Swift программирование. Введение в Swift


Как уже было неоднократно отмечено, в том числе и , конференция была великолепной, пусть даже на ней и не представили никакого «железа». С головой хватило одних только программных продуктов. О том, насколько общественности понравилась конференция, говорит хотя бы тот факт, что после неё не произошло традиционного для таких случаев заметного .

И в то время как большая часть из представленного была вполне ожидаема общественностью, язык программирования оказался настоящим сюрпризом. Ведь никто даже не подозревал, что Apple работает в данном направлении. Впрочем, язык программирования - это не iPad, разработки такого типа мало интересны широкой публике. А значит, соблюдать секретность было не в пример легче.

Самый секретный проект

На самом же деле работы над Swift начались ещё в 2010 году, после презентации iPad. В компании хотели создать простой, удобный и функциональный инструмент, который мог бы максимально упростить жизнь разработчикам.

Работы велись в строжайшем секрете. Более того, довольно долго над проектом трудился только один человек - Крис Латтнер (Chris Lattner), директор отдела Developer Tools. Конечно же, впоследствии штат пришлось расширить. Но всё равно, число этих людей никогда не было достаточно велико. О разработке нового языка мало кто знал даже в стенах самой Apple, хотя к 2013 году он и числился самым важным проектом Developer Tools. Важно отметить, что в компании хотели представить сразу готовый продукт, избегая всевозможных бета-версий. Поэтому работы и растянулись до 2014 года.

Тут уместно будет рассказать немного о самом Латтнере. В Apple он пришёл в 2005 году, до этого трудился на благо проекта LLVM в Университете Иллинойса, входя в число ведущих разработчиков.

LLVM (Low Level Virtual Machine) - низкоуровневая виртуальная машина, универсальная система трансформации, оптимизации и анализа программ. Проект начинался как самостоятельный, но впоследствии получил значительную поддержку со стороны. В том числе и от самой Apple, которая затем активно использовала LLVM и в собственных проектах, включая OS X и iOS. Тот же Metal разрабатывался с применением данной системы.

Не обошлось без LLVM и в случае со Swift. При помощи данной системы язык компилируется в машинный код, оптимизированный таким образом, чтобы получить максимальную отдачу, при использовании приложения на технике Apple.

В своё время переход Криса Латтнера в Apple был более чем логичным шагом. Не менее логичным было и решение доверить разработку нового языка именно ему. Пока ещё рано выносить окончательный вердикт, но, похоже, что с поставленной задачей он справился великолепно.

Особенности Swift

Детище новейших достижений, компилируемый объектно-ориентированный язык программирования Swift, опирается на такие языки, как Objective-C и C, собрав из них всё самое лучшее. Нет никаких ограничений в вопросах совместимости, языки могут прекрасно сосуществовать в одном приложении. Последнее, кстати, очень важно, поскольку уже существует огромное количество программ, написанных на Objective-C.

Интересно, что смутная идея Swift появилась ещё во времена NeXT, когда только-только начал разрабатываться Objective-C. Тогда уже родилась мысль о создании языка, который мог бы сделать процесс программирования более простым и увлекательным занятием. Но, как видим, на реализацию этой идеи потребовалось немало времени.

На самом деле, не так то легко найти ту грань, когда код будет достаточно простым для набора, но при этом достаточно читабельным для того, чтобы сторонний разработчик мог без комментариев разобраться в кусках чужой программы. Например, в программе, написанной на Pascal легко разобраться, но код получается слишком длинным. PERL позволяет записать всё в несколько строк, но отличается крайней нечитабельностью кода.

Тем временем некоторые разработчики, которые уже успели опробовать Swift на практике, утверждают, что Apple удалось максимально близко подойти к идеалу, найти ту самую золотую середину между читабельностью и простотой набора.

Как сразу же становится ясно из названия нового языка («swift» - англ. «быстрый, стремительный» ), основной упор при его создании делался на скорость. В частности заявлено, что программа на Swift будет выполняться в 1,3 раза быстрее, по сравнению с аналогичной, но написанной на Objective-C.

