Какие средства разработки для приложений под android. Лучшие инструменты для разработки приложений под Android


Некоторое время назад официальной IDE для Android был Eclipse (как стандарт де-факто для Java) с плагином ADT. Некоторое время спустя среди Java-программистов начала набирать популярность IDE от JetBrains, потом для нее появился плагин для разработки под Android, и народ начал потихоньку переходить на нее с Eclipse.

Еще чуть позже Google объявляет о том, что будет делать Android Studio на базе IDEA. И вот на подходе уже вторая версия Android Studio, и Eclipse вспоминается разве что как страшный сон:)

Android Studio — официальная среда разработки под Android. По сути, Android Studio — это известная Java IDE IntelliJ IDEA с плагинами.

На данный момент существуют следующие опции при выборе IDE для Android:

  1. Eclipse . Самая популярная какое-то время назад IDE для Java, сейчас использовать ее для разработки под Android крайне не рекомендуется .
  2. IntelliJ IDEA . Отличная IDE, хорошо подходит для Android.
  3. Android Studio . Лучшая IDE для Android . От IDEA отличается мелочами, но эти мелочи очень-очень приятны и сильно облегчают наш труд:) Именно на ней мы и остановимся.

В первую очередь, нужно убедиться, что у вас установлен JDK (Java Development Kit). Это обязательный компонент для разработки на Java, а поскольку разработка под Android ведется на Java — то и для разработки под Android тоже.

Во-вторых , поставьте галочки «show line numbers» и «show method separators»:

Первая будет отображать номера строк слева от текста, вторая — будет рисовать разделители между методами в коде.

Эти две опции невероятно важны, а особенно для новичков, и я не понимаю, почему они выключены по-умолчанию.

В-третьих , настройте автодополнение. Для этого в «Case sensitive completion» выберите «None»:

Поясню, почему именно так. Опция по-умолчанию подразумевает срабатывание автодополнения только в том случае, если первая буква набрана в правильном регистре. Опция None будет вызывать автодополнение независимо от того, в каком регистре вы начали набирать код.

Стандартное значение этой опции, как и прошлых двух, вызывает у меня недоумение.

Создание первого проекта

Что ж, с настройкой и установкой Android Studio мы разобрались, пришло время создать наш первый проект.

В главном окне Android Studio нажмите на «Start a new Android Studio project «:

Появится новое окно, в котором нам нужно выполнить несколько действий.

В первом нужно задать имя приложения, домен компании (из этих двух параметров будет создано имя пакета), и расположение проекта на диске:

В Android, как и в Java, основным идентификатором приложения является имя пакета. Если вы ранее работали с Java, вы знаете, что это такое. Тем же, кто не знает, рекомендую гугл, или, например, вот .

Далее Android Studio спросит нас, какие и каких версий SDK мы хотим использовать. Пока что нам хватит «Phone and Tablet» SDK, версию API поставьте 16 вместо рекомендуемой 15-й, поскольку API 15 уже неактуально и совсем не распространено:

На следующем экране нас спросят, какие компоненты приложения мы хотим создать. Выберите «Empty Activity»:

На следующем шаге просто нажмите «Finish», ничего не меняя.

По завершению этого процесса вы увидите, наконец-то, свой первый проект:

Он уже вполне работоспособен, но чтобы его запустить, нам понадобится эмулятор Android.

Создание эмулятора Android

Для создания эмулятора Android нам понадобится Android AVD Manager (AVD = Android Virtual Device). Не беспокойтесь, ставить больше ничего не потребуется. Просто нажмите на эту кнопочку:

Потом на эту кнопочку:

А потом просто несколько раз кликните «Next» и, наконец, «Finish»

Запуск Hello World

Пришло время запустить наш первый проект, созданный в Android Studio !

Нажмите на вот эту кнопку (или Shift-F10):

После этого вы увидите диалог, в котором вам будет предложено выбрать девайс, на котором IDE должна запустить собранное приложение:

Поставьте выделенную стрелкой галочку и нажмите «ОК». Начнется сборка проекта, запуск эмулятора, установка приложения на эмулятор, и запуск приложения.

