Как открыть консоль javascript в яндекс браузере. Удобные возможности консоли разработчика Chrome, о которых вы можете не знать


При помощи консоли в обозревателе, пользователь просматривает ошибки, которые возникают при загрузке страниц. Он может работать с этой страничкой, которая включает выполнение на ней различных командных действий.

При помощи такого «инструмента» в браузере можно вовремя избавляться от сбоев в работе скриптов на веб-странице. Это экономит массу времени для юзера.

Чтобы уметь пользоваться инструментом обозревателя, первое, что необходимо сделать, это запустить его. Как же открыть консоль в Опере?

Виды ошибок

Теперь веб-программистам не надо ломать голову над тем, неполадка какого вида возникла в браузере. С помощью «инструмента» можно вывести всю информацию о ней.

При открытии консоли появится окно, где будет отображаться анализ страницы. В открывшемся окне имеется пять вкладок: JS, HTTP,CSS,About, DOM.

Инструкция

Последовательность действий:

  • Открываем браузер Опера и заходим в Меню, располагающееся в верхнем левом углу экрана.
  • Ищем раздел «Инструменты», кликаем на него.
  • Выбираем «Дополнительно», открываем «Консоль».

После выполнения этих действий в браузере появится окно, где откроются все ошибки, когда-либо возникавшие при запуске сайтов.

Есть и более быстрый способ вызвать ошибки в Опере. Следует нажать комбинацию клавиш «Ctrl+Shift+I». Откроется окно, где следует кликнуть на раздел «Console».

|

Современные браузеры предоставляют встроенные инструменты разработки для JavaScript и других технологий. Среди этих инструментов можно найти консоль, которая похожа на интерфейс оболочки, а также инструменты для проверки DOM, отладки и анализа сетевой активности.

Консоль можно использовать для регистрации информации как части процесса разработки JavaScript. Также консоль позволяет взаимодействовать с веб-страницей, выполняя выражения JavaScript в контексте страницы. По сути, консоль предоставляет возможность писать код JavaScript и при необходимости управлять им.

Данное руководство научит работать с консолью JavaScript в браузере и ознакомит с другими встроенными инструментами разработки, которые могут вам пригодиться.

Работа с консолью JavaScript в браузере

Большинство современных веб-браузеров, поддерживающих HTML и XHTML, по умолчанию предоставляют доступ к консоли разработчика, где вы можете работать с JavaScript в интерфейсе, подобном оболочке терминала. В этом разделе вы узнаете, как получить доступ к консоли в Firefox и Chrome.

Браузер Firefox

Эти инструменты позволяют проверять и редактировать элементы DOM, а также искать объекты HTML, связанные с конкретной страницей. DOM может показать, имеет ли фрагмент текста или изображение атрибут ID, и может определить значение этого атрибута.

Кроме того, в боковой панели или под панелью DOM можно найти стили CSS, которые используются в документе HTML или таблице стилей.

Чтобы отредактировать DOM в реальном времени, дважды кликните по выбранному элементу. Для примера можете попробовать превратить тег

в

.

Опять же, после обновления страница примет прежний вид.

Вкладка Network

Вкладка Network позволяет мониторить и записывать сетевые запросы. В этой вкладке показаны сетевые запросы браузера, в том числе запросы для загрузки страницы, время обслуживания запросов и сведения о каждом из них. Эти данные можно использовать для оптимизации производительности загрузки страницы и отладки запросов.

Использовать вкладку Network можно вместе с консолью JavaScript. Например, вы можете начать отладку страницы с помощью консоли, а затем открыть вкладку Network и просмотреть сетевую активность, не перезагружая страницу.

Отзывчивый дизайн

Сайты с отзывчивым дизайном быстро адаптируют свой вид и функции на различных устройствах: мобильных телефонах, планшетах, настольных компьютерах и ноутбуках. Размер экрана, плотность пикселей и ответ на прикосновения – факторы, которые следует учитывать при разработке адаптивных сайтов. Также принципы отзывчивого дизайна важно учитывать для того, чтобы веб-сайт был доступным и производительным вне зависимости от устройства, на котором его открывают.

