Синтаксис javascript массивы терминалы переменные. Три секрета массивов в JavaScript, о которых вы могли не знать


При изучении JavaScript объектов, все мы натыкаемся на фразы типа “Массивы – это простые объекты в Javascript ”. Сегодня я хочу глубже изучить это утверждение:

Посмотреть пример

Если посмотреть на пример, приведенный выше, то становится очевидно, что массив — это тип объекта. Но что это значит?

Если вы не знакомы с оператором typeof , то подробнее узнать о нем можно здесь .

Наследование

Чтобы понять разницу между JavaScript работой с объектами и массивами, рассмотрим принцип наследования.

Каждый объект содержит ссылку на родительский (прототип ) объект. При вызове метода, JavaScript начнет искать его в объекте, с которым вы работаете. Если метод не будет найден, то начнется поиска прототипа. Поиск осуществляется по всей цепочке прототипов до тех пор, пока не будет найден метод или достигнут корневой объект.

Посмотреть пример

В примере выше создается объект person с собственным параметром name. При вызове метода toString сначала проверяется объект person, за которым следует проверка его прототипа (Object.prototype ). Используется логика прототипа, которая обычно возвращает .

Разница между объектами и массивами

У массивов есть существенные отличия от традиционных JavaScript объектов. Причина кроется в объекте Array.prototype , в котором представлены все методы, присущие массивам. Каждый новый массив наследует эти методы из Array.prototype .

Важно отметить, что значением свойства prototype в Array.prototype является Object.prototype . Это означает, что массивы – это просто объекты, но с дополнительными методами. Нет ничего такого, что делает объект, но не смог бы сделать массив.

Посмотреть пример

Странности

Как и у JavaScript объектов, у массивов есть свои особенности.

Неиндексированные свойства

Так как массивы – это просто объекты, к ним можно применять неиндексированные свойства. Обычно это первое, что удивляет. В примере ниже я устанавливаю два неиндексированных свойства с названиями sorted и authored by массиву groceries .

Примечание: как и в объектах, здесь поддерживается как точка, так и скобка.

Посмотреть пример

length

Свойство массива length также часто сбивает с толку. Часто это свойство путают с подсчетом элементов в массиве. Однако значение length в числовом выражении больше самого большого индекса массива. Из-за этого неиндексированные свойства не влияют на длину массива, как показано в примере.

Еще одна ситуация, в которой length может ввести в заблуждение, заключается в том, что мы пытаемся добавить элемент с индексом больше текущего значения массива length . Обратите внимание, что в примере length у массива прыгнул с 2 до 10 сразу после того, как добавил третий элемент в массив при индексе 9 .

Когда значение свойства length изменяется, каждый элемент с индексом выше нового значения length подлежит удалению.

Примечание:

Чтобы получить корректное значение length , можно использовать Object.keys(groceries).length . Учтите, что это также включает неиндексированные свойства до тех пор, пока вы не определите их как не перечисляемые. То есть:

Object.defineProperty(groceries, "sorted", { value: false, enumerable: false, configurable: true, writable: true });

Так как же быть?

Если нужно создать коллекцию свойств различного типа, используйте JavaScript создание объектов. Во всех других случаях можно пользоваться массивом.

Перевод статьи “JavaScript: Arrays vs Objects ” был подготовлен дружной командой проекта .

Массивы – широко используемый тип данных в языках программирования, который служит для одновременного хранения множества значений. Однако, из-за специфичности некоторых моментов языка JavaScript, массивы обладают некоторым функционалом, о котором часто недоговаривают. В этом посте я рассмотрю три менее известных, но все же важных функций JavaScript массивов, о существовании которых вы могли не догадываться…

Перед началом, хочу отметить, что данный текст является логическим продолжением похожего поста — , поэтому переходите по ссылочке и читайте 🙂

Добавление пользовательских свойств в массивы

Если вы когда-нибудь искали в интернете полное определение массивов в JavaScript , то вы скорее всего найдете источники, где пишется, что массивы в JavaScript являются объектами и как бы странно это не звучало, но это правда.

Фактически, почти все, с чем мы имеем дело в JavaScript, является объектом . По сути есть два типа данных в JavaScript примитивы и объекты , но примитивы всегда оборачиваются внутри объектов.

Цикл через элементы массива

После прочтения этого подзаголовка вы вероятно, подумали – «Ничего нового – это я уже знаю» и вы будете отчасти правы, ведь любой, даже новичок сможет пройти циклом по элементам массива, но на самом деле это все довольно абстрактно и цикл пройдет по индексам массива.

Поскольку индексы массива состоят только из неотрицательных целых чисел, в цикле мы «итерируем» целое значение, как правило, начиная с нуля и заканчивая числом, которое означает размер массива, а затем используем «итерированное» значение для доступа к элементу массива с заданным индексом.