На это уйдет некоторое время (чем мощнее ваш компьютер — тем меньше времени понадобится), поскольку эмулятор — вещь достаточно медлительная, несмотря на колоссальные улучшения в последние пару лет.

И вот, по прошествии 1-10 минут (после запуска эмулятора проекты, конечно же, будут собираться и запускаться быстрее), вы, наконец, увидите свой Hello World на экране эмулятора!

На этом все, а в следующем уроке мы рассмотрим .

Новые уроки добавляются каждый день! Чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на нашу

Прежде чем начать разрабатывать приложения под Android, рассмотрим существующие инструменты, подходящие для этих целей. Можно выделить необходимые инструменты, без которых разработка мобильных приложений под Android просто невозможна. С другой стороны, существует большое количество вспомогательных систем, в какой-то мере упрощающих процесс разработки.

К обязательным инструментам относится Android SDK - набор средств программирования, который содержит инструменты, необходимые для создания, компиляции и сборки мобильного приложения.

Рассмотрим кратко наиболее важные инструменты, входящие в состав Android SDK:

Мы рассмотрели основные инструменты, входящие в состав Android SDK, разумеется, не все и недостаточно подробно. Для более серьезного изучения инструментов имеет смысл обратиться к сайту разработчиков (http://developer.android.com/tools/help/index.html). Для разработки мобильных приложений под Android уверенного владения инструментами из SDK вполне достаточно. Если же возникают какие-то вопросы, дополнительные инструкции по созданию проектов, компиляции, запуску из командной строки содержатся в руководстве от Google (http://developer.android.com/training/basics/firstapp/index.html).

В современных условиях разработка ПО в большинстве случаев ведется с использованием интегрированных сред разработки (IDE). IDE имеют несомненные достоинства: процесс компиляции, сборки и запуска приложения обычно автоматизирован, в связи с чем для начинающего разработчика создать свое первое приложение труда не составляет. Но чтобы заниматься разработкой всерьез, необходимо потратить силы и время на изучение возможностей самой среды. Рассмотрим IDE, пригодные для разработки под Android 1Разумеется, обзор не претендует на полноту и скорей всего найдутся не охваченные им инструменты (а то и появятся новые), но самые популярные на конец 2013 года будут рассмотрены. .

Для начала поговорим о двух средах разработки, которые рекомендует Google: Android IDE (ADT) и Android Studio.

Android IDE - среда разработки под Android, основанная на Eclipse. Предоставляет интегрированные инструменты для разработки, сборки и отладки мобильных приложений. В данном курсе Android IDE выбрана в качестве основной среды разработки. Возможности этой среды более подробно рассмотрены в первой лабораторной работе. Также там даны рекомендации по установке и настройке среды, созданию и запуску первого приложения как на эмуляторе, так и на реальном устройстве.

Android Studio - среда разработки под Android, основанная на IntelliJ IDEA. Подобно Android IDE, она предоставляет интегрированные инструменты для разработки и отладки. Дополнительно ко всем возможностям, ожидаемым от IntelliJ, в Android Studio реализованы:

  • поддержка сборки приложения, основанной на Gradle;
  • специфичный для Android рефакторинг и быстрое исправление дефектов;
  • lint инструменты для поиска проблем с производительностью, с юзабилити, с совместимостью версий и других;
  • возможности ProGuard (утилита для сокращения, оптимизации и обфускации кода) и подписи приложений;
  • основанные на шаблонах мастера для создания общих Android конструкций и компонентов;
  • WYSIWYG редактор, работающий на многих размерах экранов и разрешений, окно предварительного просмотра, показывающее запущенное приложение сразу на нескольких устройствах и в реальном времени;
  • встроенная поддержка облачной платформы Google.

Перейдем к рассмотрению других инструментов, пригодных для разработки мобильных приложений под Android. Начнем с инструментов от Intel - Intel XDK и Intel Beacon Mountain.

