Как в фотошопе создать слой бэкграунд. Обычные слои и слой Background



Для создания задуманного монтажа потребуйся пространство изображения большее, чем в документе mirage, psd.

1. Установите основной и фоновый цвета обратными умалчиваемым белый - основным, а черный - фоновым. Проще всего поменять основной и фоновый цвета щелчком на соответствующей пиктограмме в палитре инструментов или нажатием клавиши.

2. Выберите команду Canvas Size из меню Image

3 Открывшееся диалоговое окно (рис 5 3) делится на две области" Current Size и New Size Первая область несет информационную нагрузку - в ней указаны текущие размеры изображения в выбранных единицах измерения. Во второй области задается желаемый геометрический размер изображения в любых единицах измерения. Они выбираются из находящихся рядом с полями Width и Height раскрывающихся списков. Введите в эти поля значения "29 cm" и "23 cm", соответственно.

Рис. 5.3. Диалоговое окно Canvas Size

4. Элемент Anchor позволяет выбрать стороны изображения, относительно которых будет увеличен размер холста. Вообразите, что он представляет собой уже увеличенный холст. Тогда кнопки определяют положение исходною изображения на этом холсте. По умолчанию изображение будет помещено в центр (поля добавятся с каждой стороны изображения) Нам нужно, чтобы изображение оказалось в левом верхнем углу увеличенного холста, следовательно, нужно нажать левую верхнюю кнопку

5. Нажмите кнопку ОК. Справа и снизу документа появятся черные поля (рис 5. 4). Теперь ясно, что установка фонового цвета на первом шаге потребовалась для того, чтобы поля сразу имели нужный цвет, черный.

Слои Background является особым слоем Главное его отличие в том, что он не может иметь прозрачных участков.

1. Активизируйте слой Background

2. Выберите инструмент Magic Wand

3. Ус1ановите значение "1" для допуска в палитре свойств инструмента Magic Wand

4. Выделите черный фон полей холста.

Рис. 5.4. Размер холста увеличен

5. Установите основной и фоновый цвета но умолчанию щелчком на соответствующей пиктограмме в палитре инструментов или нажатием клавиши

6. Выберите в меню Edit команду Clear или нажмите клавишу Del. Эта команда удаляет пикселы изображения. Для слоя Background "удаление" трактуется как приведение их к фоновому цвету Как видите, фон стал белым

7. Слой Background можно преобразовать в обыкновенный слой. Дважды щелкните мышью на пиктограмме слоя Background в палитре слоев

8. В открывшемся диалоговом окне Make Layer дайте имя этому слою, например, "north" Для этого введите имя в поле Name вместо находящегося там по умолчанию Layer 0 (рис 5.5)

9. Нажмите кнопку ОК В палитре слоев по-прежнему два слоя. Изображение в окне документа тоже никак не изменилось Тем не менее изменения есть, и вы их сейчас увидите

10. Выберите в меню Edit команду Clear или нажмите клавишу Del Результат этой команды совсем не такой, как на шаге 6. Удаленные пикселы не окрасились в фоновый цвет, а стали прозрачными. Заднего плана на изображении теперь вообще нет.

Рис. 5.5. Диалоговое окно Make Layer

Примечание

Если напечатать изображение с прозрачными участками и без слоя Background на принтере, то прозрачность будет передана отсутствием изображения.

Для обратной операции, превращения обычного слоя в Background, нужно выполнить несколько действий.

1. Установите основной и фоновый цвета обратными умалчиваемым: белый - основным, а черный - фоновым.

2. Другой путь заключается в создании нового слоя Background. Выберите команду Background из списка New, вложенного в меню Layer. В документе образовался новый слой Background, все пикселы которого имеют цвет, совпадающий с текущим фоновым.

