Определение цвета под курсором на изображении. Учебное пособие по PAINT Как выбрать фоновый цвет в paint


Такой вопрос наверняка ни раз возникал у веб-дизайнера, разработчика или простого пользователя компьютера. Часто возникает необходимость подобрать цвет используемый на каком-либо объекте, например сайте или просто точки на экране монитора.

Существуют несколько основных способов представления цветов, например когда каждый цвет или оттенок, обозначается HTML кодом и цветовой палитрой RGB в виде #FF7700. Это представление в виде трёх пар шестнадцатеричных цифр, в которых каждая пара отвечает за свой цвет:
первые две цифры — красный цвет, т.е. — R (red)
две в середине — зелёный — G (green)
последние две цифры — синий — B (blue)
Довольно часто используют крадкое представление цвета в виде трех символов #F70, что будет равносильно #FF7700.

Кстати, на веб-ресурсах цвета обычно указываются в стилях CSS.

Давайте перейдем к ответу на главный вопрос — Как узнать цвет пикселя на экране монитора или картинке?

Способов большое множество...

Способ 1. Узнаем цвет в photoshop

Итак, сделаем "снимок экрана" нажатием на клавиатуре клавиши — Print Screen (PrtSc), в том месте, где хотим узнать код нашего цвета. Во время нажатия клавиши система сохранит снимок в буфере обмена. Можно просто скопировать изображение, например из браузера, без PrtSc. Теперь остается только вставить изображение из буфера в фотошоп.

Открываем фотошоп и вставляем изображение (Файл — Создать, Редактирование — Вставить). Ищем на панели инструментов "Пипетка" (Клавиша I), далее щелкаем левой кнопкой мыши в ту область, в котрой хотим "снять" цвет. Все готово! Теперь остается перейти в палитру и узнать код цвета.

Способ 2. Узнаем цвет в Paint

Заходим в Paint — вставляем картинку — используем инструмент "палитра" — переходим в "изменение цветов":

В нашем случае красный — 252, зеленый — 168, синий — 10, т.е. RGB(252,168,10) или в HEX формате #FCA80A.

Способ 3. Просмотреть код элемента в браузере

Опишу способ для браузера Opera. Выделяем мышкой элемент на сайте и щелкаем по нему правой кнопкой мыши — "Просмотреть код элемента" (Ctrl + Shift + C). Откроется панель с html и css кодом, нужно будет найти что-то подобное "color".

Способ 4. Использование специальных средств или программ.

Существует большое количество специальных программ для снятия цвета, мне нравится очень простая прога под названием "Pixie" с весом около 10-11 Кб. Управление очень простое. Достаточно просто навести мышь в нужную точку на экране монитора и нажать следующие клавиши — Ctrl + Alt + C, в результате чего цветовой код скопируется в буфер обмена.

При работе с изображениями часто требуется точно определить цвет пиксела. Это нужно для коррекции изображения или в дизайнерских работах для настройки цветовой гаммы фона, панелей или кнопок своей страницы в интернете или сайта.

Этот сервис позволит вам узнать цвет точки онлайн без скачивания и установки дополнительных программ. Работая в нашем сервисе онлайн пипетка, вы быстро и легко сможете узнать цвет любого фрагмента изображения.

Для этого необходимо загрузить картинку на сайт. Для загрузки файла, нажмите кнопку «Обзор». Выберите нужный файл с изображением и нажмите «Загрузить». Как только картинка загрузится, вы увидите её на экране. Затем нужно навести курсор на тот пиксель, цвет которого вы хотите определить. В отдельном окне вы сможете увидеть цвет пикселя, а в поле «Текущее значение» отобразится соответствующий номер пикселя в HTML и RGB цвета пикселя.

Сервис предусматривает сохранение кода цвета в формате HTML и RGB цвета. Для этого нужно навести курсор на нужный пиксель и щелкнуть левой кнопкой мыши. В поле «Сохраненные значения» в отдельном окне вы сможете увидеть цвет пикселя, а так же сохраненные значения кода пикселя в формате HTML и RGB цвета.

Отзывы

Да вроде неплохо, спасибо
Норм
щедеврь
наес.
Помогли оч сильно лойс вам

Paint – это функция Windows , с помощью которой можно создавать рисунки в чистой области рисования или на существующих изображениях. Большинство инструментов, используемых в программе Paint , можно найти в ленте, расположенной у верхнего края окна программы Paint.

На иллюстрации показана лента и другие части окна программы Paint .

Рисование линий в Paint

Для рисования в программе Paint можно использовать несколько различных инструментов. Изображения линии на рисунке зависит от используемого инструмента и выбранных параметров.

Вот инструменты, которые можно использовать для рисования линий в программе Paint .

Карандаш

Инструмент Карандаш используется для рисования тонких произвольных линий или кривых.

  1. На вкладке Главная в группе Сервис щелкните инструмент Карандаш .
  2. В группе Цвета нажмите Цвет 1 , выберите цвет и перетащите на изображение для рисования. Чтобы рисовать цветом 2 (фон)

Кисти

Инструмент Кисти используется для рисования линий различного вида и текстуры, как при использовании профессиональных кистей. С помощью различных кистей можно рисовать произвольные и кривые линии с различными эффектами .

  1. На вкладке нажмите стрелку вниз в списке Кисти .
  2. Выберите кисть.
  3. Щелкните Размер и выберите размер линии, определяет толщину росчерка кисти.
  4. В группе Цвета нажмите Цвет 1 , выберите цвет и перетащите указатель для рисования. Чтобы рисовать цветом 2 (фон) , удерживайте правую кнопку мыши при перетаскивании указателя.

