Как создать сервер с помощью программы. Создание и настройка локальной сети


Компьютерные игры в современном мире часто ориентируются на кооперативный режим и мультиплеер, чтобы игроки могли развлекаться в игре не только в одиночку, но и с друзьями и другими игроками. Однако, часто игроки предпочитают играть только со своими друзьями. Для этого они создают и настраивают локальные серверы игр, дают логин и пароль избранным друзьям и играют на нем вместе. Но не все знают, как создать сервер локальной сети самостоятельно.

Как создать и настроить сервер по локальной сети

Многие игроки не мучаются с созданием локальной сети на своем компьютере, а используют различные простые программы-сервисы вроде Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN и Garena, которые создают эту локальную сеть. Такие программы настроить проще всего и для этого не требуется особых навыков и знаний. Вот как это делается на примере программы Hamachi:

  1. Скачайте и установите программу Hamachi с официального сайта.
  2. Запустите программу и зарегистрируйтесь.
  3. Создайте комнату с паролем или без. При этом не вписывайте в поле ip-адрес сервера.
  4. Скачайте и запустите программу-сервер нужной вам игры.
  5. Сообщите друзьям и избранным людям логин и пароль от комнаты в программе Hamachi, иначе они не смогут подключиться.
  6. Сообщите ip-адрес своего компьютера игрокам. Они попробуют подключиться по нему к вашему серверу.

После этого локальная сеть будет настроена и вы сможете играть с друзьями на собственном сервере.

Также вы можете прочесть несколько наших полезный статей на этом сайте.

«МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЕТИ В NET-SIMULATOR Составитель: Коробецкая А.А. Установка NET-Simulator NET-Simulator – это бесплатно распространяемая программа, позволяющая имитировать работу...»

МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЕТИ В NET-SIMULATOR

Составитель: Коробецкая А.А.

Установка NET-Simulator

NET-Simulator – это бесплатно распространяемая программа,

позволяющая имитировать работу компьютерных сетей.

Скачать программу можно с официального сайта: http://www.netsimulator.org

На том же сайте находится инструкция по установке, справка и

описание примера сети.

Для работы программы необходимо установить Java-машину:

http://java.com/ru/download/index.jsp Для запуска NET-Simulator просто разархивируйте архив и запустите файл run.bat.

Внимание! Путь к папке с NET-Simulator не должен содержать русских символов!

Если все выполнено правильно, сначала запустится командная строка, а затем откроется окно с примером сети.

На практике используются более сложные симуляторы сетей, в которых доступно множество реальных устройств.

Примеры симуляторов:

– ns-3 (бесплатная);

– NetSim (проприетарная);

– HP Network Simulator (бесплатная);

– Cisco CCNA Labs Simulation (проприетарная).

Задание 1. (2 балла) Ознакомиться с документацией и примером сети.

Ответить на вопросы.

– Какие сетевые устройства можно использовать в NetSimulator?

– Как добавить и удалить устройства в проект?

– Как подсоединить кабель к устройству?



– Как запустить терминал для настройки устройств?

– Какие команды поддерживает терминал NET-Simulator?

2. (4 балла) Реализовать примеры сетей из методички.

– сеть «точка-точка»;

– сеть с топологией «шина» на общем концентраторе;

– сеть с топологией «пассивная звезда» с использованием коммутатора;

– соединение сетей вручную через коммутатор;

– соединение различных сетей через роутер.

3. (6 баллов) Реализовать собственную сеть в соответствии с вариантом и сгенерировать отчет. Описать подсети, из которых состоит сеть, по схеме:

– адрес сети;

– маска сети;

– топология сети;

– число хостов в сети;

– максимально допустимое число хостов;

– какие устройства входят в сеть;

– адрес шлюза по умолчанию (если он есть);

Всего за работу: 12 баллов.

По работе оформляется отчет в Word, который должен содержать ответы по каждому пункту задания.

Указания к выполнению работы В данных указаниях не дублируется информация с сайта NETSimulator. Самостоятельно ознакомьтесь и при необходимости обращайтесь к документации программы!

Каждый пример сохраняется в отдельном проекте.

