Как подобрать шрифт для рекламы. Как выбрать правильный шрифт для логотипа: полное руководство


Существует множество разных классификаций шрифтов. Все они противоречат друг другу, так что в них легко запутаться. Самая простая классификация выглядит примерно так: есть шрифты с засечками (антиквы), без засечек (гротески) и все остальные.

Антиква — это шрифт с засечками, а гротеск — без засечек. (Засечки это такие маленькие черточки на кончиках букв).

К последней группе можно отнести рукописные шрифты (они имитируют почерк или каллиграфию), моноширинные (как в печатных машинках или в редакторе кода), символьные (значки, символы, эмодзи) и акцидентные — так называются любые декоративные шрифты для оформления крупных надписей, заголовков и логотипов.

Коротко. Есть две основные группы шрифтов — антиквы и гротески. Антиквы — это шрифты с засечками, гротески — без засечек.

2. Используйте шрифт с засечками для длинных текстов

Когда вы оформляете любой длинный текст (статью, резюме, письмо, инструкцию), стоит использовать шрифт с засечками, то есть антикву. Считается, что длинный текст, набранный таким шрифтом, легче читать. В традиционной книжной верстке тоже используются именно антиквы, поэтому если вы делаете что-то похожее, то выбор ясен.

Если вы пользуетесь Windows, среди антикв хорошим выбором будет Georgia (такой шрифт используется на сайте The New York Times) или Garamond (классическая антиква, которая идет в комплекте с Microsoft Office). На Mac OS тоже есть Georgia, а также прекрасные Iowan Old Style (один из шрифтов в читалке iBooks), Charter (который хорошо подходит для печати в маленьком размере) и PT Serif (его можно бесплатно скачать для Windows).

Коротко. Шрифт с засечками хорошо подходит для набора длинных текстов. На Windows используйте Georgia или Garamond, а на Mac OS — Iowan Old Style или Charter.

3. Используйте шрифт без засечек для коротких текстов

Шрифты без засечек, то есть гротески, окружают нас повсюду — они используются на сайтах, в интерфейсах, логотипах, рекламе, навигации, упаковке и даже в книгах. C конца XIX века этот тип шрифтов ассоциируется со всем современным, поэтому если вы делаете слайдовую презентацию или выбираете шрифт для логотипа вашей новой компании, смело используйте гротеск.

Для пользователей Windows можно порекомендовать стандартные Verdana, Tahoma и Segoe UI (и, пожалуйста, никакого Arial и Calibri!). У пользователей Mac OS к уже упомянутым Verdana и Tahoma также добавляются Helvetica Neue и Helvetica (про этот шрифт даже сняли целый фильм). А вот отличный San Francisco, новый фирменный шрифт Apple, который используется во всех интерфейсах, упаковке и с недавних пор на официальном сайте, почему-то недоступен для использования внутри системы по умолчанию, поэтому его приходится скачивать и устанавливать отдельно.

Коротко. Используйте шрифт без засечек для всего, что не является длинным текстом. На Windows используйте Verdana или Tahoma, а на Mac OS — их же или Helvetica Neue.

4. Скачивайте бесплатные шрифты

Вряд ли вы сможете обойтись лишь стандартными шрифтами. К счастью, в интернете легко найти довольно много бесплатных шрифтов — и при этом не пиратских! Это может быть просто бесплатный шрифт, работа начинающего шрифтовика или любителя, акция в магазине или пробная версия.

Самое очевидное место, где стоит искать бесплатные шрифты, — это, конечно же, Google Fonts, где на данный момент доступно 76 кириллических шрифтовых семей (каждая семья включает в себя несколько начертаний). Неочевидное место для поиска бесплатных шрифтов — акции и распродажи в крупнейшем интернет-магазине MyFonts, где с помощью расширенного поиска можно найти более сотни бесплатных кириллических начертаний.

Большой выбор бесплатных кириллических шрифтов в Google Fonts fonts.google.com

Также можно искать бесплатные шрифты в тематических сообществахили скачивать пробные версии на сайтах производителей шрифтов — хотя, к сожалению, это пока что не самая частая практика. И будьте осторожны: не все бесплатные шрифты качественно сделаны, и не все бесплатные шрифты можно использовать для коммерческих целей, поэтому читайте лицензию.

Коротко. Качайте бесплатные шрифты на Google Fonts, MyFonts или ищите их в интернете. Бесплатный шрифт может оказаться некачественным. Читайте лицензию, если собираетесь использовать шрифт в коммерческих целях.

5. Купите шрифт, если хотите чего-то большего

Самый богатый выбор шрифтов у тех, кто готов за них платить. Наиболее популярный интернет-магазин шрифтов — это MyFonts, в котором одних только кириллических шрифтов можно найти почти две тысячи штук. Также можно посоветовать посетить сайты словолитен (так называются компании, которые делают шрифты): Parachute, Colophon, Radim Pesko, Commerical Type, Grilli Type. Среди российских компаний можно отметить: «Паратайп», Студию Лебедева, Letterhead, Type Todayи Brownfox.

Производители шрифтов стараются подать свой товар в как можно более выгодном свете, поэтому на их сайты можно зайти даже не за покупками., а для того, чтобы вдохновиться примерами использования. Например, посмотрите, насколько разнообразно можно использовать какой-нибудь, на первый взгляд, скучный гротеск. Еще больше примеров использования шрифта можно увидеть на Fonts In Use.

Фрагмент промосайта шрифта GT America gt-america.com

Обычно одно начертание шрифта стоит около 3000 рублей (бывает и дешевле, и дороже). И да, за жирное или курсивное начертание придется заплатить столько же, сколько и за обычное. К счастью, часто можно сэкономить, купив всю шрифтовую семью разом — оптом дешевле.

Если вы используете нестандартный шрифт, помните: для того чтобы ваш файл (например, презентация) правильно отображался на чужом компьютере, вам надо либо отдельно передать шрифт, либо включить его внутрь файла-исходника.

Коротко. Купить шрифты можно на MyFonts или на сайтах конкретных производителей. Обычно одно начертание шрифта стоит около 3000 рублей.

6. Учитывайте контекст применения шрифта

Если набрать этот абзац шрифтом Comic Sans (или любым другим «веселым» шрифтом), ничего страшного, конечно же, не произойдет. Правда, стоит знать, что изначально этот шрифт был вдохновлен надписями из комиксов и использовался для реплик виртуального помощника от Microsoft. Вне этого контекста Comic Sans выглядит несколько странно. Хотя, как мы знаем, при правильном использовании этот шрифт подходит буквально для всего (шутка).

Проект по переделке известных логотипов с использованием Comic Sans comicsansproject.tumblr.com

На самом деле мы хотим сказать, что при выборе шрифта нужно учитывать контекст. Не используйте готику для вывески в кафе с пончиками, а славянскую вязь — для логотипа клуба восточных единоборств.

Коротко. Каждый шрифт был сделан для решения определенной задачи, это стоит учитывать при его использовании.

7. Помните, что не все зависит от выбора шрифта

Возможно, ваша задача решается не выбором «красивого» шрифта, а правильным использованием основ типографики. В сверстанном макете на конечный результат влияют не только выбранный шрифт, но и его размер, начертание (например, жирное или курсивное), расстояние между строчками (интерлиньяж), расстояние между буквами (трекинг и кернинг), отступы и поля, использование типографских символов (например, длинные тире и кавычки «елочки»), цвет, композиция, визуальная иерархия, наличие других графических элементов и много чего еще!