Линия

Инструмент Линия используется, если нужно начертить прямую линию. При использовании этого инструмента можно выбрать толщину линии, а также ее вид.

  1. На вкладке Главная в группе Фигуры щелкните инструмент Линия .
  2. Щелкните Размер
  3. В группе Цвета нажмите Цвет 1 цветом 2 (фон) , удерживайте правую кнопку мыши при перетаскивании указателя.
  4. (Необязательно) Фигуры щелкните Контур и выберите стиль линии.

Совет : Чтобы нарисовать горизонтальную линию, удерживайте клавишу Shift и проведите указателем с одной стороны к другой. Чтобы нарисовать вертикальную линию, удерживая клавишу Shift и проведите указателем вверх или вниз.

Кривая

Инструмент Кривая используется, если нужно нарисовать плавную кривую.

  1. На вкладке Главная в группе Фигуры щелкните инструмент Кривая .
  2. Щелкните Размер и выберите размер линии, определяет толщину линии.
  3. В группе Цвета нажмите Цвет 1 , выберите цвет и перетащите начертить линию. Чтобы нарисовать линию цветом 2 (фон) , удерживайте правую кнопку мыши при перетаскивании указателя.
  4. После создания линии, щелкните область изображения, где следует расположить изгиб кривой и перетащите указатель, чтобы изменить кривую.

Рисование кривых линий в графическом редакторе Paint

Рисование различных фигур в Paint

С помощью программы Paint на рисунок можно добавлять различные фигуры. Среди готовых фигур имеются не только традиционные элементы – прямоугольники, эллипсы, треугольники и стрелки, – но и интересные и необычные фигуры, например сердце, молния, сноски и многие другие.

Чтобы создать собственную фигуру, можно использовать инструмент «Многоугольник».

Готовые фигуры

С помощью программы Paint можно рисовать различные типы готовых фигур.

Ниже приведен список этих фигур:

  • Линия;
  • Кривая;
  • Овал;
  • Прямоугольник и скругленный прямоугольник;
  • Треугольник и прямоугольный треугольник;
  • Ромб;
  • Пятиугольник;
  • Шестиугольник;
  • Стрелки (стрелка вправо, стрелка влево, стрелка вверх, стрелка вниз);
  • Звезды (четырехугольная, пятиугольная, шестиугольная);
  • Сноски (закругленная прямоугольная сноска, овальная сноска, сноска-облако);
  • Сердце;
  • Молния.
  1. На вкладке Главная в группе Фигуры щелкните готовую фигуру.
  2. Чтобы нарисовать фигуру, перетащите. Чтобы нарисовать равностороннюю фигуру, удерживайте клавишу Shift при перетаскивании указателя. Например, чтобы нарисовать квадрат, выберите Прямоугольник и перетащите указатель, удерживая нажатой клавишу Shift .
  3. Когда фигура выбрана, можно изменить ее вид, выполнив одно или несколько следующих действий:
    • Чтобы изменить стиль линии, в группе Фигуры щелкните Контур и выберите стиль линии.
    • Контур и выберите Без контура .
    • Размер и выберите размер линии (толщину) .
    • В группе Цвета нажмите Цвет 1 и выберите цвет контура.
    • В группе Цвета нажмите Цвет 2
    • Фигуры щелкните Заливка и выберите стиль заливки.
    • Заливка и выберите Без заливки .

Многоугольник

Инструмент Многоугольник используется, если нужно создать фигуру с любым количеством сторон.

  1. На вкладке Главная в группе Фигуры щелкните инструмент Многоугольник .
  2. Чтобы нарисовать многоугольник, перетащите указатель, чтобы нарисовать прямую линию. Щелкните каждую точку, где следует наметить стороны многоугольника.
  3. Чтобы создать стороны с углами 45 или 90 градусов, удерживайте клавишу Shift при создании сторон многоугольника.
  4. Для завершения рисования многоугольника и закрытия фигуры, соедините последнюю и первую линию многоугольника.
  5. Когда фигура выбрана, можно изменить ее вид, выполнив одно или несколько следующих действий:
  6. Чтобы изменить стиль линии, в группе Фигуры щелкните Контур и выберите стиль линии.
    • Чтобы изменить стиль линии, в группе Фигуры щелкните Контур и выберите стиль линии.
    • Если фигуре не нужен контур, щелкните Контур и выберите Без контура .
    • Чтобы изменить размер контура, щелкните Размер и выберите размер линии (толщину) .
    • В группе Цвета нажмите Цвет 1 и выберите цвет контура.
    • В группе Цвета нажмите Цвет 2 и выберите цвет для заливки фигуры.
    • Чтобы изменить стиль заливки, в группе Фигуры щелкните Заливка и выберите стиль заливки.
    • Если фигуре не нужна заливка, щелкните Заливка и выберите Без заливки .

Добавление текста в Paint

В программе Paint на рисунок можно добавить текст или сообщение .

Текст

Инструмент Текст используется, если нужно сделать надпись на изображении.

  1. На вкладке Главная в группе Сервис щелкните инструмент Текст .
  2. Перетащите в тот участок области рисования, куда нужно добавить текст.
  3. В разделе Сервис для работы с текстом на вкладке Текст выберите шрифт, размер и стиль в группе Шрифт .
  4. В группе Цвета нажмите Цвет 1 и выберите цвет текста.
  5. Введите текст, который нужно добавить.
  6. (Необязательно) Чтобы добавить заливку фона области текста в группе Фон выберите Непрозрачное . В группе Цвета нажмите Цвет 2 и выберите цвет фона области текста.

