CorelDraw. Программа поддерживает такие элементы, как выделение, масштабирование, заливка, аэрограф, различные стандартные фигуры. Inkscape работает с SVG, JPEG, PNG, TIFF и другими популярными форматами.

Верстка

С помощью Scribus можно сверстать макеты и книги издательств. Программа поддерживает функции профессиональных систем: настройку цвета, включая CMYK-формат, поддержку большинства форматов изображений (TIFF, JPEG и Adobe Photoshop), поддержку векторных форматов, поддержку шрифтов TrueType, Type 1 и OpenType. Платные аналоги Scribus - QuarkXPress и Adobe InDesign.

Твитнуть

Хочется найти какую-либо программу для решения определенной задачи? Эта задача вполне решаема.

В данной статье я расскажу вам о двух сервисах подбора похожих программ, а также о нескольких хороших каталогах софта.

alternativeTo - замечательный англоязычный сервис подбора программ

Самый крупный ресурс этого типа - alternativeto.net . На сайте имеется обширная база данных программ для Windows, Mac OS X, Android, Linux, iPhone, iPad, Windows Mobile, Windows Phone, Java для простых телефонов, веб-служб и так далее. Всеохватность действительно поражает.

На конец июля 2012 года в каталоге представлено 19 185 программ - это достаточно много. К каждой программе есть описание и список альтернатив, хотя бывают и исключения. Добавить новую программу может каждый - достаточно зарегистрироваться и правильно заполнить анкету.

Чтобы найти программу-альтернативу уже существующей, есть два варианта поиска. Первый способ - через поле поиска справа вверху найти страничку той программы, которой мы знаем (на скриншоте ниже это Winamp) и в списке под ней посмотреть ее аналоги:

Второй способ найти аналоги, если вы не представляете, альтернативу чему вы хотите найти («найти то, не знаю что») - выбрать операционную систему и категорию программы с главной страницы сайта:

Результаты можно фильтровать различными фильтрами. Например, можно отобрать все бесплатные аудиоплееры на iPad:

Для уточнения назначения программы есть теги, доступные в списке справа. Дело в том, что если выбрать из каталога, например, пункт Audio, то нам представят список вообще всех программ, имеющих отношение к обработке звука. Результаты уточняются и упорядочиваются с помощью тегов.

На странице описания программ часто бывает интересная информация - ссылка на Twitter разработчиков, страничку в фейсбуке и, конечно же, ссылка на официальный сайт:

Так как сайт - результат труд сообщества пользователей, здесь можно найти рейтинг лучших программ, отзывы, оценки. Своеобразная социальная сеть любителей программ.

Вердикт : сайт поиска альтернатив имеющимся программам alternativeTo - богатый и полезный ресурс. Единственный минус - он на английском языке, что может стать барьером для пользователей, не знающих этот язык. Можно воспользоваться онлайн-переводчиком, но перевод зачастую бывает неточен.

SuggestUse - русскоязычный сайт для поиска альтернатив в мире софта

Найти альтернативу плееру Winamp, программе для записи экрана Fraps или редактору Word можно и здесь. На конец июля 2012 года содержит базу из 17 243 программ.

Сайт русскоязычный, но, к сожалению, толку от этого никакого - описаний программ на сайте нет. Все ссылки ведут сразу на официальные сайты программ.

Чтобы найти программу-альтернативу существующей, введите название имеющейся у вас программы, затем нажмите одну из кнопок с операционными системами. Пример с Winamp:

Нашему взгляду предстает таблица с поддержкой операционных систем, отсортированная по популярности использования. Таблица, в принципе, информативна и рассказывает о том, на каких операционных системах есть программы из списка: Windows, Linux, Mac Os X или представлена в виде онлайн-сервиса (сайта).

Кроме таблицы, никакой толковой информации нет. Очень жаль - не хватает вывода только бесплатных программ. Также на сайте работает некий «Рейтинг», где приведен список интересных и популярных программ.

Вердикт: сайтом можно воспользоваться для поиска альтернатив в мире софта, но, к сожалению, каких-либо удобств на сайте нет. Жирного минуса заслуживает адрес сайта - «suggestuse точка ru» достаточно проблематично как запомнить, так и произнести вслух для рекомендации другим людям.

Каталоги программ

В отличие от сервисов поиска альтернатив, в каталогах пользователю приходится просматривать списки в поисках нужной программки. Программы зачастую подобраны схожей тематики, но разного назначения. Пример - программы для воспроизведения видео и видеоредакторы могут оказаться соседями. Тем не менее, каталоги тоже удобный способ поиска нужной программы. Приведу те каталоги софта, которыми пользуюсь лично я:

soft.oszone.net - на мой взгляд, самый «адекватный» каталог программ для Windows. Судя по всему, программы проходят строгий отбор, потому что глючащих, неудобных и вредоносных программ нет.

