Уроки программирования java для новичков. Основные ресурсы для начального обучения


И создания веб-сайтов становятся все более популярными и привлекают внимание огромного количества людей. Начать разрабатывать программы сможет даже человек без специального образования, главное - желание и стремление к изучению нового материала и постоянная практика.

Варианты изучения

С чего начать обучение программированию с нуля?Существует несколько способов освоения нового материала в данной области. Частные преподаватели подскажут, как начать изучать программирование с нуля, и обучат вас важным аспектам построения программного кода. Однако данный метод достаточно затратный, поэтому в основном используют такие способы обучения:

  1. Специализированные курсы. Их стоимость намного меньше, чем уроки персонального репетитора. Стоит заметить, что множество работодателей положительно реагируют на наличие разнообразных сертификатов о завершении обучения в компьютерных академиях. Обратите внимание на курсы всемирно популярных компаний «Майкрософт» и «Циско».
  2. Удаленные бесплатные курсы. В интернете очень большое количество сервисов, с помощью которых вы сможете просмотреть курсы лекций Оксфорда, Гарварда и других именитых учебных заведений мира. Также существуют специальные платформы для тренировки практических навыков программирования. Более подробно об удаленном обучении и полезных интернет-сервисах читайте далее в статье.
  3. Самообучение. С чего начать изучение программирования с нуля, если вы не планируете записываться на курсы и тратить деньги? В таком случае проще всего заняться самообразованием. Начать изучение следует с прочтения основ, не углубляйтесь в теорию, сразу приступайте к практике, ведь только в процессе создания программы вы будете приобретать необходимые навыки.

После выбора подходящего вам варианта обучения следует определиться с предметной областью, ведь программирование имеет достаточно широкий спектр разных ответвлений.

Как выбрать подходящее направление?

Напрямую зависит от типа ПО, которые вы будете создавать в будущем:

Если наиболее важную роль для вас играет размер заработной платы, обратите свое внимание на рынок вакансий. Сейчас самыми востребованными считаются разработчики, которые специализируются на языках Java, C#, ASP.NET, C++.

Языки низкого и высокого уровней. Разница и области применения

Считается, что все языки программирования делятся на высокоуровневые и низкоуровневые. Код низкого уровня более легко обрабатывать компьютеру, но его написание занимает много времени и требует больше знаний в предметной области. Такие языки (например, ассемблер) используются для написания ПО для цифровых микросхем и микроконтроллеров. Они не очень удобны для того, чтобы изучать программирование с нуля. С чего начать написание первых программ, подскажут приведенные далее в статье полезные сервисы и литература от всемирно известных авторов.

Высокоуровневые языки намного легче в применении, ведь они используют встроенные библиотеки для упрощения и визуализации кода. Большинство современного ПО пишется с помощью языков высокого уровня.

Программирование с нуля: с чего начать приложений?

Процесс создания мобильных программ позволяет программистам работать с новейшими инструментами и, как следствие, заработать приличное количество денег благодаря монетизации. Для начала следует выбрать площадку, на которой вы будете работать:

  1. Google Play. Магазин приложений для пользователей операционной системы "Андроид". Данная ОС имеет наибольшую долю пользователей на рынке. Для разработки приложений и игр используются языки java и C/C++. Наибольшей популярностью пользуются приложения-мессенджеры, клиенты социальных сетей, облачные хранилища, игры.
  2. Windows Mobile Store. Данный магазин стремительно набирает популярность вместе со смартфонами от компании «Майкрософт». В странах СНГ большинство пользователей предпочитают планшеты на платформе Windows Phone. Программирование приложений для такого магазина помогает заработать больше денег на монетизации, ведь, в отличие от "Андроида", практически все программы в магазине Windows распространяются на платной основе.
  3. App Store. Еще одна выгодная площадка для разработки (язык - Objective-C). Процесс создания программ для устройств компании Apple требует предустановленной среды разработки под названием Xcode. Следующим шагом нужно изучить Objective-C программирование с нуля. С чего начать написание кода, подскажет книга Дэвида Марка «Изучение С для Mac. Издание второе».

Язык Java

Большинство профессиональных разработчиков рекомендуют начинать познание программирования с языка Java. Он является простым в изучении и в то же время востребованным на рынке. Воспользуйтесь нижеприведёнными советами, если вы решили изучать программирование с нуля. С чего начать Java-разработку?