Современные браузеры (в том числе Firefox и Chrome) предоставляют модели соблюдения принципов отзывчивого дизайна при разработке сайтов и приложений. Эти модели эмулируют поведение того или иного устройства, что позволяет протестировать и проанализировать все функции сайта.

Больше об этом можно узнать в руководствах браузеров:

  • Responsive Design Mode в Firefox

Заключение

В этом руководстве представлен краткий обзор работы с консолью JavaScript в современных веб-браузерах. Также здесь можно найти информацию о других полезных инструментах разработки.

Браузер от известной отечественной корпорации Яндекс представляется одним из самых популярных обозревателей на просторах русскоязычного интернета. Своей популярностью он обязан продвинутому функционалу и обилию скрытых возможностей, многие из которых, используется профессионалами в процессе работы.

К подобным инструментам можно отнести консоль, которая очень часто используется для поиска и устранения ошибок в работе браузера, а также для выполнения ряда других задач.

Особенности консоли

Прежде, чем выяснить, как открыть консоль в яндекс браузере, следует определиться, что это такое и для чего подобный инструмент можно использовать. Как известно, браузер яндекс разрабатывался на основе двух других, уже существующих проектов, а именно и Chrome, что позволило его разработчикам реализовать ряд наработок в своем собственном обозревателе. Именно в этих программах и появилась консоль, которая может использоваться для решения широкого спектра задач.

К ним можно отнести:

  • Разработку веб-страниц;
  • Просмотр кодов загруженных сайтов;
  • Проверка работоспособности скриптов;
  • Выявление ошибок и неисправностей сайтов.

ВАЖНО! Принимая во внимание всю важность подобных задач, можно с уверенностью назвать консоль одним из основных инструментов веб-разработчика.

В связи с этим, крайне важно научиться открывать подобное средство с помощью возможностей браузера. Однако следует учесть, что неподготовленному пользователю, не имеющему соответствующих навыков работы с подобного рода инструментами, следует соблюдать осторожность, дабы не нарушить работоспособность браузера.

Как открыть?

Открыть консоль в данном браузере можно сразу двумя способами. Первый - графический, предполагающий использование главного меню браузера, в то время как второй подразумевает использование горячих клавиш. Для новичков, наиболее подходящим представляется первый.

СОВЕТ! Начинающим пользователям может быть сложно их запомнить, однако их использование позволяет получить доступ у нужному инструменту гораздо быстрее.

Консолей в данном браузере несколько и каждая служит для решения конкретных задач. Чтобы получить доступ к ним с помощью графического метода, потребуется нажать специальную кнопку, имеющую вид трех горизонтальных полос, после чего выбрать раздел Дополнительно. В нем надлежит перейти в категорию Дополнительные инструменты, после чего, потребуется выбрать нужную консоль.

Горячие клавиши

Для того, чтобы сэкономить время, очень удобно использовать в процессе работы браузера горячие клавиши, так как они позволяют заметно быстрее переместиться в нужный пункт или меню. То же самое относится и к консолям, каждая из которых, имеет свое индивидуальное сочетание клавиш для вызова.

Так, для того, чтобы изучить исходный код просматриваемой на данный момент страницы, потребуется нажать Ctrl+U, что незамедлительно откроет этот инструмент. Для получения доступа к инструментам разработчика, потребуется нажать сразу три клавиши: Ctrl+Shift+I. Её возможности, как правило, не представляют интереса для обычного пользователя, не занимающегося разработкой веб-страниц или приложений.

Консоль , пожалуй, самая важная, так как отвечает за функционирование различных заскриптованных элементов на странице. Любая реклама, интерактивные приложения и прочие виды контента, управляются с помощью скриптов, ввиду чего, возможности данной консоли сложно переоценить. Для доступа к ней, следует нажать Ctrl+Shift+J, что позволит просмотреть коды, которые были использованы на странице.

