Свой домашний бизнес. Грамотная парковка домена и как на ней заработать


Регистрация и парковка доменов давно стала прибыльным бизнесом. Приобретя доменное имя и привязав его DNS-адреса к одному из парковочных сервисов можно зарабатывать даже не имея собственного сайта и хостинга. В России паркинг доменов приобрел популярность немного позже чем на западе – в 2007-2008 гг. Причиной развития коммерческой парковки стало огромное количество зарегистрированных и не используемых доменных имен.

Сервисы парковки

Подобных сервисов на сегодняшний день в Интернете достаточно много. При выборе следует ориентироваться на предлагаемые темы, удобство интерфейса и вывода заработанных денег.

Sedo.com
Зарубежный аукцион доменных имен, с количеством припаркованных доменов более 4 млн. Сервис имеет понятный интерфейс и несложную процедуру регистрации. Владелец домена может указать свою цену или принимать предложения рекламодателей. Для пользователей из СНГ неудобство заключается в том, что вывод денег осуществляется только на банковскую карту или через систему PayPal, минимальная сумма для выплат 100$.

Namedrive.com
Сервис, позволяющий бесплатно припарковать домены и разместить на них целевую рекламу от партнеров компании Google. Пользователь имеет возможность выбрать подходящий шаблон для своей страницы. Выплаты осуществляются на аккаунт PayPal ежемесячно 15 числа, минимальная сумма 20$.

Parked.ru
Первая русскоязычная платформа для парковки доменов, принадлежащая регистратору доменных имен Ru-center. Выплачивает фиксированную плату за каждый переход интернет-пользователей по рекламному баннеру. Сервис удобен тем, что поддерживает систему WebMoney, выплаты можно заказывать еженедельно, а минимум составляет всего 10$.

Секреты успешной парковки

Гарантией хорошего трафика и солидного заработка является правильный выбор доменного имени. Даже большое количество доменов не принесет ощутимых доходов, если не придерживаться определенных правил их выбора. Для этих целей рекомендуется подобрать доменное имя с использованием:

  • ключевиков (слов и словосочетаний, наиболее часто набираемых пользователями в поисковых системах);
  • названий популярных вещей, предметов, имен;
  • известных брендов, сайтов, фирм с намеренными опечатками.

Припарковав домен с целью заработка не следует осуществлять его раскрутку (приобретать платные ссылки, размещать в каталогах, соц.сетях и т.д.) поскольку это запрещено правилами большинства парковочных сервисов и их владельцы могут забанить аккаунт без выплаты заработанных денег.

Поисковые системы также крайне негативно относятся к сайтам, на которых отсутствует информация кроме рекламных объявлений, и накладывают на них санкции. Зная это, парковочные сервисы запрещают индексацию припаркованных доменов в файле robots.txt, тем не менее, иногда такие домены все-таки попадают под бан поисковиков.

Саймой большой категорией пользователей, которым интересен паркинг доменов, являются киберсквоттеры. Они приобретают доменные имена сотнями, и даже тысячами, с целью перепродажи, в ожидании которой имеет смысл осуществить парковку и заработать на продление доменов.

Ввиду дефицита свободного места в современных городах найти удобную стоянку зачастую не представляется возможным. Учитывая это, автомобилисты готовы платить за комфорт, и предприниматели, которые решат заработать на предоставлении таких услуг, могут получить отличную прибыль. Успешный бизнес на парковке - это прекрасная идея в условиях большого города, и ею обязательно стоит воспользоваться тем, у кого под рукой есть хотя бы небольшой свободный участок для организации стоянки.

Кому нужна парковка?

Автостоянки рано или поздно требуются каждому, и даже в самые спокойные часы они редко бывают совершенно пустыми, особенно если речь идет о парковках в деловой части города. Учитывая это, нетрудно предположить, что владелец таких парковок всегда будет иметь прибыль. При этом ответ на вопрос, как открыть парковку и заработать на ней, элементарен:

  1. Заключите договор с «Городской службой платных парковок» (государственное предприятие)
  2. Выберите место под стоянку
  3. Утвердите его в мэрии (в нее нужно предоставить проектную документацию по парковке)
  4. Получите ордер с указанием необходимого количества мест, режима работы стоянки, способа парковки транспорта на ней и т.д.

