Amiga история. Знакомимся с AROS, открытым клоном знаменитой AmigaOS


Популярная операционная система для мобильных гаджетов Android имеет обширный специализированный функционал, который используется программистами и отладчиками приложений, тестерам оборудования, а также продвинутыми пользователями, желающими получить максимум от своего устройства. В частности, в ОС предусмотрена возможность отображения загруженности процессора и модуля памяти, записи статистики об использовании отдельных процессов и программ. Можно также симулировать работу экрана в разнообразных разрешениях и цветовых схемах, что становится настоящей палочкой-выручалочкой для тестеров сайтов и других специалистов, отвечающих за удобство работы с приложениями и сетевыми ресурсами. Для получения доступа к таким опциям нужно включить режим разработчика Android.

Каким образом это сделать, а также как выключить данную среду, мы подробно рассмотрим ниже. Описываемые действия будут идентичны практически для всех устройств под управлением Андроид, будь то топовый смартфон от известного бренда или же простая и дешевая трубка от малоизвестного.

Как включить режим разработчика Android?

Чтобы получить доступ к инженерному функционалу ОС, следует выполнить следующие действия:


Режим разработчика Андроид - базовый инструментарий

Переходим вверх на один уровень меню и опускаемся в самый низ. Перед пунктом «Об устройстве » видим новый раздел «Для разработчиков ». Отсюда и осуществляется доступ к специализированным настройкам.

Нажимаем добавленный пункт меню – открывается непосредственно режим разработчика Андроид. Отсюда можно получить доступ к следующим опциям:

  • «Отчет об ошибке » - сбор сведений о текущем состоянии устройства и отправка скомплектованного отчета по e-mail.
  • «Пароль для резервного копирования » - позволяет защитить создание копий информации, хранимой на устройстве, индивидуальным паролем.
  • «Не выключать экран » - если установить галочку на этом пункте, то при зарядке гаджет всегда будет подсвечиваться.
  • «Выбрать среду » - здесь можно установить рабочую среду. На современных гаджетах используются среды ART и Dalvik – лучше отдать предпочтение первой, она позволяет существенно поднять производительность аппарата и используемых программ.
  • «Включить журнал трансляции операций HCI Bluetooth » - при активации данной опции все данные Bluetooth будут отображаться в едином файле.
  • «Проверка HDCP » - с помощью данного средства можно установить порядок проверки защиты от копирования.
  • «Статистика процессов » - с помощью этого инструментария режим разработчика Android дает возможность получать информацию о работе процессов.

Функционал блока «Отладка»

Этот блок меню содержит следующие рабочие возможности:

  • «Отладка по USB » - активация возможности отладки по USB-кабелю, соединяющему гаджет и компьютер.
  • «Отозвать доступ для USB-отладки » - если активировать данную функцию через режим разработчика на Android, то установится запрет на отладку с компьютера.
  • «Создание отчета об ошибках » - включаем эту опцию и получаем возможность фиксировать сведения о работе аппарата и возникающих проблемах.
  • «Фиктивное местоположение » - инструмент из ряда шпионских примочек, при его активации при запросе координат будут выдаваться ложные сведения.
  • «Выбор приложения для отладки » - этот подраздел позволяет выбрать определенные приложения, которые требуют отладки.
  • «Ожидание подключения отладчика » - по умолчанию функция неактивна и показывает, что устройство-отладчик не подсоединено.
  • «Установка по USB » - дает возможность устанавливать сторонние программы через USB-кабель.
  • «Размер буфера журнала » - здесь Вы можете установить предельный объем памяти под системный журнал.

Режим разработчика Android – раздел «Сети»

Здесь реализован следующий функционал:

  • «Сертификация беспроводных мониторов » - отображение сведений о сертификатах для подсоединяемых беспроводных мониторов.
  • «Журнал Wi-Fi » - инструмент, позволяющий при подключении к Wi-Fi-сети сохранять в журнал сведения об RSSI для каждого конкретного канала.
  • «Подключение к мобильной сети » - при слишком слабом сигнале Wi-Fi-соединения устройство будет автоматически подключаться к мобильной интернет-сети.
  • «Устаревший DHCP-клиент » - благодаря этой опции можно использовать DHCP-клиент более ранних версий, что необходимо для возрастных устройств.
  • «Сохранение передачи данных » - если данный пункт меню активен, то мобильная сеть не будет отключаться при включении Wi-Fi, что позволит быстрее и легче переключаться между каналами передачи данных.
  • «USB-Конфигурация » - установка стандартного порядка подключения к компьютеру.

Инженерное меню – раздел «Ввод текста»

В данном разделе представлены следующий специфический инструментарий:

  • «Отображение нажатий » - если активирован данный инструмент, то при нажатии на экран устройства в соответствующем месте будет отображаться точка.
  • «Отображение касаний » - при включении этой опции на экране будут визуализироваться даже случайные прикосновения.