Сеть «точка-точка» (point-to-point) «Точка-точка» – простейшая сеть, состоящая из 2-х рабочих станций, соединенных кабелем.

Создайте новый проект.

Разместите на листе 2 компьютера и соедините их кабелем. При правильном подключении на компьютерах загорятся 2 зеленые лампочки.

Дважды кликните по компьютеру “Desktop 0”. Откроется окно терминала.

Введите help чтобы увидеть список доступных команд.

Команда ifconfig позволят посмотреть и настроить параметры сетевых интерфейсов (сетевых карт, разъемов роутера и т.п.).

Пока мы не настраивали свою сеть, сетевые карты компьютеров отключены и не имеют своего адреса. Чтобы это увидеть, введите команду



ifconfig с параметром -a:

eth0 – это имя интерфейса (в реальности может быть произвольным);

Link encap: Ethernet – используемый стандарт подключения;

HWaddr – физический адрес (MAC-адрес), неизменяемый;

Назначим первому компьютеру IP-адрес 192.168.1.1 с маской 255.255.255.0 (адреса 192.168.x.x/24 стандартно используются для небольших локальных сетей):

Аналогично настроим второй компьютер на адрес 192.168.1.2/24 (адрес должен быть из той же сети, например, 192.168.20.2 не подойдет, а 192.168.1.100 – подойдет).

Теперь проверим работоспособность сети с помощью команды ping (Ctrl+C – остановить передачу, всего необходимо отправить 7-10 пробных пакетов). Обратите внимание, пока ведется передача/получение данных, у узлов мигают зеленые лампочки, а кабель подсвечивается синим.

В ходе передачи ни один пакет не был потерян. Мы получили работоспособную сеть «точка-точка».

Сохраните результат в виде отдельного проекта.

Контрольные вопросы:

Что такое маска сети?

Какой адрес у созданной в примере сети (net id)?

Каковы адреса узлов (host id) в сети?

Сеть на основе концентратора. Топология «шина» (пассивная звезда) Мы продолжим совершенствовать ранее созданную сеть «точка-точка», но сохранить ее нужно в отдельном проекте.

Предположим, мы хотим создать сеть из трех компьютеров. Напрямую соединить их уже не получится, т.к. у каждого компьютера только один интерфейс (сетевая карта).

Даже если в реальной сети у компьютера две сетевых карты, настроить общую сеть без сетевых устройств довольно затруднительно – один из компьютеров придется сделать сервером.

В примере мы реализуем простейшую сеть на основе концентратора.

Ее можно рассматривать и как «шину», и как пассивную звезду. Реальную шину с одним общим кабелем в Net-Simulator создать нельзя, т.к. на кабель подключается ровно 2 устройства.

Итак, добавьте к ранее созданной сети «точка-точка» еще один компьютер, концентратор (hub) и соедините кабелем, как показано на рисунке (расположение узлов на листе может быть любым):

Адрес сети мы оставим прежним, поэтому первые два узла перенастраивать не нужно. Они по-прежнему будут работоспособны.

Совет Для повтора предыдущей команды терминала нажмите на клавиатуре стрелку «вверх».

Необходимо настроить только третий узел, выдав ему адрес из той же сети, например 192.168.1.3:

Сам концентратор не является активным устройством и не настраивается.

Проверим доступность нового компьютера:

Первый пакет с нового компьютера был потерян (возможно, неполадки в сети), затем передача шла без сбоев.

Обратите внимание, при передаче данных мигают лампочки у всех компьютеров, т.е. данные получают все устройства в сети. Поэтому такая сеть будет весьма загруженной.

Аналогично можно добавить четвертый, пятый и т.д. узел. Если число узлов больше числа разъемов концентратора, то можно использовать несколько концентраторов, или даже выделить свой концентратор каждому компьютеру, чтобы сделать сеть похожей на «шину».

Настройка сети будет во всех случаях одинаковой. И в любом случае, сеть можно считать реализованной по топологии «шина».

Примеры (реализовывать не нужно).

Контрольные вопросы

1. Какой сетевой адрес у концентратора?

