Что такое яваскрипт. Что такое ошибка JavaScript VK


Язык программирования JavaScript является объектно-ориентированным языком сценариев, изначально разработанный Netscape Communications под названием LiveScript, но затем переименован в "JavaScript" и с учетом синтаксиса ближе этот язык ближе Java компании Sun Microsystems. JavaScript был позже стандартизированы ECMA под названием ECMAScript. Microsoft называет свои версии JScript.

Изменение названия LiveScript на JavaScript произошло примерно в то же время, когда компания Netscape включили поддержку технологии Java в браузере Netscape Navigator. Это изменение внесло много путаницы у умы обучающихся программированию для начинающих. Не существует никакой реальной связи между Java и JavaScript, их сходство начинается и заканчивается схожим синтаксисом и тем фактом, что оба языка широко используются в сети Интернет.

JavaScript является объектно-ориентированным языком сценариев, который взаимодействует через интерфейс называемый Document Object Model (DOM) с содержимым, может быть выполнен на стороне сервера (веб-серверов) и на стороне клиента в веб-браузере пользователя при просмотре веб-страниц. Многие веб-сайты используют JavaScript технологии на стороне клиента для создания мощных динамических веб-приложений в программировании для чайников. Он может использовать Unicode и может использоватьмощь и силу регулярных выражений (это было введено в версии 1.2 в Netscape Navigator 4 и Internet Explorer 4). JavaScript выражения, содержащиеся в виде строке можно выполнить с помощью функции EVAL.

Одной из основных задач для JavaScript являются маленькие функции, внедренные в страницы HTML и позволяющие взаимодействовать с DOM из браузера для выполнения определенных задач, которые не представляется возможныом в статический HTML: такие открытие нового окна, проверка вводимых в форму значений, изменение изображения при наведении курсора мыши и т.д. К сожалению, создание таких функций является достаточно утомительным занятием, потому как браузеры не стандартизированы, различные браузеры могут создавать различные объекты или методы сценариев, и поэтому часто приходится писать различные варианты функции JavaScript для различных браузеров, но это не очень удобно при обучении основам программирования.

JavaScript / ECMAScript поддерживается такими движками как:

  • Rhino
  • SpiderMonkey

Окружающая среда

Комментарий разметки требуется для того, чтобы гарантировать, что код не отобразится в виде текста, в браузерах, которые не признают тега . теги в XHTM / XML-документах, однако, не будут работать, если закомментированы. Современные браузеры, которые поддерживают XHTML и XML, достаточнохорошо разработаны, чтобы признать , так что в этих документах код остается без комментариев.

HTML-элемент может генерировать внутренние события, к которым можно подключить скрипт обработчик. Чтобы создать верный документ HTML 4.01, нужно вставить соответствующее заявление по умолчанию вязык сценариев в разделе заголовка документа.

Элементы языка

Переменные

Переменнык, как правило, динамически типизированы. Переменные определяются либо просто присваиванием им значения или с помощью оператора "var". Переменные, объявленные вне функции находятся в "глобальной" области видимости, видимы на всей веб-странице, переменные, объявленные внутри функции являются локальными для этой функции. Чтобы передать переменные с одной страницы на другую, разработчик может установить "cookie" или использовать скрытый фрейм или окно в фоновом режиме для их хранения.

Структуры данных

Главным типом является структура данных в виде ассоциативного массива похожая на хэши на языке программирования Perl или словари Python, Postscript и Smalltalk.

Элементы могут быть доступны по номерам или ассоциативным названиям (если они были определены). Таким образом, следующие выражения могут все быть эквивалентны:

MyArray,
myArray.north,
myArray["north"].

Объявление массивов

MyArray = new Array(365);

Массивы реализованы так, что только определенные (имеющие не пустое значение) элементы будут использовать память, они "разряжают массивы". Если мы зададим множество myАггау = "чего-то там" и myArray = "что-то там еще ", то мы использовали место только для этих двух элементов.

Объекты

JavaScript имеет несколько видов встроенных объектов, а именно Object, Array, String, Number, Boolean, Function, Date and Math. Другие объекты принадлежат объектам DOM (окна, формы, ссылки и т.д.).

Определив функции конструктора можно определить объекты. JavaScript является объектно-ориентированный язык основанным на прототипах. Можно добавить дополнительные свойства и методы к отдельным объектам после того как они были созданы. Для этого для всех экземпляров определенного одного типа объекта можно использовать прототип-заявление.