Можно запомнить простое правило: чем проще, тем лучше. Причем это касается не только оформления, но и самого содержания — как правило, чем проще структура исходного текста (наличие разного рода выделений, заголовков и вставок), тем проще его сверстать.

Коротко. Недостаточно лишь выбрать шрифт, нужно еще уметь им пользоваться. Не увлекайтесь выразительными средствами. Чем проще, тем лучше.

О базовых принципах работы с типографикой.

В закладки

Один из самых важных навыков для дизайнера - это умение выбирать типографику, пишет Джонатан. Ведь текст - один из основных способов коммуникации дизайнера с пользователями. И типографика может как улучшить дизайн, так и сломать его.

Типографика одновременно сложна и прекрасна. Некоторые люди посвящают ей всю свою карьеру. К счастью, их работа хорошо задокументирована, так что у нас есть множество типографических онлайн-ресурсов.

Этот материал призван сформировать начальные навыки выбора типографики для своего дизайна, а также стимулировать на эксперименты со шрифтами и их комбинациями - в том числе и неизвестными.

Определите свою цель

Прежде всего нужно понять, в чем цель вашего дизайна. Какую информацию вы хотите донести? С помощью чего? В хорошем дизайне типографика соответствует цели. Это связано с тем, что типографика - ключевой фактор в создании настроения, тона и стиля дизайна.

Например, если вы создаете дизайн приветственной карточки, который в основном полагается на изображения, лучше выбрать шрифт, который подходит к стилю иллюстраций. Шрифт должен находиться в гармонии с остальным дизайном.

Выбирайте шрифт, соответствующий стилю иллюстраций

Если вы создаёте дизайн лендинга, в котором большую роль играют изображения, берите шрифт, который не будет отвлекать от иллюстраций. Шрифт в этом случае выступает как способ сделать акцент на значимой информации, несущей ключевой смысл.

Если изображения - главный элемент вашего дизайна, берите простые шрифты, чтобы подчеркнуть иллюстрацию

Определите свою аудиторию

Разобравшись с целью дизайна, определитесь с аудиторией. Этот шаг крайне важен, поскольку выбор шрифтов будет зависеть от возраста, интересов и культурного бэкграунда аудитории.

Например, некоторые шрифты лучше подходят для детей. Поскольку они только учатся читать, для них лучше всего подходят легкочитаемые шрифты с крупными и различимыми буквами. Хороший пример такого шрифта - Sassoon Primary. Его создала Розмари Сассун, основываясь на собственных исследованиях того, какие буквы легче всего считываются детьми.

Sassoon Primary

Другие шрифты лучше подходят для более взрослых детей. В таких шрифтах буквы подходящего размера, цвета - контрастные, а рукописного начертания и декоративных стилей нет.

Выбирая типографику, учитывайте аудиторию и её нужды. Проще говоря, ставьте себя на место пользователей.

Ищите вдохновение

Обратите внимание на работы других дизайнеров. Попытайтесь понять, как они определяли облик своей типографики.

Идеи для шрифтов

Если вы не знаете, какой шрифт выбрать, статья The 100 Best Free Fonts из CreativeBloq может быстро настроить вас на нужный лад. В ней автор объясняет, чем мотивирован дизайн каждого из ста представленных шрифтов.

Другой полезный источник идей - это 100 Greatest Free Fonts Collection for 2015 от Awwwards. К тому же, Invision не так давно огромный список ресурсов о типографике. Там источников идей предостаточно.

Чтобы посмотреть, как идеи выглядят на реальных сайтах, зайдите на Typ.io . Там собраны примеры шрифтов со всего интернета. К тому же внизу каждого образца шрифта есть его описание в CSS.

Помимо таких сервисов «для вдохновения», обратитесь к своим любимым сайтам и посмотрите, какие шрифты они используют. WhatTheFont - неплохой инструмент для этого. WhatTheFont - это расширение для Chrome, которое позволяет изучать шрифты в вебе, проводя по ним мышкой.

Идеи для сочетаний

Помимо просто шрифтов, ищите идеи для их сочетаний. Правильные сочетания не менее важны, чем сами шрифты. Благодаря правильно подобранному сочетанию шрифтов создаётся визуальная иерархия информации и улучшается читабельность дизайна.

В поисках вдохновения для сочетаний начните с Typewolf . Там собраны примеры сочетаний шрифтов с разных сайтов. Кроме того, на сайте есть рекомендации и статьи с глубоким разбором типографики. Настоящий кладезь информации.

Выберите свои шрифты

Вдохновившись и вооружившись исследованиями, вы, наконец, готовы выбрать типографику. Когда дело доходит до этого, держите в уме следующие принципы: интересный внешний вид, разборчивость и смысл.

Прежде чем выбрать шрифт, узнайте, для чего он создавался

Выбирайте шрифт, который подходит цели по общепринятым меркам и легко читается. Избегайте слишком вычурных шрифтов в пользу простых и практичных. Также помните о том, зачем вам нужен шрифт. Например, некоторые шрифты лучше подходят для заголовков, другие - для основного текста.

Сочетание двух шрифтов, контрастирующих друг с другом

Что касается сочетания шрифтов, ограничьтесь максимум тремя. Кроме того, скомпонуйте их так, чтобы они контрастировали. Таким образом можно будет управлять движением взгляда читателя: сначала заголовок, потом основной текст. Также можно создавать визуальный контраст, используя разные размеры шрифтов, цвета и «вес».

Для веб-шрифтов хорошо подходят Google Fonts , Typekit , и Font Squirrel . Google Fonts бесплатны, а в Typekit и Font Squirrel есть и бесплатные, и платные шрифты.

Определите размеры шрифтов

Разобравшись с комбинациями шрифтов, займитесь их размерами. Для этого отлично подходит Modular Scale от Тима Брауна, главы отдела типографики Adobe. Фактически Modular Scale - это система для идентификации исторически сложившихся идеальных соотношений размеров шрифтов.

Например, вы можете использовать шкалу соотношений, основанную на золотом сечении. Такими будут первые пять размеров шрифтов:

Золотое сечение (1:1.618)

1.000 x 1.618 = 1.618

1.618 x 1.618 = 2.618

2.618 x 1.618 = 4.236

4.236 x 1.618 = 6.854

6.854 x 1.618 = 11.089​

Значение вашего соотношения может оказаться слишком большим. Например, вот как выглядят последние интервалы в нашей шкале, основанной на золотом сечении:

​Золотое сечение (1:1.618)

11.089 x 1.618 = 17.942

17.942 x 1.618 = 29.03

29.030 x 1.618 = 46.971

46.971 x 1.618 = 75.999

75.999 x 1.618 = 122.966

Как видите, интервалы между цифрами становятся слишком большими. Для большинства интерфейсов такие интервалы не подходят - нужно меньше. К счастью, в

Один из самых ценных навыков, которые может освоить дизайнер - это умение подбирать шрифты. Это объясняется тем, что текст является одним из основных способов коммуникации дизайнера с пользователем. Типографика имеет решающее значение для дизайна.