2. Сколько узлов может быть в сети с топологией «шина» (в реальной и в модельной)?

Сети с использованием коммутатора. Пассивная звезда Чтобы снизить загрузку сети, вместо концентратора можно использовать коммутатор (switch). Это устройство может анализировать физический адрес и передает пакеты не всем узлам, а только конкретному получателю.

Такая сеть имеет топологию «пассивная звезда»: находящийся в центре коммутатор не управляет сетью, но передача идет не на все компьютеры, как в «шине», а только на нужные.

Для этого у коммутатора есть таблица физических адресов (mactab), в которой записано, к какому интерфейсу какой узел подключен.

Эта таблица заполняется автоматически. При попытке передачи коммутатор сначала опрашивает все подключенные устройства и узнает их адреса. Адреса заносятся в таблицу, и далее коммутатор ведет передачу только по нужному адресу через нужный интерфейс.

Поскольку устройства могут подключаться и отключаться, MACтаблица периодически очищается и коммутатор опрашивает устройства снова. Это позволяет поддерживать таблицу в актуальном состоянии.

Для реализации такой сети просто замените концентратор в предыдущем проекте на коммутатор. Перенастраивать компьютеры не нужно.

Теперь, если проверить работоспособность сети, сначала произойдет отправка на все хосты, а потом коммутатор будет отправлять данные только на нужный (со 192.168.1.1 на 192.168.1.2):

Не останавливая пинг, проверьте таблицу MAC-адресов коммутатора:

Одновременно запустите передачу с узла 192.168.1.2 на 192.168.1.3 и еще раз проверьте MAC-таблицу:

После остановки передачи, через несколько секунд таблица очистится.

Сохраните полученную сеть в отдельный проект.

Две сети на общем коммутаторе Мы можем подключить две различных сети к одному коммутатору, как если бы это были отдельные сети.

Добавьте в предыдущий проект еще два компьютера и назначьте им адреса 192.168.100.1/28 и 192.168.100.2/28. Подсоедините новые компьютеры к свободным разъемам коммутатора.

Таким образом, у нас получилось две подсети:

1) 192.168.1.0 с маской 255.255.255.0, компьютеры Desktop 0, Desktop 1, Desktop 2 2) 192.168.100.0 с маской 255.255.255.240, компьютеры Desktop 4, Desktop 5 Если мы проверим работу сети, то увидим, что внутри каждой из подсетей пакеты циркулируют свободно, но не могут попасть из одной подсети в другую, хоть эти сети и подключены к одному и тому же устройству.

Причина в том, что у компьютеров не настроены таблицы маршрутизации, т.е. компьютеры не знают, каким образом передать данные в другую сеть. Они просто не начнут передачу на неизвестный адрес.

Когда мы назначали ip-адреса компьютерам, в их таблицы маршрутизации автоматически добавлялась одна единственная строчка: с собственной сетью компьютера.

Просмотреть и настроить таблицу маршрутизации можно командой

route. У компьютеров первой подсети она выглядит так:

А во второй подсети так:

Destination – адрес назначения, для которого адреса задается маршрут в данной строке Gateway – на какой шлюз отправлять пакеты, * – ни на какой, передача внутри локальной подсети Flags – флаги (проставляются автоматически): U – маршрут активен, G

– маршрут использует шлюз, H – адрес назначения является адресом отдельного хоста, а не сети Metric – метрика, определяет приоритет маршрутов Iface – интерфейс, через который ведется передача Т.е. компьютеры первой подсети «знают» только свои локальные адреса из диапазона 192.168.1.0, а второй подсети – только из 192.168.100.0.

Чтобы связать сети между собой, необходимо добавить их в таблицы маршрутизации каждого компьютера.

Для компьютеров первой подсети (Desktop 0, Desktop 1, Desktop 2):

Для второй подсети (Desktop 4, Desktop 5):

Совет Если вы ошиблись при добавлении маршрута, вам нужно сначала удалить из таблицы неправильный маршрут, а потом добавить правильный:

1. Стрелкой «вверх» пролистайте команды до той, в которой вы ошиблись.

2. Замените –add на –del и выполните команду.

3. Еще раз пролистайте команды и исправьте ошибку.