Intel XDK позволяет легко разрабатывать кроссплатформенные мобильные приложения; включает в себя инструменты для создания, отладки и сборки ПО, а также эмулятор устройств; поддерживает разработку для Android, Apple iOS, Microsoft Windows 8, Tizen; поддерживает языки разработки: HTML5 и JavaScript.

Последняя тема данного курса полностью посвящена изучению нового поколения инструментальных средств разработки мобильных HTML5-приложений и Intel XDK, предполагается разработка мобильного приложения с использованием этих инструментов.

Intel Beacon Mountain - среда разработки, позволяющая создавать приложения для устройств, работающих под управлением ОС Android. Предоставляет инструменты необходимые для проектирования, разработки, отладки и оптимизации приложений под Android. Освобождает разработчика от необходимости поддерживать систему разработки в актуальном состоянии, следит за обновлениями и добавляет их в среду разработки по мере появления. Поддерживает разработку для целевых платформ на основе процессоров Intel Atom и ARM.

Beacon Mountain построена на основе Android IDE (Eclipse, Android ADT, Android SDK), для более серьезной разработки и оптимизации добавлены следующие инструменты Intel:

  • Intel* Hardware Accelerated Execution Manager (Intel* HAXM) - аппаратно поддерживаемый процессор виртуализации, использующий технологию виртуализации Intel* (Intel* VT) для ускорения работы эмулятора в среде разработки.
  • Intel* Graphics Performance Analyzers (Intel* GPA) System Analyzer поддерживает мобильные устройства с процессором Intel Atom под управлением ОС Android. Позволяет разработчикам оптимизировать загруженность системы при использовании процедур OpenGL, предоставляя возможность получать множество системных метрик в реальном времени, отображающих загруженность CPU, GPU и OpenGL ES API. Разработчик может запустить несколько графических экспериментов для выявления узких мест в обработке графики.
  • Intel* Integrated Performance Primitives (Intel* IPP) Preview - библиотека оптимизированной обработки данных и изображений, поддерживающая мобильные устройства с платформой Intel под управлением ОС Android. Preview версия является частью полной версии Intel IPP, которая тоже поддерживает ОС Android.
  • Intel* Threading Building Blocks (Intel* TBB) - широко используемая, признанная библиотека шаблонов С++ для создания масштабируемых приложений и увеличения производительности. Поддерживает мобильные устройства с платформой Intel под управлением Android. Проверенные алгоритмы позволяют разработчикам эффективно распараллелить С++ мобильные приложения, что повышает производительность при снижении энергетических затрат.

Загрузить Intel Beacon Mountain можно по ссылке

Нельзя обойти вниманием инструментарий Marmalade SDK.

Marmalade SDK - кроссплатформенное SDK от Ideaworks3D Limited. Представляет собой набор библиотек, образцов, инструментов и документации, необходимых для разработки, тестирования и развертывания приложений для мобильных устройств. Используется, в основном, для разработки игр. Многие получившие признание игры, такие как Cut the Rope и Plants vs. Zombies, были разработаны с использованием этого программного средства. К сожалению, Marmalade SDK представляет собой проприетарное программное обеспечение (самая дешевая лицензия $15 в месяц) и не может быть рекомендована в данном учебном курсе, но читатель может самостоятельно попробовать бесплатную 30-дневную версию, доступную по ссылке https://www.madewithmarmalade.com/free-trial .

Нельзя не сказать об отечественных разработках. Например, компания 1С идет в ногу со временем, версия платформы 1С 8.3 позволяет разрабатывать мобильные приложения. Программный продукт "1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров" обеспечивает возможность работы с данными информационных баз 1С:Предприятия 8 на мобильных устройствах (карманных компьютерах, коммуникаторах, терминалах сбора данных), а также на персональных компьютерах (в том числе ноутбуках), не имеющих прямого доступа к информационным базам 1С:Предприятия 8.