Режим разработчика Android – раздел «Рисование»

  • «Отображение обновленных поверхностей » - обновленные окна полностью подсвечиваются.
  • «Отображение границ элементов » - представленные на экране поля и объекты выделяются индивидуальными полями.
  • «Текст справа налево » - для всех поддерживаемых языков включается ввод текста с права налево.
  • «Анимированные окна » - включение/выключение анимации для окон, задание необходимого масштаба.
  • «Продолжительность анимации » - установка скорости эффектов анимации.
  • «Эмуляция дополнительных экранов » - возможность включения дублирующего экрана. Эта опция удобна, например, при тестировании мобильных программ и сайтов.

Меню разработчика Андроид – сектор «Аппаратное ускорение эффектов визуализации»

Здесь реализованы такие инструменты, как:

  • «Ускорение GPU » - при запуске этой опции для 2-мерной графики по умолчанию будет использоваться ресурс GPU.
  • «Обновление экрана » - если данный пункт включен, то при отрисовке картинки на дисплее средствами GPU он будет подсвечиваться.
  • «Отображение аппаратных обновлений » - использование этого инструмента обеспечит подсветку аппаратных обновлений.
  • «Отладка наложений » - с помощью данной опции можно настроить отображение экранных наложений.
  • «Отладка непрямоугольных усечений » - варианты работы функции: а) Выкл., б) Отображение непрямоугольных сечений, в) Тестирование среды рисования.
  • «4*MSAA » - активация данного мода запускает опцию «4*MSAA» для приложений, использующих OpenGL ES версии 2.0.
  • «Отключение аппаратных наложений » - если этот инструмент деактивирован, то для всех операций компоновки будет использоваться ресурс GPU.
  • «Имитация аномалий » - установка цветовой схемы для пользователей с нарушенным восприятием цветов.

Функционал раздела «Мультимедиа»

  • «Отключение передачи аудио на USB-устройства » - запрещает автоматическую передачу аудиосигнала по USB-подключению.

Подменю «Мониторинг»

  • «Строгий режим » - подсветка экрана при исполнении операций большой длительности.
  • «Отображение загрузки ЦП » - данная опция отображает на экране информацию о степени загруженности процессора.
  • «Время работы GPU » - создание отчета о продолжительности использования графического процессора.
  • «Включение трассировки OpenGL » - активация различных способов трассировки OpenGL.

Инженерное меню Андроид – раздел «Приложения»

Режим разработчика Android позволяет выполнить следующие операции с установленными программами:

  • «Не сохранять действия » - при активации данной опции вся информация о действиях в приложениях будет стерта после их закрытия.
  • «Ограничение фоновых процессов » - позволяет установить предельное количество процессов, работающих в фоне, что положительно сказывается на быстродействии устройства.
  • «Все ANR » - если используется этот инструмент, то при лагах и зависаниях приложений пользователь будет получать соответствующие оповещения.
  • «Неактивные приложения » - опция отображает перечень работающих программ, позволяющий завершить те из них, которые более не нужны.

Таким образом устроено инженерный мод Андроида. Названия функций могут меняться в зависимости от версии системы и пакета русификации, однако назначение их всегда сохраняется.

Как отключить режим разработчика Android

Когда все необходимые операции выполнены, можно завершить работу среды для девелоперов. Для этого выполняем следующую последовательность действий:

  • Открываем меню «Настройки » и листаем в самый низ до раздела «Для разработчиков ».
  • Заходим в него и видим в самом верху переключатель.
  • Нажимаем на него – это выключает блок настройки для разработчиков Android.

Время от времени современные пользователи задумываются, как включить режим разработчика Android. Сделать это намного проще, чем кажется. При помощи данного пункта меню можно отыскать некоторые скрытые функции мобильного устройства. Далее мы расскажем все о том, как включить и отключить изучаемый режим в телефоне.

Описание режима

Что такое режим разработчика?

Такое состояние мобильного телефона не так важно для обычных пользователей. Оно позволяет осуществлять отладку устройства по USB, узнать информацию о памяти и процессоре, а также увидеть статистику работы приложений.

Тем не менее, иногда данное состояние крайне полезно. Но как включить режим разработчика Android? Сделать это сможет каждый современный человек. Обычно никаких особенностей процедура не имеет. Но о некоторых секретах знать придется.

До 4-й версии

Как включить режим разработчика Android? В старых сборках операционной системы "Андроид" пользователь может воплотить задумку в жизнь при помощи специальной кнопки.

Сделать придется приблизительно следующее:

  1. Включить телефон.
  2. Открыть главное меню устройства.
  3. Войти в раздел "Настройки".
  4. Нажать на пункт "Режим разработчика" или "Скрытые настройки".

Быстро, просто, удобно. Но такой вариант развития событий в современных телефонах почти не встречается. И поэтому приходится действовать иначе.

Источник проблем

Как включить режим разработчика Android? С некоторых пор соответствующий пункт меню отсутствует в операционной системе телефона. Но это не значит, что его вовсе убрали.