Теперь (только после настройки обеих подсетей!) они могут передавать пакеты друг другу.

Таким образом, мы получили две подсети, подключенных к общему маршрутизатору.

Сохраните полученную сеть в отдельный проект.

Контрольные вопросы:

1. Откуда взялась маска второй подсети 255.255.255.240? Сколько максимум компьютеров можно подключить к сети с такой маской?

2. Есть ли таблица маршрутизации у коммутатора?

Соединение различных сетей через маршрутизатор Если две маленьких сети, как в предыдущем примере, можно объединить с помощью одного коммутатора, то для больших сетей, которые включают много узлов и подсетей, этот вариант не подходит, потому что:

а) таблица физических адресов коммутатора становится очень большой, что требует дополнительной памяти и замедляет его работу;

б) для обновления таблицы коммутатор запрашивает физические адреса всех устройств сети, а это дополнительный трафик;

в) каждому компьютеру придется вписать в таблицу маршрутизации адреса всех подсетей.

В реальности для объединения сетей используется маршрутизатор (роутер). Он распределяет трафик между подсетями и определяет путь доставки каждого пакета.

Тогда каждому компьютеру не нужно знать адреса всех сетей, нужно только знать адрес своего роутера, который уже решит, куда отправлять пакет.

Коммутаторы и концентраторы в таких сетях тоже используются, но они функционируют в пределах подсети. Создаваемый ими трафик не выходит дальше ближайшего роутера.

Откройте проект, в котором мы создали сеть «пассивная звезда» на коммутаторе, но еще не добавили вторую подсеть.

Добавьте в проект маршрутизатор, еще один концентратор, два компьютера и необходимые кабели, как показано на рисунке.

Задайте для двух новых компьютеров адреса 172.16.0.101/16 и 172.16.0.110/16. Проверьте работоспособность каждой из подсетей.

Теперь настроим маршрутизатор.

В отличие от компьютеров, маршрутизатор имеет 8 портов, каждому из которых соответствует свой интерфейс (eth0-eth7) и свой ip-адрес.

Мы подключили первую подсеть (192.168.1.0/24) к интерфейсу eth0, а вторую (172.16.0.0/16) – в интерфейсу eth7. Этим интерфейсам нужно выдать адреса из диапазона соответствующей сети, например 192.168.1.100 и 172.16.1.100.

Примечание В реальных сетях традиционно маршрутизатор получает адрес с последним байтом равным 1 (например, 10.0.0.1), а прочие устройства – начиная со 100 (например, 10.0.0.101, 10.0.0.102 и т.д.). Придерживайтесь этого правила при выполнении своего варианта.

Осталось сообщить компьютерам в сети адрес их маршрутизатора (внести его в таблицу маршрутизации).

Нам нужно указать, что пакеты для всех адресов, кроме локальных, должны отправляться на маршрутизатор.

«Все адреса» вносятся в таблицу как назначение 0.0.0.0 с маской 0.0.0.0

– «шлюз по умолчанию».

Настройка Desktop 0 (аналогично настраиваются Desktop 1 и Desktop 2):

Настройка Desktop 6 (аналогично настраивается Desktop 7):

Проверка доступности соседней подсети:

Для того, чтобы узнать физический адрес, маршрутизатор использует ARP-запросы.

Во время передачи можно просмотреть его ARP-таблицу (потом она очищается):

Если запустить передачу одновременно на всех узлах сети:

Примечание У реальных устройств обычно нет команды, аналогичной arp. Она добавлена в Net-Simulator для наглядности.

Полностью настройки сети можно просмотреть через html-отчет (см.

пример ниже).

Сохраните проект в отдельном файле и сгенерируйте для него отчет.

Контрольный вопрос Какие устройства придется настроить, чтобы подсоединить к маршрутизатору еще одну подсеть с адресом 10.10.10.0/24 и тремя узлами?