Операционная система Android с каждым годом становится не только годной ОС для обычных пользователей, но и мощной платформой для разработчиков. Что ж поделать: Google всегда идёт навстречу девелоперам, предоставляя широкие возможности и мощный инструментарий, приправленный информативной документацией.
К тому же не стоит выпускать из внимания тот факт, что «зелёный робот» является лидером по популярности среди мобильных операционных систем. Это говорит о том, что, программируя под Android, вы будете иметь широкую аудиторию, которая впоследствии может принести прибыль. В общем, Android - своеобразный «оазис» для разработчиков. Поэтому мы подготовили для вас специальную подборку языков программирования, а также сред разработки для этой ОС.
Внимание, небольшое наставление новичкам
: программирование на Android может поначалу показаться сложным или слишком монотонным. Совет: предварительно рассмотрите ссылки на полезные документации прежде чем браться за дело, и тогда программирование на Android не станет для вас проблемой.

Java - основное средство для Android-разработчика

Среды разработки : Android Studio (IntelliJ IDEA) , Eclipse + плагин ADT
Подойдёт для широкого спектра задач
Java - основной язык для программистов под Android, обязательный маст-хев для новичков. Основной исходный код Android написан именно на этом языке, так что легко понять, почему большинство выбирают именно этот язык. Приложения, написанные на Java, запускаются в Android с помощью виртуальной машины ART (или Dalvik в Jelly Bean и более ранних версиях Android) - аналога виртуальной машины Java, из-за которой у Google присутствуют серьёзные судебные тяжбы с Oracle.


Google на данный момент официально поддерживает достаточно мощную среду разработки Android Studio, которая собрана на основе Intellij IDEA от JetBrains. Также не стоит забывать про очень подробную документацию от Google, в которой разбирается всё: от match_parent и wrap_content до конструкторов, констант и основных методов класса JavaHttpConnection - обязательно стоит почитать.

Кроме того, не стоит забывать о Eclipse - очень популярной среде для Java-программистов. С официальным плагином ADT от Google этот тулкит станет мощным и легковесным оружием в ваших руках. Но ребята из Маунтин-Вью ещё с лета прошлого года перестали поддерживать Eclipse, уступив место свежей Android Studio. Рекомендуется использовать на слабых ПК.

Необходимая документация:

С++ - мощный инструмент в руках мастера

Основные среды разработки : Android Studio (версия 1.3 и выше), Visual Studio 2015 , QtCreator
Подойдёт для игровых движков и ресурсоёмких приложений.
С++ - немолодой, но очень мощный язык программирования, отметивший в прошлом году своё тридцатилетие. Был изобретён в 1985 году благодаря стараниям товарища Бьёрна Страуструпа и до сих пор занимает верхние позиции самых популярных языков программирования. «Плюсы» предоставляют вам полную свободу действия, ограничивая вас лишь рамками разумного.




За всё существование Android было создано немало фреймворков и средств разработки для C++. Особенно хочется выделить широко известный Qt и IDE QtCreator, позволяющие разрабатывать кроссплатформенные приложения для Windows, Windows Phone, Windows RT, iOS, SailfishOS и Android (когда-то в этот список входил ещё и Symbian). Кроме того, вы получаете удобную библиотеку контейнеров, алгоритмов и шаблонов Tulip, впитавшую в себя всё лучшее из Java и Android. Ну и, наконец, вы получаете множество различных QT-модулей для высоко- и низкоуровневой работы с системой. Ваш покорный слуга кодит именно в связке C++ и Qt.

В прошлом году на конференции Windows: The Next Champter было уделено широкое внимание достаточно популярной среде разработки Visual Studio 2015. Одним из главных нововведений стала поддержка разработки приложений как под Windows Phone, так и под Android - Microsoft пыталась хоть как-то увеличить количество приложений для своей ОС.

Нельзя также не упомянуть о том, что официальный Android Studio стал поддерживать NDK. С помощью NDK вы сможете использовать при работе с Android графику OpenGL. Если вам нужна быстрота и эффективность - выбирайте NDK! Этот способ разработки отлично подойдёт для игровых движков, требующих большой производительности.