До этого вам, разумеется, нужно создать юридическое лицо, ведь только оно может заключить договор на организацию парковки. Также стоит зарегистрироваться в налоговом органе и выбрать подходящую систему налогообложения. Ну а после того, как формальности будут завершены, стоит заключить договор о сотрудничестве с каким-либо предприятием, сотрудники которого впоследствии смогут размещать свои автомобили на данной стоянке.

Сколько можно заработать на парковке?

Если вы не сотрудничаете с какой-либо компанией, то каждый ваш клиент будет платить 50-100 рублей в час за оставленный на парковке автомобиль. То есть стоянка на 10 машин будет приносить вам минимум 500-1000 рублей ежечасно и 10-20 тыс. в сутки (при условии, что стоянка будет полностью заполнена хотя бы 20 часов из 24). Если же вы заключили договор с какой-либо компанией, ее клиенты и работники будут у вас парковаться бесплатно, однако само предприятие при этом будет платить вам определенную сумму за обслуживание стоянки. Она также может достигать 10-15 тыс. рублей в месяц. Также ваш бизнес на парковке может приносить дополнительную прибыль, если вы будете пускать на стоянку посторонних автолюбителей и брать с них плату. Однако это можно делать только при гарантированном наличии свободных мест и уверенности в том, что каждый работник и клиент предприятия в любой ситуации найдет, куда поставить машину. Также дополнительная прибыль возможна в том случае, если вы организуете valet parking - эта система предполагает, что гость не паркует свою машину сам: он подъезжает ко входу в компанию, получает от парковщика жетон и передает ему ключи. Сотрудник же паркинга самостоятельно отгоняет машину на стоянку. В этом случае она может быть очень большой и располагаться не рядом с офисом, а примерно в 500 м от него. И, конечно, в такой ситуации вы сможете привлекать на эту стоянку «посторонних» клиентов, что позволит вам дополнительно заработать на парковке. Также при такой системе работы сотрудники паркинга могут рассчитывать на дополнительную прибыль в виде чаевых, которые будут оставляться клиентами.

Сколько нужно вложить в бизнес на парковке?

Одна из главных ваших трат - расходы на аренду земли на выбранном участке. Цены на нее могут быть разными, но средняя сумма - 40-150 долларов за 1 кв. м ежегодно. Для участка в 30 кв. м (минимальный размер парковки), таким образом, следует выделить 120-4500 долларов. Следующая важная статья расходов - приобретение оборудования для стоянки. Это могут быть:

  • шлагбаумы
  • посты для охранника
  • специальные разделители для парковочных мест
  • замки для мест, выкупленных конкретным клиентом (выставляются, когда место освобождается и защищают его от парковки других транспортных средств)
  • столбики, отбойники и другой инвентарь

Стоимость различных единиц может быть разной в зависимости от их бренда и особенностей, но в среднем минимальная сумма будет колебаться в пределах 50-60 тыс. рублей. На этой статье расходов можно сэкономить, потратившись на обычную разметку стоянки. За установку знака парковки, саму разметку и создание отдельного «кармана» в проезжей части под стоянку, нужно будет заплатить 2-5 тыс. долларов. И, конечно же, вам стоит выделить 15-25 тыс. рублей на оформление документов, в которых нуждается ваш бизнес на парковке. Для этих целей лучше нанять профессионального юриста, который поможет провести все процедуры максимально быстро, и основная часть этих средств уйдет на оплату его услуг. В целом, организуя бизнес на парковке, вам нужно будет иметь под рукой минимум 200-300 тыс. рублей. Этой суммы будет достаточно на обустройство небольшой стоянки с ограниченным набором машиномест и малым количеством оборудования. Для более крупных паркингов нужно запланировать затраты на уровне 1-1,5 млн рублей. Однако даже самые большие траты смогут окупиться в течение 1-2 лет. И если вы будете регулярно следить за состоянием парковки, клиенты будут всегда выбирать именно ее, обеспечивая вас отличной прибылью.