Типографика - вещь сложная и красивая. Некоторые посвящают работе с ней всю свою карьеру. К счастью для нас, они подробно описывают свой опыт, поэтому к нашим услугам имеется целая куча онлайн-ресурсов на тему типографики.

Эта статья замышлялась как небольшое введение для тех, кто хочет научиться правильно подбирать шрифты для дизайна. Она подтолкнёт вас к тому, чтобы расширять набор шрифтов и их сочетаний, которые вы используете в макетах, не ограничиваясь хорошо знакомыми вариантами.

Определите свою цель

Прежде всего, определите цель, которую преследует ваш дизайн. Какую информацию вы хотите передать? В каком формате?

В хороших дизайнах типографика соответствует поставленной цели. Это важно, потому что именно шрифты помогают создать определённое настроение, задают тон и стиль дизайна.

Если вы делаете, скажем, поздравительную открытку с большим количеством иллюстраций, выбирайте шрифт, который будет с сочетаться с тем стилем, в котором они выполнены. Шрифт должен гармонировать с остальными составляющими дизайна.

Если же вы проектируете вебсайт с акцентом на изображениях, выбирайте простой шрифт, который не будет отвлекать от них внимание пользователя. Используйте шрифт как способ подчеркнуть информацию, которую хотите донести.

Очертите свою аудиторию

Определившись с целью дизайна, решите, для какой аудитории вы его делаете. Этот шаг имеет огромное значение, так так сведенья о пользователях (возрасте, интересах, культурном фоне) могут оказывать влияние на решения, которые вы будете принимать при подборе шрифтов.

Например, некоторые шрифты больше подходят для младшего возраста. Детям, которые только учатся читать, нужны очень разборчивые шрифты с чёткими контурами букв. Хорошая иллюстрация к этому - Sassoon Primary . Sassoon Primary - проект Rosemary Sassoon , в основе которого лежат её исследования на тему того, какие шрифты детям проще всего считывать.

Другие шрифты более уместны для пожилых людей. Их, как правило, отличает крупный размер букв, выраженная контрастность, отсутствие прописи и декоративных элементов.

При выборе шрифта учитывайте особенности и потребности своей целевой аудитории. Говоря проще, ставьте себя на их место.

Ищите вдохновение

Посмотрите на работы других дизайнеров. Попытайтесь понять, чем они руководствовались, принимая решение использовать именно эти шрифты.

Вдохновение: шрифты

За свежими идеями насчет шрифтов можете обратиться к The 100 Best Free Fonts от CreativeBloq - это отличный источник, который придаст вам нужный настрой. В своей статье CreativeBloq объясняет логику, которой они следовали при выборе каждого из шрифтов.

Кроме того, Invision составил целый с ресурсами по типографике. Там вы найдёте массу источников для вдохновения.

Если хотите вдохновиться примером реальных веб-страниц, советую заглянуть на Typ.io . На сайте собрана коллекция источников с интересными решениями со всей Сети. Вдобавок для каждого сэмпла сайт отображает CSS-параметры шрифта под текстом.

Кроме специализированных сайтов, можете посетить свои любимые страницы и посмотреть, что используют там. Здесь вам пригодится инструмент WhatTheFont - расширение для Chrome, которое отображает информацию о шрифте, когда наведешь мышку на текст.

Вдохновение: сочетания

Помимо самих шрифтов, поизучайте разные варианты их сочетания - это не менее важно. Правильные сочетания помогают сформировать зрительную иерархию и сделать дизайн более простым для восприятия.

Первый источник для вдохновения, который стоит посетить, - это Typewolf . На Typewolf собраны примеры интересных сочетаний с разных сайтов. Также они предлагают рекомендации по подбору шрифтов и углублённые руководства по типографике. Для тех, кто работает с шрифтами, это настоящий клад.

FontPair - еще один ресурс о том, как лучше выбирать сочетания, предназначенный конкретно для работы с Google Fonts . На ресурсе предусмотрена возможность сортировки по сочетаниям стилей (например, sans-serif и serif или serif и serif).

И наконец, в Сети полно наборов готовых сочетаний от профессиональных дизайнеров. Скажем, Typography: Google Fonts Combinations или Typography: Google Fonts Combinations Volume 2 . Просто вбейте запрос «font pairing» на Behance , Dribble и других подобных сайтах.

Выберите шрифт

Теперь, когда вы теоретически подкованы и запаслись вдохновением, можно приступить к выбору. В процессе отбора помните о трёх принципах: читабельность, разборчивость, цель.

Выбирайте шрифты, которые имеют классический вид и легки для восприятия. Откажитесь от вычурных шрифтов в пользу простых и практичных. И принимайте во внимание назначение того или иного шрифта: какие-то из них, допустим, больше подходят для заголовков, чем для основного текста.

Соответсвенно, прежде чем выбирать шрифт, продумайте, с какой целью будете его использовать.

Что касается сочетаний шрифтов, не делайте их слишком сложными - ограничьтесь тремя разными типами, не больше. Кроме того, подбирайте контрастирующие шрифты. Это поможет направить взгляд пользователя: сначала к заголовку, затем к основному тексту. Также создавать визуальный контраст можно при помощи разных размеров, цветов и начертаний.

Для веб-шрифтов можно использовать Google Fonts , Typekit , и Font Squirrel . На Google Fonts всё бесплатно, Typekit и Font Squirrel предлагают платные и бесплатные варианты.

Задайте размер

Теперь, когда вы определились с сочетанием, следующий шаг - выставить размеры. Для этого есть замечательный инструмент

Создание потрясающих шрифтовых композиций – это скорее искусство, чем наука. Действительно, красота шрифтов не имеет границ. И хотя нет абсолютных правил их сочетания между собой, все же хорошо следовать лучшим практикам веб-типографики. В данной статье показаны лучшие приемы сочетания шрифтов, а также традиционные ошибки.

1. Сочетайте шрифты с засечками со шрифтами без засечек (sans serif и serif)

Самый популярный типографский прием – набор заголовка рубленым (без засечек) шрифтом, а текста – шрифтом с засечками. Это классическая комбинация, в ней почти невозможно ошибиться.
В примере ниже — типичный макет статьи, в заголовке использован Trade Gothic Bold No.2 , а в тексте - Bell Gothic . Оба шрифта – рубленые, тем не менее, у них очень разные «личности». Хорошее правило при создании макета — не привлекать излишнее внимание читателя к виду шрифта. Trade Gothic предполагает серьезность, а Bell Gothic , наоборот – динамику и экспрессивность.

Сочетание этих шрифтов вызывает нежелательный дизайнерский конфликт. Trade Gothic хочет перейти прямо к фактам, а Bell Gothic хочет веселиться. Такое напряжение между шрифтами – не наша цель, его следует избегать.
Теперь рассмотрим пример справа. Bell Gothic заменён шрифтом Sabon . Sabon , как шрифт с засечками, очень хорошо работает с Trade Gothic . Они оба нацелены на ясность и читабельность благодаря хорошей высоте знаков x-height (грубо говоря, это высота строчной буквы x в шрифте, она определяет расстояние между базовой линией и верхней). Таким образом, у обоих шрифтов одна и та же цель, что создает прекрасное сочетание.