Android разработка на C или C++ может показаться более простой чем на Java, но, несмотря на то, что язык предлагает вам полную свободу производимых действий и не ограничивает вас в ваших шагах, он имеет некоторые специфические особенности, на изучение которых уйдёт немало времени - недаром C++ сравнивают с нунчаками (превосходным оружием, которое, к сожалению требует огромного мастерства). Тем не менее разработка приложений под Android на C и C++ может оказаться занятным делом.

Необходимая документация:

Другие языки

Теперь самое время рассказать о других менее популярных, но тоже интересных языках и фреймворках для них. Однако по многим причинам вы не сможете добиться такого успеха как с Java и C++.

Corona (LUA Script)


Подойдёт для создания игр и простых приложений
Если вам по каким-то причинам не хочется изучать Java или разбираться в построении интерфейса через XML, то вы можете выбрать для себя данное IDE. Corona - это достаточно легковесная среда разработки, код в которой необходимо писать на достаточно лёгком LUA (любители Pascal оценят по достоинству).

Данный тулкит поможет вам при написании простых 2D-игр, для коих здесь присутствуют библиотеки для 2D=объектов, звуков, сети и игрового движка. Созданные игры работают с OpenGL, что означает высокую эффективность. Отлично подходит для новичков, возможно, именно на нём вы сможете создать своё первое мобильное приложение на Android!


Необходимая документация:

Adobe PhoneGap (HTML5, JavaScript, CSS)


Подойдёт для создания нересурсоёмких приложений
Если вы уже знакомы с HTML, CSS и JavaScript, в качестве альтернативы вы можете попробовать PhoneGap. Это IDE позволит собирать полноценные приложения, разработанные на вышеупомянутых языках программирования и разметки.

На самом деле готовые приложения из PhoneGap представляют из себя простейшие WebView, оживлённые при помощи JavaScript. При помощи разнообразных API вы сможете использовать различный функционал устройства прямо как на нативных приложениях. Что интересно - приложения компилируются на сервере и затем уже доступны для использования на iOS, Android, Windows Phone, Web OS и BlackBerry OS. С такой широкой кроссплатформенностью разработка приложений может значительно ускориться.


Необходимая документация:

Fuse (JavaScript и UX)


Подойдёт для создания как простых, так и сложных приложений
Когда люди говорят о средствах разработки под Android, они часто вспоминают Fuse. Этот инструмент - один из удобнейших в своём роде, и он может представить перед разработчиком широкий спектр возможностей и преимуществ.

Основная логика Fuse-приложений строится на JavaScript - простом и понятном языке с низким порогом вхождения. Интерфейсный же фундамент представляет UX-разметка - интуитивно понятная каждому. Ну а «плюшки» среды позволят вам применять изменения прямо во время работы приложения на вашем устройстве или эмуляторе - прямо как в Android Studio 2.0 и выше. С помощью Fuse разработка приложений для Android может оказаться несложной и приятной.

Необходимая документация:

Слова «под занавес»

Конечно мы вам показали далеко не все существующие на данный момент инструменты разработки. Этой статьёй мы вам хотели объяснить, что стать Android-разработчиком не так уж и сложно, хотя это зачастую требует стараний и упорства. Мир разработки под мобильные платформы открыт для вас, но помните: первый шаг всегда за вами.

Android предлагает разработчикам массу возможностей: это универсальная, открытая платформа, используемая миллионами пользователей по всему миру, с удивительно простой в использовании площадкой для распространения приложений. К счастью, существует множество инструментов для Android-разработчиков, которые помогут быстро начать работу. Но еще лучше то, что с каждым годом инструментов становится все больше, а их эффективность постоянно повышается. Еще никогда не было столь благоприятного времени для создания собственного приложения под Android!

Android Studio

Ни один топ “Лучших инструментов для разработки приложений под Android” не обходится без Android Studio . Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для Android, созданная компанией Google. Именно поэтому Android Studio является номером один для разработчиков, которые хотят создавать приложения, в соответствии с Material дизайном Google и доступом к расширенным функциям платформы.