Парковка домена: что это? Все очень просто: регистрацию доменного имени без создания сайта называют парковкой. Чтобы технически реализовать паркинг, домен прописывают на dns-сервере сервиса, предоставляющего такую услугу. Посетители припаркованного домена переадресовываются на специальную страницу с рекламой и контактными данными владельца.

Припаркованные домены не индексируются поисковыми системами, поэтому в случае создания сайта его желательно снять с парковки за 2–3 недели, но запретить доступ роботам поисковых систем в файле robots.txt. Эти действия помогут в дальнейшем ускорить индексацию.

Зачем и когда нужна парковка

В общем случае паркинг - это отличный способ хранения нужных доменов. Такая необходимость может возникнуть, когда надо:

  • застолбить подходящий URL для будущего сайта, который только планируется к разработке,
  • не допустить регистрацию злоумышленниками доменных имен с написанием, сходным с названием бренда,
  • показать условия продажи заранее купленных перспективных доменов.

Парковка доменов, как платная или бесплатная услуга, предоставляется компаниями регистраторами, хостерами, а также сервисами, которые размещают контекстную рекламу на парковочных страницах.

Платные сервисы паркинга предлагают не только гарантии безопасности, но и дополнительные услуги:

  • шаблоны, а иногда и конструкторы, для создания парковочных страниц,
  • возможность прописать бесплатную почту для контакта с владельцем,
  • парковку-фрейм - переадресация с сохранением доменного имени в адресной строке или иначе маскировка адреса во фрейме,
  • парковку-редирект - подстановка желательного URL в адресную строку.


В каких случаях оказывается востребованной услуга маскировки домена? Например, сайт расположен на бесплатном хостинге и нет возможности привязать к нему произвольное доменное имя. При подключении маскировки посетитель вводит необходимый URL и перемещается на сайт, расположенный на техническом домене, но в адресной строке видит правильный URL.

Еще один распространенный случай использования паркинга обусловлен желанием владельца проекта не терять тех посетителей, которые неправильно написали адрес. Вебмастер регистрирует все доступные домены с ошибочным написанием, паркует их и включает редирект на основной ресурс. В результате все эти посетители окажутся на целевом сайте.

Срок, на который паркуют домены, ничем не ограничен - пока поступает оплата продлевать услугу можно бесконечно.

Платные и бесплатные сервисы парковки доменов

Как упоминалось выше, паркинг бывает платным и бесплатным. Среди последних вне конкуренции Яндекс и Google. В первую очередь - это обусловлено высокой надежностью и дополнительными опциями:

  • почтой,
  • местом в облаке для хранения фалов,
  • хостингом,
  • наличием чата.

К бесплатным можно отнести бонусные домены с парковкой от хостинг-провайдеров, предоставляемые за использование их платных услуг. Но в этом случае нужно обращать особое внимание на дополнительные условия. Иногда могут возникнуть организационные проблемы с переносом домена на другой хостинг.

К популярным платным сервисам, предоставляющим услугу парковки в России, относятся REG.RU и NIC.RU, а также многочисленные партнеры и ресселеры этих компаний. В мире известными игроками в отрасли считаются SEDO.COM и NAMEDRIVE.COM

Российские сервисы парковки не уступают по характеристикам аналогичным иностранным и более удобны для большинства владельцев доменов.

www.sedo.com – крупнейший в мире оператор парковки. Для россиян проблемой может стать отсутствие возможности взаиморасчетов с помощью электронных платежных систем, а также довольно значительная минимальная сумма для вывода равная 100 евро.

www.namedrive.com – не менее популярный сервис паркинга. Его преимущество – более высокая, чем у SEDO, стоимость клика. Отечественные платежные системы namedrive также не поддерживает.