2. Избегайте шрифтов одного класса

Шрифты одного класса, но из разных семейств могут запросто вызвать разногласие при их комбинировании. Их ярко выраженные личности будут тянуть одеяло каждая на себя, в результате макет станет «грязным».
На примере внизу, слева, в заголовке использован шрифт Clarendon Bold , который относится к классу Slab serif . В теле статьи использован Officina Serif который также относится к Slab serif . Шрифты класса Slab serif отличаются ярко выраженным характером, им нравится доминировать на странице. Использование двух шрифтов класса Slab serif в одном месте может вызвать ненужное напряжение.

А теперь обратите внимание на правую сторону примера. Clarendon Bold в заголовке поставлен рядом с более нейтральным New Baskerville . New Baskerville относится к универсальному классу Transitional serif с широкими знаками, которые хорошо сочетаются с жирным Clarendon . Выбор шрифтов разных классов с самого начала избавит вас от головной боли при создании макета.

3. Присвойте шрифтам разные роли

Один из простых способов комбинации шрифтов, это составление ролевой дизайнерской схемы для каждого шрифта. В примере ниже мы использовали Akzidenz Grotesk Bold прописными для имени автора статьи. Для заголовка - Rockwell Bold . Вводный абзац и основной текст статьи в одном шрифте – Bembo , но разного размера. И, наконец, подзаголовок - Akzidenz Grotesk Medium .

Отчетливый Rockwell Bold мы оставили для привлечения внимания к заголовку. В целом использовали уже открытую нами схему сочетания рубленого шрифта и шрифта с засечками. И даже при таком выборе у нас большое количество вариаций по размеру, весу и функциям шрифтов. В общей сложности использовались 4 шрифта из 3-х гарнитур, все они привели к связанному, сплоченному дизайну, так как у каждого шрифта своя роль, четко определенная в типографической иерархии. Так что если сомневаетесь – распределите роли!

4. Контрастная насыщенность шрифтов

Самый лучший способ испортить макет – не разделить элементы текста друг от друга по их иерархии. Кроме использования разных размеров, убедитесь, что ваши шрифты разного веса (жирности), чтобы дать читателю «путеводитель» по вашему дизайну.
На примере слева у нас разные размеры шрифта, но недостаточный контраст по толщине. Myriad Light рядом с Minion Bold «пропадает» и теряет визуальный авторитет. Как бы то ни было, но глаз читателя должен в первую очередь выделять заголовок, а не превью.

Справа мы использовали Myriad Black над Minion нормальной толщины. Возможно, заголовок тяжеловат, но по крайней мере, у читателя не возникает сомнений по поводу того, что читать первым.

5. Создайте на странице различную тональность текста

В типографии тональность достигается различными способами – толщиной, размером, шириной строк, кернингом и пр. Самый простой способ «увидеть» тональность – смотреть на макет не прямо, а боковым зрением. Посмотрите на пример внизу, направив взгляд немного справа или слева от картинки, так, чтобы вы уже не могли читать текст, но могли видеть его общий тон. При таком взгляде вы заметите, что пример слева сливается в один серый блок текста, немного темнее внизу. А вот пример справа отчетливо сохраняет свою визуальную иерархию. Как бы далеко вы не находились от текста, у вас не возникает сомнений по поводу того, где находится заголовок, и куда ваш взгляд перейдет потом.

Умное использование текстовой тональности усиливает визуальную иерархию на странице, что напрямую связано с передачей смысла сообщения.

6. Не смешивайте настроения шрифтов

Одна из частых ошибок – игнорирование присущего шрифту настроения. Шрифты имеют свою личность. Иногда настроение шрифта может меняться в зависимости от контекста, но несущественно. Одна проблема – неправильно подобрать шрифт для конкретной работы. Но еще большая проблема – составить два шрифта с разным настроением!
На примере слева мы соединили Franklin Gothic Bold и Souvenir . Общее впечатление от Franklin Gothic – мужество, сила, стойкость, но с налетом элегантности. Он не ублажающий взор, но очень функциональный. А Souvenir – игривый, легкомысленный, немного равнодушный, но очень симпатичный. Сочетание этих двух шрифтов подобно встрече гвардейца, охраняющего Букингемский дворец, и девочки. Гвардеец послушно игнорирует игривую девчонку у его ног, пытающуюся заставить его улыбнуться. Такое смешение плохо работает. Разное настроение шрифтов привлекает внимание к самим шрифтам, а не содержанию, что свидетельствует о слабом дизайне.

Справа в пару к Souvenir мы поставили более подходящего соседа. У Futura Bold много лиц, но он очень хорошо сочетается с Souvenir по многим причинам. Во-первых, у обоих шрифтов высокие x-height . Оба шрифта обладают округлостью форм и незначительной, но тем не менее заметной закрученностью концов. Ни один из них не доминирует над другим. Оба работают на создание веселого, приподнятого настроения. Напряжения между ними нет.

7. Сочетайте яркое с нейтральным

Чистый, читабельные типографский дизайн требует внимательного отношения к намеренному и непреднамеренному напряжению между шрифтами. Столкновение разных личностей шрифтов – это только одна причина ненужного напряжения. Если один из шрифтов имеет яркую личность, то второй должен быть нейтральным.
На примере слева Dax Bold стоит рядом с Bernhard Modern . Это плохой выбор хотя бы по двум соображениям. Во-первых, Dax имеет узкие знаки и большую x-height , в то время как Bernhard Modern , наоборот, при большой ширине глифов обладает одной из самых низких x-height среди популярных классических гарнитур. Во-вторых, Dax неформальный, современный и яркий. Идеально подходит при подачи текста технарям, компьютерщикам и вообще современной молодежи. Bernhard Modern , наоборот, классический, спокойный, рафинированный и даже немного личный. Объедините неподходящие физические характеристики шрифта с личностными, и получите очень плохо функционирующую типографику.

Взглянем на более удачный выбор. В правой колонке Dax Bold поставили рядом с Caslon , который относится к классу Old style , но был модернизирован и смягчен для лучшей сочетаемости с другими шрифтами. В данном контексте он выглядит удовлетворительно рядом с Dax . Заметьте, как в первую очередь мы видим личность Dax в заголовке, и как Caslon отступает назад и приглашает нас к чтению. В этом примере Caslon является нейтральным выбором для поддержки более яркого Dax .

8. Избегайте несоизмеримых сочетаний

Когда между выбранными шрифтами слишком большой контраст, это создает визуальный дисбаланс, что плохо отражается на всем дизайне. Слева мы поставили Antique Olive Nord – чрезвычайно жирный шрифт, - рядом с Garamond Narrow . Контрастный перебор очевиден. В большинстве подобных случаев, такой контраст идет дальше обычного привлечения внимания и вызывает ощущение неуклюжести. Следовательно, он не доносит до читателя смысла текста.

Справа Antique Olive Nord был заменен более мягким и сдержанным Antique Olive Bold . Garamond Narrow мог бы быть заменен на тот же Garamond в варианте book weight, но более хорошим выбором нам представляется Chaparral . У Chaparral более высокая x-height , чем у Garamond , и в общем у него более современный и нейтральный вид рядом с характерным Antique Olive Bold .