Java - объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, который нужен для разработки большинства современных веб-приложений и игр. В процессе компилирования (превращении написанного кода в язык, понятный для устройства) код превращается в последовательность байтов, поэтому программу легко протестировать на любой виртуальной машине Java.

Программирование с нуля. С чего начать Java- и Web-кодинг?

Язык Java широко используется в веб-разработке. Прежде чем начать полноценный процесс программирования, следует изучить Java, PHP, MySQL, HTML, CSS. Более подробная расшифровка этих понятий приведена ниже:

  1. Java - используется в написании утилит для сайтов и прописания логики функционала веб-страниц.
  2. PHP - язык для создания персональных страниц сайтов. Имеет скриптовую структуру. Лидирующий язык в создании популярных сегодня динамических веб-сайтов. PHP нужен, чтобы понять скрипты и программирование с нуля. С чего начать? C прочтения книги Джоша Локхата «PHP: Правильный путь».
  3. MySQL - система для руководства азами данных. Широко применяется в создании веб-сайтов, которые требуют хранения больших объемов сгруппированных данных.
  4. HTML - не является языком программирования. Это язык разметки, использующийся для написания базы веб-страницы (построения блоков, распределение текста и абзацев и так далее).
  5. CSS - каскадная таблица стилей. Используется только совместно с HTML для придания языку разметки стиля и внешнего вида.

Только узнав базовые понятия вех этих технологий, вы сможете приступать к созданию профессиональных динамических веб-сайтов, которые сегодня имеют большой спрос.

Web-программирование. Актуальность и особенности

Тема Web-программирования сегодня особенно актуальна. Как было указано выше, для начала разработки веб-элементов нужно иметь довольно большой объем знаний о языках разметки, создании скриптов, логики и стилей.

Сейчас никого не удивишь сайтами, которые созданы только с помощью HTML и CSS, поэтому востребованными стали веб-разработчики, которые способны сделать сайт визуально красивым, а также наполнить его всем необходимым для пользователей функционалом.

Такой вид разработки требует создания двух типов одной и той же программы: серверной и клиентской части. Программист должен понимать принцип работы так называемых сокетов - пакетов данных, которые позволяют передавать нужные потоки информации по сети между сервером и клиентом.

Создание приложений под операционную систему Windows

Для разработки таких программ вам понадобятся познания языка C#. Бесплатный сервис от компании «Майкрософт» под названием Virtual Academy позволит вам выучить все особенности данного языка и попрактиковаться в написании простых приложений.

Согласно новой политике «Майкрософта», все приложения выкладываются в магазин ПО, таким образом можно получить доступ к монетизации своего проекта.

Семейство языков С (С, С++, С#). Особенности

Программирование с нуля - с чего начать выбор языка? Ответ на этот вопрос можно получить, более детально углубившись в разновидности технологий создания приложений. Следует принимать во внимание и актуальность того или иного языка.

Языки С, С++, С# имеют одну общую черту - наличие функции ООП (объектно-ориентированного программирования). Такая технология позволяет значительно упростить процесс написания программного кода. Каждый программный объект описывается в определенном классе и имеет свои параметры, методы и свойства. Таким образом, программист может не прописывать каждый раз огромные куски кода, если один и тот же объект нужно использовать несколько раз.

Полезные интернет-сервисы для изучения основных принципов программирования и структуры кода любого приложения

На первом этапе обучения практически любой веб-сервис предложит вам попробовать свои возможности, используя «Паскаль» - наиболее простой из языков высокого уровня. Он используется в обучающих целях, его преподают в школах и техникумах, дабы студенты смогли понять программирование с нуля. С чего начать «Паскаль»-кодинг? Прежде всего, нужно скачать на ваш ПК среду разработки. Это небольшой исполняемый файл, в котором и предстоит писать программный код. Используйте TurboPascal, ведь это наиболее популярная среда изучения данного языка программирования.

HourOfCode - веб-сервис от компании «Майкрософт». Он предназначен для того, чтобы наглядно показать ученикам, что такое цикл, переменная, класс, условия. Процесс обучения похож на игру.

CodeAcademy - мощный ресурс для изучения практически любой технологии кодинга. Уделяя всего по часу в день, вы и не заметите, как научитесь программировать и создавать свои собственные проекты.