3. Любое количество слоев изображения можно сводить в один. Команды сведения "склеивают" слои изображения. При этом пикселы верхних слоев замещают пикселы нижних. Операция сведения необратима, так как замещенные пикселы утрачиваются навсегда. Теперь, когда слой Background создан, остается свести его со слоем north. Активизируйте слой north и выберите команду Merge Down из меню Layer. Слой north будет сведен с нижележащим слоем Background.

Примечание

Полезной командой, предназначенной для выполнения сведения нескольких слоев в один, является Merge Visible, находящаяся в меню Layer. Чтобы ею воспользоваться, надо предварительно сделать видимыми только те слои, которые нужно сводить. Третья команда сведения, Flatten Image из меню Layer, выполняет сведение всех слоев изображения. Чаще всего она применяется по окончании работы над изображением и необходима для последующего импорта в программу верстки или подготовки иллюстраций. Эти программы зачастую не поддерживают формат PSD, а работают в основном с форматами TIFF или EPS. Хранить готовые изображения тоже удобнее в сведенном виде. Это очень сильно сокращает размеры их файлов.

  • Tutorial

Мы уже ранее затрагивали возможности модуля CSS3 Backgrounds and Borders , рассматривая работу с тенями (box-shadow). Сегодня мы немного поговорим о еще одной интересной возможности — использовании нескольких изображений в фоне.

Композиция фонов

Существует множество причин, по которым, вам вообще может потребоваться композиция нескольких изображений в фоне, среди них наиболее важные — это:

  • экономия трафика на размере изображений, если отдельные изображения в сумме весят меньше, чем изображение со сведенными слоями, и
  • необходимость независимого поведения отдельных слоев, например, при реализации эффектов паралакса.
Могут быть и другие разумные причины:)

Классический подход

Итак, нам нужно разместить несколько фоновых изображений одно над другим. Как обычно решается эта задача? Очень просто: на каждое фоновое изображение создается блок, которому прописывается соответствующее фоновое изображение. Блоки либо вкладываются друг в друга, либо размещаются подряд с соответствующими правилами позиционирования. Вот простой пример:

Блок с классом «fishing» внутри «mermaid» исключительно для демонстрационных целей.

Теперь немного стилей:
.sample1 .sea, .sample1 .mermaid, .sample1 .fishing { height:300px; width:480px; position: relative; } .sample1 .sea { background: url(media/sea.png) repeat-x top left; } .sample1 .mermaid { background: url(media/mermaid.svg) repeat-x bottom left; } .sample1 .fish { background: url(media/fish.svg) no-repeat; height:70px; width:100px; left: 30px; top: 90px; position: absolute; } .sample1 .fishing { background: url(media/fishing.svg) no-repeat top right 10px; }

Результат:

В данном примере три вложенных фона и один блок с рыбками, расположенный рядом с «фоновыми» блоками. В теории, рыбок можно перемещать, например, с помощью JavaScript или CSS3 Transitions/Animations.

Кстати, в этом примере для ".fishing" используется новый синтаксис для позиционирования фона , также определенный в CSS3:
background: url(media/fishing.svg) no-repeat top right 10px;
На текущий момент он поддерживается в IE9+ и Opera 11+, но не поддерживается в Firefox 10 и Chrome 16. Так что пользователи последних двух браузов поймать рыбку пока не смогут.

Множественные фоны

На помощь приходит новая опция, добавленная в CSS3, — возможность определять сразу несколько фоновых изображений для одного элемента. Выглядит это следующим образом:

И соответствующие стили:
.sample2 .sea { height:300px; width:480px; position: relative; background-image: url("media/fishing.svg"), url("media/mermaid.svg"), url("media/sea.png"); background-position: top right 10px, bottom left, top left; background-repeat: no-repeat, repeat-x, repeat-x ; } .sample2 .fish { background: url("media/fish.svg") no-repeat; height:70px; width:100px; left: 30px; top: 90px; position: absolute; }
Для определения множественных изображений необходимо использовать правило background-image, перечисляя отдельные изображения через запятую. Дополнительными правилами, также списком, можно задать позиционирование, повторы и другие параметры для каждого из изображений. Обратите внимание на порядок перечисления изображений: слои перечисляются слева направо от самого верхнего к самом нижнему.

