Игровые макеты. Из опыта работы «Использование игровых макетов в детском саду и дома Макет игры


Принят: Утверждено:

Педагогическим советом Заведующая__________ Никитина Р.Н.

Протокол №______ от _________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил» с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»

Проект:

«Макет, как, один из элементов предметно-пространственной среды

в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель: Гуляева О. Н.

2014-2016

Актуальность

В соответствии с научной концепцией дошкольного образования, как ступени системы общего образования под ред. В.И. Слободчикова перед педагогами ДОУ определены ориентиры методического поиска в двух направлениях: совершенствование технологий образовательного процесса, с одной стороны и реализации партнерского взаимодействия с ребенком в комплексно – тематической модели организации образовательного процесса с другой стороны.

В практике освоения комплексно – тематической модели, на наш взгляд, заслуживает внимания технология макетирования в игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. С точки зрения Н.Коротковой, макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло – детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры). Таким образом, макет должен занять достойное место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его предметно - игровой среде.

В работах разных исследователей макетным играм с мелкими игрушками отводится роль одной из форм сюжетной игры.

Ж.Пиаже обращает внимание на то, что «…посредством мелкого материала создаются воображаемые миры, охватываемые единым взором творца – ребенка».

Согласно теории Н.Я. Михайленко, объединяющей для всех форм игры является направленность старших дошкольников на моделирование мира через последовательности сюжетных событий, воссоздающих целостные жизненно – смысловые контексты. Развивающая среда для игры старших дошкольников включает в себя два основных фактора: это, прежде всего играющий с детьми взрослый – партнер, задающий образцы сюжетного комбинирования (сюжетосложения), как более сложного способа построения игры, и собственно предметная среда, активизирующая и продвигающая детскую игру вне актуально задействованного в ней взрослого.

К 5 годам, освоив условное действие с предметами и ролевое поведение, ребенок переходит на следующую ступень игры – он может строить множество игровых «миров», воплощая их в предметной форме (виде своеобразных макетов), придумывая и комбинируя разнообразные сюжетные события. Этот этап развития игры может быть назван этапом сюжетосложения.

Игры на макетной основе уже в среднем дошкольном возрасте способствуют тому, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

Для того чтобы игра на макетной основе получила своё развитие в образовательном процессе дошкольного учреждения, как элемент предметно – средовой модели, необходимо совершенствование методики ее реализации в содержании любого тематического комплекса.

Сущность.

Важная цель применения макета в образовательном процессе ДОУ заключается в том, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной

Цели методической разработки:

    Создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

    Формирование в играх – макетах символической функции сознания ребенка, развитие его познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи проекта:

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию

детей с учетом их потребностей и интересов;

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников

(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной)

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

5.Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.

6 Обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Ожидаемый результат:

1.Подобрано оборудование для создания разнообразных макетных основ.

2.100% детей включаются в процесс обыгрывания макетов.

3.У 50% детей средней группы сформированы умения сюжетосложения.

Классификация макетов (краткая характеристика).

По Н.А.Коротковой, макеты условно делятся на два типа модели и карты:

Макеты-модели, представляют со­бой уменьшенные целостные объек­ты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объек­тов; («кукольный дом»).

Макеты-карты, отображают определенную территорию, направляют ребенка на разверты­вание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов («Улицы города», ландшафтный макет - обобщенное «природ­ное» пространство). «Универсальные» макеты служат осно­вой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками.

При этом игровые предметы в макете могут в разной степени задавать тематику сю­жета. В этом отношении, их можно разделить на тематически определен­ ные (например, фигурка пожарного и пожарная машина), тематически многозначные (например, условная фигурка человечка и плат­форма на колесиках, которая может стать любым транспортным средством) и тематически неопределенные пред­меты (обычно обозначаемые как поли­ функциональный материал, например, резная деревянная чурочка, которая в воображении ребенка может стать и животным, и строением и фонтаном).

Макеты-модели представляют собой не­большую плоскость с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее поме­щение этого здания. «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван).