Именно из-за подобного явления пользователи не знают, как действовать. Следуя предложенным ниже инструкциям, человек сможет довольно быстро справиться с поставленной задачей.

"Андроид" 4.2.2

Меню разработчика, как мы уже говорили, перестало отображаться с некоторых пор. Особо внимательные юзеры могли заметить подобные изменения уже в "Андроиде" 4.2 "Джелли Биан".

Чтобы вернуть данную составляющую, можно действовать так:

  1. Зайти в "Настройки" в мобильном устройстве.
  2. Открыть подраздел "О телефоне".
  3. Пролистать открывшееся меню до самого конца. Нам нужен пункт "Номер сборки".
  4. Тапнуть на область под надписью "Номер сборки" несколько раз. Если точнее, то придется нажать на нее около 7-8 раз.

Уже после 4 тапа пользователь увидит сообщение, в котором будет говориться о том, через сколько нажатий включится изучаемое меню. Готово! Теперь в настройках появится раздел "Для разработчиков". Он-то нам и нужен. Отныне понятно, как включить режим разработчика в Android 4.2.2.

После 5.0

В новых версиях "Андроид" тоже нет изучаемого пункта меню. И вернуть его не составляет труда. Главное знать, как действовать в том или ином случае.

Как включить режим разработчика в Android 5.1? Справиться с поставленной задачей поможет следующее руководство:

  1. Начать работу с мобильным устройством.
  2. Открыть главные настройки телефона.
  3. Войти в раздел "Об устройстве".
  4. Найти пункт "Номер сборки".
  5. Тапнуть на соответствующую строчку около 5-7 раз.

В целом алгоритм будет точно таким же, как и в прошлом случае. После проделанных действий пользователь сможет увидеть раздел "Параметры разработчика". Всего за несколько минут удастся воплотить идею в жизнь.

После 6-й

А как включить режим разработчика в Android 6.0? Сделать это не составляет труда. Особенно тем, кто уже работал с изучаемым режимом на более старых версиях мобильных ОС.

Дело в том, что, в целом, инструкция мало чем будет отличаться от ранее предложенных указаний. В целом алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Открыть "Настройки" в главном меню мобильного устройства.
  2. Посетить пункт "О телефоне". В некоторых устройствах данный раздел называется "Об устройстве".
  3. Найти "Номер сборки".
  4. Тапнуть по соответствующему пункту меню около 7 раз.
  5. Вернуться в раздел "Настройки".
  6. Открыть подпункт "Дополнительно".
  7. Перейти в меню "Режим разработчика".

Вот и все. Отныне понятно, как включить режим разработчика в Android. Это одна из наиболее простых процедур, с которыми должен быть знаком каждый современный пользователь.

Xiaomi и режим

Стоит обратить внимание на то, что перечисленные инструкции могут немного отличаться друг от друга. Все зависит от конкретного мобильного устройства. Ряд пунктов подписываются по-разному.

Например, как мы уже говорили, где-то раздел "О телефоне" называется "Об устройстве. На смартфонах Xiaomi нет пункта "Номер сборки". Вместо него можно увидеть "Версия MIUI".

Соответственно, придется повторять все перечисленные действия при помощи данного пункта меню. В остальном предложенные инструкции ничем не отличаются от ранее изученных нами указаний.

Версии 7.0

Как включить режим разработчика на Android 7.0? Подобный вопрос возникает у многих современных пользователей. Ведь ОС совершенствуются, дорабатываются и меняют свою "внешность".

Для воплощения идеи в жизнь придется воспользоваться инструкцией для "Андроида" версии 6.0 и выше. Именно эти указания работают и на новых версиях операционной системы. Никакой разницы в них нет.

Планшеты

Как включить режим разработчика в Android 6 (и не только) на планшетных устройствах? Можно ли вообще справиться с поставленной задачей?

Да. Планшеты тоже позволяют войти в меню разработчика. Для этого придется следовать ранее предложенным указаниям. Но с некоторыми изменениями.

А именно - в настройках девайса потребуется выбирать раздел "О планшете". Он служит заменой параметру "О телефоне". В остальном, инструкция по включению режима разработчика остается прежней. Она немного меняется в зависимости от версии мобильного устройства.

Отключение режима

Мы выяснили, как включить режим разработчика Android в том или ином случае. А каким образом можно отключить данный раздел? Знать об этом также должен каждый. Ведь неопытный пользователь способен повредить операционную систему девайса своими работами в режиме разработчика.

Чтобы справиться с отключением упомянутой опции, необходимо:

  1. Зайти в главные настройки гаджета.
  2. Открыть раздел "Дополнительно".
  3. Выбрать пункт "Режим разработчика".
  4. В правом верхнем углу экрана перевести ползунок в состояние "Выкл.".

После перечисленных действий изучаемый режим не пропадет - он по-прежнему останется в настройках телефона или планшета. Тем не менее с параметром временно работать не удастся.