Видео в помощь

API командной строки Chrome DevTools содержит большое количество удобных функций для выполнения простых задач: выбора и проверки элементов DOM, отображения данных в читаемом формате, запуска и проверки профилировщика и мониторинга событий DOM.

Примечание: этот API доступен только внутри консоли. Получить доступ к командной строке API из скриптов на странице нельзя.

$_

$_ возвращает значение последнего выполненного выражения.

В примере ниже выполняется простое выражение (2 + 2). Затем выполняется $_ , которому присваивается то же самое значение:

В этом примере выполненное выражение содержало массив имён. Выполнение $_.length даст длину массива, а само выражение $_ примет значение последнего выполненного выражения, то есть 4:

$0 – $4

Команды $0 , $1 , $2 , $3 и $4 работают как ссылки на последние 5 элементов DOM, которые были просмотрены в панели Elements, или на последние 5 JS-объектов из кучи, которые были выбраны в панели Profiles. $0 возвращает элемент или объект, выбранный позже всех, $1 возвращает тот, что был перед ним, и так далее.

В примере ниже в панели Elements выбран элемент класса medium . В консоли $0 принял такое же значение:

На картинке ниже выбран другой элемент на той же странице. $0 теперь относится к этому элементу, а $1 - к предыдущему:

$(selector)

$(selector) возвращает ссылку на первый элемент DOM с указанным CSS-селектором. Эта функция - сокращение для функции document.querySelector() .

Кликните правой кнопкой мыши по результату и выберите «Reveal in Elements Panel» для поиска элемента в DOM или «Scroll in to View» для того, чтобы увидеть его на странице.

Примечание: Если вы используете библиотеки вроде jQuery, которые используют символ $ , то будет использоваться функциональность этой библиотеки.

$$(selector)

$$(selector) возвращает массив элементов, содержащих указанный селектор. Эта команда эквивалентна вызову document.querySelectorAll() .

Следующий пример использует $$() для создания массива из всех элементов в документе и возвращает свойство src каждого элемента:

Var images = $$("img"); for (each in images) { console.log(images.src); }

Примечание: Нажмите в консоли Shift + Enter для перехода на новую строку без выполнения скрипта.

$x(path)

$x(path) возвращает массив элементов, которые удовлетворяют данному выражению XPath.

Этот пример вернёт все элементы

$x("//p")

А этот - все элементы

Содержащие элемент :

$x("//p[a]")

clear()

clear() очищает историю консоли.

Clear();

copy(object)

copy(object) копирует строковое представление указанного объекта в буфер обмена.

Copy($0);

debug(function)

При вызове данной функции вызывается отладчик, который позволяет пошагово исполнить её в панели Sources.

Debug(getData);

Используйте undebug(fn) для завершения отладки или интерфейс для удаления всех точек останова.

dir(object)

dir(object) отображает листинг всех свойств указанного объекта. Этот метод - замена метода console.dir() .

Следующий пример показывает разницу между вызовом document.body в командной строке и использованием dir() для отображения того же элемента:

Document.body; dir(document.body);

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с разделом console.dir() в API консоли.

dirxml(object)

dirxml(object) выводит XML-представление указанного объекта. Этот метод эквивалентен методу console.dirxml() .

inspect(object/function)

inspect(object/function) открывает и выбирает указанный элемент или объект в соответствующей панели: Elements или Profiles.

Этот пример открывает document.body в панели Elements:

Inspect(document.body);

При передаче функции она открывает документ в панели Sources.

getEventListeners(object)

getEventListeners(object) возвращает все слушатели событий, привязанные к указанному объекту. Возвращаемое значение - объект, содержащий массивы для всех найденных типов событий (например, "click" или "keydown"). Элементы каждого массива - это объекты, которые описывают слушатель каждого типа. Например, следующий пример выведет все слушатели событий объекта document:

GetEventListeners(document);

Если к объекту привязано более одного слушателя, то массив содержит элементы для каждого из них. Например, здесь к элементу #scrollingList привязаны два слушателя события "mousedown" :

Можно просмотреть свойства каждого из этих объектов:

keys(object)

keys(object) возвращает массив имён свойств объекта. Для получения значения свойств используйте values() .