NET-SIMULATOR PROJECT REPORT

Project file:

Description:

Project created at:

Report generated at: 2014-10-2 0:56:6


Похожие работы:

«Обработка материалов давлением № 2 (27), 2011 135 УДК 621.771.01: 621.982.45 Сатонин А. В. Куберский С. В. Стриченко С. М. Завгородний А. В. ИНЖЕНЕРНАЯ МЕТОДИКА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛА НЕПРЕРЫВН...» Варшавский А.Е., Грубман С.А. 17.1. Концентрация производства в области высоких технологий: анализ стратегии развития крупной компании (на примере корпорации IBM) (авторский вариант) Инновационный менеджмент в Рос...» Общая информация 2.1. Назначение устройства 2.2. Комплект...»

«Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Кафедра географии, страноведения и туризма "УТВЕРЖДАЮ" заведующий кафедрой ГСТ Д.А. Субетто "_"_20 г. Курс лекций по предмету "КРАЕВЕДЕНИЕ"Разработал: Ст. препо...»

«Борис Садовской Погибший пловец (1834) Марии Михайловне Блюм Кити минуло сегодня шестнадцать лет. В прозрачном облаке волнисто-розовой кисеи, плавно, как большая, сошла она с террасы в цветник к любимой розе. Обе они в этот день распустились полным весенним цветом; обе нежны...»

«Е. В. Шилова ФИЛИППИНСКИЕ РАБОТЫ В.В. ВЕРЕЩАГИНА Мало кто из русских художников, даже из тех, кто состоял при Русском Географическом обществе или Морском министерстве, смог побывать на Филиппинах. Знаменитому баталисту и художнику-путешественнику Василию Васильевичу Верещаги...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Каждый игрок в Майнкрафт хочет поиграть со своими друзьями на серверах, но найти достойный сервер очень трудно, да и хочется быть самому админом, поэтому можно создать свой сервер Minecraft. Мы написали данную статью и отсняли видео, в котором разложили по полочкам всё, что относится к серверу и после её, вы вряд ли заходитесь вопросом как создать сервера Майнкрафт на Windows .

Видео инструкция:


Существует множество ядер серверов Майнкрафт, о четырёх самых популярных мы расскажем.


Vanilla - официальное ядро от разработчиков. Плюсы: Выходит сразу после релиза новой версии; Минусы: Не так много плагинов; Низкая оптимизация использования ресурсов; Придётся устанавливать отдельно Forge, если необходимы моды.


Bukkit - Ядро, основанное на Vanilla. Плюсы: Высокая оптимизация по сравнению со стандартным ядром; Множество написанных плагинов от сторонних разработчиков. Минусы: Придётся устанавливать отдельно Forge, если необходимы моды; Проект был полностью закрыт на версии 1.6.4, на официальном сайте поддержки нет. Существует теперь вместе со Spigot.


Spigot - Более оптимизированное ядро, основанное на Bukkit. Плюсы: Множество улучшений по сравнению с баккит; Все плагины, написанные на баккит спокойно работают и на данном ядре. Минусы: Для новичка, установка может показаться сложной; Придётся устанавливать отдельно Forge, если необходимы моды.


Cauldron (ранее MCPC+ ) - Ядро, основанное на Spigot, которое включает предустановленные Forge. Плюсы: Так как Forge уже предустановленным, если захочется установить модов, не нужно самому его устанавливать; Все плагины, написанные на баккит спокойно работают и на данном ядре. Минусы: На новые версии Майнкрафт приходится ждать сборку довольно долго, так как сначала разработчики ждут выхода обновлённого Spigot.

Теперь вам нужно решить для каких целей вам нужен сервер и отталкиваясь от этого, выбрать ядро на котором будете разрабатывать сервер. Мы же, покажем создание сервера на примере каждого ядра.