Однако, в ECMAScript6 , есть способ с помощью которого можно пробежаться по значениям массива не задумываясь об индексах и сделать это можно с помощью for…of цикла.

В массиве for…of цикл будет перебирать элементы массива в порядке индексов, другими словами вам больше не нужно будет заботиться об итерации по индексам и получении существующего значения массива по заданному индексу . Цикл for…of идеально подойдет, если вы хотите просто циклично тупо вывести элементы массива и начать работать с ними. Например:

JavaScript

var arr = ["яблоко","банан","апельсин"]; for (let item of arr){ console.log(item); } // "яблоко","банан","апельсин"

Для сравнения давайте теперь посмотрим на стандартный цикл перебора массива без явного указания индекса значения.

JavaScript

var arr = ["яблоко","банан","апельсин"]; for (var item = 0; item < arr.length; item++){ console.log(item); } // 0, 1, 2

Число элементов не показывает истинный размер массива

Как правило, когда мы говорим о размере массива, мы думаем, что это – либо число имеющее значение, которое массив содержит, или размер, который мы дали массиву вручную. Однако, в действительности размер массива зависит от самого большого существующего индекса в нем.

Length — (я знаю, что это вообще называется длина, но я очень привык называть — размер, поэтому заранее простите если кого-то ввел в заблуждение) — очень гибкое свойство. Фиксировали ли вы уже размер массива заранее или нет, если вы продолжаете добавлять значения к массиву , его размер соответственно продолжает увеличиваться. Например:

JavaScript

var arr = ; arr.length = 3; console.log(arr.length); // 3 arr = "abcd"; console.log(arr.length); // 6

var arr = ;

arr . length = 3 ;

// 3

arr [ 5 ] = "abcd" ;

console . log (arr . length ) ;

// 6

В примере выше, вы видите, что я дал массиву только одно значение по индексу 5, и его размер стал 6. Теперь, если вы думаете, что, добавляя значение по индексу 5, массив создал индексы от 0 до 4 автоматически, тогда вы глубоко ошибаетесь. Нет действительно никаких существующих индексов от 0 до 4 в этом массиве. Вы можете проверить это используя in оператор.

JavaScript

var arr = ; arr.length = 3; console.log(arr.length); // 3 arr = "abcd"; console.log(arr.length); // 6 console.log(0 in arr); // false

var arr = ;

arr . length = 3 ;

console . log (arr . length ) ;

// 3

arr [ 5 ] = "abcd" ;

console . log (arr . length ) ;

Массивы — это один из самых часто используемых видов переменных, которые позволяют хранить множество последовательных значений в “одном месте”. Однако когда речь идёт о JavaScript-е, то тут есть куда капнуть.

В этой статье мы рассмотрим тройку малоизвестных техник, которые можно применить при работе с массивами.

1. Добавление пользовательских свойств к массивам

Если вы воспользуетесь поиском для того чтобы найти определение массива в рамках языка JavaScript, то в большинстве источников будет утверждаться что данный тип значения переменной представляется в виде объекта.

Вообще говоря, множество вещей с которыми мы сталкиваемся в JavaScript-е представляет собой объекты. Справедливо будет отметить, что в языке так же присутствую и “примитивные” типы данных, но их значения так или иначе используются в свойствах внутри объектов.

2. Доступ к элементам массива в рамках цикла

Поскольку индексы массивов могут принимать только положительные значения, начало отсчёта начинается с нуля. Впоследствии мы можем использовать данный индекс для доступа к элементу массива на данной итерации цикла.

В ECMAScript6 был представлен способ прокрутки массива без использования индексов, а через новый цикл for…of .

Цикл for...of предназначен для прохода по элементам массива, не затрагивая при этом индекс элемента.

Var ary = ["orange","apple","lychee"]; for (let item of ary){ console.log(item); } // "orange", "apple", "lychee" Для сравнения: вывод индексов элементов в цикле for. var ary = ["orange","apple","lychee"]; for (var item = 0; item < ary.length; item++){ console.log(item); } // 0, 1, 2

3. Количество элементов — не размерность массива

Когда речь идёт о размерности массива, то обычно мы думаем, что подразумевается количество хранящихся в нём элементов. На деле это не совсем так — свойство length рассчитывается в зависимости от максимального индекса элемента.

Свойство length очень неоднозначно. Чтобы в этом убедиться достаточно взглянуть на следующие манипуляции:

Var ary = ; ary.length = 3; console.log(ary.length); // 3 ary = "abcd"; console.log(ary.length); // 6

В последнем примере было достаточно поставить элемент на пятую позицию, в результате чего длина массива стала равна 6. Если вы думаете, что индексы от 0 до 4 создадутся автоматически, то будете неправы. Это можно проверить, используя оператор in .