9. Будьте проще – не используйте более двух шрифтов

Вместо того, чтобы перелопачивать библиотеки шрифтов в поисках «того самого» сочетания, иногда лучше вернуться к классическому и гораздо более простому варианту – сочетанию шрифта с засечками и рубленого. На примере внизу мы составили четкую типографскую иерархию, добились разнообразия, получили интересную разбивку по тональности текста и его возрастающую читабельность. Все это было сделано с помощью всего двух шрифтов. Хотя, строго говоря, у нас здесь пять шрифтов: три Helvetica Neue и два Garamond .

Как добиться всего этого без лишних усилий? Во-первых, если вы возьмете шрифты из одной и той же гарнитуры, то наверняка получите отличную визуальную совместимость даже не задумываясь над этим. Во-вторых, мы выбрали проверенную временем комбинацию – сочетание нейтрального заголовочного шрифта и опять же нейтрального шрифта для текста. И Helvetica Neue , и Garamond обладают выраженной, но нейтральной личностью, и они могут сочетаться в сложных макетах друг с другом, потому что мы изначально заложили строгую иерархию. Следование правилам при использовании правильных шрифтов помогает достичь высоких результатов без лишних затрат энергии.

10. Используйте различные размеры шрифта

Самый простой принцип мы оставили напоследок: используйте разные размеры шрифта для достижения контраста между ними. На примере слева заголовок и текст сливаются в один серый кирпич. Используйте боковое зрение - прием, описанный выше, - чтобы взглянуть на оба примера. В то время как левый текст сливается, в правом примере наблюдается огромная разница между заголовком и содержимым.

Справа использовались те же два шрифта, но другого размера. TheMix Italic был значительно увеличен, в то время как New Century Schoolbook уменьшен до более нормального, хоть и все еще читабельного, размера. Использование шрифтов различных размеров помогает четко распределить иерархию и увеличить тоновое разнообразие в типографике.

В заключение

Не существует жестких и быстрых правил комбинирования шрифтов, поэтому процесс принятия правильных вариантов отнимает много времени и, возможно, оказывается даже немного утомительным. Тем не менее, хорошо иметь под рукой удобный набор принципов и правил подбора шрифтов, а также понимать результаты некоторых типографских ситуаций, чтобы избежать ошибок и направить процесс в русло достижения нужного результата.

(Перевод Виктории Шидловской статьи из журнала Smashing Magazine (в ред. автора)

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Как выбирать шрифт
  • Какой шрифт лучше выбрать
  • Что нужно знать о выборе красивого шрифта
  • Какой шрифт лучше подойдет для логотипа компании

Казалось бы, нет ничего проще, чем выбрать шрифт для логотипа, листовки или презентации. Даже в распоряжении обычного пользователя есть масса вариантов, один из которых точно подойдет. Что уж говорить о профессиональных дизайнерах, которые прекрасно знают, как выбрать шрифт для решения определенной задачи. Однако не все так просто, иначе не было такого количества примеров их неудачного использования. Давайте разбираться.

Как выбрать шрифт

Самое главное, что вы должны определить для того, чтобы правильно выбрать шрифт, – какой реакции вы ожидаете от читателей. Именно от этого зависят требования, которые следует предъявлять к внешнему виду букв. Если вы работаете над выполнением заказа, ожидаемое впечатление должно быть сформулировано клиентом. Когда вам предстоит выбрать шрифт для собственных нужд, исходите из целевой аудитории.

Самую большую трудность при выборе шрифта обычно представляет определение наиболее объективных и субъективных частей этого процесса. Прочитав текст, можно приступить к определению объективных аспектов. К двум самым очевидным следует отнести четкость и читабельность.

Четкость и читабельность могут показаться взаимозаменяемыми понятиями, но это не совсем так. Четкость – одна из характеристик дизайна, включающая толщину штрихов, использование засечек, наличие новых элементов в написании букв.

В шрифте высокой четкости буквы легко отличить друг от друга. Это делает комфортным процесс чтения, когда тексты длинные, например, в газетах или книгах. Декоративные шрифты рассчитаны на то, чтобы привлекать внимание, поэтому четкость у них может быть низкой.

Ниже приводится пример написания одного и того же текста декоративным шрифтом с засечками Tobin Tax и классическим и четким шрифтом с засечками Sabon. Очевидно, что текст справа прочитать гораздо легче.

  • Выбирайте шрифты со стандартными буквами.

Слишком сложные в исполнении буквы, перегруженные декоративными элементами, требуют много времени на предварительную обработку мозгом читателя, отодвигая восприятие информации на второй план. Новаторские шрифты привлекают внимание к самому виду букв, мешая быстро понять смысл текста.

  • Выбирайте шрифты с хорошим интервалом.

Когда буквы в слове расположены слишком близко друг к другу, это негативно влияет на скорость восприятия. Шрифт должен обеспечивать визуально равные промежутки, несмотря на разницу в написании различных знаков.

  • Выбирайте шрифты с хорошей высотой строчных знаков (x-height).

На четкость букв влияет и высота строчных символов – когда она слишком мала, буквы воспринимаются хуже. Но и слишком большую высоту выбирать не стоит. Шрифт должен выглядеть гармонично и легко доносить информацию до читателя.

Четкость шрифта в сочетании с его расположением отвечает за то, насколько легко будет восприниматься текст. Понятие читабельность включает в себя такие параметры, как стиль, размер, трекинг (расстояние между буквами), промежутки между строками одного абзаца, цвет. Взаимодействуя между собой, они создают общее впечатление от текста и напрямую влияют на его восприятие. Поскольку этот показатель гораздо важнее, чем стиль, читабельность имеет приоритетное значение.

Вернемся к предыдущему примеру, где мы использовали шрифт Sabon, и подкорректируем его читабельность – уменьшим размер, увеличим промежутки между буквами и строками, сделаем бледнее цвет. Воспринимать такой текст крайне тяжело. Из двух вариантов человек всегда предпочтет тот, что находится справа. Он не требует усилий при чтении и позволяет быстро понять содержание написанного.

Советы по читабельности:

    Выбирайте шрифты, которые были разработаны с той целью, которую вы преследуете (для заголовков, для основного текста и т. д.). Разработчиками учитываются такие факторы, как способность привлечь внимание или комфорт при длительном чтении. Это значит, что если выбрать шрифт, предназначенный для заголовков, в качестве основного шрифта, такой текст попросту будет проигнорирован читателем из-за сложности восприятия. И наоборот, шрифт, который рассчитан на длинные тексты, в крупном формате лишится своих плюсов.

    Не выравнивайте текст инструментом Justify для получения ровных аккуратных краев. Justify-выравнивание, то есть стремление растянуть текст по длине строки, приводит к появлению пробелов, мешающих восприятию. Такого эффекта следует избегать.

    Убедитесь, что расстояние между строками больше, чем размер вашего шрифта, особенно это важно для текстов, состоящих из большого количества строк. Когда расстояние от одной строки до другой слишком мало, глазу трудно разделять их, и происходит постоянная потеря той строки, которая нужна в данный момент. Читателю приходится неоднократно возвращаться назад, что замедляет процесс восприятия и увеличивает время на чтение.

Какой шрифт выбрать так, чтобы он соответствовал дизайну

Существующее на сегодняшний день многообразие шрифтов позволяет выбрать именно тот, который более уместен в каждом конкретном случае. Это можно определить по практическому применению шрифта, а также изучив историю его создания и первоначальное предназначение. Можно выделить четыре параметра оценки соответствия шрифта:

Информация о том, для чего разрабатывался конкретный шрифт, помогает понять, насколько уместным будет его применение в тех или иных целях. Например, Cooper Black предназначался для различных рекламных надписей, и использование его в качестве основного текста для книги нельзя назвать хорошей идеей.