Плюсы: много качественного софта, возможность выбора только бесплатных, русскоязычных программ, есть система рейтинга и комментирования, описания программ на русском языке.

Серьёзных минусов не заметил. Для меня это эталон каталога программного обеспечения.

freesoft.ru - богатый каталог программ с описаниями на русском языке для всех современных операционных систем - от Windows до Android.

Плюсы: много действительно полезных программ, много комментариев от пользователей, есть выборка только бесплатных программ, работает система рейтинга.

freeware.ru - достаточно полезный каталог программ. Вот только название свое не оправдывает - там не только бесплатные программы (freeware), но и условно-бесплатные (фактические платные) программы тоже.

Плюсы: представлено очень много программ, есть система комментариев.

Минусы: много «шарлатанских» программ - всяческих ускорителей модема, оптимизаторов памяти и так далее. Также здесь любят размещать свои программы начинающие любители-программисты, что с одной стороны хорошо - можно найти много полезных маленьких программок, с другой - иногда эти программы недостаточно отлажены и могут превратить компьютер в свалку глюков. Так что будьте осторожны и читайте комментарии, ищите отзывы в интернете о программах из этого каталога (как, впрочем, и из других). Нельзя отфильтровать только бесплатные программы. В общем, пользоваться сайтом можно, но с опаской.

iusethis.com - не просто каталог, а скорее рекомендательная система. Программы представлены для трех платформ: Windows, Mac OS X и iPhone. Привычного каталога по тематике здесь нет, но есть теги - выбрав нужный, появляется список программ, помеченных этим тегом.

Плюсы: благодаря панели «Similar Apps» («Похожие программы») справа от описания программы сайт близок к alternativeto.net и другим службам поиска альтернативного софта. Много софта, информацию о котором добавляют сами пользователи.

Минусы: это по сути свалка программ. Предназначена для тех случаев, когда хочется поискать «какую-нибудь новенькую полезную программку». В любом случае, такой поиск довольно увлекательное дело. Описания программ и комментарии пользователей есть, но это англоязычный сайт.

UPD: сайт iusethis прекратил своё существование.

– каталог Open Source программ. Последний в списке, но не последний по значимости. Вообще-то это не совсем каталог, а веб-сервис для разработчиков открытого программного обеспечения . Например, вместе с программой можно скачать и ее исходный код. Для многих один исходный код только и доступен, особенно если программа находится на раннем этапе своей разработки.

Плюсы: громадное количество софта для самых разнообразных операционных систем и платформ. Все программы имеют статус Open Source, практически все бесплатны. Удобный каталог, фильтрация по многим параметрам – вплоть до выбора программ, написанным на определенном языке программирования для определенной операционной системы. Присутствуют программы с русскоязычным интерфейсом.

Минусы: много недописанных, недоработанных программ.

Вариативность образования декларируется как один из основополагающих принципов образовательной политики государства.

Программа «Радуга». Это первая инновационная программа дошкольного образования. Работа по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989 г. Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.) назвали ее «Радуга», сравнивая с семью цветами радуги. Семь основ -- семь видов деятельности в работе с детьми: физическая культура; игра; изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством); конструирование; занятие музыкой и танцами; занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим миром; математика.

Рассчитана на работу с детьми от двух до семи лет и охватывает все сферы жизнедеятельности детей. По своим целям и задачам данная программа существенно не отличается от традиционной. Основными ценностями ориентирами она так же, как и традиционная, считает охрану и укрепление здоровья детей, создание условий для полноценного и своевременного психического развития, обеспечение счастливого детства каждому ребенку. Вся программа подчинена работе по созданию традиций, которые позволяют сделать жизнь ребенка радостной и содержательной, помогают избавиться от накопившегося напряжения, успокоить малыша. В процессе становления личности особое значение приобретает воспитание уважения к личной собственности и содержательного и позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе.

Теоретической основой данной программы служит концепция А. Н. Леонтьева, где основными категориями анализа психики являются деятельность, сознание и личность. Для каждого возраста определены конкретные задачи развития деятельности, сознания и личности дошкольника. Здесь, Во-первых, один и тот же педагог работает с детьми начиная с младшего возраста и до их выпуска из детского сада, что обеспечивает прочные индивидуальные контакты и психологический комфорт в группе. Во-вторых, в каждой группе детского сада формируются свои особые традиции, среди которых, например, регулярные подарки всем детям (ленточки, открытки, сладости), акцент на уважении к личной собственности каждого ребенка (личные игрушки ребенка, принесенные из дома, не должны отбираться ни воспитателем, ни другими детьми), ежедневный рассказ воспитателя о достижениях каждого ребенка. Кроме того, проводятся традиционные еженедельные и ежемесячные мероприятия. Важной традицией детского сада является торжественное переселение детей из одной группы в другую -- «Праздник новоселья», в котором самое активное участие принимают все дети. В-третьих, возможность выбора как для воспитателя, так и для каждого ребенка.