Для того чтобы вновь активировать режим разработчика, потребуется просто перевести ползунок-переключатель в состояние "Вкл.". Быстро, просто, удобно!

В заключение

Мы выяснили, как включить режим разработчика в Android. Справиться с поставленной задачей проще, чем кажется. Даже школьнику это под силу. Всего несколько минут - и дело сделано.

Но необходимо помнить: режим разработчика в неумелых руках среднестатистического пользователя - гибель для современного гаджета. Поэтому если человек включил соответствующий пункт меню, его рекомендуется перевести в режим "Выкл.". Так удастся обезопасить ОС от лишних операций и изменений системных настроек.

В цифровом мире компьютеры из серии Amiga известны больше других. Но на пике славы они находились совсем недолго. Что же с ними произошло?

В 1985 году компания Commodore International вывела на рынок первую модель своего компьютера - Amiga 1000 . Она была мощнее конкурентных и обладала многозадачным режимом работы.

Впечатляющими на тот момент времени были и ее графические и звуковые возможности. А операционная система AmigaOS 1.0 предлагала привычный современному пользователю оконный интерфейс. Но для домашнего использования устройство было слишком дорогим - его цена составляла $2000 , поэтому продажи данной модели были невелики.

Два года спустя компания Commodore представила общественности новый компьютер Amiga 500 , который был нацелен на домашнее использование и стоил гораздо дешевле. Модель Amiga 500 стала самой продаваемой и довольно быстро обросла огромным количеством поклонников, заработав статус культовой машины.

Amiga 500

Начало производства: 1987 год

Конец производства: 1991 год

Оперативная память: 512 кбайт

Процессор: Motorola 68000 @ 7 МГц

Цена: $2000

Во многом этому поспособствовали компьютерные игры, такие как Defender of the Crown, Speedball 2, Turrican II и другие. Всего для Amiga было выпущено свыше 3000 игр .

А в начале девяностых появился новый тренд: так как копировать игры в то время было проблематично, то весьма активно процветал обмен ими. А с учетом того, что требования таких продуктов к производительности понемногу росли, это была отличная почва для дальнейшего развития Amiga.

Но повторить успех Amiga 500 компания Commodore не смогла. Прямые наследники «пятисотки» - модели 500+ и 600 - не предлагали никаких новых технических разработок, которые оправдали бы выход обновленных компьютеров.

Довольно много популярных игр отказывались работать на новых моделях Amiga, поэтому пользователи попросту возвращали их в магазины. Неправильная маркетинговая политика тоже сыграла большую роль в уходе Amiga с рынка.

Поэтому даже выпуск офисных машин Amiga 1200 и 4000 с инновационными функциями, которые должны были помочь компании Commodore сохранить устойчивость на рынке персональных компьютеров, не позволил выдержать конкуренцию с другими производителями.

Единственный хит

Компания Commodore так и не сумела развить успех модели Amiga 500

Возникшие в 1994 году финансовые трудности привели Commodore к банкротству. Впоследствии все права на производство Amiga прошли через несколько компаний, но возвращение культового компьютера так и не состоялось.

Шкала времени


2015 Эмуляторы

Пользователи, которые испытывают ностальгию по ретро-играм и интерфейсу Amiga OS, могут скачать эмулятор для ПК и смартфонов


Компьютер на базе Linux с процессором Core i7 (Sandy Bridge), 16 Гбайт памяти и GeForce GT430 - последний признак жизни Amiga


1994 Банкротство Commodore

Компания Commodore объявила о своем банкротстве. Выпуск компьютеров Amiga прекращен

1992 Amiga 4000 и 1200

Профессиональные решения с 32-битным процессором и уникальными функциями.

Модель А1200 - более дешевая версия А4000


Офисный компьютер, очень походивший на Amiga 500. В отличие от последнего, данная модель имела внешнюю клавиатуру.

Фото: компании-производители

"Иллюстрированный компьютерный словарь для чайников" (1995 год).
Определение:
"Amiga ": наиболее технологически продвинутый персональный компьютер, с которым сегодня мало кто хочет иметь дело. Используйте в предложениях: "Я хотел купить Amiga из-за её низкой цены и невероятной цветной графики, но все пользуются IBM PC и Macintosh. Поэтому, чтобы иметь совместимость с остальным миром, я заплатил в три раза больше за Macintosh и получил лишь половину графических возможностей Amiga."

Зарождение идеи

История компьютера Amiga началась в далёком 1979 году, когда компания ATARI Corporation выпустила ATARI 400 и 800. Эти модели были первыми домашними компьютерами, в которых за обработку графики и звука отвечали специальные чипы, разработанные инженером Джеем Майнером (Jay Miner).


