Икона всевидящее око куда вешать. Значение оберега Божье Око. Как носить амулет-глаз


Обсудить на форуме Икона Всевидящее Око Божие.

На иконе изображен мир разума и духовный мир Земли, ограниченный твердью.

Вверху Творец и Создатель, ожививший эти миры, Господь Бог и Его женская сущность Богородица. В центре Их Сын Иисус Христос Управляющий Землей, знающий все четыре стороны ее устройства.

Образ наблюдения, управления, принятия решений, суда и осуществление приговора суда — это две пары Всевидящего Ока, Господа Бога и Бога-Сына.

По словам Новалиса, свет загорелся, и мы думаем, что свет обладает способностью создавать целые миры и вселенные. Тот, кто что-то делает, имеет силу сделать это. Мы будем думать о власти в самом широком смысле этого слова. Не имеет смысла медитировать на власть абстрактным образом, для каждого отношения власти необходимо назначать реальные, дышащие и видимые тела. Изображения дают силу, потому что осуществление силы означает лечить, работать со светом, формируя его. Вот почему каждый фильм исполняет власть.

Информация имеет силу, потому что она образует свет. В контексте визуальных исследований принято считать, что изображения обладают силой, когда они осуществляют свою силу для визуализации, отображения, присутствия чего-либо, даже невидимого или вечности. Или мир, пустота, тишина или вневременность, и, конечно же, боги, короли или боссы. Мы могли бы думать о идеологиях, воображать что-то вроде пропаганды, вести переговоры с трактатом аппаратов, размышлять над анализом стремлений и стимулов зрителей или приступать к синтезу пассивности жизни и бесконечной деятельности современных людей.

Вверху и внизу образы душ людей, которые вернутся в духовный мир: ангелом познавшим мироустройство, в бытии творившего добро и благо; птицей небесной не познавшего гармонию мужа и жены и создав несколько гнезд-семей, методом проб и ошибок пытаясь найти гармоничную половину; либо скотом чистым, либо зверем, не познав Учение, пробыв в материальном мире в заботах о жилье, пище, воспитании детей и не накопив в разуме души никаких знаний.

О чем вы можете говорить, это не молчать, когда сама власть находится в игре. Мы в первую очередь озабочены силой взгляда. Реальная сила, исходящая от глаз. В наших глазах у нас есть способность формировать свет, из которого все видно. Сила не только видна, когда она действует через изображение, но также и при просмотре. Сила становится видимой либо путем создания изображений, либо путем бросания ваших глаз. Неясно, где начинаются изображения власти и где ее взгляды начинаются. Каждое представление имеет право создавать изображения.

Мы не только вернемся к ней, мы никогда не перестанем говорить о ней. Четвертый и пятый тезисы связаны с проблемой абстракции-реальности. Наблюдение всегда реально. Поэтому четвертый тезис гласит: Жизнь состоит из образов. Пятый относится к ситуации, когда изображение не видно без представления, которое противостоит ему. Никакие глаза никогда не открывались, не показывая перед ними никакой картины. Пейзаж - тоже картина для нас. Есть вещь, которую мы называем изображением. Пустая пустота и непроницаемая тьма - это изображения, когда у одного есть открытые или закрытые глаза.

Всевидящее Око Божие - одно из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - глазу.

Обладатель этой иконы, а также полного знания перемещения и общения с потусторонним миром Зазеркалья может увидеть, узнать через эту всевидя-щую икону то, что ему необходимо. Для работы лучше использовать металлическую икону, так как смотрят обычно с иконой по воде.

Даже невидимость можно упускать из виду по изображению, так же, как и невысокий горный ландшафт, когда мы стоим на вершине горы. Невидимые образы существуют, мы обычно называем их мыслями или чувствами. Изображения не зависят от зрения. В обстановке божественной видимости следует также обратить внимание на вид души и перцептивные навыки сердца. В этом контексте может показаться возможным разделить изображения на внутренние и внешние. Внутренние будут включать эти впечатления, а формы, которые происходят за нашими глазами, и внешние, будут называться всеми композициями, фигурами, картинами, фильмами и пейзажами, которые лежат перед ними.