1) Для начала скачиваем сам сервер нужной вам версии:

(cкачиваний: 19105)

(cкачиваний: 9868)

(cкачиваний: 46817)


(cкачиваний: 367)

(cкачиваний: 20550)

(cкачиваний: 14604)

(cкачиваний: 958)

(cкачиваний: 16895)

(cкачиваний: 239)

(cкачиваний: 744)

(cкачиваний: 392)

(cкачиваний: 115)

(cкачиваний: 219)

(cкачиваний: 124)

(cкачиваний: 9650)

(cкачиваний: 7982)

(cкачиваний: 12181)

(cкачиваний: 344)

(cкачиваний: 194)

(cкачиваний: 180)

(cкачиваний: 187)

(cкачиваний: 557)

(cкачиваний: 227)

(cкачиваний: 507)

(cкачиваний: 4361)

(cкачиваний: 5460)

(cкачиваний: 254)

(cкачиваний: 296)

(cкачиваний: 253)

(cкачиваний: 1437)

(cкачиваний: 1085)

(cкачиваний: 260)

(cкачиваний: 181)

(cкачиваний: 1736)


2) Создаём для сервера отдельную папку и копируем скаченный файл.


3) Запускаем файл сервера (для файла с расширением *.jar, нужно нажать правой кнопкой на файл -> Открыть с помощью -> Java) и сразу окно консоли будет закрыто (* для версия выше 1.6), eula.txt false на true . Сохраняем изменённый файл.


4) Снова запускаем сервер, ждём несколько секунд и видим что в папке появилось много файлов, включая папку с миром, значит сервер нормально запустился. Но зайти пока вы не сможете (Конечно если у вас не лицензия), чтобы зайти с пиратки открываем файл "server.properties " и находим параметр "online-mode= " и меняем значение с true на false .


5) Можете заходить в игру, в сетевую игру, добавляем новый сервер, можно использовать IP "127.0.0.1" (Без ковычек) или "localhost".



1) Скачиваем сервер нужной вам версии:

(cкачиваний: 60584)


(cкачиваний: 350)

(cкачиваний: 18611)

(cкачиваний: 14065)

(cкачиваний: 808)

(cкачиваний: 1456)

(cкачиваний: 14982)

(cкачиваний: 623)

(cкачиваний: 237)

(cкачиваний: 8539)

(cкачиваний: 7181)

(cкачиваний: 408)

(cкачиваний: 186)

(cкачиваний: 411)

(cкачиваний: 190)

(cкачиваний: 266)

(cкачиваний: 7022)

(cкачиваний: 7211)

(cкачиваний: 254)

(cкачиваний: 378)

(cкачиваний: 1849)

(cкачиваний: 1676)

(cкачиваний: 165)

(cкачиваний: 1775)

(cкачиваний: 334)

(cкачиваний: 291)


2) Создаём отдельную папку для сервера и копируем туда скаченный файл. Создаём файл start.bat (Простой.txt файл нужно переименовать с расширением в start.bat) со следующим содержимым:
@echo off
java -jar spigot.jar
pause

Скачать данный файл, если не поняли как именно создавать:

(cкачиваний: 111952)

2.1) Далее скопируйте этот файл в папку с сервером.
Внимание: Обязательно замените в файле строку spigot.jar на своё название сервера, например spigot-1.8.8-R0.1-SNAPSHOT-latest.jar !
Чтобы отредактировать файл start.bat , необходимо: нажать правой кнопкой -> "Изменить".


3) Запускаем наш "start.bat ", вы должны увидеть следующее (* для сервера выше 1.6 версии):


В папке с сервером появилось пару новых файлов, нас интересует "eula.txt ", который нужно открыть и поменять значение false на true . Сохраняем изменённый файл.
Что это за файл такой? Это пользовательское соглашение между Mojang и вами, устанавливая значение в true вы соглашаетесь со всеми условиями данного соглашения.


Но зайти пока вы не сможете (Конечно если у вас не лицензия), чтобы зайти с пиратки открываем файл "server.properties " и находим параметр "online-mode= " и меняем значение с true на false.


Что это за параметр такой online-mode? Он отвечает за проверку лицензии игрока пытающегося подключится к серверу, если игрок заходит с пиратского клиента, то сервер его не пропустит.

5) Заходим в игру, в сетевую, добавляем новый сервер, вводя в качестве IP - "localhost " (Не используя кавычки).


1) Скачиваем версию сервера на которой вы хотите играть:

(cкачиваний: 239172)

2) Распаковываем скаченный архив в отдельную папку.