Результат полностью совпадает:

Одним правилом

Если рыбок не нужно выделять в отдельный блок для последующих манипуляций, всю картинку можно переписать одним простым правилом:

Стили:
.sample3 .sea { height:300px; width:480px; position: relative; background-image: url("media/fishing.svg"), url("media/mermaid.svg"), url("media/fish.svg"), url("media/sea.png"); background-position: top right 10px, bottom left, 30px 90px, top left; background-repeat: no-repeat, repeat-x ; }

Картинку с результатом приводить не буду — поверьте, она совпадает с двумя картинками выше. А вот на стили обратите внимание еще раз, особенно на «background-repeat» — согласно спецификации, если часть списка в конце пропущена, то браузер должен повторить указанный список нужное число раз, чтобы соответствовать количеству изображений в списке.

В данном случае, это эквивалентно такому описанию:
background-repeat: no-repeat, repeat-x, no-repeat, repeat-x;

Еще короче

Если вы помните CSS 2.1, в нем определена возможность описывать фоновые изображения в краткой форме. Как на счет множественных изображений? Это также возможно:

Sample4 .sea { height:300px; width:480px; position: relative; background: url("media/fishing.svg") top right 10px no-repeat, url("media/mermaid.svg") bottom left repeat-x, url("media/fish.svg") 30px 90px no-repeat, url("media/sea.png") repeat-x; }

Но обратите внимание, что теперь пропускать просто так значения нельзя (если только они не совпадают со значением по умолчанию). Кстати, если вы хотите задать цвет фонового изображения, это надо делать в самом последнем слое.

Динамичные изображения

Если композиция статична или динамична не более, чем в зависимости от размеров контейнера, тогда множественные фоны очевидно упрощают конструкцию страницы. А что делать, если с отдельными элементами композиции нужно работать независимо из javascript (перемещать, прокручивать и т.п.)?
Кстати, вот пример из жизни — тема с одуванчиком в Яндексе:


Если вы залезете в код, вы увидите там примерно следующее:
...

Блоки с классами «b-fluff-bg», «b-fluff__cloud» и «b-fluff__item» содержат фоновые изображения, накладывающиеся друг на друга. Причем фон с облаками постоянно прокручивается, а одуванчики летают по экрану.

Можно ли это переписать с использованием множественных фонов? В принципе, да, но при условии 1) поддержки этой возможности в целевых браузерах и… 2) читайте дальше;)

Как добавить динамики множественным фонам? В такой ситуации оказывается удобным, что во внутреннем представлении браузер раскидывает отдельные параметры фоновых изображения по соответствующим правилам. Например, для позиционирования есть «background-position», и для сдвигов достаточно изменять только его. Однако имеется и плата за использование множественных изображений — в этом правиле (и любом аналогичном) необходимо перечислять позицию для всех фонов, заданных для вашего блока, и нельзя сделать это выборочно.

Чтобы добавить нашему фону с рыбками анимации, можно использовать такой код:
$(document).ready(function() { var sea = $(".sample5 .sea"); var fishesX = 30; var fishesY = 90; var fishX = 0; var fishY = 0; var mermaidX = 0; var t = 0; function animationLoop() { fishesY = 90 + Math.floor(30 * Math.sin(t++ / 180.0)); if(--fishesX < 0) fishesX = 480; mermaidX += 0.5; if(mermaidX > 480) mermaidX = 0; fishY = -10 + (10 * Math.cos(t * 0.091)); fishX = 10 + (5 * Math.sin(t * 0.07)); sea.style.backgroundPosition = "top " + fishY + "px right " + fishX + "px, " + mermaidX + "px bottom," + fishesX + "px " + fishesY + "px, top left"; window.requestAnimFrame(animationLoop); } animationLoop(); });
где
window.requestAnimFrame = (function() { return window.requestAnimationFrame || window.msRequestAnimationFrame || window.mozRequestAnimationFrame || window.oRequestAnimationFrame || window.webkitRequestAnimationFrame || (function(callback) { window.setTimeout(callback, 1000 / 60); }); })();

И, кстати, анимации также можно делать через CSS3 Transitions/Animations, но это тема для отдельного обсуждения.