«Всевидящее Око» также изображено на Ахенском - Имперском кафедральном соборе в Германии, в котором столетиями короновались императоры Священной Римской Империи.

Используя эту икону можно воочию увидеть на воде того, кто погубил невинную душу. Другими словами, мож-но найти убийцу, вора или просто пропавшего человека.

Чтобы это увидеть, необходима икона «Все-видящее око». На этой иконе изображены три круга. По каждому кругу идут надписи с Божьими словами. В первом круге изображены спящие ан-гелы и ангел недремлющий. Во втором круге нарисованы планеты и части света со звездами, вверху круга Богородица с благословением в ру-ках. В центральной части третьего круга дано изоб-ражение Иисуса-ребенка без Матери Своей. Это говорит о том, что именно Ему предрешено быть Единым и Неделимым Царем неба и земли. Во-круг лика Его изображена не одна пара Всевидя-щих Глаз.

Но где бы были картины богов и богини? Внутренний и внешний миры будут постоянно смешиваться с нами. Поэтому картины и взгляды сливаются в одну вещь, одну ситуацию. В конце уже не будет ясно, где начинается глаз и где начинается страна. И боги и богини больше не будут противостоять нам, а вместе с нами, рядом с нами и нами. Они будут видны, видны, живы.

Нам просто казалось, что боги исчезли, и мы позволили им потеряться. Мы жили, мы ошибаемся, когда наш мир отвергаем высшими силами. Наша жизнь переплетается с жизнью богов, так же, как она переплетается с образами. К кому относится местоимение «их»? Мы имеем дело с близостью, мы имеем дело с присоединением к богам. Мы смеемся над ними, слушая их рассказы, иначе мы не можем, мы и наши миры переносятся из рассказов Бога. Не может быть никакого расстояния от богов, эстетический или объективистский подход к образам богов и богинь вовсе не подходит.

Нельзя путать икону «Всевидящее око» с иконой «Недремлющее око», поскольку это совершенно разные иконы. «Недремлющее око» дает мастерам возможность делать щит от воров. Причем на-столько сильный, что вор, проникнув в дом, где по этой иконе сделан оберег, может погибнуть, не выходя из квартиры.

Сразу поясню насчет ритуала с иконой, так как у читателей появится много вопросов, с просьбой научить видеть прошлое и будущее:

Вы должны смотреть как можно ближе. Мы будем следовать их повествованию среди нас. Когда они перемещаются по нашим картинам, принося заказ на землю, устанавливая скульптуры и статуэтки, которые мы вырезали и построили для них, мы увидим их, как они звучат в святых местах, и как они распространяются, когда хор поет свою самую популярную полифонию и в течение некоторого времени это чистая импровизация всех монахов-поющих. Мы пойдем в подземный мир, как Орфей, нам придется пройти через самые глубокие углы нашей собственной души, нам нечего делать, не поднимаясь на самую высокую гору, не может приблизиться к нашей теме.

Для этого ритуала, кроме иконы «Всевидящее око», Вам понадо-бится купель, в которой крестили детей, белый ладан, купленный на Страст-ной неделе, и свечи, приобретенные в момент выноса даров при службе в церкви. Еще нужен нож и веревочки с рук и ног покойника.

Купель можно использовать только для этого ритуала. В других целях ее никогда не использу-ют. Если забудете об этом, то в семье в этом же году будет покойник.

На небесах боги невидимы, их нужно носить на земле. Или привести землю к небу, что также станет возможностью для богов быть видимыми человеческому глазу. Образ, который у нас есть, изменится. В игре есть все человеческие фигуры в одном. Мужество требуется для присоединения. Человеческое воображение может быть невероятно мужественным. И божественное воображение может творить чудеса и формировать роковые эпитеты исторического досягаемости.