Udacity - сервис, который предоставляет своим пользователям бесплатный доступ к лекциям именитых профессоров и разработчиков.

Получение начального опыта. Фриланс

После изучения основных принципов выбранного вами языка можете смело приступать к своим первым проектам. Начните заниматься фрилансом, ведь именно таким образом вы наполните свое портфолио и получите опыт общения с заказчиками. Такие навыки пригодятся в будущем, если захотите устроится в компанию на официальную должность разработчика программного обеспечения.

Итог

Программирование с нуля: с чего начать? Для чайников профессора всемирно известных университетов советуют поупражняться с базовыми структурами, которые составляют основу любого языка программирования. Запишитесь на специализированные курсы или займитесь самообучением, прослушивая лекции в режиме онлайн.

Подборка материалов по Java. Если вы изучаете его, то обязательно найдете для себя что-то полезное и неважно на какой стадии изучения вы находитесь.

Список составлен с учетом выхода обновлений в языке. Для наилучшей ориентации все книги имеют свою категорию.

Новичку

Эта книга идеально подойдет для тех, кто только начинает свой путь в программировании на этом языке. Тут можно найти все, что только может быть нужным и необходимым программисту на первых порах. Она состоит из 17 глав, каждая из которых ознакомит вас с основами языка, его основными принципами и возможностями. Также в книге затрагиваются принципы работы с библиотекой Swing и платформой JavaFX, что непременно обогатит знания разработчика.

Эта незаменимое учебное пособие по написанию, компиляции и выполнению программ на языке программирования Java. Глубина материала поможет читающему собрать множество необходимой информации, которая облегчит и украсит разработку программ на этом языке.

Книга содержит свод полезнейших правил, из которых станет очевидно, что делать, а что нет, чтобы сделать код максимально эффективным и чистым. Каждое правило сопровождается примерами для лучшего понимания.
Также будут рассмотрены особенности языка и библиотек. Множество различных приемов работы, советы опытных разработчиков. Всё это в совокупности поможет извлечь максимальную пользу из этой платформы разработки.

Знающему основы для углубленного изучения

Книга является исчерпывающим руководством и справочным пособием для программистов, уже имеющих опыт в разработке. Информация обновлена в соответствии со всеми инновациями в языке. Если вы серьезный программист и решаете практические задачи, то это идеальное пособие для вас. Благодаря ему вы достигнете глубокого понимая языка и его библиотек. В этом томе внимание уделено основам языка и принципам программирования пользовательского интерфейса. Также вы изучите множество тем от принципов объектно-ориентированного программирования до новейших методик параллельного и функционального программирования.

Профессионалу

Любой, кто знаком с фреймворком Spring должен первым делом ознакомиться с его документацией. В первую очередь по причине того, что отсюда можно кладезь сокровищ, которые пригодятся на практике. Документация содержит информацию обо всех особенностях Spring. Она подойдет также и для тех, кто только знакомится с новой для себя сферой знаний и возможностей, открывающиеся с использованием этого фреймворка.

Книга подойдет всем тем, кто хочет повысить эффективность своей работы с программной платформы Java EE. Паттерны тут рассматриваются со всех сторон, как теоретически так и практически, на примерах решения прикладных задач.
Читатель будет ознакомлен с основными и отличительными возможностями Java EE7.

Книга довольно узкой тематики, однако это не делает ее менее полезной. Будет полезна для людей с разным опытом в программировании, еще не работавших с функциональным программированием.
Из книги вы узнаете, как пользоваться лямбда-выражениями, как они позволяют увеличить производительность. Книга станет вашим путеводителем в том, как сделать код проще и лучше, ознакомят вас с навыками работы с библиотеками. Информация сопровождается обилием примеров и безукоризненных объяснений, что сделает изучение темы интереснее и полезнее.

Образование не должно быть священной коровой, мы в этом уверены! Его нужно и можно менять. Именно так мы поступили и разработали курс программирования JavaRush, который, смеем вас уверить, не похож ни на один другой онлайн-курс. В нём нет длинных видеолекций и списка заданий, которые непонятно кто и как будет проверять. Зато есть чётко поставленная цель, разработаны специальные средства для учёбы и установлен результат, которого нужно достичь.