Порядок действий при парковке домена

Чтобы припарковать домен нужно выбрать подходящий сервис и тщательно изучить документацию. Особенное внимание необходимо обратить на ns-сервера, которые необходимо будет прописать в панели управления регистратора. Дальше все просто.

Последовательность парковки домена:

  • авторизоваться у регистратора,
  • войти в панель управления,
  • сменить ns-сервера,
  • настроить парковочную страницу,
  • для зоны RU подождать 6 часов.

Способы заработка на парковке доменов

Паркинг дает неплохие шансы заработать только на регистрации домена без создания сайта. Речь идет о регистрации сотен или даже тысяч доменных имен, потому что с одного значительной прибыли ждать не приходится. Люди, занимающиеся этим бизнесом, называются киберсквоттерами. С помощью специального программного обеспечения они регистрируют брошенные или неоплаченные вовремя домены и паркуют их. Прибыль складывается из показа рекламы и перепродажи доменов по расценкам, значительно превышающим стоимость у регистраторов.

Следует понимать, что эта модель заработка осуществима исключительно на доменах, которые раньше использовались на сайтах. Домены без истории практически бесполезны для киберсквоттеров. Исключение составляют URL созвучные брендам, которые теоретически можно продать их владельцам. Также дорого могут стоить доменные имена, являющиеся высокочастотными ключевыми словами для различных бизнесов.

Какие советы можно дать при выборе сервиса для паркинга? Важным фактором является репутация регистратора, цены и ожидаемые источники трафика. Кроме того, существуют потенциальные риски блокировки или разделегирования домена по решению государственных органов, поэтому сервисы англоязычного интернета видятся все же более надежными.

Перспективы доменного бизнеса

Помимо организационных и имиджевых составляющих главным фактором заработка на доменах является цена клика по контекстной рекламе. Этот параметр во многом зависит от самого парковочного сервиса. Некоторые зарубежные парковки в состоянии обеспечить до 5 долларов за клик. Поэтому не нужно удивляться разговорам о баснословных прибылях мировых лидеров домейнерского бизнеса.

В российском сегменте статистика по доходам с паркинга скромнее в десятки и сотни раз. Ситуацию можно объяснить относительной неразвитостью рынка и малым суммарным оборотом парковочного бизнеса в России.

Задумывающимся о вложении серьезных денег в парковку доменов стоит внимательней приглядеться к англоязычным сервисам и в покупке ориентироваться на потребности западного рынка. Российский сегмент интересен, в большей степени, скоростью роста и способностью оправдать вложения в долгосрочной перспективе. Те, кто успеют занять лидирующие позиции сейчас, получат максимум доходов со временем.

Минтранс хочет заставить все компании и частных предпринимателей озаботиться персональными парковками для всех своих автомобилей, а также специализированным помещением для их сервисного обслуживания. На Едином портале для размещения проектов нормативных актов Минтранс России опубликовал законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Таким образом чиновники собираются победить стихийные стоянки вдоль дорог и во дворах жилых домов. Компания или частный предприниматель должны будут организовать собственную стоянку, либо заключить договор об аренде со специализированными организациями. Для нарушителей предлагают внести штраф в 25 тыс. рублей. Эксперты считают, что если эта система в отношении юридических лиц заработает, то следующими будут уже частные автомобилисты. Такая практика есть в некоторых странах: в Японии нельзя купить автомобиль, пока не докажешь, что у тебя есть место для его парковки.

Каждый вечер москвич Сергей гонит свой маленький бизнес - фургон МАЗ - в район Савёловского вокзала. Здесь машина будет ночевать в одном из дворов, потому что хозяин живёт неподалёку. Когда Сергей подъезжает к импровизированной стоянке, там уже стоят его давние соседи - несколько "газелей" азербайджанца Ализады. Здесь машины паркуются и здесь же ремонтируются - рядом валяются пустые канистры из-под масла, коробки.