IDE - это место, в котором разработчик проводит большую часть своего времени: Android Studio выступает в качестве редактора для выбранного вами языка программирования (он поддерживает Java, C++, а также Kotlin, который с недавних пор тоже стал официальным языком Android), компилятора, который может создавать APK файлы и файловой системы для организации вашего проекта. Кроме этого он включает в себя редактор XML и расширенный редактор макетов. Android Studio предлагает целый набор дополнительных инструментов, некоторые из которых мы рассмотрим в данной статье. К счастью, большинство из них теперь можно скачать единым пакетом. По сути, этот пакет идет в комплекте с Android SDK, но вам все равно придется отдельно загрузить и установить Java JDK. И было бы неплохо, если бы вы прочли инструкцию для новичков по использованию Android Studio.

Разработка при помощи Java и Android SDK имеет несколько крутую кривую обучаемости, но с точки зрения интеграции, поддержки и возможностей - Android Studio нет равных.

AVD Manager

Инструмент AVD Manager идет в комплекте с Android Studio. Аббревиатура AVD расшифровывается как “Android Virtual Device”, поэтому, по сути, это эмулятор для запуска приложений Android на вашем компьютере. Это очень полезный инструмент, который позволяет вам тестировать свои приложения, без необходимости устанавливать их на физические устройства. Что еще более важно, AVD Manager позволяет создавать множество эмуляторов с различными размерами экрана, спецификациями и версиями Android. Вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваше творение на любом устройстве, и тем самым обеспечите поддержку среди самых популярных гаджетов. Производительность инструмента постоянно улучшается, особенно с режимом fast virt, который запускает на вашем компьютере версию Android от Intel и устраняет необходимость эмуляции уровня instruction .

Android Device Monitor

Еще один встроенный инструмент - Android Device Monitor , который позволяет проводить мониторинг вашего физического или виртуального устройства во время его работы, и, взамен, получать информацию о том, сколько процессов выполняется по потоку, сетевую статистику, LogCat и т.д. Данный инструмент отлично подходит для тестирования производительности ваших приложений.

Android Debug Bridge

ADB - это инструмент командной строки, с помощью которого можно копировать файлы на устройство и обратно, устанавливать и удалять приложения, выполнять резервное копирование и восстановление на всех устройствах на базе Android, в том числе и на виртуальном. Он идет в комплекте с Android Studio и, по большей части, вам не придется его использовать. Но в редких случаях вам все же придется им воспользоваться. Для этого перейдите в папку, где находится файл adb.exe и откройте командную строку (Shift + RMB>Открыть окно команд).

Unity 3D

Unity 3D  - первый инструмент в нашем списке, который не предустановлен в Android Studio. Unity 3D представляет из себя игровой движок и IDE для кроссплатформенной разработки игр. Он очень прост в изучении и обладает большим набором функций для разработки игр. С помощью Android Studio можно создать игру, но в Unity то же самое можно сделать гораздо легче, без уймы потерянного времени и головной боли. Кстати говоря, в Unity есть возможность создавать приложения с дополненной реальностью для Daydream, Cardboard или Gear VR!

Unreal Engine

Unreal Engine  - это игровой движок и альтернативный вариант для тех, кто интересуется кроссплатформенной и полнофункциональной разработкой игр. Unreal, также как и Unity, поддерживает разработку под Android, но, в плане графики, игры на Unreal сильно превосходят игры на Unity. Тем не менее Unity имеет лучшую встроенную поддержку мобильных и 2D-творений, поэтому является предпочтительным вариантом для большинства мобильных разработчиков игр. Не имеет значения, какой в итоге вы выберете движок, так как нет причин, по которым вы не можете дать им обоим шанс.

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio - еще один инструмент для разработки игр, на этот раз для 2D-игр. Он гораздо проще в использовании, чем Unity или Unreal, и позволяет создавать игры, практически без написания кода. Однако, если хотите добавить немного больше настроек в свою игру, вы можете воспользоваться встроенным языком программирования для начинающих -  GML или «GameMaker Language».