Топ-12 особенностей уроков JavaRush

Обычно онлайн-курсы по программированию представляют собой учебники или видеоуроки. У нас всё не так. Мы сформировали цикл коротких уроков по Java, наполнили их практическими заданиями и предоставили «умные» инструменты для проверки правильности решения. И всё это в виде последовательного и цельного курса!

Прокачка вас как программиста. Это не просто Java уроки для начинающих - это возможность закрепить полученные знания на практике "здесь и сейчас". Вы читаете короткие лекции, затем там же решаете задачку и получаете за это вознаграждение. Это логично и понятно. Задачи вы будете решать самые разнообразные. Самые распространённые задания - написание кода для решения какой-то проблемы. Но кроме них, вам нужно будет учиться читать чужой код, исправлять в нём ошибки, улучшать его (рефакторинг), добавлять новые фичи.Иногда вас заставят смотреть интересные видео об айтишниках, а тем, кто учит , пригодятся задания по набору кода. Тех, кто продвинется достаточно далеко, ждут большие задачи, они же - мини-проекты: выполняя их, вы напишете несколько интересных программ посерьезнее (небольшие игрушки, онлайн-чат и так далее).

2. Уроки Java, ничего лишнего!

Java, да и любой другой язык программирования, можно учить ооочень долго. Чтобы не зарыться в дремучие дебри в самом начале пути, мы удалили из курса ненужные новичкам темы, которыми часто наполнены уроки программирования . На JavaRush осталось только самое необходимое. И это не пустые слова: это результат анализа сотен вакансий. Так что мы утверждаем, что в курс включены именно те темы, которые необходимо знать будущему Java Junior Developer, чтобы трудоустроиться. Процесс превращения в Java Junior займёт у вас от трёх месяцев до одного года в зависимости от того, сколько времени вы будете уделять учёбе.

3. 500 мини-лекций и 1200 + практических задач.

В этом курсе много практики. Очень-очень-очень много практики! Курс содержит 500 мини-лекций (это короткие уроки по Java) и более 1200 практических задач. В подавляющем большинстве задачки небольшие, но «тысячи их!». Решив их все, вы получите минимальный опыт, необходимый для того, чтобы набить руку и заниматься более серьезными проблемами. Кроме того, в курсе есть так называемые «большие задачи» (по сути, это мини-проекты) и полезные видео.

4. Четыре квеста, сорок уровней, тонны практических знаний.

Курс разбит на 4 квеста, каждый квест - это 10 уровней, которые нужно пройти. Первый квест содержит основы Java с нуля, синтаксис языка и огромное количество задач на эту тему. Среди задачек есть очень простые, на усвоение пройденного материала, есть задачи посложнее, а для решения которых придётся забежать наперёд и погуглить. Есть и задачи повышенной сложности для самых смелых. «Прыгнуть» на следующий уровень вы можете только при условии решения большинства задач текущего уровня. Если какие-то из них не поддаются, их можно смело отложить на потом. Таким образом, если вы дойдёте до конца, получите около 500 часов практического опыта программирования. Солидная такая заявка на успешную работу Java Junior!

Квест JavaSyntax Для начинающих. В этом квесте задачи и уроки по Java помогут усвоить основные языковые конструкции языка (переменные, условные операторы, циклы, методы, классы, основные сведения о коллекциях и объектах)
Квест Java Core В этом квесте вы изучите основы ООП, ознакомитесь с сериализацией и перегрузкой методов
Квест Java Multithreading Многопоточность - главное слово этого квеста. Но здесь речь пойдёт не только о ней, но также об устройстве классов Object и String и многом другом. Этот квест, а также следующий можно изучать одновременно.
Квест Collections Коллекции для Java-программиста, всё равно, что динамит для старателя. Их нужно знать, но важно понимать, как ими пользоваться. Также в этом квесте много информации о работе с JSON, Git, RMI, DynamicProxy и чуть-чуть о JavaScript

5. Онлайн-стажировка и подготовка к собеседованиям

Начиная с 35-го уровня JavaRush, а ещё лучше - после 40-го, студенты могут пройти специальную онлайн-стажировку, в ходе которой они получат полезные Java-уроки по передовым технологиям и сделают серьезный проект, который можно добавить в резюме. А ещё на этом этапе, ближе к концу обучения, наши специалисты помогут вам с составлением резюме. Также вам пригодятся различные статьи по трудоустройству и истории успеха тех, кто уже нашёл работу. Эти ребята часто пишут для нас интересные материалы и охотно делятся своим удачным и неудачным опытом с другими студентами.