Связывание будет нашим самым важным видом деятельности. Как мы уже упоминали, в нашей теории мы сопоставим прежде всего картину с точкой зрения. Включите их, переплетайте их вместе. Для того, чтобы подобная вещь была полной и реальной, ей все еще нужно место, где она имеет место. Каждый просмотр и визуализация всегда происходит где-то. В тексте, в громком чтении в святом месте. Или где они могут видеть глаза святого от картины. Везде, прижимая руку к статуе Девы Марии, на полу, где распятие дна распятия проливает кровь Иисуса.

Так что если у Вас это всё есть, то пишите и я отвечу про ритуал подробнее.

Так же эта икона нужна была, когда мастера делали лампаду жизни. В современной жизни эти знания вряд ли пригодятся, потому что Вы в любой момент можете позвонить близкому человеку, узнать, как его дела. А вот когда не было телефонной связи, чтобы узнать, как чув-ствует интересующий вас человек, изготавливали лам-паду жизни. Для ее изготовления берут Богоявленс-кую воду и капают в нее кровь близкого человека, собирающегося надолго в дальний путь. Кровь берут из пальца левой руки в прозрачный сосуд, плотно его закрывают и сразу же делают специальное заклинание на иконе и кресте. Человек уезжает, но остается его мумиё (кровь в Богоявленской воде). Сосуд устанав-ливают за иконой «Всевидящее Око» и, когда нужно, смотрят на лампаду жизни (сосуд с кровью и водой). Доказано, что лампада жизни отражает то, что про-исходит с уехавшим человеком. Если у него все в по-рядке, то сосуд светел и как бы сияет. Если человек болен, то внутри флакона образуется темнота, при взгляде на него становится тревожно и неспокойно. Если человеку грозит опасность, сосуд отдает холо-дом, а вода теряет прозрачность. Если человек, чья кровь в лампаде жизни, умер, то сосуд просто разры-вается. Подчеркиваю, что есть много свидетелей этих опытов и все это абсолютная правда.

Везде, где происходят ритуалы, под древним деревом, в колодце с живой водой, в местной церкви, в паломническом путешествии. Каждое реальное действие имеет свое место. Место имеет форму, поверхность, горизонт, место кадра, рамки. На месте находятся виды и фотографии. Движение - это движение границы между ними. Граница не является чем-то абстрактным, это место. Каждое ралли на самом деле является триадой.

Для границы также подсчитывается порог, который отделяет один от другого, например изображение с точки зрения. Это трио можно обсудить в теоретическом дискурсе о производительности или медиации в дискурсе визуальных исследований. Мы также соединим человеческую душу с еще более мощными духами и человеческим разумом с миром, в котором мы живем. Многие проблемы модернизма будут решены, поэтому они исчезнут. Мы будем жить живыми с мертвыми, потому что во Вселенной это нормальное состояние, а образы - это среда, в которой их встречи естественным образом, естественно и часто происходят.

Теперь, когда можно пользоваться телеграфной и телефонной связью, нет надобности прибегать, к лампаде жизни.

Икона «Всевидящее Око Божие» находится в музее Императорской академии художеств. На ней изображен круг, концентрически слагающийся из четырех, различной величины, или трех кругов.

Круг первый, центральный и самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами к краям последнего круга. Здесь изображен Иисус Христос Эммануил, благословляющий обеими руками или, скорее, десницей, а в левой держит свиток; кругом головы нимб крещатый с надписью. Лучи, исходящие от круга с Иисусом Христом, кончаются вне большого круга, перед изображениями четырех евангелистов или их символов.

Мы соединяем земных существ с небесными шарами. Метод, с которым мы будем связываться больше всего, - это сфера Словения, которая не исходит от Единой как всей западной метафизики, а от двух. Это позволяет нам не впадать в постмодернистскую ситуацию, в которой все имеет значение, и все может смешиваться с чем угодно. Нам не нужен общий знаменатель, мы не хотим ничего резать. Скорее, мы откроем или сделаем видимые связи, которые когда-то были обычными и живыми и которые только оптически исчезли под эгидой современного времени.