Такие стихийные стоянки грузовиков и частных коммерческих автомобилей есть в каждом спальном районе Москвы. Столичные власти, как могут, с ними борются, но победить никак не получается. По данным Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), за первую половину 2016 года было зарегистрировано 90 тыс. случаев нарушений правил остановки и парковки. Больше всего стихийные парковки беспокоят пожарных и другие специальные службы, которые не могут получить доступ к домам и другим объектам во время ЧП. Недавно замначальника столичного ГУ МЧС РФ Пётр Остапенко говорил, что за три месяца 2016 года было 11 случаев, когда сотрудники ведомства не смогли поставить подъёмные механизмы во дворах при тушении пожаров из-за стихийных парковок.

Поправки эти направлены на введение ответственности для индивидуальных предпринимателей и организаций за отсутствие необходимого количества парковочных мест для обеспечения стоянки всего транспорта, принадлежащего им и используемого в хозяйственной деятельности, - возмущается председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов ЦС МПВП Александр Котов.

По словам Котова, все эти поправки чиновников противозаконны. "Они не имеют такого права ограничивать бизнес. Всё это делается для того, чтобы вытеснить с рынка автомобильных перевозок малый бизнес, - утверждает лидер ЦС МПВП Александр Котов. - У крупных транспортных компаний есть площади, где они хранят свой транспорт, а у ипэшников или маленьких компаний - 5-10 машин, таких стоянок нет, и они вынуждены парковаться либо во дворах, либо на нелегальных отстойниках, расположенных в пригородах".

С ним согласен и столичный водитель "газели" Сергей. "Стоянка в Москве в сутки для моей "газели" стоит 150 рублей, а в месяц это уже 4,5 тысячи. Для меня это деньги. А если я пересяду на пятитонный ЗИЛ или 15-тонную фуру, то платить буду уже в день за стоянку от 250 до 300 рублей, - рассказывает Лайфу Сергей. - Это, конечно, меньше штрафа в 25 тысяч рублей, который планируют установить чиновники за отсутствие постоянного парковочного места, но для меня и 300 рублей в сутки - деньги".

Но если инициатива Минтранса будет поддержана Правительством РФ, то Сергея, его коллег - индивидуальных предпринимателей - и транспортные организации планируется наказывать штрафом в 25 тысяч рублей и за отсутствие у них помещений и оборудования, необходимых для обслуживания и ремонта транспортных средств. Чтобы избежать санкций, бизнесменам придётся заключать договоры со сторонними организациями об обслуживании и ремонте своих автомобилей.

Александр Котов, однако, уверен, что инициатива Минтранса об обязательных парковках для всех автомобилей компаний и частных предпринимателей не будет поддержана Правительством РФ. "Это же глупо, нелепо, а главное, по моему мнению, незаконно. Наш профсоюз, который действует с 1998 года и объединяет тысячи российских грузоперевозчиков, встанет на защиту прав своих коллег", - заявил Лайфу Котов.

В Минтрансе считают, что сейчас законодательством не установлены требования к объектам транспортной и сервисной инфраструктуры бизнеса. Поэтому у большинства организаций, которые владеют автотранспортом, нет необходимого оборудования для обеспечения его стоянки и технического обслуживания. Поскольку такие машины используются бизнесом в работе, например для перевозки пассажиров и грузов, это создаёт определённые неудобства и даже опасность для других участников дорожного движения. Разработчики инициативы считают, что необходимо установить дополнительный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, которые используют автомобильный транспорт для собственных нужд.

Руководитель профсоюза "Дальнобойщик" Валерия Войтко считает, что основная проблема заключается в том, что мест для легальных автостоянок катастрофически не хватает, несмотря на то что власти сообщали об открытии почти 200 парковок, рассчитанных на 5,5 тысячи большегрузов.

По состоянию на 1 июля 2016 года, в России насчитывается 3,69 млн грузовых автомобилей, из которых 168 тысяч - в Москве. Многие из них отстаиваются на стихийных стоянках.