Паралакс и интерактив

Наконец, схожими маневрами можно легко добавить эффекты паралакса или интерактивного взамодействия с фоном:

Множественные фоновые изображения удобны в подобных сценариях, так как пока мы говорим только про фон (а не контент), их использование позволяет избежать замусоривания html-кода и DOM. Но за все приходится платить: я не могу обращаться к отдельным элементам композиции по имени, id, классу или какому либо другому параметру. О порядке элементов в композиции я должен явно помнить в коде и на каждое изменение любого параметра любого элемента фактически я должен склеивать строку, описывающую значения этого параметра для всех элементов, и обновлять ее для всей композиции.

Sea.style.backgroundPosition = "top " + fishY + "px right " + fishX + "px, " + mermaidX + "px bottom," + fishesX + "px " + fishesY + "px, top left";

Уверен, что это можно обернуть в удобный код на javascript, который возьмет на себя виртуализацию взаимоотношений с отдельными слоями, оставляя при этом html-код страницы максимально чистым.

Что там с совместимостью?

Все современные версии популярных браузеров, включая IE9+, поддерживают множественные изображения (можно сверяться, например, с сaniuse).

Вы также можете использовать Modernizr , чтобы предоставлять браузерам, не поддерживающим множественные фоны, альтернативные решения. Как написал Chris Coyier в заметке о порядке слоев при использовании множественных фонов , делайте примерно так:

Multiplebgs body { /* Awesome multiple BG declarations that transcend reality and imsourcess chicks */ } .no-multiplebgs body { /* laaaaaame fallback */ }
Если вас смущает использование JS для предоставления обратной совместимости, вы можете просто дважды объявить background, правда, это тоже имеет свои минусы в виде возможной двойной загрузки ресурсов (это зависит от реализации обработки css в конкретном браузере):

/* multiple bg fallback */ background: #000 url(...) ...; /* Awesome multiple BG declarations that transcend reality and imsourcess chicks */ background url(...), url(...), url(...), #000 url(...);

Если вы уже начали думать о Windows 8 имейте в виду, что вы можете использовать множественные фоны при разработке metro style приложений, так как внутри используется тот же движок, что и в IE10.

P.s. В тему: не могу не вспомнить феноменальную статью про принцип цикады .

Теги: Добавить метки

Фоновый слой
Слой с именем Background (называемый нами фоновым) имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если мы уподобили обычные слои прозрачным пленкам с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой - это лежащий под ними лист бумаги.
Все изображения, которые вы найдете на Photo CD или отсканируете, имеют единственный слой - фоновый. Наличие фонового слоя - не обязательное требование к цифровым изображениям, в этом вы уже убедились на примере документа Europe.pdf. Когда фона нет, некоторые участки изображения являются прозрачными.
Примечание
Если напечатать документ с прозрачными участками и без слоя Background на принтере, то прозрачность будет передана отсутствием изображения.
Чтобы преобразовать фоновый слой в обычный, достаточно изменить его имя:
1. В палитре Layers (Слои) выделите слой Background.
2. Сделайте двойной щелчок мышью на имени слоя.
3. В появившемся диалоговом окне New Layer (Новый слой) дайте слою новое имя, например Relief.
Теперь в документе вовсе нет фонового слоя. Убедимся в этом.
1. Инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) при отключенном режиме Contiguous (Непрерывно) выделите на рельефной карте все области, занятые морем.
2. Выберите команду Clear (Очистить) меню Edit (Редактирование) или нажмите клавишу Del. Пикселы выделенной области удалены. Теперь она стала прозрачной.
Создадим в документе новый фоновый слой.
1. Создайте новый слой щелчком на кнопке Create New Layer (Создать новый слой) в палитре Layers (Слои).
2. В списке New (Новый) меню Layer (Слой) выберите команду Background from Layer (Фон из слоя). Новый слой преобразован в фоновый.
3. С помощью палитры Swatches (Образцы) установите рабочим светло-голубой цвет (Light Cyan), а фоновым — синий (Light Cyan Blue).
4. Заполните фоновый слой вертикальным линейным градиентом от рабочего цвета к фоновому.