Быстрая работа с Paint

Чтобы ускорить доступ к командам, которые чаще всего используются в Paint, их можно расположить на панели быстрого доступа над лентой.

Чтобы добавить команду программы Paint на панель быстрого доступа, щелкните правой кнопкой мыши кнопку или команду и выберите пункт Добавить на панель быстрого доступа .

Выделение и редактирование объектов

При работе с Paint может потребоваться изменить часть изображения или объект. Для этого надо выделить часть изображения, которую необходимо изменить, и изменить её.

Вот некоторые действия, которые можно выполнить: изменение размеров объекта , перемещение, копирование или поворот объекта, обрезка картинки для отображения только выбранной части.

Выделение

Инструмент Выделение используется для выделения части изображения, которую требуется изменить.

  1. На вкладке Главная в группе Изображение Выделение .
  2. Выполните одно из следующих действий в зависимости от того, что именно нужно выделить:
    • Чтобы выделить любой квадратный или прямоугольный фрагмент изображения, выберите Выделение прямоугольного фрагмента и перетащите выделение в нужную часть изображения.
    • Чтобы выделить любую часть изображения неправильной формы, выберите Выделение произвольного фрагмента и перетащите указатель, чтобы выделить нужную часть изображения.
    • Чтобы выделить изображение полностью, выберите Выделить все .
    • Чтобы выделить все изображение, кроме выделенной области, выберите Обратить выделение .
    • Чтобы удалить выделенный объект, нажмите кнопку Удалить или Delete .
  3. Убедитесь, что цвет 2 (фон) входит в выделенные элементы, выполнив следующие действия:
    • Чтобы включить цвет фона для выделенных элементов, снимите флажок Прозрачное выделение . После вставки выделенных элементов цвет фона включен, и он станет частью вставленного элемента.
    • Чтобы сделать выделение прозрачным, без цвета фона, установите флажок Прозрачное выделение . После вставки выделения любые области с текущим цветом фона станут прозрачными, благодаря чему остальные изображение будет выглядеть гармонично.

Обрезка

Инструмент Обрезка используется для обрезки изображения , чтобы отобразить только выделенную его часть. С помощью обрезки изображения можно изменить так, чтобы на нем было видно только выбранный объект или человека.

  1. На вкладке Главная в группе Изображение щелкните стрелку в списке Выделение и выберите тип выделения.
  2. Чтобы выделить часть изображения, которую следует оставить, перетащите по ней указатель.
  3. В группе Иллюстрации выберите Обрезка .
  4. Чтобы сохранить обрезанное изображение в новом файле, нажмите кнопку Paint, выберите пункт Сохранить как и тип файла для текущего изображения.
  5. В поле Имя файла введите имя файла и нажмите кнопку Сохранить .
  6. Хранение обрезанного изображения в новом файле поможет избежать перезаписи исходного изображения .

Поворот

Инструмент Поворот используется для поворота всего изображения или выделенной части.

В зависимости от того, что нужно вернуть, выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы повернуть все изображения, на вкладке Главная в группе Изображение щелкните Повернуть и выберите направление поворота.
  • Чтобы повернуть объект или фрагмент изображения, на вкладке Главная в группе Изображение щелкните тему . Перетащите указатель, чтобы выделить область или объект, щелкните Повернуть и выберите направление поворота.

Удаление части изображения

Инструмент Ластик используется для удаления области изображения.

  1. На вкладке Главная в группе Сервис щелкните инструмент Ластик .
  2. Нажмите кнопку Размер выберите размер ластика и перетащите резинку по области изображения, которую необходимо удалить. Все удаленные области будут заменены цветом фона (цвет 2) .

Изменение размера изображения или его части

Инструмент Изменение размера используется для изменения размера всего изображения, объекта или части изображения. Также можно изменить угол наклона объекта на изображении.

Изменение размеров всего изображения

  1. На вкладке Главная в группе Изображение щелкните Изменение размера .
  2. В диалоговом окне Изменение размера и наклона установите флажок Сохранить пропорции , чтобы изображение с измененным размером сохранило пропорции, что и исходное изображение.
  3. В области Изменить размер выберите Пиксели По горизонтали или новую высоту в поле По вертикали Сохранить пропорции

Например, если размер изображения составляет 320x240 пикселей и вам нужно уменьшить этот размер наполовину, сохранив пропорции, в области Изменить размер установите флажок Сохранить пропорции и введите значение 160 в поле По горизонтали . Новый размер изображение 160 х 120 пикселей, то есть вдвое меньше оригинала.

Изменение размеров части изображения

  1. На вкладке щелкните Выделить
  2. На вкладке Главная в группе Изображение щелкните Изменить размер .
  3. В диалоговом окне Изменение размера и наклона установите флажок Сохранить пропорции , чтобы масштабированная часть имела те же пропорции, что и исходная часть.
  4. В области Изменить размер выберите Пиксели и введите новую ширину в поле По горизонтали или новую высоту в поле По вертикали . Нажмите кнопку ОК . Если флажок Сохранить пропорции установлен, нужно лишь ввести значение «по горизонтали» (ширина) или «по вертикали» (высота). Другое поле в области «Изменить размер» обновляется автоматически.

Изменение размера области рисования

Выполните одно из следующих действий в зависимости от того, как нужно изменить размер области рисования:

  • Чтобы увеличить размер области рисования, перетащите один из маленьких белых квадратов на краю области рисования до нужного размера.
  • Чтобы изменить размер области рисования на определенное значение, нажмите кнопку Paint и выберите Свойства . В полях Ширина и Высота введите новые значения ширины и высоты и нажмите кнопку ОК .