Основатель общественного движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что новшество может стать тестовым "плацдармом": впоследствии эти же правила могут распространить и на физических лиц. "Наши власти неоднократно приводили в пример азиатские мегаполисы, где используются подобные правила, например, такая практика существует в Токио. Там гражданин не может иметь машину без парковочного места, - говорит Шкуматов. - Поэтому вполне может оказаться так, что эта инициатива впоследствии распространится и на физических лиц. А это, в свою очередь, может привести к тому, что люди начнут заключать фиктивные договора с так называемыми "резиновыми" парковками, считает общественный деятель.

Если проект Минтранса будет одобрен, он вступит в силу спустя год со дня официального опубликования. У Александра Котова и его коллег ещё есть время для подготовки к исполнению новых требований. Сейчас документ проходит публичное обсуждение, которое закончится 24 октября. После чего законопроект поступит на рассмотрение Правительства РФ.

Сейчас ограничение на продажи машин без парковки действуют в Токио и ещё нескольких японских городах. Над введением подобных законов подумывали и в Пекине в 2015-м, где более трети автомобилистов не имеют "прикреплённого" парковочного пространства, но пока дальше инициативы у них дело не пошло.

С 25 декабря география платных парковок в Москве расширится еще на 454 улицы в 17 районах, полностью охватив зону Третьего транспортного кольца. Вряд ли найдется нововведение, которое вызывало бы у автовладельцев большее раздражение, чем платные парковки. Многие недоумевают, почему нужно платить немалые деньги «за кусок асфальта», а платный паркинг называют не иначе как торговлей воздухом. «Йод» решил разобраться, куда идут деньги из карманов автолюбителей.

Муниципалитет
Зарабатывать на парковке Москва начала с ноября 2012 года. Но до сих пор автомобилисты не понимают, кому же они платят. Власти утверждают, что средства идут в бюджет. Блогеры предполагают, что деньги скрываются в офшоре. Евгений Шульц выяснил , что фирма «Городские мобильные системы», которой принадлежит номер 7757, зарегистрирована на Кипре. Это московские власти, собственно, и не опровергают , хотя и не видят в этом ничего предосудительного. Вопрос в другом - распоряжается ли эта компания деньгами. Эксперимент, проведённый журналистом «Московского комсомольца», тоже оставил немало вопросов: например, точно ли «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), оператор московских парковок, соблюдает налоговое законодательство?

Стоимость услуг официальной московской парковки зависит от близости к центру и составляет от 40 до 80 рублей в час. Таким образом, москвичу, приехавшему в офис на автомобиле, средний рабочий день сегодня обходится от 400 до 800 рублей. В этом году платные парковки уже принесли бюджету более 1 млрд рублей. Из них 359 млн потратили на капремонт домов и 470 млн - на благоустройство дворов. По проекту бюджета Москвы на 2015-2017 годы Москва заработает на городских парковках почти 6 млрд рублей в год.

Отчеты о расходовании средств от платных парковок можно найти на сайтах управ районов, фотографии работ также есть под хештегом #средстваотплатныхпарковок в альбомах проекта «Московское парковочное пространство» в Facebook и ВКонтакте .

Чиновники

Как это обычно бывает, мировой опыт организации платных парковок столкнулся с российской действительностью. Чиновники захватывают участки улично-дорожной сети под бесплатные ведомственные парковки, поэтому металлические ограждения, столбики, конусы и «избранные» автомобили - привычное зрелище на улицах ЦАО. Таким образом, чиновники на парковках не зарабатывают, а, скорее, экономят.

Нередко на платных парковках устанавливаются таблички «Только для сотрудников...». Подобные объявления нужно смело игнорировать. В ПДД перечислены знаки дополнительной информации, которым необходимо следовать. Всё прочее незаконно.

Поскольку Москва - город федерального значения, существуют организации с особым статусом - их охраняет Федеральная служба охраны. Согласно Федеральному закону о государственной охране, ФСО может не допускать транспортные средства и граждан на отдельные территории.