Удаление фона
При создании монтажей слои Photoshop дают вам в руки отличный инструмент комбинирования изображений. Первая проблема, с которой вам придется столкнуться- это подготовка фрагментов для монтажа. Обычно вы имеете дело с фотографиями, на которых интересующий вас объект находится не один или расположен на каком-то фоне. Чтобы получить из такой
фотографии элемент монтажа, необходимо удалить с нее все лишнее, оставив только нужный объект на прозрачном фоне. Настоящий раздел посвящен средствам Photoshop, которые помогут вам в решении этой задачи.
Инструмент Magic Eraser
При создании монтажа большое значение имеет качественное вырезание изображений из фона. Если объект имеет простую форму, то можно просто выделить его с помощью инструментов, а затем, инвертировав выделение, удалить фон. Для изображений сложной формы приходится применять более изощренные методы экстракции.
Удаление однородного фона не составит труда. Его можно выделить инструментом Magic Wand (Волшебная палочка), а затем убрать командой Clear (Очистить) меню Edit (Редактирование). В новой версии Photoshop появился инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик), действие которого объединяет в себе выделение и удаление близких цветов.
Избавимся от фона на фотографии Бранденбургских ворот, находящейся в файле Gates.jpg на прилагаемой дискете.
1. Откройте файл Gates.jpg.
2. Преобразуйте фоновый слой документа в обычный, изменив его имя на Gates. По большому счету это преобразование не обязательно: как только вы воспользуетесь инструментом Magic Eraser (Волшебный ластик), Photoshop сам сделает из фонового слоя обычный.
3. Выберите инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик) из палитры инструментов.
4. Палитра свойств для этого инструмента очень похожа на палитру свойств Magic Wand (Волшебная палочка). Установите значение Tolerance (Порог) равным 64, задав тем самым большой диапазон близких цветов. Мы можем себе это позволить, т. к. цвет неба резко отличается от окраски объекта.
5. Инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик), как и Magic Wand (Волшебная палочка), имеет два режима работы. В режиме Contiguous (Непрерывно) удаляются только близкие по цвету смежные пикселы. Если он отключен, то анализируется цвет пикселов всего изображения. В нашем случае лучше отменить режим Contiguous (Непрерывно), чтобы не удалять отдельно каждый фрагмент фона.
6. Флажок Anti-aliased (Сглаживание) советуем установить, чтобы края объекта получились зрительно более ровными.
7. Щелкните инструментом Magic Eraser (Волшебный ластик) примерно посередине верхнего края изображения, над колесницей, венчающей ворота. Большая часть фона удалена.

8. Теперь надо действовать тоньше. Уменьшите величину Tolerance (Порог) до 16 и несколькими щелчками на оставшихся фрагментах фона удалите его до конца. Примечание
Для инструмента Magic Eraser (Волшебный ластик) возможно задание параметра Opacity (Непрозрачность ). При значении, равном 100%, фон удаляется полностью, при меньших - частично. Если установлен флажок Use All Layers (Действует на все слои), удаление близких цветов производится одновременно со всех слоев документа. Когда включен флажок Contiguous (Непрерывно), удаляются только области, граничащие с точкой щелчка мышью, при снятом флажке - все области слоя, имеющие близкий цвет.