Также при разработке Swift учитывались такие важные параметры, как простота, безопасность и гибкость. Этот язык исключает целые классы небезопасного кода и способен автоматически управлять памятью. Swift исключает саму возможность допущения целого ряда ошибок, столь распространённых в среде начинающих программистов. Что же касается простоты, то её хорошо подтверждает тот факт, что в течение 24 часов с момента , на нём уже .

Создатели приложили немало усилий к тому, чтобы сделать код Swift более выразительным и простым для понимания. Разработчик может сразу же отслеживать результаты своего творчества, просматривая отдельные части кода в т. н. «интерактивных игровых площадках» (Interactive Playgrounds). Если же для выполнения кода требуется довольно много времени, то за процессом можно следить на специально появляющейся для этого строке обратного отчёта. После того как код был усовершенствован, а алгоритм доведён до ума, разработчик просто перемещает его в свой проект. «Игровые площадки» могут быть полезны не только с точки зрения упрощения процедуры разработки, но и для оттачивания навыков использования Swift.

Традиционное приложение «Hello, World» выглядит в Swift следующим образом:

println("Hello, world")

А вот и ещё один пример несложного кода:

let apples = 3
let oranges = 5
let appleSummary = "I have \(apples) apples."
let fruitSummary = "I have \(apples + oranges) pieces of fruit."

Критика Swift

Тем временем в Сети появляются и откровенно негативные мнения в отношении Swift. Высказываются опасения, что это тупиковый путь развития и Swift никогда не сможет стать популярным. Ведь и до этого существовало немало языков программирования, создававшихся именно с целью облегчения жизни программистов и упрощения процесса обучения. И ни один из них так до конца и не справился с возложенными на него задачами. Всё чего удалось достигнуть их создателям - просто увеличить и без того немалое количество языков программирования.

Поступает критика действий Apple, которой «лучше было бы заняться развитием таких языков, как Python или Ruby, вместо того, чтобы создавать ещё один». Такие слова подкрепляются мнением, что эти инструменты уже активно используются разработчиками со всего мира. Также мне довелось найти мнение, согласно которому Apple напрасно делает основную ставку на скорость. Мол, при современных уровнях развития железа это не так уж и важно.

Но больше всего раздражения вызывает тот факт (впрочем, как и всегда в подобных случаях), что Apple создала нечто только для себя, по своим стандартам и на своих основах. Причём заявляется, что хотя Swift и не слишком-то отличается от множества других языков, компания вновь заявляет о создании принципиально нового продукта.

Вместо послесловия

Можно критиковать Apple за чрезмерную закрытость и самонадеянность. Можно восхищаться простотой Swift и чистотой его кода. Но факт остаётся фактом - будущее нового языка программирования пока неясно. И возможны два сценария развития.

Сценарий первый. Swift так и остаётся просто интересной разработкой. Его используют, но не слишком активно, предпочитая продолжать работать с проверенным и привычным Objective-C. Разработчики же под другие платформы вообще не замечают появления нового языка.

Сценарий второй. Подходы, применённые в Swift, становятся нормой в мире программирования. Apple снова удаётся повлиять на весь мир, изменив общепринятые среди разработчиков нормы. Идея «игровых площадок», вкупе с прозрачностью кода нового языка вполне могут совершить настоящий переворот в деле изучения программирования. А это позволит полностью пересмотреть весь процесс образования и спровоцировать появление программистов нового поколения.

Кстати, я не буду удивлён, если через несколько лет, тщательно «отполировав» Swift, доведя его до совершенства, Apple заявит, что вообще намерена отказаться от Objective-C и сделать ставку на новый язык.

Пользуюсь техникой Apple еще с «классической эры», с 1995 года. За этот период застал не одну внезапную и значительную (а порой и откровенно шокирующую) «революцию» в развитии компании. Которая, несмотря ни на что не утрачивала своего очарования. Верю, что так оно будет и впредь.