Предположим, в вашем приложении объявлен следующий объект:

Var player1 = { "name": "Ted", "level": 42 }

Пусть player1 объявлен глобально, тогда keys(player1) и values(player1) выведет следующее:

monitor(function)

При вызове указанной функции в консоль выводится сообщение о том, что что эта функция была вызвана с соответствующими аргументами.

Function sum(x, y) { return x + y; } monitor(sum);

Для отмены используйте unmonitor(function) .

monitorEvents(object, )

Когда одно из указанных событий происходит с указанным объектом, объект Event записывается в консоль. Можно указать конкретное событие, массив событий или один из «типов» событий. Примеры ниже.

Следующий запрос мониторит все изменения размера объекта window .

MonitorEvents(window, "resize");

Этот запрос мониторит все события "resize" and "scroll" в объекте window:

MonitorEvents(window, ["resize", "scroll"])

Вы также можете задать один из доступных «типов» событий из таблицы ниже:

Например, в этом запросе мониторятся все события типа "key" в выбранном элементе в панели Elements:

MonitorEvents($0, "key");

Вот пример вывода после набора символов в текстовом поле:

profile() и profileEnd()

Для запуска профилирования:

Profile("My profile")

Для окончания:

ProfileEnd("My profile")

Профили ткже могут быть вложенными:

Profile("A"); profile("B"); profileEnd("A"); profileEnd("B");

Результат:

Примечание: Профилировщики могут работать одновременно, и их необязательно закрывать в порядке создания.

table(data, )

Вывод данных объекта в формате таблицы. Например, для вывода списка имён нужно сделать следующее:

Var names = { 0: { firstName: "John", lastName: "Smith" }, 1: { firstName: "Jane", lastName: "Doe" } }; table(names);

undebug(function)

undebug(function) прекращает отладку заданной функции.

Undebug(getData);

unmonitor(function)

unmonitor(function) прекращает мониторинг заданной функции.

Unmonitor(getData);

unmonitorEvents(object, )

unmonitorEvents(object, ) прекращает мониторинг указанного объекта и событий:

UnmonitorEvents(window);

Также можно прекращать мониторинг отдельных событий:

MonitorEvents($0, "mouse"); unmonitorEvents($0, "mousemove");

values(object)

values(object) возвращает массив, содержащий значения все свойств указанного объекта.

  • Google Chrome ,
  • HTML ,
  • JavaScript ,
  • Разработка веб-сайтов
    • Перевод

    Как с помощью консоли разработчика превратить Google Chrome в подобие текстового редактора? Какой смысл в ней приобретает знакомый многим по jQuery значок $ ? Как вывести в консоль набор значений, оформленный в виде вполне приличной таблицы? Если сходу ответы на эти вопросы в голову не приходят, значит вкладка Console из инструментов разработчика Chrome ещё не раскрылась перед вами во всей красе.


    На первый взгляд, перед нами – вполне обычная JavaScript-консоль, которая годится только на то, чтобы выводить в неё логи ответов серверов или значения переменных. Я, кстати, так ей и пользовался, когда только начал программировать. Однако, со временем набрался опыта, подучился, и неожиданно для себя обнаружил, что консоль Chrome умеет много такого, о чём я и не догадывался. Хочу об этом сегодня рассказать. Да, если вы читаете сейчас не на мобильнике, можете тут же всё это и попробовать.