Джей Майнер с псом Митчи возле компьютера своей мечты

Судьба творца - создавать что-нибудь новое, причём, иногда, без оглядки на свои предыдущие труды, поэтому Майнер, сразу после выпуска ATARI 400 и 800, предложил компании разработать абсолютно новый домашний компьютер на самом производительном в то время микропроцессоре Motorola 68000. Но у ATARI нашлось множество причин, чтобы отказать своему сотруднику. Главной из них была финансовая: компания потратила большую сумму денег на ATARI 400 и 800, и только-только выпустила их на рынок, поэтому разработка и выпуск новой модели компьютера казалась компании вещью неразумной. В конце концов, ATARI довольно успешно занимала нишу 8-битных систем, и считала, что время 16-битных домашних компьютеров ещё не пришло. Позднее это ошибочное мнение привело к спаду всей игровой индустрии и началу длинного списка неудач ATARI, после чего руководство признало, что их мнение было ошибочным.

Творца, как известно, трудно остановить. Поэтому, не особо расстроившись, Майнер покинул ATARI и устроился работать в компанию Zymos, занявшись разработкой микросхем под индивидуального заказчика. В своих действиях он был не одинок. Группа сотрудников ATARI, среди которых был Лерри Кеплен (Larry Caplan), один из ведущих программистов для компьютера ATARI 2600, подала прошение о повышении зарплаты, и, получив отказ, решила уйти и попытать счастья в собственном бизнесе. Ими 25 апреля 1980 года была организована компания Activision, ставшая к концу 90-х годов одним из крупнейших игровых "гигантов".

В начале 1980 года Лерри Кеплен позвонил Джею Майнеру и предложил основать собственную игровую компанию, на что тот с радостью согласился, ведь только так у Майнера "развязывались руки" и он мог творить, не обременённый приказами свыше.

На пост исполнительного директора Hi-Torro, именно так была названа новая компания, выбравшая в качестве базы город Санта Клара (США), был избран Дейв Морс (Dave Morse), работавший до того времени в компании Tonka Toys.

Джею Майнеру удалось привлечь инвесторов, вложивших в создание игровой системы 7 миллионов долларов. И хотя средства на разработку у Hi-Torro имелись, ей не хватало одной немаловажной детали - хорошо известного бренда на рынке игровых продуктов.

Выход из положения был найден довольно быстро. В компании были созданы два отдела: первый занимался, собственно, разработкой игровой системы, а второй - созданием периферийных устройств и небольших игр для различных компьютерных платформ.

Первым отделом были разработаны два джойстика: Amiga Power Stick и Amiga Joyboard.



Оригинальный Amiga Power Stick (сверху) и его модификация (внизу)

Внешне довольно стандартный Amiga Power Stick являлся, в своё время, одним из наиболее удобных джойстиков, вследствие чего почитался многими владельцами игровых систем ATARI 2600, Texas Instruments TI-99/4a, и ColecoVision. Модификация джойстика была оснащена цифровой панелью с 12 клавишами и двумя двухпозиционными переключателями.


Виртуальная доска Amiga Joyboard

Что касается Amiga Joyboard, его внешний вид был более нестандартным. Одно лишь предназначение джойстика, служить заменителем доски для симулятора серфинга, говорит о многом. Amiga Joyboard, помимо внешнего вида, запомнился ещё кое-чем. Игра "Дзен медитация" ("Zen Meditation"), созданная программистами Amiga Inc. для собственных нужд, позже стала прототипом содержимого сообщения диалогового окна, возникающего при сбое в работе программного обеспечения.


Знаменитое сообщение "Гуру медитирует", возникавшее во время сбоя в программе

В то время как первая команда разработчиков "создавала" бренд своей компании, вторая группа, под руководством Джея Майнера, усиленно воплощала в жизнь его мечту.

"Лоррейн"

Задача, стоявшая перед двадцатью сотрудниками второй группы, заключалась в создании игровой системы с передовыми для того времени графикой и звуком. В отличие от ATARI, занимавшейся разработкой компьютеров и игровых консолей, а также созданием игр к ним самостоятельно, Hi-Torro разрабатывала лишь "железо", тогда как другие компании, Activision и Imagic, например, должны были "заведовать" игровыми продуктами.

Работа над проектом "Lorraine" (названным в честь жены Дейва Морса) была начата в 1980 году. Изначально Лоррейн должна была представлять собой систему, предназначенную исключительно для игр. Такой концепт был необходим лишь для удовлетворения интересов инвесторов, воспринимавших Hi-Torro лишь как компанию-конкурента ATARI.

Но, впоследствии, между инженерами внутри компании разгорелись нешуточные споры по поводу рыночной ориентации разрабатывающегося проекта, вследствие чего было решено создать игровую систему, которая, в случае необходимости, могла быть превращена в полноценный компьютер.






Ранние концепт-арты внешнего вида "Lorraine"

Год 1982-й. Hi-Torro пришлось изменить своё имя, так как к ней, с угрозой судебного разбирательства, обратились юристы японской компании Torro, занимавшейся производством газонокосилок. В результате бывшая Hi-Torro получила название Amiga Incorporated. Примерно в то же время проект "Lorraine" начали называть просто "Amiga" (от испанского "Amiga" - "подружка").