При выборе содержания занятий учитываются интересы и предпочтения детей. Учитывая традиции группы, воспитатель может самостоятельно выбирать формы деятельности детей, содержание музыкальных и литературных произведений, развлекательные мероприятия, направленные на психоэмоциональную разрядку детей, и т. д. В-четвертых, программа «Радуга» позволяет удовлетворить потребность ребенка в свободной двигательной и игровой активности. Программа предлагает отказаться от обязательных фронтальных занятий и свести к минимуму те формы детской деятельности, которые требуют длительного пребывания в неподвижном состоянии. Все это обеспечивает детям возможность радостно и счастливо «прожить» дошкольный период детства.

Программа «Развитие». Программа разрабатывалась научным коллективом под руководством известного отечественного психолога, доктора психологических наук, профессора Л.А.Венгера. Программа требует установления основанных на личностно ориентированной модели воспитания и обучения. Программа составлена для каждого возраста и содержит объяснительную записку и детальную характеристику работы с детьми. Цели: развитие у детей умственных и художественных способностей детей, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности. Кардинально изменены способы дошкольного обучения - перед детьми ставится система последовательно усложняющихся задач. Основной акцент программы сделан не на то, какой фактический материал дается детям, а на то, как он дается. При разработке программного материала первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми, и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно. В младшей группе основными средствами являются сенсорные эталоны (так называемый «ударный» раздел - развитие сенсорной культуры); в средней - наглядные модели пространственных отношений типа плана или чертежа (формирование пространственных отношений); в старшем дошкольном возрасте центральное место занимают условно-символические наглядные модели, отражающие количественные отношения, отношения звуков в слове, взаимосвязь явлений природы, отношение между содержанием и объемом понятий (математика, грамота, экология, логика).

В структуре воспитательно-образовательного процесса, организуемого по программе «Развитие»: 1. Развитие сенсорных способностей (мл.возраст). 2. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. 3. Введение в грамоту (мл., ср.группы); подготовка к обучению грамоте (со старшей группы). 4. Формирование представлений об окружающем мире о себе (мл.возраст).

5. Ознакомление с природой (средняя группа). 6. Формирование элементарных экологических представлений. 7. Развитие элементов логического мышления (со ст.группы). 8. Формирование элементарных математических представлений (со средней группы). 9. Ознакомление с пространственными отношениями (со средней группы). 10. Конструктивная деятельность. 11. Изобразительная деятельность. 12. Игровая деятельность. Дополнительные разделы: «Художественное конструирование», «Выразительное движение», «Режиссерская игра».

Программа «Золотой ключик». Данная программа разработана под руководством Г. Г. Кравцова и Е. Е. Кравцовой. Теоретической основой данной программы является известное положение концепции Л. С. Выготского о единстве аффекта и интеллекта. Суть этого положения заключается в том, что эмоционально-волевое и когнитивное развитие ребенка нельзя осуществлять изолированно: эти две линии детского развития взаимообусловлены и должны составлять органическое единство. Авторы подчеркивают, что в дошкольном возрасте интеллектуальное развитие подчинено развитию эмоциональной сферы: именно эмоциональная привлекательность, эмоциональная насыщенность материала обеспечивают лучшее его усвоение и познавательное развитие детей. Таким образом, задача воспитания -- максимально насыщать жизнь детей разнообразными волнующими событиями (конечно, позитивными). Наблюдается организованность жизни детей по типу большой семьи. В таком детском центре совместно живут дети разных возрастов (от трех до десяти лет), к жизни детского центра свободно подключается родители. Содержание образования организовано по четырем основным направлениям: ориентировка в пространстве; ориентировка во времени; умение действовать с разными материалами; развитие рефлексивных способностей. На протяжении дошкольного возраста (от трех до семи лет) каждое из четырех направлений поочередно становится преобладающим.

Программа «Детство». В 1995 году коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) разработана программа «Детство». Цель программы -- обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий! и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня. «Детство» -- программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста -- младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни). Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел -- «Отношение к самому себе». Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду.

Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе: 1. Характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка. 2. Особенности сферы Деятельности (общения, восприятия). 3. Общие задачи воспитания. 4. Представления (ориентации). 5. Практические умения. 6. Уровни освоения умений (низкий, средний, высокий). 7. Методические советы. 8. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть. 9. Рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства. 10. Заключение.