    1. Выбор элементов DOM

    Если вы знакомы с jQuery, не мне вам рассказывать о важности конструкций вроде $(‘.class’) и $(‘id’) . Для тех, кто не в курсе, поясню, что они позволяют выбирать элементы DOM, указывая назначенные им классы и идентификаторы. Консоль разработчика обладает похожей функциональностью. Здесь «$», однако, отношения к jQuery не имеет, хотя делает, в сущности, то же самое. Это – псевдоним для функции document.querySelector() .

    Команды вида $(‘tagName’) , $(‘.class’) , $(‘#id’) и $(‘.class #id’) возвращают первый элемент DOM, совпадающий с селектором. При этом, если в документе доступна jQuery, её «$» данный функционал консоли перекроет.

    Есть здесь и ещё одна конструкция: $$ . Её использование выглядит как $$(‘tagName’) или $$(‘.class’) . Она позволяет выбрать все элементы DOM, соответствующие селектору и поместить их в массив. Работа с ним ничем не отличается от других массивов. Для того, чтобы выбрать конкретный элемент, можно обратиться к нему по индексу.

    Например, команда $$(‘.className’) предоставит нам массив всех элементов страницы с указанным при её вызове именем класса. Команды $$(‘.className’) и $$(‘.className’)  дадут доступ, соответственно, к первому и второму элементу полученного массива.


    Эксперименты с командами $ и $$

    2. Превращаем браузер в текстовый редактор

    Вам приходилось ловить себя на мысли о том, что хорошо было бы править текст отлаживаемой веб-страницы прямо в браузере? Если да – значит вам понравится команда, показанная ниже.

    Document.body.contentEditable=true
    После её исполнения в консоли, документ, открытый в браузере, можно редактировать без необходимости поисков нужного фрагмента в HTML-коде.

    3. Поиск обработчиков событий, привязанных к элементу

    В процессе отладки может понадобиться найти обработчики событий, привязанные к элементам. С помощью консоли сделать это очень просто. Достаточно воспользоваться такой командой:

    GetEventListeners($(‘selector’))
    В результате её выполнения будет выдан массив объектов, содержащий список событий, на которые может реагировать элемент.


    Обработчики событий

    Для того, чтобы найти обработчик для конкретного события, можно использовать такую конструкцию:

    GetEventListeners($(‘selector’)).eventName.listener
    Эта команда выведет код функции-обработчика события. Здесь eventName – это массив, который содержит все события конкретного типа. Например, на практике это может выглядеть так:

    GetEventListeners($(‘#firstName’)).click.listener
    В результате мы получим код функции, связанной с событием click элемента с идентификатором firstName .

    4. Мониторинг событий

    Если вы хотите понаблюдать за возникновением событий, привязанных к конкретному элементу DOM, консоль в этом поможет. Вот несколько команд, которые можно использовать для мониторинга событий.
    • Команда monitorEvents($(‘selector’)) позволяет организовать мониторинг всех событий, связанных с элементом, которому соответствует селектор. При возникновении события делается запись в консоли. Например, команда monitorEvents($(‘#firstName’)) позволит логировать все события, связанные с элементом, идентификатор которого – firstName .
    • Команда monitorEvents($(‘selector’),’eventName’) похожа на предыдущую, но она нацелена на конкретное событие. Здесь, помимо селектора элемента, функции передаётся и имя события. Такая команда позволит вывести в консоль данные о возникновении одного события. Например, команда monitorEvents($(‘#firstName’),’click’) выведет сведения только по событию click элемента с идентификатором firstName .
    • Команда monitorEvents($(‘selector’),[‘eventName1’,’eventName3",….]) позволяет наблюдать за несколькими выбранными событиями. Здесь в функцию передаётся строковой массив, который содержит имена событий. Например, такая команда: monitorEvents($(‘#firstName’),[‘click’,’focus’]) будет выводить в консоль сведения о событиях click и focus для элемента с идентификатором firstName .
    • Команда unmonitorEvents($(‘selector’)) позволяет прекратить мониторинг и логирование событий в консоли.