Если думаете, какой язык программирование изучить, советуем обратить внимание на Swift, и вот почему.

1. Что представляет собой Swift и почему он был так назван?

Swift – мощный и интуитивно понятный язык программирования для macOS, iOS, watchOS и tvOS, но отличается от Objective-C более широким набором возможностей, которые ограничивались связью с C. Кроме того, Swift можно назвать безопасным, поскольку язык имеет строгую типизацию: в любой момент времени вы точно знаете, с объектом какого типа вы работаете. Главным его преимуществом является скорость: как в работе над проектом, так и при запуске готового приложения. Именно за это преимущество перед другими языками (по заверениям создателей, он вобрал в себя всё лучшее от других языков программирования) его и назвали Swift (в переводе - быстрый).

2. Что стоит учить, Objective-C или Swift?

Этот вопрос широко обсуждался с момента появления Swift, но как и тогда, аргументов в пользу его изучения больше. Да и сама Apple не раз давала понять, что будущее - за Swift. При этом, его можно использовать параллельно с Objective-C, чтобы не возникало проблем с разными версиями. По этой же причине многие работодателю относятся серьезно к тому, что кто-то отказывается изучать Objective-C, считая, что Swift ещё достаточно сырой.

3. Почему Swift быстрее других языков? Может это неправда?

Apple хвастается тем, что Swift до 2.6 раз быстрее, чем Objective-C, и на 8,4 раза быстрее, чем Python 2.7. Думаем, что вопроса почему нужно заботиться о быстром выполнении кода не возникает - и так должно быть понятно, что более быстрый код работает более эффективно и плавно, что позволяет пользователю получилось удовольствие от взаимодействия с устройством.

4. Я слышал, что учить Swift очень просто. Так ли это?

Можно сказать, что это так. Swift был разработан, чтобы новички в программировании могли легко начать создавать собственные приложения, поэтому научиться программировать невероятно легко. В Apple сравнивают своё детище с языком сценариев, а программисты с BASIC.

5. То есть я могу просто написать приложение и почти сразу загрузить его в App Store?

6. Раз всё так просто, как быстро я стану профессионалом?

Вообще говоря, это спорный вопрос. Swift постоянно совершенствуется, поэтому истинными экспертами являются лишь его создатели. Даже если вы сами создали несколько отличных приложений и освоили ряд продвинутых курсов и учебных пособий, вы всё равно не будете одним из лучших, а потому на собеседованиях говорят, что постоянно совершенствуются, а не достигли совершенства уже к этому моменту).

Во всяком случае, когда вы поиграетесь со Swift и прощупаете его, поймёте, нравится вам это или нет и приступите к работе над реальными проектами, тогда можно будет сказать, что вы по крайней мере стремитесь стать профессионалом. А вообще, всё зависит от вас.

7. А всё-таки, зачем было создавать новый язык, если старый был рабочим?

Когда-то, Objective-C был основным языком программирования Apple для написания приложений, ещё со времён OS X. Но за это время языки и практика программирования сильно изменились, особенно в области мобильной разработки. Вместо того, чтобы дорабатывать старое, Apple решила пойти другим путём и изменить сам подход разработчиков к работе, сделав процесс более интерактивным.

8. А как же то, что Swift ещё не доработан до конца?

Ну, не факт, что в ближайшие годы Apple закончит разработку Swift, ведь это будет означать его убийство. Здесь, как и в случае с любым новым языком, существует вероятность ошибок. Но всё постоянно обновляется, потому что это в интересах самой Apple. Кстати, в Google уже подумывают над возможностью запуска Swift-приложений на Apple, так что у него всё ещё впереди.

9. Я когда-то изучал языки программирования. На что похож этот язык?

Вероятнее всего, на Ruby или Python. Хотя здесь можно узнать и синтаксис из C.