Var ary = ; ary.length = 3; console.log(ary.length); // 3 ary = "abcd"; console.log(ary.length); // 6 console.log(0 in ary); // false

В данном случае будет справедливо назвать массив ary "разрежённым".

Так же мы можем манипулировать свойством length для того чтобы обрезать массивы. В примере, представленном ниже, демонстрируется “потеря” элемента под индексом 5, путём уменьшения значения свойства length массива ary .

Var ary = ; ary.length = 3; console.log(ary.length); // 3 ary = "abcd"; console.log(ary.length); // 6 ary.length = 2; console.log(ary.length); // 2 console.log(ary); // undefined

JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект - это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.

Обзор объектов

Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя паралелли с реально существующими в жизни объектами.

В JavaScript объект - это самостоятельная единица, имеющая свойства и определенный тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.

Объекты и свойства

В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закрепленную за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:

ObjectName.propertyName

Как и все переменные JavaScript, имя объекта (которое тоже может быть переменной) и имя свойства являются чуствительными к регистру. Вы можете определить свойство указав его значение. Например, давайте создадим объект myCar и определим его свойства make , model , и year следующим образом:

Var myCar = new Object(); myCar.make = "Ford"; myCar.model = "Mustang"; myCar.year = 1969;

Неопределенные свойства объекта являются undefined (а не null).

MyCar. color; // undefined

Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. ). Объекты иногда называются ассоциативными массивами , поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:

MyCar["make"] = "Ford"; myCar["model"] = "Mustang"; myCar["year"] = 1969;

Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:

Var myObj = new Object(), str = "myString", rand = Math.random(), obj = new Object(); myObj.type = "Dot syntax"; myObj["date created"] = "String with space"; myObj = "String value"; myObj = "Random Number"; myObj = "Object"; myObj[""] = "Even an empty string"; console.log(myObj);

Обратите внимание, что все ключи с квадратными скобками преобразуются в тип String, поскольку объекты в JavaScript могут иметь в качестве ключа только тип String. Например, в приведенном выше коде, когда ключ obj добавляется в myObj , JavaScript вызывает метод obj.toString () и использует эту результирующую строку в качестве нового ключа.

Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:

Var propertyName = "make"; myCar = "Ford"; propertyName = "model"; myCar = "Mustang";

Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for...in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаете в нее сам объект и его имя как аргументы функции:

Function showProps(obj, objName) { var result = ""; for (var i in obj) { if (obj.hasOwnProperty(i)) { result += objName + "." + i + " = " + obj[i] + "\n"; } } return result; }

Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, "myCar"), то получим результат:

MyCar.make = Ford myCar.model = Mustang myCar.year = 1969

Перечисление всех свойств объекта

Использование функции конструктора

Другой способ создать объект в два шага описан ниже:

  1. Определите тип объекта, написав функцию-конструктор. Название такой функции, как правило, начинается с заглавной буквы.
  2. Создайте экземпляр объекта с помощью ключевого слова new .

Чтобы определить тип объекта создайте функцию, которая определяет тип объекта, его имя, свойства и методы. Например предположим, что вы хотите создать тип объекта для описания машин. Вы хотите, чтобы объект этого типа назывался car , и вы хотите, чтобы у него были свойства make, model, и year. Чтобы сделать это, напишите следующую функцию:

Function Car(make, model, year) { this.make = make; this.model = model; this.year = year; }

Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.

Теперь вы можете создать объект, называемый mycar , следующим образом:

Var mycar = new Car("Eagle", "Talon TSi", 1993);

Эта инструкция создает объект типа Car с ссылкой mycar и присваивает определенные значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка "Eagle", mycar.year - это целое число 1993, и так далее.

Вы можете создать столько объектов car, сколько нужно, просто вызывая new . Например:

Var kenscar = new Car("Nissan", "300ZX", 1992); var vpgscar = new Car("Mazda", "Miata", 1990);

Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:

Function Person(name, age, sex) { this.name = name; this.age = age; this.sex = sex; }

и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:

Var rand = new Person("Rand McKinnon", 33, "M"); var ken = new Person("Ken Jones", 39, "M");

Затем, вы можете переписать определение car и включить в него свойство owner , которому назначить объект person следующим образом:

Function Car(make, model, year, owner) { this.make = make; this.model = model; this.year = year; this.owner = owner; }

Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:

Var car1 = new Car("Eagle", "Talon TSi", 1993, rand); var car2 = new Car("Nissan", "300ZX", 1992, ken);

Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:

Car2.owner

Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение

Car1.color = "black";

добавляет свойство color к car1, и устанавливаего его значение равным "black." Как бы там ни было, это не влияет на любые другие объекты. Чтобы добавить новое свойство всем объектам одного типа, вы должны добавить свойство в определение типа объекта car .