Конечно, выбрать такой шрифт для печати целой книги вряд ли кому-то придет в голову, однако не поленитесь узнать побольше о том шрифте, который собираетесь использовать. Минутный экскурс в историю его создания позволит вам лучше ориентироваться в наиболее уместных способах применения выбранного шрифта.

Шрифт должен отвечать требованиям аудитории, для которой предназначается дизайн печатной продукции. Так, банковские документы, выполненные с использованием шрифта Souvenir, не будут выглядеть достаточно серьезно и респектабельно. Чтобы создать нужные ассоциации, лучше выбрать Bembo как образец стабильности и надежности. Такая эстетика намного больше соответствует ситуации.

Вот пример двух различных комбинаций шрифтов. Слева Lithos и Souvenir, которые в сочетании между собой прекрасно подойдут для детского музея – не слишком игриво, но достаточно солидно. Справа – Clarendon и Bembo, идеально для банка – уверенно и стильно.

Совет по эстетике:

  • Посмотрите на шрифт и выпишите несколько слов, с которыми этот шрифт ассоциируется, а затем сравните их с целью вашего дизайна. Совпадают ли они? Этот несложный прием позволит вам понять, как выбрать шрифт, исходя из задач эстетики. При малейших сомнениях откажитесь от этого варианта.

На первый взгляд, мы говорим о том же факторе, что и выше. Но настроение помимо эстетики шрифта включает читабельность, а также смысл высказывания. Так, один и тот же текст, выполненный разными шрифтами, может создать противоположное настроение.

Ниже показано, как смысл фразы «расслабься» воспринимается совершено по-разному, если изменить шрифт и читабельность. Второй вариант меньше всего можно понять как призыв к отдыху, это тот случай, когда сам текст и выбранный шрифт вступают между собой в диссонанс. Чтобы добиться именно той реакции, которой вы ожидаете от адресата, шрифт и читабельность должны передавать настроение максимально точно.

  • Представьте себе абсолютно обратную реакцию на текст , и оцените, правильно ли вам удалось выбрать шрифт. Невозможность вообразить противоположное настроение говорит о том, что вы не справились с задачей. Видимо, ваш выбор слишком нейтрален.

Нередко случается, что на первый взгляд шрифт идеально подходит для ваших целей, хотя с точки зрения рациональности вы сами не можете объяснить, почему решили выбрать именно его. Например, вы хотите использовать для дизайна обложки OCR-A, хотя прекрасно знаете, что изначально он разрабатывался для оптических сканеров с целью распознавания слов программным обеспечением компьютеров.

Однако это не повод отказаться от своего решения, если этот шрифт соответствует вашим целям и передает необходимое настроение. Если сомневаетесь и считаете, что можно выбрать другой вариант, – делайте это.

    Доверяйте своему внутреннему голосу, но не забывайте о необходимости просчета количественных характеристик вашего решения, чтобы вы могли обосновать его. Тщательный подход к выбору шрифта может оправдать даже самое неожиданное предложение.

    Выработайте собственную шкалу оценки шрифтов. Составьте список тех требований, которыми вы сами руководствуетесь, чтобы выбрать шрифт. Есть ли возможность выразить их с помощью числовых значений? По каким параметрам возможно провести их сравнение?

Вашего внимания требуют даже те моменты, которые поначалу не кажутся важными. Так, если перед вами стоит задача выбрать шрифт для текста с большим количеством цифр, стоит убедиться, что они есть в том варианте, которому вы хотите отдать предпочтение. Разными шрифтами может использоваться верхний или нижний регистр цифр – Lining или Old Style.

Поначалу кажется, что цифры в верхнем регистре гораздо проще для восприятия, отсутствие подстрочных элементов делает чтение более быстрым, не отвлекая внимание некоторой декоративностью написания. Но в некоторых случаях нижний регистр помогает легче понимать близко расположенные символы. Не стоит забывать и о настроении: второй вариант выглядит более старомодно, и это можно использовать в подходящих случаях.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – наличие всех лигатур (соединений букв) и капителей (малых заглавных букв). Если размер шрифта будет большим, отсутствие лигатур негативно скажется на его красоте. Испортят общий вид и неверные прописные буквы, которые вообще не характерны для русского алфавита.

Попробуем трансформировать всю изложенную выше информацию в практические рекомендации, помогающие выбрать шрифт. Возможно, в таком виде вам будет легче следовать им, опираясь на опыт большого количества дизайнеров.

Первый шаг на пути к выбору шрифта – четкое представление о содержании и типографской иерархии проекта, над которым вы работаете. Обычно требуется не менее пяти гарнитур для выделения заголовков и подзаголовков, то есть для создания структуры текста. Помните, что гарнитура – не то же самое, что шрифт.

Располагает ли шрифт, который вы хотите выбрать, достаточными возможностями, чтобы передать видимые изменения благодаря курсиву, выделению или капителям? Не требуется ли применить второй, чтобы иерархия была более выраженной? Или третий?

На примере одного и того же текста рассмотрим, насколько по-разному может быть реализована эта задача. В каждом конкретном случае может быть использовано то количество уровней, которое требует ваш текст.

Выбирая шрифты, не пытайтесь изобретать велосипед. Многое уже неоднократно сделано до вас, так что сначала используйте готовые наработки, проверенные временем и опытом дизайнеров. Значительную помощь может оказать сайт Fonts In Use, содержащий массу полезной информации о том, как выбрать шрифт, опираясь на удачные проекты профессиональных дизайнеров. Умение применять и интерпретировать то, что уже сделано до вас, – очень ценное качество.

Следующие советы позволят сделать ваши эксперименты по выбору шрифта более быстрыми не в ущерб качеству:

    Создайте таблицы стилей, различные для Интернета и печати. Они легко поддаются изменению, а значит, сделают работу более мобильной. Web Font Specimen также будет хорошим подспорьем для того, чтобы выбрать шрифт.

    Экспериментируйте, играя с размерами элементов иерархии, тем самым увеличивая и уменьшая градус напряжения.

    Оценивайте результаты после каждого изменения какого-то одного параметра.

    Представьте свой вариант на суд независимого эксперта. Со стороны могут быть заметны очевидные промахи.

К классификации шрифтов нет единого подхода, поэтому не стоит вникать в этот вопрос слишком глубоко. Общепризнанным считается деление на шрифты с засечками (антиквы), без засечек (гротески) и все остальные.

Антиква – это шрифт с засечками, а гротеск – без засечек (засечками называют маленькие черточки на концах букв).

В третью группу включают рукописные шрифты, имитирующие каллиграфию или почерк, моноширинные, свойственные пишущим машинкам и редактору кода, символьные (значки, символы, эмодзи) и акцидентные, то есть любые декоративные шрифты, создающиеся для оформления крупных надписей, заголовков и логотипов.

Совет №5. Используйте шрифт с засечками для длинных текстов

Для оформления достаточно длинных текстов, будь то статья, инструкция или письмо, рекомендуется отдавать предпочтение шрифту с засечками, то есть антикве. В таком виде длинный текст воспринимается гораздо легче. Традиционное книгоиздательство использует именно антикву, поэтому если это соответствует вашим целям, следует выбрать именно такой тип шрифта.