Однако из-за простоты использования вы, в какой-то степени, теряете мощность и функциональность. Также стоит отметить, что GameMaker: Studio не является бесплатным ПО, но есть бесплатная пробная версия.

B4A

B4A (или Basic for Android) - самый малоизвестный инструмент для разработки Android-приложений от компании Anywhere Software, специализирующейся на концепции быстрой разработки приложений(RAD). Как следует из названия, B4A - это IDE и интерпретатор, который позволяет разработчикам создавать приложения с использованием языка программирования BASIC. Для тех, кто не знаком с BASIC -  это процедурный язык программирования, который читается практически как обычный английский язык. Несмотря на то, что B4A - это проект, разработанный всего одним человеком, ему удалось соединить в себе множество полезных расширенных функций, таких как: беспроводная отладка через Bluetooth, визуальный редактор для добавления и упорядочивания представлений и т.п. Данное ПО не бесплатно.

С помощью B4A вы можете делать практически все то же самое, что вы делаете при помощи Java, но гораздо быстрее и с меньшим количеством шаблонов. Любое понижение производительности, по сравнению с другими IDE, минимально. Тем не менее, вам все еще стоит изучить официальный метод создания приложений, особенно если вы хотите использовать конкретные библиотеки (но стоит упомянуть, что библиотеки Java могут быть обернуты для Basic4Android).

AIDE

Наверное вы уже успели заметить, что инструменты для разработки приложений под Android любят аббревиатуры. AIDE расшифровывается как “Android IDE” и он уникален тем, что работает на самом Android. Это означает, что вы можете создавать приложения, используя свой телефон или планшет, а затем тестировать их на этом же устройстве.

Скорее всего вы уже поняли, что данному IDE не хватает некоторых функций из Android Studio (окей, очень многих функций) и у него нет никакого реального преимущества перед более функциональными IDE для разработки под Android. Он пригоден только для изучения Java и Android SDK, так как предоставляет возможность читать учебник по программированию и, в тот же самый момент, проверять оттуда код в режиме реального времени. Это настоящая находка для тех, кто только-только начал разрабатывать собственные мобильные проекты. AIDE не бесплатен и, независимо от того, хорошее о нем общественное мнение или нет - его стоит купить и попробовать самостоятельно.

Xamarin в Visual Studio

Visual Studio - это IDE от Microsoft, поддерживающий ряд языков, включая C#, VB.net, JavaScript и многое другое. С помощью фреймворка Xamarin, который входит в Visual Studio, можно создавать кроссплатформенные приложения с помощью C#, а затем тестировать их на нескольких устройствах, подключенных к облаку. Это хороший и бесплатный выбор, если вы планируете выпустить приложение и для Android, и для IOS, но не горите желанием писать свой код дважды. Также он является отличным выбором для тех, кто уже знаком с C# и/или Visual Studio. Минусом является то, что Xamarin неудобен в использовании Java библиотек и, как и с любой другой альтернативой Android Studio, вы теряете поддержку Google и расширенные встроенные функции.

Eclipse

До появления Android Studio, в качестве основного инструмента для разработки Android-приложений, разработчики использовали Eclipse . Этот IDE поддерживает несколько различных языков программирования, в том числе и Java с Android SDK. В отличие от Android Studio, Eclipse не предлагает встроенную поддержку и требует более тщательной настройки. На данный момент Google отключила официальную поддержку, поэтому, на самом деле, нет никаких оснований использовать Eclipse, вместо Android Studio. Я включил его в этот список, так как он может быть полезен тем, кто интересуется историей IDE и учится создавать приложения для Android. Так сказать для того, чтобы расширить кругозор.

GitHub

GitHub  - это онлайн-сервис для хостинга и совместной разработки IT-проектов. Также он включает в себя систему контроля версий. Это очень удобно, если вам нужно сделать резервную копия вашего проекта или вы ищите людей для совместной разработки, или образец хорошего кода, который смогли бы использовать в качестве примера для разработки собственного проекта. Если вы новичок, то скорее всего будете загружать на свой компьютер код различных проектов, а потом переписывать его по своему желанию. Если вы когда-нибудь работали в команде над разработкой большого приложения, но никогда не использовали GitHub - самое время это исправить!