10. Слышал что-то про какао. Можно подробнее?

Cocoa и Cocoa Touch — это фреймворки, которые работают на OS X и iOS соответственно. Оба они в основном реализованы с Objective-C и интегрированы с Xcode (если вы ещё не в курсе, то это среда разработки). Они состоят из библиотек, API-интерфейсов и рантаймов. Поскольку Swift - это язык для разработки под iOS, он также работает с Cocoa и Cocoa Touch. Если интересно,

Василий Усов «Swift. Основы разработки приложений под iOS» Питер, 2016 год, 304 стр. (6,07 мб. pdf)

Книга представляет разработчикам информацию по основам программирования на Swift, языке программирования специально разработанном для создания приложений в . Это быстрый, рациональный, безопасный, функциональный объектно-ориентированный язык - был создан и представлен в 2014 году и стал огромным сюрпризом и произвел фурор в iOS-среде. Прошел всего лишь год, и Apple обновила его до версии 2.0, и далее 2.1, в которую были внесены ряд значительных нововведений.

Представленное практическое руководство содержит максимально полную по технологии программирования на Swift. Все желающие научится создавать приложения под iOS смогут воспользоваться книгой, как справочником и учебником, практически не обращаясь к другим изданиям. В книге дается не только теория, но и показано применение языковых конструкций на большом количестве примеров. А для закрепления знаний и лучшего понимания всех тонкостей языка, читателю предлагается к выполнению ряд практических заданий. Изучая программирование на Swift, вы сможете разрабатывать эффективные и интересные приложения для платформ: iOS, OS X, tvOS или watchOS. ISBN: 978-5-496-02256-9

Введение 8
О Swift 9
О книге 10

Часть I. Знакомство с Xcode 13

Глава 1. Первые шаги 14
1 .1 .Вам необходим компьютер Mac 14
1 .2 .Зарегистрируйтесь как Apple-разработчик 14
1 .3 .Установите Xcode 16

Глава 2. Среда Xcode и playground-проекты 18
2 .1 .Введение в Хcode 18
2 .2 .Интерфейс playground-проекта 21
2 .3 .Возможности playground-проекта 23

Часть II. Базовые возможности Swift 27

Глава 3. Отправная точка 28
3 .1 .Установка и изменение значения 29
3 .2 .Переменные и константы 31
3 .3 .Правила объявления переменных и констант 34
3 .4 .Вывод текстовой информации 35
3 .5 .Комментарии 37
3 .6 .Точка с запятой 39

Глава 4. Типы данных и операции с ними 40
4 .1 .Виды определения типа данных 40
4 .2 .Числовые типы данных 43
4 .3 .Текстовые типы данных 56
4 .4 .Логические значения 62
4 .5 .Псевдонимы типов 65
4 .6 .Операторы сравнения 67

Часть III. Основные средства Swift 69

Глава 5. Кортежи 70
5 .1 .Основные сведения о кортежах 70
5 .2 .Взаимодействие с элементами кортежа 72

Глава 6. Опциональные типы данных 78
6 .1 .Опционалы 78
6 .2 .Извлечение опционального значения 80

Глава 7. Утверждения 83

Глава 8. Управление потоком. Ветвления 86
8 .1 .Оператор условия if 86
8 .2 .Оператор guard 97
8 .3 .Операторы диапазона 98
8 .4 .Оператор ветвления switch 98

Глава 9. Типы коллекций 109
9 .1 .Массивы 109
9 .2 .Наборы 120
9 .3 .Словари 128

Глава 10. Управление потоком. Повторения 135
10 .1 .Оператор повторения for 135
10 .2 .Операторы повторения while и repeat while 142
10 .3 .Управление циклами 144

Глава 11. Функции 148
11 .1 .Объявление функций 148
11 .2 .Входные параметры и возвращаемое значение 151
11 .3 .Тело функции как значение 162
11 .4 .Вложенные функции 163
11 .5 .Перезагрузка функций 164
11 .6 .Рекурсивный вызов функций 165