    5. Измерение времени выполнения фрагмента кода

    В консоли Chrome доступна функция вида console.time(‘labelName’) , которая принимает в качестве аргумента метку и запускает таймер. Ещё одна функция, console.timeEnd(‘labelName’) , останавливает таймер, которому назначена переданная ей метка. Вот пример использования этих функций:

    Console.time("myTime"); //Запускает таймер с меткой myTime console.timeEnd("myTime"); //Останавливает таймер с меткой myTime //Вывод: myTime:123.00 ms
    Вышеприведённый пример позволяет узнать время между запуском и остановкой таймера. То же самое можно сделать внутри JavaScript-программы и найти время выполнения фрагмента кода.

    Cкажем, мне нужно выяснить длительность исполнения цикла. Сделать это можно так:

    Console.time("myTime"); // Запускает таймер с меткой myTime for(var i=0; i < 100000; i++){ 2+4+5; } console.timeEnd("mytime"); // Останавливает таймер с меткой myTime //Вывод - myTime:12345.00 ms

    6. Вывод значений переменных в виде таблиц

    Предположим, у нас имеется такой массив объектов:

    Var myArray=[{a:1,b:2,c:3},{a:1,b:2,c:3,d:4},{k:11,f:22},{a:1,b:2,c:3}]
    Если вывести его в консоли, получится иерархическая структура в виде, собственно, массива объектов. Это – полезная возможность, ветви структуры можно разворачивать, просматривая содержимое объектов. Однако, при таком подходе сложно понять, например, как соотносятся свойства похожих элементов. Для того, чтобы с подобными данными было удобнее работать, их можно преобразовать к табличному виду. Для этого служит такая команда:

    Console.table(variableName)
    Она позволяет вывести переменную и все её свойства в виде таблицы. Вот, как это выглядит.

    Вывод массива объектов в виде таблицы

    7. Просмотр кода элемента

    Быстро перейти к коду элемента из консоли можно с помощью следующих команд:
    • Команда inspect($(‘selector’)) позволяет открыть код элемента, соответствующего селектору, в панели Elements инструментов разработчика Google Chrome. Например, команда inspect($(‘#firstName’)) позволит просмотреть код элемента с идентификатором firstName . Команда inspect($$(‘a’)) откроет код четвёртой ссылки, которая присутствует в DOM.
    • Команды вида $0 , $1 , $2 позволяют быстро переходить к недавно просмотренным элементам. Например, $0 откроет код самого последнего просмотренного элемента, и так далее.

    8. Вывод списка свойств элемента

    Если надо просмотреть список свойств элемента, консоль поможет и в этом. Здесь используется такая команда:

    Dir($(‘selector’))
    Она возвращает объект, содержащий свойства, связанные с заданным элементом DOM. Как и в прочих подобных случаях, содержимое этого объекта можно исследовать, просматривая его древовидную структуру.

    9. Вызов последнего полученного результата

    Консоль можно использовать как калькулятор, это, вероятно, знают все. Но вот то, что она имеет встроенные средства, позволяющие использовать в командах результаты предыдущих вычислений, известно немногим. С помощью конструкции $_ можно извлечь из памяти результат предыдущего выражения. Вот как это выглядит:

    2+3+4 9 //- Результат суммирования - 9 $_ 9 // Выводится последний полученный результат $_ * $_ 81 // Так как последний результат 9, получаем 81 Math.sqrt($_) 9 // Квадратный корень из последнего результата, который был равен 81 $_ 9 // Снова получаем 9 – результат предыдущего вычисления

    10. Очистка консоли и памяти

    Если нужно очистить консоль и память, воспользуйтесь такой вот простой командой:

    Clear()
    После нажатия на Enter чистая консоль будет готова к новым экспериментам.
    Вот и всё.

    11, 12, 13, 14…

    Откровенно говоря, это – далеко не всё. Я показал лишь некоторые из неочевидных возможностей консоли Google Chrome. На самом деле, их




    

    2024 © gtavrl.ru.