Наклонения объекта

  1. На вкладке щелкните Выделить и перетащите для выделения области или объекта.
  2. Нажмите кнопку Изменение размера .
  3. В диалоговом окне Изменение размера и наклона введите значение угла наклона выделенной области (в градусах) в полях По горизонтали и По вертикали в области Наклон (градусы) и нажмите кнопку ОК .

Перемещение и копирование объектов в Paint

Когда объект выделен, его можно вырезать или скопировать. Это позволит использовать на картинке один объект несколько раз или переместить объект (когда выделен) к другой части изображения.

Вырезание и вставка

Инструмент Вырезание используется для вырезания выделенного объекта и вставки его в другую часть изображения. После вырезания выделенной области она будет заменена цветом фона. Поэтому, если изображение имеет сплошной цвет фона, возможно, перед вырезанием объекта потребуется изменить Цвет 2 на цвет фона .

  1. На вкладке Главная в группе Изображение щелкните Выделение и перетащите указатель, чтобы выделить область или объект, который нужно вырезать.
  2. В группе Буфер обмена щелкните Вырезать (комбинация Ctrl + C ).
  3. Вставить (комбинация Ctrl + V ).

Копирование и вставка

Инструмент Копирование используется для копирования выделенного объекта в программе Paint. Это удобно, если на картинке нужно увеличить количество одинаковых линий, фигур или фрагментов текста.

  1. На вкладке Главная в группе Изображение щелкните Выделение и перетащите указатель, чтобы выделить область или объект, который нужно скопировать.
  2. В группе Буфер обмена щелкните Копировать (комбинация Ctrl + C ).
  3. В группе Буфер обмена щелкните Вставить (комбинация Ctrl + V ).
  4. Когда объект выделен, переместите его на новое место на изображении.

Вставка изображения в программу Paint

Чтобы вставить существующее изображение в программу Paint, используйте команду Вставить из . После вставки файла изображения его можно редактировать, не изменяя исходное изображение (если только отредактированное изображение сохранено с именем файла, отличным от исходного изображения).

  1. В группе Буфер обмена щелкните стрелку вниз в списке Вставить выберите пункт Вставить из .
  2. Найдите изображение, которое нужно вставить в Paint, выберите его и нажмите кнопку Открыть .

Работа с цветом в Paint

В программе Paint имеется ряд специальных инструментов для работы с цветом. Это позволяет во время рисования и редактирования в программе Paint использовать именно те цвета, которые нужно.

Палитры

Цветовые поля указывают текущий цвет 1 (цвет переднего плана) и цвет 2 (цвет фона). Их использование зависит от того, какие действия выполняются в программе Paint.

При работе с палитрой можно выполнить одно или несколько следующих действий:

  • Чтобы изменить выбранный цвет переднего плана , на вкладке Главная в группе Цвета нажмите Цвет 1 и выберите квадрат с цветом.
  • Чтобы изменить выбранный цвет фона , на вкладке Главная в группе Цвета нажмите Цвет 2 и выберите квадрат с цветом.
  • Чтобы рисовать выбранным цветом переднего плана , перетащите указатель.
  • Чтобы рисовать выбранным цветом фона , удерживайте правую кнопку мыши при перетаскивании указателя.

Палитра цветов

Инструмент Палитра цветов используется для установки текущего цвета переднего плана или фона. Выбрав цвет на картинке, можно быть уверенным, что будет использован именно тот цвет, который нужен для работы с изображением в Paint.

  1. На вкладке Главная в группе Сервис щелкните инструмент Палитра цветов .
  2. Выберите цвет на картинке, который следует сделать цветом переднего плана, или щелкните правой кнопкой мыши цвет на картинке, что следует сделать цветом фона.

Заливка

Инструмент Заливка используется, если нужно залить цветом все изображение или вложенную форму.

  1. На вкладке Главная в группе Сервис щелкните инструмент Заливка .
  2. В группе Цвета нажмите Цвет 1 , выберите цвет и щелкните внутри области для заливки.
  3. Чтобы удалить цвет или заменить его цветом фона, щелкните Цвет 2 , выберите цвет и щелкните правой кнопкой мыши внутри области для заливки.

Редактирование цветов

Инструмент Редактирование цветов используется, если нужно подобрать новый цвет. Смешивание цветов в Paint позволяет выбрать именно тот цвет, который нужен.

  1. На вкладке Главная в группе Цвета щелкните инструмент Редактирование цветов .
  2. В диалоговом окне Редактирование цветов выберите цвет из палитры и нажмите кнопку ОК .
  3. Цвет будет отображаться в одной из палитр, и его можно будет использовать в Paint.

Просмотр изображений и фотографий в Paint

Различные режимы просмотра изображений в Paint позволяют выбирать способ работы с изображением . Можно приблизить отдельный фрагмент изображения или изображения полностью. И наоборот, можно уменьшить масштаб изображения, если оно слишком большое. Кроме того, во время работы в Paint можно отобразить линейки и сетку, которые облегчат работу в программе.

Экранная лупа

Инструмент Экранная лупа используется для увеличения определенной части изображения.

  1. На вкладке Главная в группе Сервис щелкните инструмент Экранная лупа , переместите его и щелкните фрагмент изображения для увеличения масштаба отображения.
  2. Перетащите горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки внизу и справа окна для перемещения изображения.
  3. Чтобы уменьшить масштаб изображения, щелкните экранную лупу правой кнопкой мыши.