6. Решение задач там, где удобно.

Решать задачи и отсылать их на проверку можно:
  • прямо на сайте. JavaRush - это не просто уроки Java для начинающих с заданиями. Это ещё и интерактивная среда для решения задач. Удобно: вы разбираете пример в лекции, и теперь вам нужно выполнить очень похожее задание. Такие маленькие задачки на закрепление материала можно делать прямо на сайте JavaRush: для этого мы разработали инструмент WebIDE;
  • для решения задач, которые требуют большего времени, рекомендуем использовать профессиональную среду разработки IntelliJ IDEA. Чтобы студентам JavaRush было удобно, мы создали функциональный плагин для этой популярной IDE. Плагин позволяет получить условие задачи в один клик и так же просто и быстро отправить решение на проверку;
  • после отправки на проверку, набранный вами код решений синхронизируется, если вы работаете с разных компьютеров/планшетов.

JavaRush и инструменты разработки Java

Образование не должно быть священной коровой, мы в этом уверены! Его нужно и можно менять. Именно так мы и поступили, и разработали курс программирования JavaRush, который, смеем вас уверить, не похож ни на один другой онлайн-курс.

Дата загрузки:2017-11-28T15:20:00


7. Мгновенная проверка решений.

Студенты не понаслышке знакомы с ситуацией: задача готова, а препод никак её не проверит. Именно так обстоят дела на очных курсах, где один преподаватель, который ведёт уроки программирования Java с нуля, занимается сразу с двумя десятками учеников (а то и больше) и ему попросту некогда проверять задания каждого из них. На JavaRush вы узнаёте о правильности/ошибочности решения мгновенно. Вы:
  • пишете решение на Java;
  • жмёте на кнопку «проверить»: ваше решение отправляется на сервер JavaRush!
  • секунда - и вы получаете информацию о правильности вашего решения и рекомендации в случае ошибок.
Новичку очень сложно вылавливать логические ошибки, которые не пропускает компилятор. Вы решаете задачу, но не знаете, правильное ли решение? Не беда: система рекомендаций JavaRush укажет, где скрыта ошибка в вашем решении.

9. Страница помощи.

Если даже система рекомендаций JavaRush вам не помогла и вы прочно встряли в попытках решения какой-то сложной задачи, загляните на страницу помощи - на этом сервисе вас не оставят один на один с проблемой. Вам обязательно поможет кто-то из студентов или команды JavaRush.

10. Группы по интересам и городам.

Cообщество - группы по интересам, где вы можете читать статьи других студентов и специалистов отрасли, писать собственные топики, участвовать в конкурсах, комментировать и обсуждать Java или околопрограммистские темы.

11. Соцсети и JavaRush

Подписывайтесь на группы JavaRush в VK и Facebook. В них вы можете обсудить ИТ-новости, Java уроки программирования, поделиться достижениями с друзьями, посмотреть видео-уроки Java или попросить помощи. ВКонтакте:

Программирую на Java вот уже 7 лет. Но на работе часто приходится обучать новое поколение. В связи с этим и решил сделать некоторую шпаргалку, которая, надеюсь, пригодится и для хабрчан. Если кто-то может помочь дополнить чем-то информацию из этой статьи, то пишите! Итак:

Основные ресурсы для начального обучения

  • www.javable.com - сайт со статьями и tutorial"ом по Java. Все в основном на русском.
  • www.exampledepot.com - очень полезный ресурс, где собраны краткие примеры использования классов для тех или иных пакетов
  • java.sun.com - без первоисточника не обойтись. Для любого Java программиста JavaDoc должен быть истиной в последней инстанции. Так же здесь можно найти серию tutorial"ов на все возможные темы.