Макеты-карты - это плоскости (не менее50x60 см) с планом – схемой и объектами-мар керами пространства . На макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий. Территория дополняется объектами (дома, гараж, бензоколонка, мост, эстакада).
Ландшафтный макет-карта - это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес, русло реки, холмы, овраги). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница).

«Универсальный» макет - это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуа­цию, объединяющий участников со­вместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» иг­ровых замыслов в общем сюжетном движении.

Универсальные приёмы работы с макетом:

    Обогащение представлений детей в процессе предварительной работы по заданной теме: рассматривание иллюстраций, посещение краеведческого музея, проведение экскурсий, использование ИКТ.

    Изготовление новых предметов к макету в совместной продуктивной деятельности с взрослым(из любого материала)

    Рассматривание с детьми макетной основы и материала для игры-макета (знакомого и обновляемого).

    Игра, совместно с детьми (демонстрация приемов игры; вовлечение ребенка в действия с макетом; предоставление инициативы ребенку).

Универсальные приемы работы с макетом.

Образовательный процесс с детьми мы строим по комплексно – тематическому принципу. В содержание работы с макетом легко вводить региональные и культурные компоненты. При организации образовательного процесса мы стараемся обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, задач. Образовательный процесс строится на интеграции содержания.

В своей работе я использую макеты для «погружения» детей в лексическую тему. Макеты мною используются в ознакомлении детей с окружающим миром.

Знакомство детей с объектом происходит постепенно. Мы читаем детям произведения художественной литературы по изучаемой теме, рассматриваем иллюстрации, посещаем краеведческий музей, проводим экскурсии. Период изготовления макета обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения. При изготовлении макетов дети описывают объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, пополняют свой словарный запас.

Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. В нашей группе мною созданы настольные макеты на тему:

    «Мир насекомых»,

    «Подводный мир»,

    «Африка»,

    «Мир динозавров»,

    «Дикие животные в тайге»

    «Арктика»

    «Космос»

    «Пожарный уголок»

    «Пресмыкающиеся»

    «Домашние животные»

Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Все представленные макеты используются детьми в самостоятельной деятельности.

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.

Обеспечивая привлекательную для ребёнка деятельность, макет также облегчает жизнь родителям: с одной стороны, ребёнок увлечён игрой и не испытывает скуки, с другой стороны, макет – это хорошая подсказка взрослому для подключения к детской игре в качестве партнёра, повод для обогащения замыслов ребёнка, для содержательного общения с ним. Именно игровой макет может увлечь взрослого, вернуть его на какой – то момент в детство, и сделать искренним, эмоциональным партнёром ребёнка.

Макеты – модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, которые направляют воображение ребёнка на события, происходящие внутри этих объектов.

Макеты – карты, отображают определённую территорию и ориентирующие на развёртывание сюжетных событий, происходящих снаружи, вокруг этой территории.

Достоинством игрового макета заключается в том, что, являясь стержнем игрового уголка, он собирает разнообразные разрозненные игрушки, позволяет обойтись небольшим их количеством, направляя ребёнка на приспособление под свои замыслы материалов. Игровой макет развивает ребёнка, избавляет его от скуки и даёт опору взрослому для совместной деятельности с детьми.

Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Умело созданная предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности.

Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной) способствует интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Литература:

1.Н.Я.Михайленко, Н.А. Короткова. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, 2001.

2.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном и Д»,1997

3.Н.А. Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Создайте новый документ (Ctrl+N) размером 1200х1340px и чёрным (#000000) фоном. Скачайте фон для сайта и скопируйте в документ. Расположите его так, чтобы солнечная вспышка находилась в правом верхнем углу. Добавьте маску слоя к фону, и залейте слой линейным градиентом снизу вверх, у Вас должно получится, примерно, то же, что и на картинке ниже.

Шаг 2. Создание логотипа

Возьмите инструмент (Rounded Rectangle Tool) с радиусом в 10px (Это будет радиус по умолчанию) и создайте прямоугольник 360х105px.

Добавьте прямоугольнику следующие стили: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Stroke (Обводка).