Глава 12. Замыкания 167
12 .1 .Функции как замыкания 167
12 .2 .Замыкающие выражения 170
12 .3 .Неявное возвращение значения 171
12 .4 .Сокращенные имена параметров 172
12 .5 .Переменные-замыкания 174
12 .6 .Захват переменных 175
12 .7 .Метод сортировки массивов 176

Часть IV. Нетривиальные возможности Swift 178

Глава 13. ООП как фундамент 180
13 .1 .Экземпляры 180
13 .2 .Пространства имен 182

Глава 14. Перечисления 184
14 .1 .Синтаксис перечислений 184
14 .2 .Ассоциированные параметры 187
14 .3 .Оператор switch для перечислений 189
14 .4 .Связанные значения членов перечисления 190
14 .5 .Свойства в перечислениях 192
14 .6 .Методы в перечислениях 193
14 .7 .Оператор self 194
14 .8 .Рекурсивные перечисления 195

Глава 15. Структуры 199
15 .1 .Синтаксис объявления структур 199
15 .2 .Свойства в структурах 200
15 .3 .Структура как пространство имен 202
15 .4 .Собственные инициализаторы 203
15 .5 .Методы в структурах 204

Глава 16. Классы 206
16 .1 .Синтаксис классов 207
16 .2 .Свойства классов 207
16 .3 .Методы классов 210
16 .4 .Инициализаторы классов 211
16 .5 .Вложенные типы 212

Глава 17. Свойства 214
17 .1 .Типы свойств 214
17 .2 .Контроль получения и установки значений 216
17 .3 .Свойства типа 220

Глава 18. Сабскрипты 223
18 .1 .Назначение сабскриптов 223
18 .2 .Синтаксис сабскриптов 224

Глава 19. Наследование 229
19 .1 .Синтаксис наследования 229
19 .2 .Переопределение наследуемых элементов 231
19 .3 .Превентивный модификатор final 234
19 .4 .Подмена экземпляров классов 235
19 .5 .Приведение типов 235

Глава 20. Псевдонимы Any и Any 238
20 .1 .Псевдоним Any 238
20 .2 .Псевдоним AnyObject 240

Глава 21. Инициализаторы и деинициализаторы 241
21 .1 .Инициализаторы 241
21 .2 .Деинициализаторы 248

Глава 22. Удаление экземпляров и ARC 250
22 .1 .Уничтожение экземпляров 250
22 .2 .Утечки памяти 252
22 .3 .Автоматический подсчет ссылок 255

Глава 23. Опциональные цепочки 258
23 .1 .Доступ к свойствам через опциональные цепочки 258
23 .2 .Установка значений через опциональные цепочки 260
23 .3 .Доступ к методам через опциональные цепочки 261

Глава 24. Расширения 262
24 .1 .Вычисляемые свойства в расширениях 263
24 .2 .Инициализаторы в расширениях 264
24 .3 .Методы в расширениях 265
24 .4 .Сабскрипты в расширениях 266

Глава 25. Протоколы 267
25 .1 .Требуемые свойства 268
25 .2 .Требуемые методы 269
25 .3 .Требуемые инициализаторы 270
25 .4 .Протокол в качестве типа данных 271
25 .5 .Расширение и протоколы 271
25 .6 .Наследование протоколов 272
25 .7 .Классовые протоколы 273
25 .8 .Композиция протоколов 274

Глава 26. Нестандартные типы данных и получение справочной информации 275

Глава 27. Универсальные шаблоны 283
27 .1 .Универсальные функции 283
27 .2 .Универсальные типы 285
27 .3 .Ограничения типа 287
27 .4 .Расширения универсального типа 288
27 .5 .Связанные типы 288

Глава 28. Обработка ошибок 291
28 .1 .Выбрасывание ошибок 291
28 .2 .Обработка ошибок 292
28 .3 .Отложенные действия по очистке 297

Глава 29. Нетривиальное использование операторов 298
29 .1 .Операторные функции 298
29 .2 .Пользовательские операторы 301

Скачать книгу бесплатно 6,07 мб. pdf

Не так давно всеми нами известная компания Apple представила новый язык программирования, под названием Swift. Новый язык для разработки программ на IOS и OS X, вобравший в себя лучшие качества от своих предков, а именно языка С и Objective-C, при этом отодвинув в сторону их главные недостатки.