Основные Java пакеты

Ниже приведён список Java пакетов, в которых программист должен свободно ориентироваться. Знакомиться с ними рекомендуется как по JavaDoc"ам , так и с помощью www.exampledepot.com . Все пакеты выстроены в рекомендуемом порядке для изучения. Итак:
  1. java.lang - основа основ. Каждый класс в этом пакете нуждается в отдельном внимании.
  2. java.io - ни одна программа не может обойтись без операций с вводом-выводом.
  3. java.util - пакет в основном содержит все необходимое для работы с коллекциями: Collection, Enumeration, Set, List, Map и т.д. и т.п.
  4. java.net - содержит основные классы для работы с сетью.
  5. java.text - все необходимое для форматирования текста
  6. java.lang.reflect - Java не была бы Java"ой если бы не Reflection. Reflection стирает грань между данными и кодом.
  7. javax.sql - все необходимое по работе с базами данных
  8. javax.xml.* , org.w3c.dom.* , org.xml.sax.* - без этих пакетов работа с XML просто немыслима

Ресурсы для расширения кругозора

  • onjava.com - рано или поздно все новости мира Java попадают сюда
  • www.javaspecialists.eu - ресурс полезен как новичкам, так и продвинутым программистам, так как содержит много статей о тонкостях работы с Java.
  • www.theserverside.com - рекомендуется подписаться на RSS, так как часто проскакивают весьма интересные вещи по Java.

Java Библитеки, которые должны знать все

Java не заканчивается знаниями лишь о возможностях JSDK. Чтобы чувствовать себя комфортно необходимо знать еще десятка два сторонних библиотек, используемых Java программистами повсеместно. Итак, начнем с основных:
  • Commons Lang - то что «забыли» включить в JDK
  • Commons Math - отличное дополнение для java.math
  • Commons Logging - логирование должно быть грамотным. За System.out.println для вывода логов начинающим программистам уже через неделю обучения следует отрубать руки.
В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Java для чайников. Урок 1. Программа Hello World!

Для начала я расскажу, что может Java. Во первых, на этом языке можно написать апплеты - программки, внедряемые в web- страницу сайта. Например, это может быть игра, система бизнес графики и многое другое. Во вторых, на Java можно писать и полноценные приложения, не обязательно связанные с Web. А можно и сервлеты - программы, которые в отличии от апплетов, выполняются не на стороне клиента, а на стороне сервера.

Начнем с самых самых основ. Отдадим дань традиции и напишем простейшую программу, которая выводит на экран приветствие Hello World. Если у вас нет Java, то ее можно скачать с официального сайта http://www.java.com/ru. Затем установите его.

Если Java у вас установлен, то наберите в каком нибудь редакторе вот такой текст:

Public class HellowWorld {

Public static void main ( String args ) {

System . out . print ( "Hellow , world!" );

}

}

И обязательно сохраните его под именем HellowWorld. java - имя исполняемого класса должно совпадать с именем файла. Для компиляции используйте программу javac.exe, входящую в стандартный пакет Java. Вот как может выглядеть батник компиляции этого java файла:

"c:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin\javac" HellowWorld.java

pause

Если при компиляции никаких ошибок не выскочило:

то, скорее всего, компиляция прошла успешно и у вас в том же каталоге, где лежал HellowWorld. java появился еще и HellowWorld .class:

Теперь запустим другой батник, который вызовет интерпретатор Java вместе с нашим скомпилированным файлом:

"c:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin\java" HellowWorld

pause

Если все сделано правильно, то у вас должен получиться вот такой результат:

Если вы его получили, то могу вас поздравить - вы написали свою первую программу на Java. В дальнейшем мы научимся писать Java- апплеты, и много другое. А сейчас несколько слов о самой программе. Как вы заметили, она начинается со слова public. Это модификатор, который обозначает, что мы объявляем что ли общедоступное: класс, метод класса или переменную. Бывают и другие модификаторы, например: private, protected, friendly, final, abstract, static. Некоторые из них можно комбинировать между собой. Например, private обозначает, что к переменная, которую мы хотим объявить, закрыта для других классов. Но до модификатор мы еще доберемся. А сейчас рассмотрим следующее ключевое слово class. Оно обозначает, что мы объявляем класс. В java все строиться на классах. Один из классов обязательно является базовым. И базовый класс обязательно должен быть public. В данном примере это класса HelloWord. Пока он у нас единственный.

Теперь попытаюсь объяснить простыми словами, что же такое класс и что такое объект .

Вспомним школьный курс зоологии. Как классифицируется живой мир? Сначала вводиться понятие «царство».