Программа «Истоки». В данной программе целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста. Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Программа "Истоки" отражает непреходящее значение дошкольного детства как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека. Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В.Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон. Основная цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. В соответствии с этим подходом в программе выделены следующие возрастные этапы: раннее детство - младенчество (до одного года); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство: младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.

Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте; задается иерархия основных видов деятельности (общение, предметная деятельность, игра). Игровой деятельности как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом. В программе выделены новые, самостоятельные разделы: "Здоровье", "Речь и речевое развитие", "Мир, в котором мы живем", "Природа и ребенок", "Культура быта" и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают. В программе "Истоки" выделено базовое и вариативное содержание образования. В базовую часть наряду с задачами по каждому направлению развития ребенка включены: характеристика возрастных возможностей детей; общие показатели развития;базисные характеристики личности; рекомендации по организации жизни детей в дошкольном учреждении, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству детского сада с семьей, работе психологов в ДОУ.

Программа «Детский сад -- дом радости». Эта комплексная программа создана в Пермском государственном педагогическом институте. Ее авторы Н. А. Крылова и педагог-новатор из Санкт-Петербурга В. Т. Иванова. Специфика данной программы состоит в том, что впервые воспитатели получают новую форму организации труда -- план-сценарий. Авторы предлагают подробное описание «совместной жизни» воспитателя и детей, предлагают свою методику работы с целой группой, с небольшими подгруппами и с каждым воспитанником индивидуально. Авторы постоянно подчеркивают одну правильную мысль: «Никого ничему научить нельзя! Можно только научиться самому!» Это значит, что каждый ребенок должен сам стать субъектом воспитания и обучения. А стать субъектом можно только в самостоятельной деятельности, когда ты сам выбираешь цель, средства, способы деятельности и сам оцениваешь ее результат. Для формирования самостоятельности, субъектности детей авторы предлагают чрезвычайно интересную наглядную модель структуры любой деятельности. Она всегда и у всех «под руками». Это -- ладонь, вернее пять пальцев, каждый из которых символизирует один из компонентов структуры деятельности. Мизинец означает цель деятельности (что хотим сделать); безымянный палец -- материал или предмет (из чего будем делать); средний -- средства деятельности (чем надо делать); указательный палец символизирует способ и порядок действий (как надо делать по порядку) и, наконец, большой палец, поднятый вверх, означает достигнутый результат, его оценку (что получилось). Содержание программы разделено на три возрастных периода: младший, средний и старший дошкольный возраст. В них рассматриваются особенности развития детей каждого возраста, своеобразие педагогического процесса в разных возрастных группах. Центральная часть программы представляет собой расписанный по дням сценарий деятельности воспитателя на весь учебный год. Подробно описывается организация режима дня, занятий по разным методикам, а также свободной деятельности детей. Программа снабжена многочисленными приложениями (перечни пособий, игр и игрушек, хрестоматия по литературе и т. д.).

Программа «Содружество». Программа разработана коллективом дошкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джорджтаунского университета США. В России национальным координатором программы является кандидат педагогических наук Г. П. Козлова. Главная цель программы -- подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся мире, сформировать устойчивое стремление и умение учиться и меняться самому. В качестве ценностных ориентиров выделяется воспитание следующих способностей: уметь критически мыслить и осуществлять свой выбор самостоятельно; принимать те или иные новые жизненные ситуации и самому быть инициатором изменений; ставить и решать проблемы; быть творческим и находчивым; развивать воображение, уметь соображать; заботиться о людях, стране, окружающей среде. Одним из главных направлений работы по воспитанию считается полноправное участие семьи в жизни детского сада. Персонал детского сада признает главную роль семьи как первого воспитателя ребенка. В программе содержится описание различных форм участия родителей в воспитании и обучении детей: посещения детского сада, беседы по поводу ребенка, собрания, семинары со специалистами, консультации, обмен опытом, разовые деловые поручения, занятия и игры с детьми в группе, изготовление оборудования, праздники, экскурсии и т. д. Одним из важных направлений в работе каждого воспитателя является посещение семьи ребенка. Это принято делать два раза в год, как правило, в начале и конце года. Общее руководство программой осуществляется следующим образом. В каждой группе, содержащей до 25 детей, должны работать один воспитатель и два ассистента. По мере возможности должности ассистентов могут выполнять родители. Кроме того, воспитателю оказывает поддержку еще одно лицо -- координатор программы, который несет ответственность за участие родителей в жизни детского сада. Эта новая штатная должность считается ключевой для данной программы. В функции координатора входят подбор и запись детей, подбор ассистентов, установление связей с общественными инстанциям и т. д.







2024 © gtavrl.ru.