Когда жизнь формируется, жизнь рождается. Вряд ли кто-то может сказать, что сама жизнь не является перформативной. Производительность в основном связана с подключением зрителя с его собственным присутствием. Каждый перформативный акт имеет свое место и время. Любая жизнь всегда происходит где-то. В начале века наше место - зрелище. Спектакль глобальный, универсальный и объективный. Он вездесущий и естественный. У нас есть все вокруг нас и в нас. Мы живем погруженными между изображениями, словами, представлениями, дышим ими, думаем об этом.

Круг второй, больший, представляет собою как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, один нос и одни уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Круг третий - более обширный. Над вышеописанным вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Пресвятая Богородица с надписью над Нею «МР ФУ». Самый же круг пересекается множеством густым лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верным земли посадите и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляли солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Мы подразумеваем под ними даже самих себя. Мы больше не знаем, что реально, а что только медиализуем, отображаем, говорим, мы больше не можем уверенно различать тела и данные, между судьбами и зарисовками, между нашими глазами и образом мира. Не имеет значения, с таким невежеством можно жить, у нас есть доказательство. Материя всегда была цифровой и очень сложной, как показала нам наука прошлого века. И человеческий ум еще более пористый, более зияющий и более изменчивый. И человеческие глаза не перестают открываться и закрываться.

Иногда только в глаза мгновенно, а иногда и навсегда. И изображения либо прилипают к их кадрам, либо они выходят из них. Эффектное место, где мы дышим атмосферой. Зрелищным является наш гениальный локус, наш дух места. Наши души не существуют в зрелище. Мы не думаем о них, мы не принимаем их во внимание. Эти изображения воспринимаются как нереальные из-за их способности общаться со смертью. С каждой картины мы чувствуем смерть, безжизненность. Вот почему мы чувствуем, что живем в нереальном мире, и вряд ли когда-нибудь увидим наше истинное, сокровенное я, если возможно во сне.

Круг четвертый, самый большой, изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены четыре ангела на поле иконы, из которых два внизу имеют свитки. Над третьим кругом и главою Божией Матери находится еще как бы в венце всей иконы круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, со страхом и трепетом взирающими на Господа Саваофа, который благословляет обеими руками; Дух Святой, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Приснодевы Марии. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияние своего сподоби мя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея».

Наша жизнь во власти одного духа. Современность характеризуется внешностью. Жизнь передается по технологиям. Душа заменяется множеством технологий, созданных так называемым человеческим духом, представление стирается зрителем. Внутренняя часть отделена снаружи. В спектакле мы думаем, что сила отличается от нас самих. Если мы отдаем свою собственную жизнь, силу нашего собственного взгляда, наше активное участие в перформативе нашего мира, то в этом другом государстве или в духе зрелища, мы отдадим всю силу, которую мы имеем.

Жизнь означает иметь власть. Ситуационисты могли вызвать одно уличное восстание, но это была революция, которая не имела ничего революционного. Сам Деборд не вышел из зрелища, как он сам признает в комментариях к Общему собранию года. Только взгляды, которые осмеливаются смотреть из зрелища, могут увидеть образы богов и богинь. Шестой тезис. Необходимо вернуться в средневековье и за его пределы. Вен не означает, что платоновская концепция реальности и понятие созвездий являются одним из археологических предположений современного зрелища.

На иконе Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; Господь благословляет обеими руками; на персях у Него Дух Святой в виде голубя. На углах всей иконы расположены четыре круга, начинающиеся от третьего и выступающие за четвертый: в них изображены символы евангелистов с объяснительными на окружности надписями следующего рода: «Матфей писан ангел». Толкование: «посол Господень». «Марко писан орлим». Толкование: «возлете на небеса». «Лука писан телчим». Толкование: «Мир». «Иоанн писан лев». Толкование: «во гробе положиша».

Наш рассказ будет часто причудливым и волнистым. Это не историческое исследование, а теоретическое исследование. Греческое слово «теория» означает зрение, видение. В некоторых интерпретациях это было изначально даже прямым посещением и созерцанием божественных образов. Это не теоретическая работа в смысле предложения абстрактных, универсально достоверных фактов, движений, структур или схем. Мы скорее вдохновляемся Гете и его архетипическими явлениями. Было бы лучше понять, что все реальное - это уже теория.