1. Царство одноклеточных,

2. Царство растения

3. Царство животные.

Возьмем животных. Их можно разделить по типам. Например:

1. Тип кишечнополостные.

2. Тип плоские черви.

3. Тип моллюски.

4. Тип хордовые.

Последние делятся на млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, птиц и т. д. Можно еще дальше углубиться в классификацию, но сейчас мы это делать не будем, а перейдем непосредственно к программированию.

В языке Java , можно, подобно классификации живого мира, классифицировать объекты (куски программы и данных). Для этого в нем есть классы.

Стоп стоп! – скажете Вы, - а зачем классифицировать эти объекты?

Представить себе, что Вы, подобно некому демиургу (творцу, богу), создаете жизнь на Земле. Сперва Вы разработали простейшие органические соединения. Так, ради эксперимента, что же получиться. Затем объединили их в сложные молекулы, из которых, как из кирпичиков, собрали простейшие микроорганизмы. Но Ваша конечная цель – создание разумной жизни. Поэтому вы не остановились на достигнутом, А сотворили многоклеточные организмы. Затем стали улучшать их, развивать. Некоторые виды оказались жизнеспособные, некоторые вымерли (динозавры). И вот наконец цель достигнута – появился Homo Sapiens – человек разумный.

А теперь опустимся с небес на землю и представим программирование как творение, где вы свою программу заставляете эволюционировать до какого то определенного состояние, когда ее можно использовать, а затем и дальше, постепенно наращивая и улучшая функционал.

А теперь представим, что атом – это простейшая команда программы или единица информации (что друг от друга, согласитесь, не отделимы, ибо программа работает с чем – правильно, с информацией).

Тогда молекула – это подпрограмма. Или объект.

Вот мы создали в своей программе кучу объектов. Надо же их как то классифицировать, что бы не запутаться. Вот для этого в Java и предусмотрены классы (class ). С помощью них мы описываем класс объектов (общее понятие, например птицы), а потом, имея описанный класс можем создать объект – экземпляр этого класса. То есть, класс – это само слово Птицы, а объект – это какая то конкретная птица, если продолжать нашу аналогию.

Далее, птицы бывают разных видов. Но все они имеют какие общие признаки, унаследованные от понятия «Птицы». Так и в Java , от класса можно создать другой класс, который наследует его свойства и методы (признаки). Это называется наследование.

У разных птиц разный окрас перьев, форма клюва и крыльев. Так и у классов, при создании нового класса, унаследованные признаки можно менять. Это называется полиморфизм .

Так, с основными понятиями Java разобрались. Теперь пройдемся по программе.

Вот таким вот образом мы объявляем класс:

public class HellowWorld {

В данном случае в нашей программе класс единственный, и это базовый класс, тоесть, класс, ответственный за запуск программы. Именно поэтому его имя должно совпадать с именем файла, что бы интерпретатор "знал", с чего же начать выполнение программы.

Базовый класс (HelloWorld )имеет базовый метод: main. Он у нас объявлен как public и static. Первый обозначает, что этот метод общедоступный. Если бы это было не так, то программа у нас просто не запустилась бы. Бывают еще и методы не общедоступные, но они мы поговорим в следующих уроках, пока просто запомните, что базовый метод (который у нас запускается при старте программы) должен быть public. И его имя должно быть main, что бы интерпретатор знал, с чего начать выполнения программы.

Теперь что такое static. Это модификатор, который показывает, что метод статический. Тоесть, он работает даже тогда, когда экземпляр класса (объект) не создан. Вообще, поля и методы с модификатором static являются общими для всех объектов класса. Об этом тоже поговорим в дальнейшем.

Каждый метод может иметь или не иметь возвращаемого значения. Если имеет, то это функция. Тип возвращаемого значения так же ставиться в объявлении метода. Если нет то ставиться void (как в нашем примере).

Обращение к полям и методам объекта идет через точку. Есть так же встроенные объекты, например, System, который мы и используем в нашем примере:

System . out . print ( "Hellow, world!" );

в данном случае мы обращаемся к полю out, которое тоже является объектом, предназначенным для вывода данных и вызываем его метод print, который выводить тектс на экран (как в старом добром Бэйсике команда PRINT).

(С) Шуравин Александр







2024 © gtavrl.ru.