Пространство вокруг Государственной Думы или Совета Федерации - как раз такие территории. Парковаться возле них, с точки зрения закона и ФСО, могут сотрудники этих ведомств. Именно участок вдоль фасадной стены - не весь периметр - выделяется под ведомственную парковку.

Ко всем московским чиновникам это не относится - они так же, как остальные автовладельцы, должны платить за парковку. Самозахваты московских дорог и тротуаров - постоянная мишень акций московских автоактивистов

Вадим Коровин АКТИВИСТ, ФЕДЕРАЦИЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ

«У Министерства транспорта абсолютно никак не оформлена парковка. Они пытаются доказать, что у них земля в аренде, хотя по кадастровой карте земля находится в городской собственности, дорога как была, так и остается собственностью города Москвы. Тем не менее, они выставляют свои ограждения и никого туда не пускают, да еще и требуют убрать машины, если там запарковаться на совершенно законных основаниях. Мы написали заявление в префектуру, ждём ответа.

А вот Генеральная прокуратура, например, после расширения Большой Дмитровки от захвата тротуара отказалась. У них теперь стоит знак, но колышки и столбики они перестали ставить».

Жители зоны платной парковки

Способ заработка на платных парковках нашли и предприимчивые москвичи. На каждую квартиру, расположенную в пределах зоны платных парковок, выдается по два разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 8:00. Плата в 3000 рублей в год позволяет местным жителям парковаться без ограничений по времени.

Ранее резидент мог и не быть собственником автомобиля. Многие продавали льготные парковочные места тем, кто в центр приезжает работать.

Борясь с перепродажей парковочных мест, власти пересмотрели условия заключения резидентского соглашения. По новым правилам льготу можно оформить только на свой автомобиль, а не на любое транспортное средство, как раньше. Впрочем, для предприимчивых резидентов это не проблема. Можно купить авто, зарегистрировать на себя и сдавать в аренду. В комплекте с разрешением на парковку.

Конечно, соблазн сэкономить у автомобилистов велик. При разумной цене жители окраин и Подмосковья с удовольствием воспользуются предложением: аренда куда дешевле покупки личного авто, и не нужно платить за парковку. Владельцу автомобиля остается только платить 13% налог на доходы физических лиц. Неплохо, если учесть минимальные вложения и отсутствие трудозатрат.

«Свои люди»
В центре Москвы у подавляющего большинства магазинов, отелей, ресторанов и офисных зданий организована парковка «для своих». Владельцы заботятся о своих машинах и гостях, а с остальных взимают деньги или вообще не пускают. Большинство просто проезжает мимо, не задумываясь, что заграждения можно смело убрать с дороги и спокойно припарковаться.

Все служебные парковки, которые не заключили договор аренды с «Городской службой платных парковок», незаконны. Ответственность за это предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Мошенники

Эта популярная в прошлом практика сегодня не так популярна, но, тем не менее,встречается . Мошенники-оппортунисты пользуются неосведомлённостью водителей, особенно иногородних, и требуют оплаты наличностью (хотя в зоне платной парковки это вообще невозможно). Сейчас такое, говорит Коровин, чаще всего можно встретить в районе московских вокзалов.

На частной стоянке отличить легального парковщика от афериста можно по светоотражающему жилету, на котором указан тариф, и жетону с индивидуальным номером. Кроме того, официальные парковщики по первому требованию водителя предъявляют ордер на эксплуатацию парковки и удостоверение работника.

Легальные парковщики
Сегодня роскошь не автомобиль, а свободный кусок асфальта для парковки. К 2016 году в Москве обещают создать 1,6 млн парковочных мест с учетом существующих. Но уже сейчас в столице насчитывается 4,5 млн зарегистрированных автомобилей. Учитывая дефицит машиномест, на парковочном бизнесе можно неплохо заработать.

Механизм организации парковки элементарен. Нужно арендовать землю, заасфальтировать и разметить площадку, поставить на въезде шлагбаум с охранником. Разумеется, предварительно нужно оформить земельно-правовые отношения на использование участка, внести парковку в реестр Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы и получить ордер.