Использование метода Object.create

Объекты также можно создавать с помощью метода Object.create . Этот метод очень удобен, так как позволяет вам указывать объект прототип для нового вашего объекта без определения функции конструктора.

// список свойств и методов для Animal var Animal = { type: "Invertebrates", // Значение type по умолчанию displayType: function() { // Метод отображающий тип объекта Animal console.log(this.type); } }; // Создаем объект Animal var animal1 = Object.create(Animal); animal1.displayType(); // Выведет:Invertebrates // Создаем объект Animal и присваиваем ему type = Fishes var fish = Object.create(Animal); fish.type = "Fishes"; fish.displayType(); // Выведет:Fishes

Наследование

Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.

Индексы свойств объекта

В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.

Это ограничение налагается когда вы создаете объект и его свойства с помощью функции конструктора (как мы это делали ранее с типом Car ) и когда вы определяете индивидуальные свойства явно (например, myCar.color = "red"). Если вы изначально определили свойство объекта через индекс, например myCar = "25 mpg" , то впоследствии сослаться на это свойство можно только так myCar .

Исключение из правил - объекты, отображаемые из HTML, например массив forms . Вы всегда можете сослаться на объекты в этих массивах или используя их индекс (который основывается на порядке появления в HTML документе), или по их именам (если таковые были определены). Например, если второй html-тег

в документе имеет значение аттрибута NAME равное "myForm", вы можете сослаться на эту форму вот так: document.forms или document.forms["myForm"] или document.myForm .

Определение свойств для типа объекта

Вы можете добавить свойство к ранее определенному типу объекта воспользовавшись специальным свойством prototype . Через prototype создается свойство, единое для всех объектов данного типа, а не одного экземпляра этого типа объекта. Следующий код демонстрирует это, добавляя свойство color ко всем объектам типа car , а затем присваивая значение свойству color объекта car1 .

Car.prototype.color = null; car1.color = "black";

В коде ниже показано, как с помощью геттера и сеттера можно расширить прототип объекта Date и добавить ему свойство year, которое будет работать у всех экземпляров класса Date . Этот код использует существующие методы класса Date - getFullYear и setFullYear для работы геттера и сеттера.

Определение геттера и сеттера для свойства year:

Var d = Date.prototype; Object.defineProperty(d, "year", { get: function() { return this.getFullYear(); }, set: function(y) { this.setFullYear(y); } });

Использование свойства year заданного геттером и сеттером:

Var now = new Date(); console.log(now.year); // 2000 now.year = 2001; // 987617605170 console.log(now); // Wed Apr 18 11:13:25 GMT-0700 (Pacific Daylight Time) 2001

В принципе, геттеры и сеттеры могут быть либо:

Когда определение геттера и сеттера использует , все что вам нужно, это дополнить геттер префиксом get а сеттер префиксом set . При этом, метод геттера не должен ожидать каких либо параметров, в то время как метод сеттера принимает один единственный параметр (новое значение для присвоения свойству). Например:

Var o = { a: 7, get b() { return this.a + 1; }, set c(x) { this.a = x / 2; } };

Геттеры и сеттеры, могут быть добавлены существующему объекту в любой момент, при помощи метода Object.defineProperties . Первый параметр этого метода - объект, которому вы хотите присвоить геттер и сеттер. Второй параметр - это объект, имена свойств которого будут соответствовать именам создаваемых свойств, а значения - объекты определяющие геттер и сеттер создаваемых свойств. В следующем примере создаются в точности такие же геттер и сеттер, как и в примере выше:

Var o = { a: 0 }; Object.defineProperties(o, { "b": { get: function() { return this.a + 1; } }, "c": { set: function(x) { this.a = x / 2; } } }); o.c = 10; // Запускает сеттер, который присваивает 10 / 2 (5) свойству "a" console.log(o.b); // Запускает геттер, который возвращает a + 1 (тоесть 6)

То, какую из двух форм использовать для определения свойств, зависит от вашего стиля программирования и стоящей перед вами задачи. Если вы уже используете инициализатор объекта для определения прототипа, то, скорее всего, в большинстве случаев, вы воспользуетесь первой формой. Она более компактна и естественна. Однако, не редко, вторая форма является единственно возможной, в случаях, когда вы работаете с существующим объектом без доступа к его определению. Вторая форма наилучшим образом отражает динамическую природу JavaScript - но может сделать код сложным для чтения и понимания.

Удаление свойств

Вы можете удалить свойство используя оператор delete . Следующий код показывает как удалить свойство.

//Creates a new object, myobj, with two properties, a and b. var myobj = new Object; myobj.a = 5; myobj.b = 12; //Removes the a property, leaving myobj with only the b property. delete myobj.a;

Вы также можете воспользоваться delete чтобы удалить глобальную переменную, если ключевое слово var не было использовано при ее объявлении:

G = 17; delete g;







2024 © gtavrl.ru.