Пример: Создание объекта
// Функция-конструктор

Function MyObject(attributeA, attributeB) { this.attributeA = attributeA this.attributeB = attributeB }
// Создать объект
obj = new MyObject("red", 1000)

/ / Доступ к атрибуту объекта
alert(obj.attributeA)

/ / Доступ атрибут с ассоциативный обозначения массива
alert(obj["attributeA"])

Иерархия объектов может быть воспроизведена и в JavaScript. Например:

Function Base() { this.Override = _Override; this.BaseFunction = _BaseFunction; function _Override() { alert("Base::Override()"); } function _BaseFunction() { alert("Base::BaseFunction()"); } } function Derive() { this.Override = _Override; function _Override() { alert("Derive::Override()"); } } Derive.prototype = new Base(); d = new Derive(); d.Override(); d.BaseFunction();

В результате получим на экране: Derive::Override() Base::BaseFunction()

Управляющие инструкции
If ... else if (condition) { statements }
Циклы
while (condition) { statements } Do ... while do { statements } while (condition); For loop for (; ; ) { statements } Цикл For ... in
Этот цикл проходит по всем свойствам объекта (или элемента в массиве)
for (variable in object) { statement }

Оператор выбора
switch (expression) { case label1: statements; break; case label2: statements; break; default: statements; }

Функции
Заключается тело функции в {тело может быть пустым}, а список аругментов указывается внутри () идущих после имени функции. Функции могут возвращать значение, после выполнения.

Function(arg1, arg2, arg3) { statements; return expression; }

В качестве примера разберем функцию, основанную на алгоритме поиска наибольшего общего делителя Евклида:

Function gcd(a, b) { while (a != b) { if (a > b) { a = a - b; } else { b = b - a; } } return a; }

Количество аргументов при вызове данной функции не должны обязательно предоставлять столько аргументов, сколько указано при объявлении функции. В функции аргументы могут также быть доступны через массив аргументов.

Каждая функция - экземпляр функции, базового типа объекта. Функции могут быть созданы и назначены как и любые другие объекты:

Var myFunc1 = new Function("alert("Hello")"); var myFunc2 = myFunc1; myFunc2();

Результат на экране:

Взаимодействие с пользователем

Большинство взаимодействие с пользователем осуществляется с помощью HTML-форм, которые могут быть доступны через HTML DOM. Однако Есть также некоторые очень простые средства общения с пользователем:

Оповещение диалоговом окне
Подтвердите диалоговое окно
Строки диалогового окна
Строка состояния
Консоли

Текстовые элементы могут быть источником различных событий, которые могут вызвать действия, если обработчик события EMCAScript зарегистрирован. В HTML эти функции обработчика событий часто определяется как анонимные функции непосредственно в тегах HTML.

JavaScript- это язык программирования, позволяющий создавать скрипты, которые встраиваются в HTML-страницы и выполняются в браузере посетителя страницы.

Современные браузеры в обязательном порядке имеют поддержку языка JavaScript.

Команды JavaScript добавляются на веб-страницы с помощью тега , причём исполняемый скрипт нужно вносить в окне Текст CMS WordPress. Контейнеров в одном документе может быть сколько угодно. Атрибут «type=’text/javascript’» указывать необязательно, так как по умолчанию стоит javascript.

Вот пример:


document . write («Вывод текста стандартной командой JavaScript.» );

Атрибут type тега сообщает браузеру о том, команды какого скриптового языка встроены далее до закрывающего тега .

Осваивая язык JavaScript, нужно прежде всего освоить комментарии, которые на первых порах использования языка следует использовать особенно часто.

JavaScript допускает короткие комментарии — комментарии, длина которых не превышает длину строки. Всё, что находится после двух символов // до конца строки, будет являться коротким комментарием. Вот два примера коротких комментариев:

// 1. Команда ниже отображает Абзац, выводимый жирным шрифтом
document . write («» );

document . write ( Hello, World! ); // 2. Вывод курсивом строки Hello, World!

Кроме того, JavaScript допускает многострочные комментарии — комментарии, которые распространяются на несколько строк. Вот пример такого комментария:

/*
Первая команда выводит абзац жирным шрифтом,
а вторая команда выводит абзац курсивом
*/
document . write («

Абзац, выводимый жирным шрифтом.

» ); document . write («

Абзац, выводимый курсивом.

» );

Невозможно описать все возможности языка JavaScript на одной странице, на ней буду записывать только наиболее существенные, по моему мнению, особенности языка.

Скрипт этого языка можно как внедрять непосредственно в HTML-код страницы, так и выносить в файл, который может вызываться разными страницами. Вот пример вызова файла со скриптом:

Если указан атрибут src=»… «, то содержимое тега игнорируется, то есть в одном теге script нельзя одновременно подключить внешний скрипт и указать код, поэтому нужно выбирать: script либо содержит src, либо содержит код. При необходимости просто код вносим в другой script.

Кстати, WordPress версии 4.0 не признаёт код JavaScript в HTML-коде страниц и портит его, пряча код JavaScript за







2024 © gtavrl.ru.