Для пользователей Windows можно посоветовать Georgia, шрифт, который традиционно используется на сайте, – The New York Times и идущий в комплекте с Microsoft Office Garamond, к которому большинство читателей приучены с детства. На Mac OS тоже есть Georgia, не менее хорош Iowan Old Style, один из вариантов, которые предлагаются в программе для чтения iBooks, и PT Serif.

Совет №6. Используйте шрифт без засечек для коротких текстов

Гротески, шрифты без засечек сегодня используются, пожалуй, чаще, чем антиква. Мы встречаем их на сайтах, в рекламе, программных интерфейсах, даже в книгопечатании. Его первоначальным предназначением было привлечение внимания, сейчас он традиционно используется для тех случаев, когда необходимо использовать короткие фразы, – логотипы, слайдовые презентации, плакаты.

В Windows это такие шрифты, как Verdana, Tahoma и Segoe UI. Для тех, кто использует Mac OS, этот перечень расширяется за счет Helvetica Neue и Helvetica (ему, кстати, посвящен отдельный фильм). Шрифт-новинка от Apple – San Francisco, присутствующий на всех интерфейсах, упаковке и даже официальном сайте компании, – по неясным причинам не включен в систему и доступен только после скачивания и последующей установки.

Обладая поверхностной информацией о шрифте, не углубляясь в историю его создания, можно поставить себя в нелепое и даже смешное положение, если выбрать вариант, кажущийся наиболее очевидным.

Название Trajan для не очень сведущего в истории дизайнера может быть истолковано как нечто близкое к Древней Греции, и он оформит с его помощью обложку монографии по античности. Однако автор этого шрифта вдохновился надписями на колонне Траяна, воздвигнутой во имя победы римлян над даками.

Чтобы избежать курьезных ситуаций, стоит более внимательно выбирать шрифт, исходя из его происхождения. В случае сомнений для академических тем лучше использовать нейтральный вариант типа Arno.

Строгое следование этому правилу позволит вам стать хорошим профессионалом в типографском деле. В чем оно заключается?

    Не стоит сразу принимать решение выбрать Papyrus, если проект посвящен древнеегипетской тематике (в остальных случаях это тоже далеко не самый удачный вариант).

    Плохой тон использовать Comic Sans, исходя исключительно из того, что вы работаете с текстом юмористической направленности.

    Lithos – первое, что приходит в голову не очень креативным дизайнерам, которым требуется оформить статью о ресторане греческой кухни.

    Если речь в тексте идет о будущем, совсем не означает, что нельзя выбрать другие шрифты, кроме Futura.

Может быть, вообще не стоит опираться при выборе шрифта на ассоциации, которые неизбежно возникают? Совсем нет, но пусть эта связь будет чуть глубже, чем та, что лежит на поверхности.

Огромное количество шрифтов, доступных всем, проще всего найти на Google Fonts. На сегодняшний день это 76 кириллических шрифтовых семей, каждая из которых состоит из нескольких вариантов начертания. Другой способ бесплатно пополнить коллекцию шрифтов на кириллице – следить за акциями в интернет-магазине MyFonts. Там вы можете выбирать среди сотни вариантов.

Большой выбор бесплатных кириллических шрифтов в Google Fonts.

Более редкая практика на сегодняшний день – воспользоваться пробной версией на сайте производителя шрифтов. Но тут необходимо соблюдать осторожность, поскольку есть опасность выбрать бесплатный вариант, качество которого может быть недостаточно проработанным. Другой нюанс – возможное ограничение для коммерческого использования, так что предварительно изучите лицензию.

Естественно, что возможность выбрать шрифт из самого большого количества вариантов есть у тех, кто приобретает их за деньги. Популярностью среди дизайнеров пользуется интернет-магазин шрифтов MyFonts. Его посетителям доступны около двух тысяч кириллических шрифтов. Другой вариант купить нужный шрифт – зайти на сайты словолитен – предприятий, разрабатывающих и продающих шрифты. Самые известные – Parachute, Colophon, Radim Pesko, Commerical Type, Grilli Type, а также российские «Паратайп», Студия Лебедева, Letterhead, Type Today и Brownfox.

Посещать подобные ресурсы можно не только с целью покупки, но и чтобы почерпнуть вдохновение, поучиться грамотному использованию шрифтов. Вот пример того, как самый обычный гротеск может выглядеть совершенно по-разному, если применять небанальный подход. Fonts In Use предоставляет возможность ознакомиться с огромным количеством вариантов.

Цена одного начертания, как правило, составляет около трех тысяч рублей. Причем жирное или курсив придется купить отдельно, заплатив еще столько же. Конечно, оптовая покупка, то есть приобретение шрифтовой семьи целиком, обойдется дешевле.

Использовав шрифт, которого нет в стандартном офисном пакете, позаботьтесь о том, чтобы обеспечить его наличие у того, кто будет просматривать вашу работу. Для этого он включается в файл либо передается отдельно.

Шуточный проект по использованию Comic Sans для логотипов крупных компаний.

Вывод из этого очевиден: перед тем как выбрать шрифт, определите сферу его использования. Готические буквы будут абсолютно неуместны на вывеске пирожковой, а логотип клуба любителей единоборств, выполненный древнеславянской вязью, вызовет, по меньшей мере, недоумение.

Затрудняясь с выбором, остановитесь на проверенных временем вариантах, тем более, если заказ срочный. Используя комбинацию начертаний с засечками и без них, вы, возможно, и не создадите шедевр, но получите добротный дизайн, подходящий для многих целей.

Воспользуйтесь примерами, которые можно почерпнуть на профессиональных типографских ресурсах, и общедоступными наработками известных дизайнеров. Наверняка в вашей практике есть удачные находки, которые можно использовать, немного изменив подход в соответствии со стоящей перед вами новой задачей.

По этому вопросу мнения профессионалов расходятся, но все-таки стоит прислушаться к рекомендации создать свой собственный перечень любимых шрифтов, отобрав их из наиболее популярных. Ведь они не просто так пользуются уважением специалистов.

Известны дизайнеры, которые за всю свою карьеру применяли не более двадцати шрифтов. В качестве основы для создания собственной палитры можно взять FontShop’s 100 Best Typefaces. Если разнообразить этот перечень шрифтов, давно вошедших в классику типографского дела, несколькими новыми, а также выбрать два-три шрифта из самых последних разработок, можно будет решить практически любую задачу.

На примере ниже вы видите, как комбинация из Bembo и шрифтов от Haptic Pro создает органичное сочетание классики и современности.

Вполне вероятно, что главное, о чем вам следует подумать, это не то как выбрать шрифт, идеально соответствующий теме, а как правильно использовать основы типографики. Для создания удачного макета имеют значение не только шрифт, но также его размер, жирное или курсивное начертание, интерлиньяж, размеры промежутков между буквами, ширина полей, используемые символы – виды кавычек и тире, цвет и иерархия текста и еще много других факторов.

Здесь работает золотое правило: чем проще, тем лучше. Оно в равной мере относится и к оформлению, и к содержанию. Сложный текст с большим количеством выделений, вставок и подзаголовков трудно верстать.