Как сказали в Apple, язык создан практически с нуля и использует паттерны безопасного программирования, с использованием современных функций, что должно сделать процесс создания приложений более быстрым и простым[конечно, если вы понимаете как вообще эти приложения надо создавать].

К слову скажу, что язык появился 2-го июня 2014 года и уже многие IT-сайты[такие как ХАБР] уже успели обсудить все плюсы, минусы и так далее, этого языка. Вся оценка сошлась на том, что этот язык очень интересен и достоин того, чтобы его изучать.

Эта статья — это, своего рода, введение в язык Swift, потому что я планирую написать еще достаточно много уроков по нему, поэтому если вам он интересен и мы будем вместе с вами его изучать.

К сожалению, а может и к счастью, нормальных, русскоязычных источников, по которым можно выучить этот язык — нет. Потому что, как все знают, 90% информации выпускают на англоязычном рынке и пока она будет переведена на русский, она уже теряет актуальность, поэтому единственный способ идти в ногу со временем — это читать книги на английском языке.

Чем я, собственно, и планирую заняться. Не так давно добил огромную книгу по языку С и думал переваливаться на Objective-C, но понял, что скоро он потеряет актуальность[если не полностью, то некоторой своей частью], поэтому выбор пал на Swift.

Welcome to Swift

Как оказалось, Swift был в проектировании не один год и, возможно, был задуман еще при Джобсе. Основу для языка компания Apple заложила в процессе продвижения своего компилятора, дебагера и framework инфраструктуры. Была существенно упрощена система управления памятью, с помощью автоматического подсчета ссылок.

Благодаря Objective-C, который начал поддерживать блоки, литералы и модули, появилась возможность для создания современной языковой технологии. Благодаря этой основе, компания Apple смогла создать новый язык, который станет будущем всей разработки софта для яблока.

Тем людям(разработчикам), которые уже знакомы с Objective-C, Swift покажется весьма знакомым, так как он сочетает в себе хорошую читабельность параметров и силу динамической объектной модели своего предка. Для многих будет огромной радостью то, что Swift совместим с Objective-C и может встраиваться в его код. Построенный на общей основе, Swift дает много возможностей и унифицирует процедурные и объектно ориентированные аспекты языка.

К счастью для нас, людей которые хотят научиться программировать на Swift’e, язык достаточно дружелюбен и не требует IQ за 200 для освоения. Это, как говорят разработчики, первый язык, который обладает достаточной мощностью и при этом так же интересен и прост как скриптовый язык[или как его еще называют сценарный язык].

Имеется поддержка playground, что очень сложно адекватно перевести, но если объяснять простыми словами — это поддержка функции позволяющей видеть приложение(программу), которое вы создаете, без компиляции и запуска проекта.

Вобрал лучшее от всех языков программирования и всю культуру, опыт инженеров компании Apple. Компилятор XCode сочетает в себе качество и высокую производительность, а язык максимально оптимизирован под разработчика, без каких либо компромиссов.

Расчет идет на то, что написать свою первую программу(а именно «Hello, World»), должно быть так же просто как и целую операционную систему. Все это делает Swift будущим разработки для компании Apple и всего мира в целом.

Swift — это фантастический путь в написании приложения для iOS и OS X. Цель языка амбициозна, а мы очень хотим посмотреть, что вы сможете создать с помощью этого!