Существует гипотеза, что название "Amiga" было дано компании и компьютеру для того, чтобы они стояли в алфавитном списке компьютерной продукции выше компаний Apple и ATARI. Такой шаг, кстати,в 1976 году предприняла и Apple, выбирая себе название.

Запуск и работа эмулятора Amiga под Linux. Введение. Немного истории.

Компьютер Commodore Amiga впервые был продемонстрирован публике в 1984 году. Он проигрывал стерео музыку с потрясающим качеством, графика не имела аналогов по плавности и быстроте. Мнение присутствующих на выставке было: началась новая эра. Управление мышью, безумно удобная операционная система, многозадачность. Продемонстрированная дема под названием “Боинг” показывала шар разрисованный в красно-белые квадраты, который летал по экрану с грохотом ударяясь о стенки. Первая модель Амиги имела номер 1000. Единственная модель, где операционка грузилась с дискеты. Все последующие содержали ядро ОС в ПЗУ. Разработала революционный домашний компьютер группа энтузиастов вложивших в дело все деньги – около 7 миллионов. Двигало ими желание создать самый лучший компьютер в мире. Новые идеи возникали в головах создателей. Чтобы сделать компьютер безумно быстрым был предложен “блиттер” – спецпроцессор освобождавший центральный CPU от задач связанных с выводом графики и очень быстро выводящий и заливающий плоскости любым цветом (до миллиона пикселей в секунду!!!). Другой спецпроцессор тоже освобождал CPU от несвойственных ему задач, заставляя заниматься только логикой программ. Гениальная идея одного из создателей позволила вывести на экран 4096 цветов в режиме HAM (придержи и модифицируй) при мизерном расходе памяти и это во времена, когда стандартным был IBM PC 286 с DOS и 4-х цветным CGA-монитором. Только-только появились якобы революционные 16-цветные видеокарты EGA. Ха. В журнале Amiga Guide было интересное сравнение взятое из книги Дмитрия Михайлова “Амига №1”. Огромный завод где директор вместо руководства носится от станка к станку пытаясь все сделать сам. В Амига же он руководит, а все, включая вывод звука реализовано в железе. Компьютер Амига развивался, но и старое железо имело резервы. Для 8-битного звукового спецпроцессора Paula были написаны новые драйвера AHI благодаря которым звук стал 14-битным. Да и без них мог оцифровывать звуковой сигнал с частотой до 80 000 Hz!

Это и есть знаменитая Commodore AMIGA

Долгое время хотя бы повторить этот уникальный компьютер в эмуляторах было нереально. Он по праву считается одной из самых сложных компьютерных систем для эмуляции. Только когда рубеж x86 процессоров перешагнул 1000 Мн мы, наконец, смогли получить примерное воплощение виртуальной AMIGA. Первый и на сегодня лучший эмулятор AMIGA назывался UAE. Многие по незнанию наивно переводят эту аббревиатуру, как Ultimate Amiga Emulator. Но настоящий перевод… держитесь за стулья (!!!): Unix Amiga Emulator. Конечно же, он впервые появился в *nix-ах! С тех пор мечта запустить непередаваемые амижные игры и бесподобные программы воплотилась в реальность. То, что AMIGA великий компьютер говорит хотя бы факт, что многие мои знакомые с удовольствием даже в 2002 году используют в своей работе удобные и быстрые(!) домашние AMIGA 600 для создания анимации и игр. В этом им с успехом помогает замечательная программа True Briliance. И результат, поверьте впечатляет, а штатная возможность вывода изображения на видеомагнитофон просто великолепна.

Я несколько лет был пользователем лучшего, безумно быстрого, многозадачного и легкого в использовании домашнего компьютера AMIGA600. Но... Я, еще более старый, пользователь IBM PC (альтернативы которому на сегодня практически не существует, но PC постепенно приближается к тому, чем изначально была АMIGA – идеальному домашнему компьютеру. Видео и звуковые платы наконец-то(!) начинают разгружать процессор от несвойственных ему задач).

Начинал с тройки. 386SX40 Mh/ 2 Mb памяти. Видеокарточка худшая на свете Realtek 256 Kb. Звуковую плату тогда обычный пользователь не имел и наслаждался PC Speaker-ом. Думаю, каждый старый РС-шник своими собственными руками придушил бы создателя этого чуда. Можно было купить и 286, но, заняв кучу денег, я наскреб на тройку. Умные люди еще тогда посоветовали мне приобрести Amiga, но… Конечно, безумно много времени я проводил за играми. Такие хиты, как Golden Axe, Flashback, Space Quest, Soccer Kid, Crime Wave мало кого оставят равнодушными. CD-ROM в то время просто ни у кого не было и игрушки переписывались у друзей и знакомых на дискетки. В некоторых играх графика просто изумляла, например в GODS или Joe and Mac, но очень скоро стало ясно, что в любимом мной жанре платформ и shot’em’up почти ничего нет. Из достойных самолетных стрелялок я обнаружил только Tyrian и OverKill.