Голубой цвет неба раскрывает основной закон цветности. Никто не должен видеть ничего кроме этих явлений, они сами являются теориями. Наш подход будет носить исключительно междисциплинарный характер. Мы соберем взгляды нескольких научных дисциплин. Исходным материалом является, конечно же, история, история искусства и визуальные исследования. Из этого следует, что редко можно будет придерживаться границ вышеупомянутых наук и, таким образом, соблюдать установленные ими привычки и методологии. Только через пересечение границ и взаимосвязь различных миров мы можем расширить наш взгляд до последних трех с половиной тысяч лет, что является центральным элементом нашей работы.

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи иконы. Как показывает само название иконы - Всевидящее Око, она выражает идею всеведения Господа, Который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу: Око Божие, это - ум Божий. Образ солнца, с лицом человека на иконе, имеет большое значение, ибо в его центре изображен Богочеловек Иисус Христос, это праведное солнце от недр Пречистой Девы, наитием Святого Духа; как человек, Он родился на земле, как Бог - рожден прежде век от Отца. Вочеловечение и Предвечное рождение от Господа и Отца светов выражены на иконе изображениями в не бесах Бога Отца и Святого Духа, сходящего на главу Пресвятой Девы, и образом Иисуса Христа, просвещающего весь мир и до скончания века вечно пребывающего с Церковью, Им основанною на земле.

Русский ученый Александр Виноградов писал об иконе "Всевидящее Око Божие": "Изображение двойного лица человеческого в виде четырех или двух глаз, одного носа и губ без сомнения указывает на тесное сближение солнца стихийного и Солнца Духовного - Иисуса Христа Богочеловека, в обоих же вместе макрокосмос и микрокосмос, ибо человек есть малый образ великого образа - мира".

Символический лик окружают фигуры четырех евангелистов: это и четыре стихии, и четыре стороны света, и - если угодно - четыре человеческих темперамента. Ну, а звездное небо, на фоне которого изображен Христос, не нуждается в толковании: это "Небо небес", царство добра, истины, красоты.

Икона выражает идею всеведения Господа, который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу.

На иконе изображен круг, концентрически слагающийся из трех или четырех кругов:

Круг первый, центральный, самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.

Круг второй, больший, представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены 4 глаза, нос и уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Над вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Богородица.

Третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвертый, самый большой изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены 4 ангела, из которых два внизу имеют свитки.

Над третьим кругом и главой Богородицы венчает всю икону круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.

На углах всей иконы расположены 4 круга евангелистов, начинающиеся от третьего круга и выступающие за четвертый; в них на окружностях приведены объяснительные надписи, содержащие имя и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи названия иконы.

Если Вы решили работать с этой иконой с целью развития ясновидения, то совершайте молитвы «Иисусу Христу, Богоматери, Пресвятой Троице, ангелам Божьим». После чего, непосредственно приступая к сеансам ясновидения, проецируйте связь с иконой «Всевидящее Око Божие» в области «третьего глаза».

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу.

Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя. Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея. Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Медаль 1812 года, на которой изображен треугольник с глазом человека внутри и с исходящими из треугольника лучами, символизирующими лучи света. Это одно из изображений так называемого "Всевидящего Ока". Этот символ пытаются выдать за церковный и христианский, подразумевая под "Всевидящим Оком" Божье всевидение и всеведение.

Этот символ можно встретить даже на росписях и иконах в православных храмах. На самом деле ни церковная традиция, ни святые отцы Церкви не знали этого символа. Зато этот символ хорошо знаком масонам, от которых он и произошел. Его можно увидеть на однодолларовой купюре, выпускаемой в США. В начале 19 века масоны уже прочно обосновались в Российской империи. Совершая тайну беззакония и работая над разрушением Русского Царства и церкви Российской, масоны внедряли в обиход свои символы, подгоняя их под якобы православные и церковные изображения. Так и появились в Российских храмах пентаграммы, гексаграммы и треугольники с глазом. Эти символы не имеют никакого отношения к святой Церкви Христовой и святой нашей вере.