У Вас должно будет получиться что-то вроде этого:

Внутри прямоугольника добавьте название сайта и слоган, используя инструмент Текст (Type Tool).(Название сайта напишите шрифтом Virgo 01)

Стили для первого слова в названии сайта: Drop Shadow (Тень), Gradient Overlay (Наложение градиента).

Стили для второго слова: Drop Shadow (Тень), Gradient Overlay (Наложение градиента).

У Вас получится что-то вроде этого:

Шаг 3. Создание навигации.

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool) и нарисуйте под логотипом прямоугольник.

Добавьте к слою следующие стили: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Gradient Overlay (Наложение градиента), Stroke (Обводка).

Получится должно что-то вроде этого:

Теперь, Вам нужно будет создать узор. Создайте новый документ (Ctrl+N) 9x9px, выберите инструмент Лупа (Zoom Tool) и максимально приблизьте документ. Возьмите инструмент Карандаш (Pencil Tool) и нарисуйте то же, что и на картинке ниже.

После этого перейдите в Редактирование > Определить узор (Edit > Define Pattern), сохраните свой узор и вернитесь к шаблону. Загрузите выделение для слоя с навигацией.

Совет:
Для загрузки выделения зажмите кнопку Ctrl и кликните ЛКМ по иконке слоя в панели слоёв. Теперь возьмите инструмент Заливка (Fill Tool) и выберите свой узор в списке узоров.

На новом слое залейте выделение и установите Непрозрачность (Opacity), примерно, на 7%.

Возьмите инструмент Текст (Type Tool) и добавьте свои пункты меню.

Создайте оранжевый (#d88503) прямоугольник, используя инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool), и поместите его под слой с текстовой навигацией.

Выберите инструмент Овальная область выделения (Elliptical Marquee Tool) и создайте небольшой овал в правой стороне навигации. Залейте овал белым (#FFFFFF) цветом и добавьте размытие по Гауссу, Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Guassian Blur), Радиус - 5px.

Добавьте стиль Внешнее свечение (Outer Glow) используя настройки ниже: Outer Glow (Внешняя тень).

Должно получится что-то вроде этого:

Шаг 4. Создание области контента.

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool) и создайте 3 прямоугольника.

Для каждого прямоугольника добавьте следующие стили слоя: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Gradient Overlay (Наложение градиента), Stroke (Обводка).

Получится что-то похожее на это:

Выберите слой со светящимся овалом и дублируйте его (Ctrl+J). Переместите его в правый верхний угол первого прямоугольника.

После большого изображения добавьте 3 маленьких. Первое изображение должно быть уменьшенной копией большого изображения.

Теперь добавьте описание для каждой картинки. И добавьте разделители между слайдами используя дефисы (--).

Теперь добавим описание для большого изображения. Для этого возьмите инструмент Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) и создайте прямоугольное выделение. Залейте выделение чёрным (#000000) цветом и установите Непрозрачность (Opacity) на 75%.

Внутри получившегося прямоугольника добавьте своё описание.

Шаг 6. Блок со случайными новостями.

Внутри второго блока я решил добавить слайдер со случайным контентом. Слайдер состоит из 3 больших изображений.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 411" г. Перми

Лучший игровой макет

Подготовила воспитатель Перевалова Е. С.

Пояснительная записка

Наряду с традиционными методами для интеллектуального развития детей, в дошкольном учреждении используются различные инновационные педагогические технологии. В нашем дошкольном учреждении, особенностью реализации вариативной части образовательного процесса, с учётом специфики социально - культурных, демографических, климатических условий в которых осуществляется образовательный процесс, одним из направлений является Социально - личностное развитие. Образовательная область Социализация. Одной из задач при реализации социально - личностного развития является - организация предметно - развивающей среды, стимулирующая игровую активность детей. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. В жизни дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры - режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Игровой макет: «Зима в деревне»

Работа по обогащению жизненного опыта ребенка - беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- рассматривание альбома «Дикие животные»,
- загадывание и отгадывание загадок о животных,
- чтение художественной литературы о животных,
- изображение животных трафаретами, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация), - просмотр познавательного видеофильма «Ребятам о зверятах»:

Назначение: обучение игровому моделированию. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Позволяет изменить её в зависимости от времени года, от образовательной ситуаций, от интересов детей и их возможностей за счёт наличия съёмных элементов. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: закрепление представления о домашних животных.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о домашних животных и птицах, продолжать знакомить детей с их повадками, активизировать речь детей;

Развивающие: развивать воображение; умение использовать в игре макеты, игровое поле, наборы животных и птиц;

Воспитательные: прививать навыки заботы и ухода за животными и птицами.