9. Сохраните изображение с удаленным фоном в рабочей папке на жестком диске.
В результате действия инструмента образуется область с четкой границей.

Первое, что мы не можем сделать с фоном, это перемещать его содержимое. Обычно, для перемещения содержимого слоя используется одноимённый инструмент "Перемещение" (Move Tool), он находится в верхней части панели инструментов:

Если мы возьмём этот инструмент и попробуем переместить фон, или даже просто кликнуть внутри окна документа, то Photoshop выдаст нам сообщение: "Применение инструмента "Перемещение" невозможно: слой закреплен." (Could not complete your request because the layer is locked).

Если мы внимательно посмотрим на панель слоёв, то увидим небольшой значок замка, дающий нам понять, что слой заблокирован.

Правило 2: Не поддерживает прозрачность

В данный момент я собираюсь импортировать другое изображение в документ и поместить его в рамку, но центр рамки в настоящее время заполнен белым, это означает, что мне нужно удалить эту белую область, прежде чем размещать своё фото внутри него. Обычно, когда мы удаляем пиксели на слое, удаленные области становится прозрачным, что позволяет нам видеть сквозь него слой (слои), находящиеся под ним. Давайте посмотрим, что происходит, если я пытаюсь удалить что-либо на фоновом слое.

Во-первых, мне нужно создать выделенную область внутри рамки, и т.к. она заполнена белым цветом, я буду использовать инструмент "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool). В Photoshop CS3 и выше (я здесь использую Photoshop CS6), "Волшебная палочка" вложена за инструментом "Быстрое выделение" (Quick Selection Tool), поэтому нажмите на инструмент "Быстрое выделение" и удерживайте клавишу мыши секунду-две, пока не откроется выпадающее меню, а уже из него выберите "Волшебную палочку":

"Волшебной палочкой" я кликну по белому квадрату внутри рамки, после чего появится выделенная область, ограниченная пунктирной линией "бегущие муравьи" по периметру прямоугольника:

Чтобы удалить пиксели внутри выделенной области, мне нужно нажать клавишу клавиатуры Backspace или Delete, но вместо удаления области и замены её прозрачностью, как получилось бы на обычном слое, Photoshop почему-то открывает диалоговое окно Заливки (Fill) для выбора цветов для заполнения области:

Мне это не надо, поэтому я нажму на кнопку "Отмена" (Cancel), чтобы закрыть это диалоговое окно, ведь хотел удалить белую область внутри рамки, а не заполнять её другим цветом. Предположим, что Photoshop просто ошибся, так что я буду пробую другой способ удаления пикселей. Пройдём по вкладке главного меню Редактирование --> Вырезать (Edit --> Cut). На обычном слое после этого действия на месте выделенной области появится прозрачная (пустая) область, а у меня опять получился неожиданный результат - выделенная область заполнена чёрным:

Ну и почему так получилось?
Как оказалось, Photoshop заполнил эту область черным, потому что, на цветовой палитре цвет фона (правый нижний образец) на данный момент - чёрный. Если бы цвет фона на данный момент был бы установлен, к примеру, фиолетовым, то область и заполнилась бы фиолетовым:

Так почему же Photoshop отказывается удалить белую область внутри рамки, а вместо этого заполняет ее с другими цветами?
Причина заключается в том, что фоновый слой не поддерживает прозрачность . В конце концов, так как фоновый слой является фоном у всего документа, не имеется никакой необходимости видеть сквозь него, просто потому что под ним ничего не должно быть, ведь фон находится в самом низу! Невозможно удалить область область внутри рамки, пока это изображение остается на фоновом слое.

Так как же я смогу разместить фотографию внутри рамки? Давайте отложим эту проблему на некоторое время и вернемся к ней чуть позже.