3) Запускаем файл start.bat и вы увидите следующее (* для версия выше 1.6):


В папке с сервером появилось пару новых файлов, нас интересует "eula.txt ", который нужно открыть и поменять значение false на true . Сохраняем изменённый файл.
Что это за файл такой? Это пользовательское соглашение между Mojang и вами, устанавливая значение в true вы соглашаетесь со всеми условиями данного соглашения.

4) Снова запускаем сервер. Ждём завершения запуска и видим в конце слово "Done", значит всё ок.

Принцип создания локальной сети в любой версии Windows (XP, 7, 8, 10) практически ничем не отличается . Исключения составляют сложные многоуровневые корпоративные сети, где используется несколько подсетей, прокси сервера и VPN.

Но в этой статье мы рассмотрим, как создать домашнюю сеть , не прибегая к покупке дорогостоящего оборудования, а используя обычный коммутатор или роутер с поддержкой Wi-Fi.

Что необходимо для создания сети

В первую очередь, для создания локальной сети из некоторого количества компьютеров нам необходимо оборудование:

Обратите внимание : в том случае, если будет использоваться прямое подключение (т.е. витую пару вставляем в оба устройства, не используя роутера), то потребуется не стандартный кабель, а cross over , кроме случаев, когда установлены современные сетевые платы с поддержкой MDI-X. В этом случае можно использовать стандартный метод обжимки.

Как создать локальную сеть

Теперь приступаем непосредственно к созданию. Для начала нам нужно подготовиться:

  • Установить все оборудование на свои места – компьютера, роутеры и т.п.
  • Обжимаем кабель, при необходимости.
  • Делаем разводку , т.е. протягиваем витую пару к оборудованию.
  • Подключаем оборудование витой парой.

Стоит обратить внимание , что, когда подключение произведено и все устройства запущены, разъемы подключения на компьютерах должны светиться . Это же касается и маршрутизаторов с роутерами, только у них лампочки расположены на передней панели . Если какая-либо лампочка не горит, значит подключение произведено неправильно .

Когда подключение произведено – нужно настроить сеть в операционной системе.

Для начала проверяем рабочую группу, для чего переходим в свойства «Моего компьютера ». Можно не открывать свойства, а использовать сочетание Win + R и ввести в окне sysdm . cpl .

На всех устройствах рабочая группа должна быть одинакова , иначе компьютера не увидят друг друга.

Для изменения группы достаточно нажать на кнопку изменить и ввести имя группы. Имя должно быть введено латиницей , и совпадать на всех устройствах.

Затем ищем значок сети в области уведомления и с его помощью попадаем в Центр управления сетями и общим доступом .

Тут нас интересует ссылка изменения дополнительных параметров , она третья слева и позволит редактировать параметры общего доступа. В каждом профиле выбираем: Включить сетевое обнаружение , автонастройку и общий доступ к файлам и принтерам.

Прокручиваем страницу и внизу отключаем общий доступ с парольной защитой. Все остальные настройки можно оставить. Нажимаем Сохранить изменения и выходим.

На этом настройка закончена. Сеть должна заработать, но только в том случае, если у Вас роутер раздает динамические адреса.

Если же использовался маршрутизатор, или устройства были подключены напрямую кабелем, то необходимо внести еще несколько настроек.

Настройки сети

В случае прямого подключения или использования маршрутизатора, нам понадобиться изменить ip-адреса компьютеров. Для этого необходимо :

За что отвечает каждая настройка описывать не будем, т.к. это достаточно объемная тема. Достаточно ввести на всех компьютерах адреса, которые описаны выше.

После внесения всех вышеописанных настроек сеть должна заработать. Однако не стоит забывать, что брандмауэр или антивирусы могут полностью блокировать сеть. Поэтому, если ничего не заработало – проверьте их настройки или вообще временно отключите.

Локальная сеть через WiFi роутер

Настройка сети через роутер совершенно ничем не отличается от того, что мы описали выше.

Если устройство настроено на раздачу динамических адресов, то адреса изменять не надо. Ну а если айпшники статические , то придется воспользоваться предыдущим разделом.

Так же, ни будет разницы между тем подключены устройство кабелем или по Wi-Fi, в большинстве роутеров настройка раздачи адресов настраиваются одновременно и на беспроводное и на проводное подключение.