В макет входят: Предметы - фигурки: наборы фигурок животных.

Маркеры игрового пространства: загоны, ограждения, деревья, будка для собаки, кормушка, поильники, фигурки домашних животных, фигурки напальчикова театра: бабушки и дедушки, дополнительно макет «Комнатка», конструктор «Строим дом».

Игротека: Примерные варианты игровых ситуаций с использованием игрового пособия «Домик в деревне»: «Мы посадим огород»; «Кто в домике живёт?»; «Накормим домашних животных»; «Что растёт в огороде?»; «Где спрятался петушок?»; «Кто что любит»; «Строим заборчик для домашних животных»; «Строим дом, дом большой…»; «Петя, Петя, петушок…». Заучивание стихов, потешек: «Как овощи растут!» и «Собираем урожай».


Игровой макет: «Зоопарк»

Назначение: С помощью макета можно обучать, развивать, воспитывать, индивидуализировать работу в группе. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке.

Работа со словарем: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие - служащие зоопарка, фотограф, водитель.

Задачи:

Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о животных и их повадках, условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т. д, и условиях содержания в неволе, о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;

Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям; к результатам их труда.

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

В макет входят: предметы - фигурки, наборы фигурок животных.

Игротека:

«Загадай, а я отгадаю» Игровая задача: учить составлять загадки, описывая характерные особенности животного, не называя его, воспитывать выдержку. «Кто лишний» Игровая задача: Закреплять представления о животных диких и домашних, хищных и травоядных. «Кому, что нужно, для работы» Игровая задача: расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие - служащие зоопарка, фотограф, водитель. «Кто, где живет» Игровая задача: Расширять представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания, добыча пищи, о животных жарких стран и Север.


Игровой макет: «Бабушкино подворье»

Назначение: Рассматривая картинки и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детёнышей, внешний вид; обсуждают, почему этих животных называют "домашние". Дети называют домашних животных и дают им характеристики. Затем воссоздаётся окружение животных, постепенно проживая каждый объект. После расселения знакомых детям животных можно заселять дворик другими представителями домашних животных. В ходе подобной работы макет всё время изменяется вместе с развитием детей.

Цель: закрепить представления о домашних животных (средней полосы).

Задачи:
Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю;

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, их значимость в жизни человека.

Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних животных, отмечать их характерные признаки;

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;

Формировать умения различать животных и их детенышей;

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение;

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

В макет входят: предметы - фигурки, наборы фигурок домашних животных и птиц.

Игротека:

«Кто где живет?» Игровая задача: Употребление имен существительных в единственном числе именительном падеже, различение группы домашние животные. (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне.

«Назови профессии» Игровая задача: Составь предложения с названиями профессий.

Телятница поит телят. Пастух смотрит за коровами. Доярка доит коров. Конюх моет лошадей.

«Найди хвосты»

Игровая задача: Образование притяжательных прилагательных.

Хвост быка - бычий, хвост коровы - коровий, хвост кошки - кошачий, хвост кролика - кроличий, хвост лошади - лошадиный, хвост поросенка - поросячий.

«Кто чем защищается?» Игровая задача: Умение употреблять глаголы в третьем лице.
(Падежное управление , образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

Баран - рогами, собака - зубами, лошадь - копытами, кошка - когтями, бык - рогами, копытами.

«Закончи предложение» Игровая задача: Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных.

В стаде много.… В табуне много.… В доме много.… В свинарнике много… Доярка доит… Конюх поит…

«Кто, какую пользу приносит?»

Игровая задача: Развивать логическое мышление.