Игр с кучей движущихся задних планов, как на SEGA , просто не было. Позднее, я приобрел 486. Более серьезная машина, но все повторялось в отношении игрушек. Только стратегии радовали меня в стане IBM PC. Для игр действия эта платформа оказалось слишком слаба. Четверку сменил 133-ий Pentium, разогнанный до 150 Мн по 75-ой шине. Потом K-6 500Mhz сравнимый по быстродействию с Celeron 400.. Далее Celeron 566 разогнанный до 950 Mhz по 112 шине. 192 Mb памяти. Винт IBM на 7,200 и Riva TNT2Pro. Выбор на этот процессор пал из-за возможности серьезно его разогнать.

Впервые я увидел Commodore AMIGA в 1994 году. Показали мне игрушку Alien-3 от Acclaime. Графика оставила странное впечатление, в частности из-за малого количества цветов, но я был поражен плавностью анимации в игре. Такого я раньше не видел. Машина на которой это демонстрировалось – была Amiga 600 с 1 Mb памяти. Это не являлось лучшим образцом, с которого следовало начать знакомство с замечательным домашним компьютером. Но, тем не менее игра производила впечатление, несмотря на то, что:
1. Абсолютно не использовались спецпроцессоры Amiga.
2. Почему то можно было выбирать только музыку или спецэффекты, и это при потрясающем 4-канальном стереопроцессоре AMIGA , звук которого не поддается описанию!!!
3. Графика была просто конвертирована в 32 цвета из общей палитры, при том, что обычно картинки в играх рисуются с использованием определенной палитры, и потом не конвертируются и смотрятся изумительно, а сама AMIGA способна изобразить на экране до 4096 цветов (на Amiga 600) и 260 000 из 16 миллионов (на AMIGA 1200). Игры от Acclame на AMIGA к сожалению все с конвертированной (плохой) графикой. (Mortal Kombat 1,2)

Главным образом оставляла впечатление классная анимация, что неудивительно, т.к. обычная скорость отображения на Amiga 2-D графики 50 FPS. (В 1984 году, напомню.)

Амижная ElfMania: непревзойденная плавность движений!

Следующей игрой был Mortal Kombat от той же Acclame. C цветами было тоже, но... ЗВУК... Я конечно уже давно играл в MK на 386 , а здесь по сравнению с IBM PC мне показалось, что дали другие уши. Я слышал те же знакомые Комбатовские мелодии, но количество инструментов было значительно большим. Как будто вы раньше просто слушали одного скрипача и вот теперь попали на симфонический оркестр.

И второе, что повергло в шок – это скорость. На тройке 40 Mh игра больше напоминала слайд-шоу. После нажатия клавиш можно было только догадываться пройдет ли удар или нет. Все ужасно тормозило. На АMIGA Mortal Kombat просто летал!!! Все было очень плавно и красиво. И ЭТО ПРИ ТОМ, ЧТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР НА AMIGA 600 – 7 Mhz!!! Секрет заключался в использовании графических суперпроцессоров AMIGA (или так называемого чипсета ECS).

В дальнейшем я продолжал работать на IBM PC , без конца тратя деньги на апгрейд, но игрушки так и не дотягивали до уровня AMIGA. Знакомый по работе сообщил мне, что его товарищ продает Amiga600.

Мы немедленно отправились смотреть новый компьютер. Я вовсе не собирался его покупать, да и с деньгами были проблемы, но хотелось все увидеть и услышать самому. Виденные когда-то MK2 и Alien3 не давали покоя. И вот я у нового знакомого. На столе стоит маленькая и неприметная белая AMIGA подключенная к 14” цветному телевизору. Весь компьютер уместился в клавиатуре. Сбоку отверстие, для установки 3,5” дискет.

– Хочешь посмотреть, что у нее внутри, – спрашивает амижник и не успеваю я возразить, как он ловким движением поднимает верхнюю часть компьютера. Внутри практически ПУСТО!!! Материнская плата с небольшим количеством процессоров. В нее же вставлен жесткий диск. В бок отходит шлейф выходящий наружу. К нему подключен CD-ROM. Дисковод и... ВСЕ. После всех проводных зарослей в обычном PC это производит впечатление. Но главное, конечно, это как компьютер покажет себя в работе. И тут началось, то чего я никак не ожидал от компьютера разработанного в 1984 году.