Увеличение и уменьшение

Инструменты Увеличить и Уменьшить используются для увеличения или уменьшения масштаба просмотра. Например, для редактирования маленького фрагмента изображения может потребоваться увеличить его. Или же наоборот, изображение может быть слишком большим для экрана, и его нужно будет уменьшить для просмотра всего изображения.

В программе Paint существует несколько различных способов увеличения или уменьшения изображения, в зависимости от нужного результата.

  • Для увеличения на вкладке Просмотр в группе Масштаб выберите Увеличение .
  • Для уменьшения на вкладке Просмотр в группе Масштаб выберите Уменьшить .
  • Для просмотра изображения в фактическом размере на вкладке Просмотр в группе Масштаб выберите 100% .

Совет : Для увеличения и уменьшения масштаба изображения можно использовать кнопки «Увеличить» или «Уменьшить» на ползунке масштаба, расположенном в нижней части окна программы Paint.

Ползунок масштабирования

Линейки

Инструмент Линейки используется для отображения горизонтальной линейки в верхней части области рисования и вертикальной линейки в левой части области рисования. С помощью линеек лучше видны размеры изображения, что может быть полезным при изменении размеров изображения.

  1. Чтобы отобразить линейки, на вкладке Просмотр в группе Показать или скрыть установите флажок Линейка .
  2. Чтобы скрыть линейки, снимите флажок Линейки .

Сетка

Инструмент Линии сетки используется для выравнивания фигур и линий при рисовании. Сетка помогает понять размеры объектов во время рисования, а также выровнять объекты.

  • Чтобы отобразить сетку, на вкладке Просмотр в группе Показать или скрыть установите флажок Линии сетки .
  • Чтобы скрыть линии сетки, снимите флажок Линии сетки .

На весь экран

Режим На весь экран используется для просмотра изображения в полноэкранном режиме.

  1. Для просмотра изображения на весь экран, на вкладке Просмотр в группе Отображение выберите Во весь экран .
  2. Чтобы выйти из этого режима и вернуться в окно Paint, щелкните изображение.

Сохранение и работа с изображением

При редактировании в Paint регулярно сохраняйте внесенные в изображение изменения, чтобы случайно не потерять. После того как изображение сохранено, его можно использовать на компьютере или обменяться с другими по электронной почте.

Сохранение изображения впервые

Во время первого сохранения рисунка нужно предоставить ему имя файла.

  1. В поле Сохранить как и выбрать тип требуемый формат.
  2. В поле Имя файла введите имя и нажмите кнопку Сохранить .

Открытие изображения

В Paint можно не только создать новое изображение, но и открыть и отредактировать существующее изображение.

  1. Нажмите кнопку Paint и выберите Открыть .
  2. Найдите изображение, которое нужно открыть в Paint, выберите его и нажмите кнопку Открыть .

Использование изображения в качестве фона рабочего стола

Также можно установить изображение в качестве фона рабочего стола компьютера.

  1. Нажмите кнопку Paint и выберите Сохранить .
  2. Нажмите кнопку Paint, наведите указатель на пункт Установить как фон рабочего стола и выберите один из параметров фона рабочего стола.

Отправка изображения по электронной почте

Если установлена и настроена программа электронной почты , отправлять изображения во вложении в сообщение электронной почты и обмениваться ими с другими по электронной почте.

  1. Нажмите кнопку Paint и выберите Сохранить .
  2. Нажмите кнопку Paint и выберите Отправить .
  3. В сообщении электронной почты введите адрес получателя, напишите короткое сообщение и отправьте письмо с вложенным изображением.

Выбор цвета

Активный цвет кисти (основной цвет) меняется щелчком левой кнопки мыши, активный цвет фона меняется щелчком правой кнопки мыши.

Цветом кисти рисуются линии, кривые, контуры фигур, а также в этом цвете работают заливка, распылитель, кисть, карандаш. Цветом фона окрашиваются полости фигур. Ластик, стирая рисунок, оставляет за собой цвет фона.

Изменение цвета

На панели цвета помещаются 28 красок. При необходимости можно заменить цвет в палитре на другой: двойной щелчок по заменяемому цвету или Палитра – «Изменить палитру», затем в окне «Изменение палитры» - выбор нужного цвета (из 48 цветов).

Компьютер позволяет работать с миллионами цветов. Поэтому если нужен цвет, которого нет, можно самому его создать – команда «Определить цвет»

Помимо «ручного» выбора, цвет можно определить по его коду – «Оттенок, Контраст, Яркость» или «Красный, Зеленый, Синий».

После установки цвета, его можно добавить в набор дополнительных цветов или поменять в палитре (ОК)

Задание «Раскраска»

1. Запустите Paint. Установите размер листа 585 х 640.

2. Вставьте рисунок из файла «рисунки\ заяц.bmp» (Правка – Вставить из Файла)


3. Используя RGB-коды цветов, раскрасьте картинку по образцу. Постарайтесь закрасить и контуры областей. Один из способов – закрасить область сначала черным, затем нужным цветом. Другой способ – установить нужный цвет цветом фона, черный – цветом кисти и, пользуясь цветным ластиком (т.е. удерживая правую кнопку мыши), заменить цвет.

4. Сохраните рисунок в своей папке под именем «2-заяц.bmp»

5. Создайте новый рисунок (Файл – Создать)

6. Вставьте рисунок из файла «рисунки\ птичка.bmp»

7. Раскрасьте его по желанию и сохраните в своей папке под именем «2-птичка.bmp»

Вопросы

1) Какой цвет получится, если смешать равное количество красного, зеленого и синего цвета?