Правило 3: Мы не можем помещать фоновый слой над другой слоем

Вот фото, которое я хочу поместить внутри моей фоторамки:

Это изображение в настоящее время открыто у меня в отдельном окне Фотошопа, так что я быстро скопирую его в документ фоторамки, нажав комбинацию клавиш Ctrl+A для выбора всей фотографии, затем Ctrl+C, чтобы скопировать изображение в буфер обмена. Затем перехожу на документ фоторамки и нажимаю Ctrl+ V для вставки изображения в документ. Photoshop помещает изображение на новый слой "Слой 1" (Layer 1) выше фонового слоя с фоторамкой:

В окне документа мы видим, что новое изображение появилось в документе над рамкой, у самой рамки видны только нижний и верхний края:

Для того, чтобы мое второе изображение оказалось внутри рамки, мне нужно изменить порядок слоёв в панели слоёв так, чтобы слой с рамкой находился над слоем с изображением. Как правило, перемещение одного слой поверх другого осуществляется элементарно с помощью мыши, но сейчас у нас не тот случай, т.к. слой, который нам нужно переместить, является фоновым. При попытке перетащить его выше изображения на "Слой 1", Photoshop отображает символ в виде круга с диагональной линией (международный символ запрета чего-либо), давая понять, что по какой-то причине это действие неосуществимо:

Причина этого запрета заключается в том, что фоновый слой всегда должен оставаться внизу документа, т.е. служить фоном всего документа. Photoshop не позволит переместить его выше всех остальных слоёв.

Правило 4: нельзя поместить любые слои ниже фонового

Итак, мы не можем двигаться фоновый слой поверх другого слоя. Что, если мы попробуем переместить обычный слой ниже фонового? Если я попытаюсь перетащить "Слой 1" под фоновый, то Фотошоп выдаст такой же символ запрета, как и в случае выше:

Опять же, причина в том, что фоновый слой всегда должен оставаться внизу документа. Мы не можем перетащите его выше любых других слоёв и мы не можем перетащить другие слои ниже него.

Давайте подведём итог. Мы узнали, что Photoshop не позволит нам переместить содержимое фонового слоя инструментом "Перемещение" (Move Tool), потому что слой зафиксирован на месте. Мы узнали, что фоновый слой не поддерживает прозрачность, так что нет никакого способа, чтобы удалить что-либо на нём. И мы узнали, что фоновый слой всегда должен оставаться нижнего всех слоёв в панели. Мы не можем перетащите его выше других слоёв, и мы не можем перетащить другие слои ниже.

Так как задача фонового слоя - быть фоном документа, каждое из этих правил имеет смысл. Тем не менее, как и у большинства правил, имеются способы их обойти, и в данном случае, имеется простой способ обойти все эти правила сразу! Все, что нам нужно сделать, это создать из фонового слоя обычный.

Преобразуем фоновый слой в обычный (разблокирование фонового слоя)

1) Пройдите по вкладке главного меню Слой --> Новый --> Слой из Фона (Layer --> New --> Layer From Background).

2) Имеется и более быстрый способ - просто дважды щелкнуть непосредственно по слову Фон (Background) , либо по иконке замочка в панели слоёв:

В любом случае из двух указанных выше способов откроется окно, где Вы можете ввести своё название, либо оставить предложенное Фотошопом по умолчанию, затем нажать ОК:

3) И самый быстрый способ. Зажмите клавишу Alt и дважды щёлкните мышкой по слову Фон (Background) , после чего Фотошоп мгновенно преобразует слой в обычный и переименует его в "Слой 0" (Layer 0), минуя диалоговое окно.

Итог

После того, как мы преобразовали фоновый слой в обычный, все ограничения сняты и на него действуют правила обычных слоёв.
Теперь мы можем свободно перемещать его содержимое с помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool), мы можем удалять какие-либо элементы на слое и заменять их прозрачностью, и мы можем свободно перемещать его выше или ниже других слоёв.







2024 © gtavrl.ru.