В этой статье предполагается, что вы используете среду разработки Eclipse и плагин Android Developer Tools для Eclipse. Простейшим путем для того, чтобы начать разработку приложений Android, станет загрузка набора средств разработки Android SDK и среды разработки Eclipse IDE (см. ). Разработка на Android может вестись на Microsoft® Windows®, Mac OS X, или Linux.

Приложения Android пишутся на языке Java, но компилируются и выполняются в виртуальной машине Dalvik (a non-Java virtual machine). Написание кода на языке Java в Eclipse очень интуитивно; Eclipse предоставляет широкие возможности Java, включая контекстно-зависимую помощь и подсказки с предлагаемым кодом. Когда код на Java будет скомпилирован, плагин Android Developer Tools удостоверится в том, что приложение правильно упаковано, включая файл AndroidManifest.xml.

Приложения Android можно разрабатывать не используя Eclipse и плагин Android Developer Tools, но для этого нужны познания в Android SDK.

Android SDK распространяется как файл ZIP, который можно распаковать в папку на вашем жестком диске. Поскольку уже было несколько обновлений SDK, рекомендуется организовать вашу среду разработки таким образом, чтобы можно было легко переключаться между разными инсталляциями SDK. В SDK входят:

- android.jar
Архивный файл Java, содержащий все классы Android SDK, необходимые для создания приложений

- documention.html и папка docs
Документация SDK, предоставляемая локально и в сети Интернет. В основном она представлена в форме JavaDocs, обеспечивая легкость навигации по множеству пакетов SDK. Документация содержит также хорошо организованное Руководство разработчика и ссылки обширного сообщества Android.

-Папка Samples
Папка Samples содержит исходные коды множества приложений, включая ApiDemo, использующее многие из функций API. Приложение-пример может послужить хорошим началом разработки приложений Android.

-Папка Tools
Содержит все инструменты командной строки для создания приложений Android. Наиболее часто используемым и наиболее полезным инструментом является утилита adb (Android Debug Bridge).

-Папка usb driver
Папка, содержащая драйверы, необходимые для обеспечения связи между средой разработки и устройством Android, таким, как смартфон G1 или Android Dev 1. Эти файлы необходимы только для разработчиков на платформе Windows.
Приложение Android может быть запущено на реальном устройстве или на Эмуляторе Android, который поставляется вместе с Android SDK. На Рисунке 3 представлен главный экран Эмулятора Android.

Рисунок 3. Эмулятор Android

Android Debug Bridge
Утилита командного процессора adb поддерживает несколько необязательных аргументов командной строки, которые обеспечивают такие мощные возможности, как копирование с устройства и на него. Аргумент командной строки позволяет соединяться непосредственно с телефоном и выдавать элементарные команды командного процессора.
На Рисунке 4 представлена утилита командного процессора adb, действующая по отношению к реальному устройству, соединенному при помощи кабеля USB к лэптопу под управлением Windows.

Рисунок 4. Использование утилиты adb


В данном окружении командной строки вы можете:
- Отобразить сетевую конфигурацию с указанием различных сетевых соединений. Обратите внимание на соединения:
-- локальное соединение или соединение с обратной связью.
-- tiwlan0 - WiFi соединение с адресом, предоставленным локальным сервером DHCP.
- Отобразить содержимое переменной окружения PATH.
- Выпольнить команду su для получения прав суперпользователя.
- Перейти в папку /data/app, где хранятся приложения пользователя.
- Сделать распечатку папок, можно увидеть единичное приложение. Файлы приложений Android в действительности являются архивными файлами, которые можно просмотреть при помощи WinZip или другой программы. Расширение - apk.
- Выдать команду ping для определения, доступен ли Google.com.
В данном окружении командной строки вы также можете взаимодействовать с базами данных SQLite, запускать программы, выполнять множество других задач системного уровня. Это довольно впечатляющая функция, учитывая, что вы соединены с телефоном.







2024 © gtavrl.ru.