Икона Всевидящее Око - это Божественная защита Всевидящего Ока Господня.

БЛАГОСЛОВИ, ДУШЕ МОЯ, ГОСПОДА.


Икона "Всевидящее Око" – это Божественная защита Всевидящего Ока Господня!!!
На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых (Притч.15:3)

Всевидящее Око - в иконописи сложная символико - аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века как купольное изображение в храмах: на вершине свода или какой-либо его части. Позднее из купольного изображения переходит в изображение, выполненное на иконописной доске, как икона. Изображение проникло из католической иконографии и является неканоничным. Догматическим основанием такого изображения являются слова: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18).

Икона «Всевидящее Око Божие» находится в музее Императорской академии художеств. На ней изображен круг, концентрически слагающийся из четырех, различной величины, или трех кругов.

Круг первый, центральный и самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами к краям последнего круга. Здесь изображен Иисус Христос Эммануил, благословляющий обеими руками или, скорее, десницей, а в левой держит свиток; кругом головы нимб крещатый с надписью. Лучи, исходящие от круга с Иисусом Христом, кончаются вне большого круга, перед изображениями четырех евангелистов или их символов.

Круг второй, больший, представляет собою как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, один нос и одни уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Круг третий – более обширный. Над вышеописанным вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Пресвятая Богородица с надписью над Нею «МР ФУ». Самый же круг пересекается множеством густым лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды – Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верным земли посадите и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляли солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвертый, самый большой, изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены четыре ангела на поле иконы, из которых два внизу имеют свитки. Над третьим кругом и главою Божией Матери находится еще как бы в венце всей иконы круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, со страхом и трепетом взирающими на Господа Саваофа, который благословляет обеими руками; Дух Святой, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Приснодевы Марии. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияние своего сподоби мя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея».

Наша жизнь во власти одного духа. Современность характеризуется внешностью. Жизнь передается по технологиям. Душа заменяется множеством технологий, созданных так называемым человеческим духом, представление стирается зрителем. Внутренняя часть отделена снаружи. В спектакле мы думаем, что сила отличается от нас самих. Если мы отдаем свою собственную жизнь, силу нашего собственного взгляда, наше активное участие в перформативе нашего мира, то в этом другом государстве или в духе зрелища, мы отдадим всю силу, которую мы имеем.

Жизнь означает иметь власть. Ситуационисты могли вызвать одно уличное восстание, но это была революция, которая не имела ничего революционного. Сам Деборд не вышел из зрелища, как он сам признает в комментариях к Общему собранию года. Только взгляды, которые осмеливаются смотреть из зрелища, могут увидеть образы богов и богинь. Шестой тезис. Необходимо вернуться в средневековье и за его пределы. Вен не означает, что платоновская концепция реальности и понятие созвездий являются одним из археологических предположений современного зрелища.

На иконе Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; Господь благословляет обеими руками; на персях у Него Дух Святой в виде голубя. На углах всей иконы расположены четыре круга, начинающиеся от третьего и выступающие за четвертый: в них изображены символы евангелистов с объяснительными на окружности надписями следующего рода: «Матфей писан ангел». Толкование: «посол Господень». «Марко писан орлим». Толкование: «возлете на небеса». «Лука писан телчим». Толкование: «Мир». «Иоанн писан лев». Толкование: «во гробе положиша».

Наш рассказ будет часто причудливым и волнистым. Это не историческое исследование, а теоретическое исследование. Греческое слово «теория» означает зрение, видение. В некоторых интерпретациях это было изначально даже прямым посещением и созерцанием божественных образов. Это не теоретическая работа в смысле предложения абстрактных, универсально достоверных фактов, движений, структур или схем. Мы скорее вдохновляемся Гете и его архетипическими явлениями. Было бы лучше понять, что все реальное - это уже теория.