2) Какой цвет получится, если смешать равное количество красного и синего цвета?

3) Как получить черный и белый цвет?

4) Какой цвет соответствует коду RGB(0,0,250)?

— Возникло подозрение, что картинки, которые ты показал нам прошлый раз, нарисованы не в Paint! — Вася с досадой посмотрел на Шурика.

— Почему ты так решил?

— Хотел повторить эти рисунки, но не мог найти нужных цветов! Для картинки с образцами материала я обнаружил в палитре Paint только два подходящих цвета, не считая белого и чёрного:

— На панели цвета в Paint размещается 28 красок. Однако для рисования можно использовать миллионы компьютерных цветов!

— Ого! Но где же брать эти цвета?

Выбор цвета

— Можно “забрать краску” с готового рисунка при помощи инструмента Выбор цветов :

Курсор принимает форму пипетки:

Краска для основного цвета (щелчок левой кнопкой) и цвета фона (щелчок правой кнопкой) набирается в пипетку с нужного участка рисунка:

— А если рисунка с нужными цветами под рукой нет?

Основная палитра

— Можно заменить любой цвет рабочей палитры одним из 48 цветов основной палитры.

Алгоритм замены цвета


— В основной палитре всего 48 красок. А ты говорил, что в редакторе можно использовать миллионы компьютерных цветов!

— Так оно и есть! Посмотри: под основной палитрой в окошке Изменение палитры есть область Дополнительные цвета с 16 пустыми “коробочками” для краски. Их можно заполнить любыми цветами, которые только способен построить компьютер.

— А как это сделать?

Дополнительные цвета

— Нужно в окне Изменение палитры нажать кнопку Определить цвет . В расширенном окне появляются средства для задания нового цвета:

Сначала определяем цвет, потягивая мышкой за движок выбора цвета , потом устанавливаем яркость цвета треугольным движком выбора яркости . Результат демонстрирует прямоугольник индикатора цвета .

— Верно. Таким образом, например, можно получить комплект серых красок для придания объёма изображению металлической трубы:

— Я заметил, что чем меньше диаметр трубы, тем более она походит на настоящую!

— Для придания объёма на всех трубах использованы пять цветов. Белая полоска по центру создаёт эффект максимальной освещенности. Серые цвета с уменьшающейся яркостью имитируют удаление поверхности от источника света.

Яркость цвета от центра к краям должна уменьшаться постепенно. Для “узкой” трубы достаточно четырех ступенек серого цвета. Для “широкой” — надо брать больше цветов, чтобы цветовые переходы были плавными.

— А как работать с палитрой дополнительных цветов?

— Замена цвета в рабочей палитре редактора на цвет из основной или дополнительной палитры выполняется одинаково, но эти цвета пропадают, как только закрывается окно редактора.

Заливка

— На панели инструментов редактора есть забавная пиктограмма с изображением баночки. Что в ней? Освежающий напиток для уставшего художника?

— Этот инструмент называется Заливка . Он предназначен для закрашивания замкнутых областей рисунка.

При выборе этого инструмента курсор принимает форму баночки с вытекающей краской. Кончиком цветной струи надо попасть внутрь области, которая подлежит закраске.

Щелчком левой кнопки область окрашивается в основной цвет, а щелчком правой — в цвет фона.

При работе с инструментом надо внимательно следить за замкнутостью окрашиваемой области: краска способна “протечь” наружу через дырочку в один пиксел:

Почему трава зелёная

— Почему трава — зелёная, а песок — жёлтый?

— Потому, что трава отражает зелёный цвет, а остальные цвета — нет. Потому, что песок отражает жёлтый цвет, а остальные — нет.

— Как трава может отражать зелёный цвет, а песок — жёлтый, если они освещаются не зелёным, не жёлтым, а белым цветом?

— Как известно, белый цвет являются смесью всех цветов. Это легко увидеть, если пропустить его через стеклянную призму. Так как разные цвета имеют разные углы преломления, то мы увидим все составляющие белого цвета по отдельности. Условно эти цвета разбивают на семь групп (“цвета радуги”):

Только не надо думать, что белый цвет состоит из семи цветов! Просто в семь групп собраны все оттенки красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета. А на рисунке каждая группа условно изображена одним “чистым” цветом.

— Значит, трава отражает только одну составляющую белого цвета — зелёный, и он попадает в наши глаза. А что происходит с остальными цветами?

— Остальные цвета трава поглощает.

— А песок поглощает все цвета, кроме жёлтого?

— Верно. Жёлтый цвет песок отражает, и мы таким его видим.

— А как глаз человека различает цвета?

— Свет попадает на светочувствительные клетки глаза (сетчатку). Эти нервные клетки разделяются на колбочки и палочки . Палочки “отвечают” за чёрно-белое вечернее и ночное зрение, а колбочки — за цветное.

Колбочки, в свою очередь, разделяются на три группы: “красные” (воспринимают только красный цвет), “зелёные” (воспринимают только зелёный цвет), “синие” (воспринимают только синий цвет).

Информация от колбочек поступает в зрительный нерв, где суммируется, и человек видит цвет, как смесь красной, зелёной и синей составляющей.

— Выходит, что любой цвет получается смешиванием трёх цветов: красного, зелёного и синего?

— Я смешал эти краски и получил… почти белый цвет!

— Всё зависит от того, в каких пропорциях брать эти краски.

Смешивая в равных количествах красную, зелёную и синюю краску, получаем белый цвет. Смесь красной и зелёной краски даёт жёлтый цвет.

