Демонстрационный вариант гиа по информатике.
ОГЭ 2017 Информатика и ИКТ 10 типовых экзаменационных вариантов Крылов
М.: 2017. - 144 с.
"Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена
разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного
государственного экзамена. В сборнике представлены: 10 типовых экзаменационных
вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по
информатике и ИКТ 2017 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых
экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно
подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а
также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут
использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля
результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего
образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
Формат: pdf
Размер: 3,8 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Инструкция по выполнению работы 4
Карта индивидуальных достижений обучающегося 5
Вариант 1 6
Вариант 2 17
Вариант 3 28
Вариант 4 39
Вариант 5 50
Вариант 6 61
Вариант 7 72
Вариант 8 83
Вариант 9 94
Вариант 10 105
Ответы к заданиям части 1 116
Ответы и критерии оценки выполнения заданий части 2 118
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20
заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30
минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только
сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете
самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий
части 1, но рекомендуемое время - 1 час 15 минут (75 минут) и на
выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).
При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером,
калькулятором, справочной литературой.
Ответы к заданиям 1-6 записываются в виде одной цифры, которая
соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле
ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 7-18 записываются в виде числа, последовательности
букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем
перенесите в бланк ответов № 1. Если в задании в качестве ответа
требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа
на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из
этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог
для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество
баллов.
ОГЭ 2017 Информатика и ИКТ 10 типовых экзаменационных вариантов Крылов
М.: 2017. - 144 с.
"Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена
разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного
государственного экзамена. В сборнике представлены: 10 типовых экзаменационных
вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по
информатике и ИКТ 2017 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых
экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно
подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а
также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут
использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля
результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего
образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
Формат: pdf
Размер: 3,8 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Инструкция по выполнению работы 4
Карта индивидуальных достижений обучающегося 5
Вариант 1 6
Вариант 2 17
Вариант 3 28
Вариант 4 39
Вариант 5 50
Вариант 6 61
Вариант 7 72
Вариант 8 83
Вариант 9 94
Вариант 10 105
Ответы к заданиям части 1 116
Ответы и критерии оценки выполнения заданий части 2 118
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20
заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30
минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только
сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете
самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий
части 1, но рекомендуемое время - 1 час 15 минут (75 минут) и на
выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).
При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером,
калькулятором, справочной литературой.
Ответы к заданиям 1-6 записываются в виде одной цифры, которая
соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле
ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 7-18 записываются в виде числа, последовательности
букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем
перенесите в бланк ответов № 1. Если в задании в качестве ответа
требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа
на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из
этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог
для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество
баллов.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году
основного государственного экзамена
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).
В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.
Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой информационный массив данных и умение разработать и записать простой алгоритм.
Экзаменационные задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения, как электронная (динамическая) таблица и среда формального исполнителя, а не знание особенностей конкретных программных продуктов.
Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах).
Одним из отличий в структуре КИМ ОГЭ является формат части 2 работы (задания с развернутым ответом). В отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл. Это позволяет существенно расширить возможную тематику заданий и множество проверяемых умений и навыков, а также в дальнейшем перейти к исключительно компьютерной форме сдачи экзамена.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.
Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.