The swift programming language — Apple

Вот и все, я думаю для введения хватит. Я попытался адекватно перевести введение из англоязычной книги по этому языку, параллельно разбавляя фразами от себя, надеюсь получилось не плохо. Если вас заинтересовал этот язык, то подписывайтесь на обновления блога и вместе со мной начнете изучать этот язык — всем удачи.

Компания Apple представила новый язык программирования Swift. Разбираемся, зачем он нужен и почему разработчики возлагают на него такие большие надежды.

Что такое Swift?

Это новый язык программирования, разработанный Apple для создания приложений для iOS и OS X. Он построен на основе C и Objective-C, но более простой и гибкий. Кроме того, создатели Swift позаимствовали лучшие элементы языков программирования Javascript и Python.

Чем он лучше других языков программирования?


Разработчики Apple постарались создать максимально современный язык: Swift быстр (скорость реализации некоторых алгоритмов в 3,9 раза больше, чем на Python) и лаконичен (разработчики избавились от многословности Objective-C). Ещё одно важное нововведение - это возможность писать код и видеть результаты в режиме реального времени. До этого на протяжении долгого времени процесс создания продукта и сам продукт были разделены, и из-за этого программисты должны были тратить много времени на проверку и оптимизацию кода. В Swift они могут вносить поправки и сразу видеть результат. Это значит, что разработчики смогут быстрее проверять в деле свои концепты и в целом быстрее создавать приложения.

Как научиться программировать на этом языке?


Одновременно с релизом Swift Apple выпустила книгу о нём , которую можно бесплатно скачать в iTunes Store. Судя по реакции специалистов, многие из которых прочитали её в первые часы после презентации языка на WWDC, в ближайшие недели стоит ждать сотни видеотуториалов и обсуждений - первые паблики уже появились.

Зачем это Apple?

Во-первых, Swift - это ответ Apple на появление языка программирования , который разработала конкурирующая компания Google. С момента появления OS X Apple использовала только Objective-C, и появление Swift - это большой шаг в будущее. Во-вторых, создавая простой и современный язык, Apple надеется привлечь на свою сторону не только опытных разработчиков, которые уже умеют работать с Objective-C и C, но и новичков, которые наверняка используют данную им возможность и начнут изучать Swift. Рынок приложений снова вырастет, а значит, влияние Apple увеличится.

Flappy Bird уже воссоздали на языке Swift и выложили на GitHub

Что говорят эксперты?

Антон Домашнев

iOS-разработчик Look At Media

«О таком языке мечтали многие из программистов под iOS и OS X, потому что он удобнее Objective-C, но я не могу сказать, что Objective-C - плохой язык и сильно нуждался в замене. Однако мне определённо нравится то, что Swift намного более читаем, и код, написанный на Swift, будет в разы короче аналогичного кода на Objective-C, что увеличит скорость разработки. Судя по тому, что я увидел на WWDC, нам стоит ожидать бума на игры для iOS, так как Apple представила очень интересную утилиту Interactive Playgrounds, которая поспособствует увеличению интереса к разработке игр для девайсов Apple. Сегодня я начну читать учебник по этому языку - судя по тому, что было показано на презентации, переход на Swift не будет сложным, так как много конструкций похожи на те, которые мы используем сейчас в разработке на Objective-C. Новые свои проекты я собираюсь писать на Swift».

Владимир Бобров

Технический директор Look At Media

«Безусловно, релиз Swift - это крутой шаг как для компании Apple, так и для сообщества разработчиков. Новый язык позволит привлечь большее количество разработчиков за счёт снижения порога входа в экосистему разработки Apple, который был довольно высоким из-за языка Objective-C. Кроме этого, предложенный набор инструментов (Interactive Playgrounds, REPL) позволит быстрее отлаживать свои программы и игры. Полагаю, что свойства языка Swift и огромная поддержка со стороны Apple позволят ему добиться большой популярности в среде разработчиков ПО, ориентированных на массового пользователя».

Что ещё?

В Swift можно использовать эмодзи.








2024 © gtavrl.ru.