Голубой цвет неба раскрывает основной закон цветности. Никто не должен видеть ничего кроме этих явлений, они сами являются теориями. Наш подход будет носить исключительно междисциплинарный характер. Мы соберем взгляды нескольких научных дисциплин. Исходным материалом является, конечно же, история, история искусства и визуальные исследования. Из этого следует, что редко можно будет придерживаться границ вышеупомянутых наук и, таким образом, соблюдать установленные ими привычки и методологии. Только через пересечение границ и взаимосвязь различных миров мы можем расширить наш взгляд до последних трех с половиной тысяч лет, что является центральным элементом нашей работы.

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи иконы. Как показывает само название иконы – Всевидящее Око, она выражает идею всеведения Господа, Который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения – нашему высшему органу – глазу: Око Божие, это – ум Божий. Образ солнца, с лицом человека на иконе, имеет большое значение, ибо в его центре изображен Богочеловек Иисус Христос, это праведное солнце от недр Пречистой Девы, наитием Святого Духа; как человек, Он родился на земле, как Бог – рожден прежде век от Отца. Вочеловечение и Предвечное рождение от Господа и Отца светов выражены на иконе изображениями в не бесах Бога Отца и Святого Духа, сходящего на главу Пресвятой Девы, и образом Иисуса Христа, просвещающего весь мир и до скончания века вечно пребывающего с Церковью, Им основанною на земле.

Русский ученый Александр Виноградов писал об иконе "Всевидящее Око Божие": "Изображение двойного лица человеческого в виде четырех или двух глаз, одного носа и губ без сомнения указывает на тесное сближение солнца стихийного и Солнца Духовного - Иисуса Христа Богочеловека, в обоих же вместе макрокосмос и микрокосмос, ибо человек есть малый образ великого образа - мира".

Символический лик окружают фигуры четырех евангелистов: это и четыре стихии, и четыре стороны света, и - если угодно - четыре человеческих темперамента. Ну, а звездное небо, на фоне которого изображен Христос, не нуждается в толковании: это "Небо небес", царство добра, истины, красоты.

Икона выражает идею всеведения Господа, который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу.

На иконе изображен круг, концентрически слагающийся из трех или четырех кругов:

Круг первый, центральный, самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.


(ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ со свв. архангелом Салафиилом(Селафиил - молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и людей возбуждающий к молитве) и Спиридоном)

Круг второй, больший, представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены 4 глаза, нос и уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Над вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Богородица.

Третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвертый, самый большой изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены 4 ангела, из которых два внизу имеют свитки.

Над третьим кругом и главой Богородицы венчает всю икону круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.

На углах всей иконы расположены 4 круга евангелистов, начинающиеся от третьего круга и выступающие за четвертый; в них на окружностях приведены объяснительные надписи, содержащие имя и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи названия иконы.


("ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ" Поволжье, первая половина - середина XIX в.)

Образы Бога Отца, Святого Духа, Богоматери и Эммануила, расположенные на вертикальной оси, объединяющей все уровни мироздания, отражают догмат Боговоплощения. Истоки этой загадочной иконографии с точностью не известны. Особенность представленной иконы - помещение "Ока" в восьмиконечную Cлаву. Образ "шестикрылой Богоматери" - редкая деталь, возможно, единственная в своем роде.


Философ князь Евгений Трубецкой в своих воспоминаниях детства показывает, как влияло на восприимчивость души сознание всевидящего, везде присутствующего ОКА БОЖИЯ, - "пронизывающего тьму, проникающего в душу, и в самые глубины морские", пишет кн. Трубецкой, - "навсегда оставшееся для меня одним из центральных - самых сильных - (религиозных) ощущений"

(цит. по книге Н.С.Арсеньев. ИЗ РУССКОЙ КУЛЬТУРНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ. Лондон, 1992)(а то ведь понаписано, что-де: и "масонский символ" и "чуждый" нашей культуре и пр.)

("Всевидящее Око Божие" Cовременная икона)







2024 © gtavrl.ru.