Не исключено, что только сотая по счету идея будет по-настоящему хорошей, и в этом нет ничего удивительного. Не забывайте, что зная особенности использования шрифтов, вы готовы к творческому самовыражению. Чтобы достичь более впечатляющих результатов, для начала вам стоит определить границы своего потенциала.

Как выбрать шрифт для логотипа

Разберем, как выглядят логотипы известных компаний, что лежит в основе их эффективности, на каких ассоциациях они построены, как взаимодействуют с другими составляющими бренда.

Компания по производству сладостей Pez решила выбрать для логотипа шрифт, который визуально похож на разновидность конфет. Он отличается простотой и игривостью, а его незатейливость подчеркивает доступность и распространенность продукта.

Фирменные завитки Coca-Cola и логотип Disney, напоминающий подпись основателя компании, работают на ассоциации с чем-то неформальным, дружеским, вызывающим расположение.

Логотип международной финансовой корпорации HSBC выполнен классическим шрифтом с засечками и заглавными буквами, представляя собой символ надежности и стабильности.

Другой банковский конгломерат, Citigroup, предпочел нижний регистр шрифта без засечек, демонстрируя тем самым демократичность и доступность.

Логотип серии руководств «Для чайников» включает буквы разных размеров, что подчеркивает неформальность этих изданий и доступность освоения навыков для каждого желающего.

Таким образом, использованный в логотипе шрифт сам по себе уже содержит информацию об особенностях вашего бизнеса.

Перед тем как приступить к решению вопроса, как выбрать шрифт для логотипа вашей компании, ответьте на несколько важных вопросов:

    Какой имидж у моей компании?

    За какие качества ее ценят клиенты?

    Какие черты вы хотели бы подчеркнуть – доступность, креативность, стабильность?

    Какие три слова могут максимально точно описать ваш бренд?

    Каким вы видите своего идеального клиента?

Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать именно тот шрифт, настроение которого будет идеально соответствовать вашему бренду и передавать тот посыл, который вы стремитесь донести до ваших клиентов.

Если настроение, присущее шрифту, противоречит общему направлению дизайна, у пользователей возникают противоречия при его восприятии, негативно отражающиеся на популярности бренда. Очень важна психология шрифта, ведь его влияние на человека не менее значимо, чем воздействие цвета или размера.

  • Выбирайте шрифт для логотипа, не основываясь на личных предпочтениях.

Многообразие вариантов может привести к тому, что выбрать среди них тот, который будет не просто нравиться вам, но и подходить проекту, для которого он предназначен, может стать довольно трудной задачей. Руководствуйтесь не личными симпатиями, а соответствием шрифта целям проекта.

  • Учтите дух и особенности вашего бизнеса.

Исходите из специфики бизнеса и подробного описания бренда. Эти исходные данные во многом определяют, какой шрифт будет использован для логотипа. Понятно, что у крупной юридической фирмы и компании, которая специализируется на торговле косметикой для молодежи, совершенно разные целевые аудитории. Опираясь на особенности бренда, выбрать дизайн логотипа будет гораздо проще.

Если вам удастся найти шрифт, максимально точно воплощающий образ бренда, это будет большой удачей. Такие логотипы покоряют клиентов, становясь для них предметом культа.

  • Не копируйте конкурентов.

Следить за деятельностью конкурентов – нормальная практика бизнеса. Это позволяет вам учиться на чужих ошибках или заимствовать удачные приемы. Однако прямого подражания стилю следует избегать, сохраняйте индивидуальность, поэтому лучше выбрать для фирменного стиля шрифты, не похожие на те, что используют конкуренты.

  • Будьте оригинальными.

Чтобы добиться оригинальности логотипа и максимально точно отразить в нем послание своего бренда, купите шрифт у разработчика. Те, что включены в текстовые редакторы, уже настолько часто были использованы для различных логотипов, что создать уникальный образ будет крайне сложно.

  • Выбирайте простые шрифты.

Когда речь идет о логотипе, читаемость выходит на первое место. Название должно легко восприниматься, не допуская двоякого толкования или других сомнений. Даже самый маленький размер шрифта не должен быть препятствием для того, чтобы прочитать ваш логотип.

  • Как будет выглядеть выбранный шрифт в различных средах.

Новые технологии, вошедшие во все сферы жизни, привели к тому, что перед тем как выбрать шрифт для логотипа, необходимо учитывать, что он будет воспроизводиться не только в печати, но и на интернет-сайте, экране планшета или смартфона, в виде объемных рекламных объектов.

Следовательно, каждый из шрифтов, которые вы рассматриваете в качестве возможных вариантов, требуется протестировать на различных носителях. Будет ли логотип выглядеть одинаково эффектно, если отпечатать его мелким кеглем или разместить на билборде? Достаточно ли презентабельно он смотрится на фирменном бланке? Хорошо ли он выглядит на дисплее?

  • Избегайте популярных шрифтов.

Интернет переполнен сайтами, на которых можно «примерить» к названию своей компании любой шрифт, оценить его уместность и читабельность, чтобы выбрать оптимальный вариант. Но эта доступность имеет другую сторону – написание, которое вы считаете подходящим для своего логотипа, уже могло быть неоднократно использовано другими брендами. Возьмите за правило держаться подальше от наиболее популярных шрифтов – Roboto, Lobster, Ubuntu и других.

  • Будьте вне времени.

На шрифты, как и на все элементы дизайна, существует определенная мода, и некоторые из них стойко ассоциируются с определенным промежутком времени, как, например, написания в стиле диско конца 1970-х. Хороший логотип должен выглядеть актуально всегда, вне зависимости от веяний времени.

Если в тренде какой-то один шрифт (например, очень популярный Sketch Block), не поддавайтесь соблазну быть на пике моды сегодняшнего дня. Если решите выбрать нейтральный шрифт, вы окажетесь в выигрыше, когда всеобщая приверженность этому стилю сойдет на нет.

  • Никаких вычурностей.

Вам может показаться, что вашему бренду идеально подходит шрифт с мелкими деталями, завитками, изящный и нежный, однако если уменьшить такой логотип, он, скорее всего, утратит читабельность. Делайте выбор в пользу простого написания, способного переносить изменение размера без потери восприятия.

  • Дайте пространства.

Промежутки между символами так же важны, как и сами буквы. Большие расстояния делают логотип невесомым и светлым, а малый кернинг приводит к тому, что название выглядит громоздко. Необходимо выбрать тот вариант, который позволит соблюсти баланс и получить идеальный образ.

  • Сочетание несколько шрифтов.

Если присмотреться к тому, какими средствами пользуются известные бренды для создания фирменного стиля, можно увидеть, что, как правило, речь идет об одном шрифте. Но использование в логотипе других вариантов написания также можно встретить довольно часто.

Если у вас появилось желание выбрать для создания логотипа несколько различных шрифтов, проверьте, насколько удачно они дополняют друг друга. Убедитесь, что такой прием действительно оправдан и работает на создание нужного настроения.

  • Используйте инфографику, чтобы правильно сочетать шрифты логотипа.

Выбрать оптимальный шрифт поможет сервис Typegenius. Он предоставляет возможность увидеть и оценить наиболее выигрышные комбинации шрифтов.


Вконтакте







2024 © gtavrl.ru.