Равные количества красной и синей краски, дают пурпурный цвет, а равные количества зелёной и синей — голубой:

Если взять синюю краску и 75% от ее количества красной, то получается смесь фиолетового цвета. Оранжевый цвет состоит из равного количества зелёной и синей краски и 30% красной:

— Я вспомнил: цветное изображение на экране монитора тоже получается смешиванием красок! Каждый пиксел состоит из трёх крупинок люминофора — красного, зелёного и синего цвета. Значит, создатели цветного экрана просто скопировали устройство человеческого глаза!

Компьютерные цвета

— Кодирование цвета при помощи трёх составляющих — красной, зелёной и синей — действительно, принято в компьютерном деле и носит название RGB (от R ed — красный, G reen — зелёный, B lue — синий).

— Я слышал, что разные мониторы могут воспроизводить на экране разное число цветов.

— Число возможных цветов на экране компьютера зависит как от физических характеристик самого монитора, так и от количества памяти, расположенной на видеокарте. Как правило, монитор можно настроить на разные режимы работы.

Давай подробнее рассмотрим этот вопрос.

Пусть каждый из трёх образующих цветов либо участвует в образовании цвета, либо нет. Тогда для кодирования интенсивности красного, зелёного или синего цвета достаточно двух значений: 0 — цвета нет, 1 — цвет есть. При таком кодировании получается палитра из 8 цветов:

Число 8 (цветность монитора) получается перемножением трёх двоек, каждая из которых обозначает число вариантов интенсивности составляющих цветов: 8 = 2 · 2 · 2.

“Чёрный” пиксел (отсутствие красной, зелёной и синей составляющей) имеет цвет экрана монитора в выключенном состоянии.

Давай определим теперь размер видеопамяти необходимой для 8-цветного монитора с разрешением 640x480.

— Придётся опять заняться умножением! Каждый составляющий цвет требует для кодирования один бит (0 — цвета нет, 1 — цвет есть). Значит, для каждого пиксела потребуется 3 бита, чтобы закодировать все три его RGB-цвета.

Получается, что для такого монитора нужна память в 3 · 640 · 480 = 921 600 бит.

— В байтах это: 921 600 / 8 = 115 200 байт. Учитывая, что в одном килобайте 1024 байт, получаем, что видеопамяти в 113 КБ будет достаточно (115 200 / 1024 = 112.5).

Рассмотрим общие правила вычисления цветности монитора и размера видеопамяти, необходимой для работы монитора в заданном разрешении.

Вычисление цветности монитора

Цветное пятно получается наложением RGB-лучей трёх прожекторов:

Пусть каждый прожектор имеет два состояния: выключен и включён.

Сколько цветов на экране смогут создать такие прожекторы?

Если прожектор один, то он создаёт два цвета (один из них чёрный):

Пусть теперь прожекторов два. В каждом состоянии первого второй может быть выключен или включён:

Получается, что двумя прожекторами можно получить 4 цвета: каждое из двух состояний первого прожектора “умножается” на два состояния второго.

Добавим третий прожектор. Каждое его состояние обеспечивает 4 цвета изменением состояний двух других прожекторов. Значит, тремя прожекторами можно получить 8 цветов (2 · 4):

Видим, что цветность вычисляется перемножением трёх чисел, задающих количество возможных состояний для каждого прожектора.

Пусть число вариантов интенсивности каждой RGB-компоненты равно k . Получаем универсальную формулу для вычисления цветности C:

C = k · k · k = k 3

Вычисление размера видеопамяти

Сначала определим, сколько бит потребуется для кодирования k состояний одной RGB-компоненты.

Пусть k = 2 (прожектор выключен, прожектор включён). Для кодирования этих состояний прожектора достаточно одного бита:

Для k = 3 потребуется 2 бита:

Двух битов достаточно для кодирования и четырёх состояний:

А вот для кодирования 5 состояний двух битов уже мало:

Заметим, что число битов, необходимых для кодирования k состояний, равно числу двоичных разрядов в двоичной записи числа (k-1) .

Алгоритм вычисления размера видеопамяти

Пусть монитор работает в разрешении w x h , и каждая RGB-компонента может быть в одном из k состояний. Определить V  — размер необходимой видеопамяти.

  1. Определим число бит для кодирования одной компоненты. Для этого запишем число k-1 двоичным кодом и подсчитаем число получившихся двоичных разрядов b .
  2. Определим число бит, необходимых для кодирования одного пиксела:

    P = 3·b (кодирование 3-х компонент)

  3. Определим размер видеопамяти:

    V = p·w·h

Пример

Подсчитаем необходимый размер видеопамяти для разрешения 640x480, если каждая RGB-компонента имеет 6 градаций интенсивности.

Дано: k = 6 w = 640 h = 480

  1. Определим число бит для кодирования одной компоненты. Для этого запишем число k-1 = 5 двоичным кодом и подсчитаем получившееся число двоичных разрядов: 5 = 101 b = 3
  2. Определим число бит, необходимых для кодирования одного пиксела: p = 3·3 = 9 бит
  3. Определим размер видеопамяти: V = 9·640·480 = 2 764 800 бит = 345 600 байт

Режимы работы монитора

— В настройках цветовой палитры моего монитора написано “True Color (24 бита)”. Что это означает?

— Английское выражение “True Color” переводится как “естественные цвета”. Каждый составляющий RGB-цвет кодируется в этой палитре 8 битами. Для трёх цветов получается 24 бита на один пиксел.