Как сделать общие папки

После того, как все настроено, необходимо создать общие папки для обмена информацией.

Однако этого еще не достаточно. Теперь на окне свойств папки нужно найти закладку безопасность . И тут последовательно нажимать Изменить Добавить .

Создание собственного локального сервера на базе обычного персонального компьютера – занятие достаточно сложное и кропотливое. Здесь необходимо понимать следующие моменты:

  1. 1. , и нужен ли вам вообще свой сервер. Это один из ключевых вопросов, требующий четкого и однозначного ответа от будущего администратора.
  2. 2. Какие технические ресурсы есть в вашем распоряжении, и какие будут необходимы для работы полноценного сервера. Минимальные технические требования для создания «добротного» сервера достаточно высоки: только оборудование обойдётся в 70 - 80 тыс. рублей.

Также учтите, что для нормальной работы ресурса (для которого вы планируете сделать свой сервер) нужно, чтобы компьютер - сервер был постоянно включен и работал без перебоев. Поэтому необходимо обеспечить соответствующий режим электропитания.

3. Какие денежные средства вы готовы тратить на создание и поддержку работоспособности сервера. Помимо обозначенных выше затрат «на железо» для создания полноценного сервера на компьютере требуется выделенный (статистический) ip адрес и высокая скорость приема и передачи данных (минимальным показателем является 10 Мбит\сек). Соответственно, за это придётся доплатить провайдеру и заключить дополнительный договор на оказание подобного рода услуг.

И прежде чем пытаться из компьютера сделать сервер нужно четко определить все эти нюансы.

Как сделать сервер из домашнего компьютера?

Чтобы создать свой сервер прежде всего нужно установить многопользовательскую сетевую операционную систему.

Выбор огромный: «Debian», «FreeBSD», «CentOS», «OpenSUSE», «Ubuntu», «Windows» и многие другие.

В сети можно найти немало примеров тестирования в работе вышеупомянутых операционных систем и их рейтинг в соответствии с результатами тестов. К примеру, рейтинг «SOS» за 2016:

1 место: «Debian» и «Ubuntu Server»;

3 место: «FreeBSD» и «Windows Server »;

4 место: «Red Hat Enterprise»;

5 место: «Fedora».

Разумеется, львиную доля рынка сетевого софта составляют операционные системы, занимающие первое место в рейтинге. Поэтому чтобы в первый раз создать сервер на компьютере, рекомендуем остановить свой выбор на одной из них.

В рамках примера остановимся на установке операционной системы «Ubuntu Server».

Как настроить локальный сервер с нуля на ubuntu?

1. Скачайте и занесите образ операционной системы на загрузочную флешку. С флешки загрузите компьютер: на первом этапе вам будет предложено выбрать язык.

3. На следующих шагах выберите «Регион» и «Настройки раскладки клавиатуры»;

4. Укажите имя пользователя, учётной записи компьютера и пароль,

после чего нажмите «Продолжить»;

настройте «Разметку Диска»

и выберите на какой диск устанавливается система;

6. Дождитесь завершения установки и обновления системы.

7. Выберите программное обеспечения, которое вам требуется для работы.

8. Подтвердите завершение установки, нажав на кнопку «Продолжить»;

9. После перезагрузки компьютера для входа в учётную запись потребуется ввести логин и пароль, созданный на шаге «4»;

10. На этом установка серверной операционной системы и первичное создание сервера завершены.

Как сделать себя админом на своем сервере?

  1. 1. Для получения администраторских прав введите команду «sudo su»;
  2. 2. По умолчанию сетевые настройки сервера поступают с помощью DHCP, но для работы сервера потребуется изменить значение «iface eth0 inet static» в файле «/etc/network/interfaces» на «статистический ip адрес». Текст должен выглядит примерно так:

iface eth0 inet static
address 192.168.0.100
netmask 255.255.255.0
network 192.168.0.0
broadcast 192.168.0.255
gateway 192.168.0.1

После сохранения перезагрузите сеть командой «/etc/init.d/networking restart».







2024 © gtavrl.ru.