При грамотных тарифах охраняемая стоянка уведет клиентов у городских парковок. Если установить тариф в 50 рублей в час, то 10 припаркованных машин принесут 500 рублей ежечасно и 10 тысяч в сутки (при условии, что стоянка будет заполнена хотя бы 20 часов из 24). Именно извлечения прибыли при минимальных затратах и привлекает желающих заработать на собственной парковке.

Нелегальные парковщики

Но мест на законных парковках хватает не всем. «На помощь» приходят дельцы со своими «услугами». Махинация заключается в том, что никаких прав на землю под парковку у них нет. Только форменная одежда и липовые бумаги. Какое-то время они зарабатывают на одной территории, а потом переезжают. Но на их место приходят другие.

Сегодня незаконные парковки научились маскироваться под официальные - забор, шлагбаум и традиционная будка охранника. Ответственности никто не несет. Здесь только зарабатывают - никаких обязательств. Подобным «чёрным паркингом» занимаются не только предприимчивые одиночки, но и официальные организации. Так, в мае этого года незаконная платная парковка была обнаружена у онкоцентра на Каширском шоссе.

Согласно официальным данным, московские власти ежемесячно закрывают более сотни подпольных парковок, но вместо них возникают другие. Правоохранителям довольно трудно с ними бороться. Этот сизифов труд, - если организаторов удается привлечь к ответственности, то судят или за мошенничество, или за вымогательство, или за самоуправство. В большинстве случаев дельцы отделываются административным штрафом, но для бизнеса с такой огромной маржой это весьма незначительный расход.

Кроме того, даже если все формальности по сбору денег с автовладельцев соблюдены, сами способы организации парковок зачастую граничат с откровенным рейдерством.

Кирилл Умрихин АВТОВЛАДЕЛЕЦ

«У нас на Войковской перед офисом были гаражи. Недавно их снесли и закатали в асфальт большую площадку. Недавно вокруг неё появились столбики, выросла будка и гордая надпись: парковка! Ну, думаю, счастье какое (я ещё как раз на прошлой неделе видел, как тачки эвакуируют около офиса). Несколько дней я ставил машину около парковки и присматривался к ней: машины стоят, шлагбаума нет, странно. Сегодня не нашел парковки, бросил машину там и ушел в офис на пару часов. Прихожу обратно, ко мне летит мужик и просит 100 рублей - а на просьбу выдать чек удивлённо спрашивает «Это где тебе чеки дают?» Дальше ещё лучше: «Слушай, ну что тебе, жалко дать мужикам на пивко? Ну дал бы сколько не жалко, чё ты? Мы тут свет провели, экскаватором чистим парковку, всё делаем, будку поставили. Мужикам работа!»

А я завтра будку на дороге поставлю и буду деньги за проезд брать… Или вот остановку автобусную буду мыть, на скамейку постелю шерсть и за это деньги брать. А почему нет?»

В феврале 2012 года в Госдуме был подготовлен законопроект, предлагающий уголовную ответственность за организацию незаконной парковки. Понятно, что нелегальных парковщиков есть свои теневые договоренности на местном уровне на использование участка земли, так что эффективность этого законопроекта пока под вопросом.

Нелегальные парковки - прибыльный теневой бизнес, который лишает городской бюджет миллиардных средств (сколько конкретно, понять сложно: Андрей Мухортиков, эксперт проекта Probok.net, говорит, что никакой системной оценки теневого парковочного рынка не ведётся). Но автовладельцы предпочитают заплатить за подобную услугу. Это дешевле, чем менять проколотое колесо или закрашивать поцарапанный борт автомобиля.

Департамент городского имущества Москвы планирует предоставлять земельные участки частным лицам, желающим организовать парковочный бизнес. Основная идея - легализовать незаконные стоянки Москвы.

Ольга Агеева
Читайте нас в







2024 © gtavrl.ru.