— Сколько же градаций интенсивности цвета можно закодировать 8 битами?

— Восемью битами можно кодировать числа от 0 до 255, то есть всего можно закодировать 256 значений.

Ниже приводятся примеры 8 цветов из 24-битной палитры. Рядом с каждым цветом указаны значения его RGB-составляющих. Указан двоичный 8-битный код и десятичное число, соответствующее этому коду.

Вот задание для тебя: подсчитай, сколько всего цветов в 24-битной палитре, и сколько видеопамяти потребуется для хранения полного экрана монитора с разрешением 640x480.

— Число цветов определяется перемножением числа вариантов RGB-составляющих. Получается: 256 · 256 · 256 = 16 777 216.

О-го-го! Более 16 миллионов цветов!

Теперь подсчитаем объём видеопамяти: 24 · 640 · 480 = 7 372 800 бит.

В килобайтах это получается: 7 372 800 / 8 / 1024 = 900 КБ.

Конструирование цвета

— Конструируя новый цвет в графическом редакторе, можно работать движками цвета и яркости, а можно записывать числовые значения RGB-компонент в окошках ввода:

— А что означают еще три окошка с надписями Оттенок , Контраст и Яркость ?

— Числа в этих окошках описывают цвет в другой системе кодирования — HSB (от H ue — цветовой тон, оттенок; S aturation — насыщенность, контрастность; B rightness — яркость).

Выбор цвета при помощи движков в окне Изменение палитры как раз соответствует цветовой модели HSB. Перемещение движка цвета по горизонтали меняет оттенок (H), по вертикали — контрастность (S). Перемещение треугольного движка (по отдельной вертикальной линейке) меняет яркость (B).

Оттенок (тон) — это цвет на радуге.

Контрастность (насыщенность) — это содержание в цвете серой примеси. Цвет максимальной насыщенности не содержит серого вообще, а при нулевой насыщенности — все цвета серые.

Яркость — это интенсивность, с которой излучается цвет. При максимальной яркости все цвета превращаются в белый цвет, при нулевой — в чёрный.

— Подбирать цвет по системе HSB, конечно, проще, чем задавать его в виде RGB-компонент! Сначала выбираешь цвет на радуге (слева направо), потом устанавливаешь его контрастность (сверху вниз), а затем задаёшь яркость отдельным движком.

  1. Как можно “забрать” цвет с готового рисунка?
  2. Как закрасить замкнутую область?
  3. Что произойдёт, когда контур закрашиваемой области имеет разрыв?
  4. Расскажите алгоритм замена цвета рабочей палитры на цвет из основной или дополнительной палитры.
  5. Почему трава зелёная, а песок жёлтый?
  6. Что произойдёт, если белый цвет пропустить через стеклянную призму?
  7. Верно ли, что радуга состоит из 7 цветов?
  8. Объясните устройство человеческого глаза.
  9. Какие нервные клетки отвечают за чёрно-белое, сумеречное зрение?
  10. Какие нервные клетки отвечают за цветное зрение?
  11. Как формируется информация о цвете в зрительном нерве?
  12. Какой цвет получится, если смешивать красную, зелёную и синие компоненты?
  13. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого красного, зелёного и синего цвета?
  14. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого красного и зелёного цвета?
  15. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого зелёного и синего цвета?
  16. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого красного и синего цвета?
  17. Как называется система кодирования цвета в компьютере?
  18. Как задаётся цвет в системе кодирования RGB?
  19. Назовите цвета 8-цветной палитры и их двоичные коды.
  20. Как получаются чёрный и белый цвета на экране компьютера?
  21. Почему при выборе монитора рекомендуется обращать внимание на цвет экрана в выключенном состоянии?
  22. Что такое цветовая палитра монитора?
  23. Чем определяется число битов, необходимых для кодирования цвета одного пиксела?
  24. Что хранится в видеопамяти компьютера?
  25. От чего зависит размер видеопамяти, необходимой для показа на экране цветного изображения?
  26. Как рассчитать необходимый размер видеопамяти?
  27. Как рассчитать цветность монитора, если задано число вариантов интенсивности RGB-компонент?
  28. Как называется система кодирования цвета, на основе которой построен интерфейс подбора цвета в графическом редакторе?
  29. Как задаётся цвет в системе кодирования HSB?
  30. Что такое тон, насыщенность (контрастность) и яркость цвета?
  31. Расскажите алгоритм конструирования цвета при помощи HSB-интерфейса.

Вариант 1

    Сколько памяти (в битах) потребуется для кодирования цвета одного пиксела на чёрно-белом мониторе (без полутонов)? Как можно закодировать состояние пиксела?

    На чёрно-белом мониторе отображаются только двухцветные изображения с разрешением 640х200. Какой минимальный объём в байтах должна иметь видеопамять для хранения такого изображения?

    В следующей таблице представлена кодировка 8-цветной палитры с помощью трёхразрядного двоичного кода:

    Определите по таблице, смешением каких цветов получается цвет:

    • голубой,
    • розовый,
    • жёлтый,
    • чёрный?

Вариант 2

  1. Исследуйте возможные настройки вашего домашнего монитора — палитру и разрешение (щёлкните правой кнопкой мыши по Рабочему столу , затем из контекстного меню выберите Свойства , вкладка Настройка , выпадающий список Цветовая палитра и бегунок Область экрана ). Запишите значения из списка и с бегунка.

    Рассчитайте по обнаруженным данным минимальный и максимальный объём видеопамяти в КБ и МБ, которая используется при работе вашего монитора.

Вариант 3








2024 © gtavrl.ru.