Свинья - мясо, собака - сторожит дом, лошадь - перевозит грузы, овца - шерсть, мясо, кролик - мех, мясо, корова - молоко, мясо, кошка - ловит мышей, коза - молоко, мясо.


Игровой макет: «Грибная полянка»

Назначение : Макет обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики) даёт возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: формирование знаний основ экологической культуры.

Задачи:

закреплять знания детей о деревьях, цветах, грибах, насекомых;

развивать самостоятельность и инициативу, побуждать к активному использованию игры.

В макет входят: Фигурка ежика; предметы фигурки: листья: березы, осины, дуба; грибы: мухомор, подберезовик, подосиновик; цветы: василек, ромашка, колокольчик; насекомые: стрекоза, кузнечик, гусеница, бабочка, улитка, жук скарабей, божья коровка. Набор картинок к сказкам: «Почему у земли платье зеленое», «История одной капли»

Игротека:

«Ежик собирает листья»

Цель: Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Игровая задача: Ребенок берет листочек, называет, с какого дерева листок и прикладывает на ежика. Например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»

« Ежик собирает грибы»

Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Игровая задача: Ежик собирает грибы. Ребенок называет гриб, поясняет съедобный или не съедобный и прикладывает на ежика.

Например: «Этот гриб называется подберезовик, растет он под березой. Гриб съедобный»

« Ежик собирает цветы»

Цель: расширять представление о летних цветах воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая задача: Ребенок берет цветок, называет его, проговаривает, где растет и прикладывает на ежика.

Например: «Этот цветок называется ромашка, растет на полях и в лесу»

«Насекомые на грибке»

Цель: формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых и их обитании.

Игровая задача: Ребенок берет насекомого, называет его и прикладывает на гриб.

Например: «Это насекомое называется стрекоза, она живет около водоемов»

«Экологическая сказка» Цель : Развивать память, внимание, речь, помогает обогатить словарный запас, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель.

Игровая задача: Дети придумывают сюжет сказки по предложенным картинкам: «Почему у земли платье зеленое», «История одной капли».

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Online service by OceanTheme are is a platform where people can unite with each other with mutual interest to purchase premium templates and extensions Joomla! at a bargain price. The target audience of the service are individuals and small and medium businesses, professional web developers to create online stores, community sites or people wishing to have your blog. In our great collection of premium solutions everyone will find what he needs.

Our resource acts as an organizer pooling, specifies the number of people that you want to buy templates and extensions, the cost of goods, as well as the amount and access to these materials. Our website has a lot of opportunities for easy searching of templates and extensions. Intuitive navigation, tagging system, sorting by the filter and the tool "add to bookmarks" will allow you to find the right material you want incredibly fast. In addition You will always find the latest information, so as to update the collection every day.

Access to the entire database of materials is provided for the duration of the club specified in the subscription purse. Subscribers receive unrestricted access to all available archives, news and updates, as well as technical support throughout the subscription period.

All the products you can find on this site are 100% GPL-compatible, which means you can change them as you want and install on unlimited number of sites.

Thanks to our collection you will save a lot of time and money, as the templates and extensions easy to use, easy to install and configure, multi-functional and diverse. That will allow you to create a website of any complexity and orientation, without learning advanced web development technologies.

Main features of our website

A rich set of functions, working out of the box:

Use all opportunities of our resource to get ready-made professional solution for rapid implementation of your business projects or creative ideas.

Use the search tools

Use advanced search and filtering, and easy navigation for quickly finding the desired web solutions in design, functionality and other criteria.

To favorite materials were always at hand, use the unique function "Add to favorites", and they are available in a separate section for the whole year.

Logged into our site, you will be able to leave comments and to participate in promotions, as well as use of a free subscription with permium access.

Join our club membership

Club subscription gives you full access to our entire catalogue of original material. And includes premium templates and extensions for several years.

Download appropriate to your Joomla templates and extensions, both free and subscription for the club without any limits and ogoranicheny speed.

If you liked any material on the site, you can leave your voice, as well as share it with friends via social networks.







2024 © gtavrl.ru.