ИСТИННАЯ многозадачность, когда все просто летает. Нет никакого ожидания, тронул мышку, она сдвигается, несмотря на то, что бы не делал процессор. У пользователя высший приоритет. (Владельцы ОС Linux конечно только пожмут плечами, мол, чему тут удивляться, а вот пользователи Windows непроизвольно сглотнут накатившую слюну) В Windows иногда непонятно, кто хозяин компьютера. Я хочу закрыть приложение, а Windows занята другим и не дает ничего сделать. Так вот на Амиге такого нет. Все реагирует молниеносно. Операционная многозадачная система на Амиге называется AmigaDOS, а графическая ее оболочка Workbench. Что бы загрузиться и нормально работать на Амиге в графической оболочке достаточно, всего лишь одного файла на винте или дискете – LoadWB, размер которого составляет... 1 Kb! Для стабильной работы системы основное ядро зашито в микросхему. При этом у системы WB (WorkBench) потрясающая расширяемость. На винте находятся каталоги. Но это не непонятная каша из названий, как в Windows, а вполне осмысленные компоненты.

Например, в папке (по Амижному – в ящике, т.к. WorkBench переводиться как рабочий стол) DEVS находятся устройства, например, когда разрабатывалась Амига, еще не было CD-ROM, тем не менее, это не мешает амижникам пользоваться этим девайсом, ведь в папке DEVS мы поместили файл, который рассказывает системе, что это за устройство CD-ROM, а в папке L хранится файл с описанием файловой системы CD-ROM. Если завтра появится какой-нибудь CD-RUM не нужно будет переписывать OS, просто напишут 2 файла и кинут их в нужные ящики. Есть ящики для русификации и т.д. Ящик DataTypes содержит типы данных. К примеру, при добавлении в этот ящик файла с описанием формата BMP или PCX WorkBench сможет своими средствами показывать нам изображения в этих форматах. Т.е. получается, чем больше размер операционной системы, тем она круче. На IBM такое же соотношение верно для Linux и неприемлемо для Windows. Как видим, здесь применен так называемый способ расширения плагинами (plug-in). И это притом, что система разрабатывалась в 84? А шкуры хотите менять в WorkBench, как в WinAMP. Так откуда собственно идея сворована догадались? А истинный плаг–н-плэй откуда. На Амига он называется автоконфигурацией. Поддержка мыши в WorkBENCH сделана аппаратно, т.е. никаких драйверов, ничего. Движение ее необычайно плавны, т.к. данные о перемещении курсора подаются и обновляются по DMA каналу с чудовищной скоростью. Разрешение экрана даже на телевизоре может быть 1200 на 512. Амига имеет стереовыход на 2 стерео-канала и видео выходы (НЧ, RGB и ВЧ), записать результаты своих трудов на видеокассету необычайно легко. Обычные DD дискеты 720 Кб на Амига форматируются на 880. А нестандартными методами на 1049. Для АМИГА не имеет большой разницы заархивирован исполняемый файл или нет. Она запустит любой. Только при запуске сжатого экран будет мерцать, сообщая, что файл сжат программой PowerPacker. Названия файлов на Амига могут быть любой длинны с практически любыми знаками препинания. На Амига в окнах отображаются не файлы, а их иконки, но иконки есть не у всех файлов, только у тех которые необходимо видеть пользователю (например, запускаемые). Т.е. если я открою ящик, то увижу всего одну иконку, на которую щелкну мышкой тем самым, запустив программу, а не кучу файлов, в которых полчаса нужно искать запускаемый. Если мне нужно увидеть все файлы, можно выбрать в верхнем меню WB пункт “Показать все файлы”.

WorkBench на AMIGA.

Окна в WB могут располагаться в несколько слоев и сдвинув один экран вниз мы увидим под ним другие экраны или запущенные программы. И второй момент – программы на AMIGA с абсолютно аналогичной графикой как на IBM PC имеют размер на порядок меньше. Например, LightWave на AMIGA занимает 9 Mb , а на PC – 80 Mb. Игра Reunion на IBM PC – 24 Mb , на AMIGA – 4 Mb. Более того, игры которые на AMIGA идут с 1Mb памяти, например Stardust, на IBM – конверсии не имеют самых красивых уровней и требует 8 (!!!) Mb оперативной памяти. Не говоря уже о том, что на AMIGA 7Mh, а на PC требуется не ниже 486 с 66 Mhz. Поэтому собственно понятно желание играть не в конверсии, а в родные амижные игры под эмулятором. АMIGA устроена так, что центральный процессор в основном занят тем, что просто распределяет задачи и высчитывает логику, вывод же графики вешается на специализированные сверхбыстрые микросхемы (например процессор блитер умеет рисовать миллион!!! точек в секунду, и мы говорим не о современном компьютере), а звук идет по DMA каналу вообще не используя центральный процессор! В Амигу входит даже Risc процессор!!! Он умеет отлеживать ход луча, в результате чего на экране при одном экранном разрешении можно отображать окна, объекты, спрайты В ДРУГИХ разрешениях. Чисто визуально, если сравнить скорость AMIGA600 7 Mh с IBM PC , то это будет Pentium 133 Mhz. После всего вышеописанного необходимо понимать, что для эмуляции этого чудо-компьютера требуются супермощные IBM PC. На 950 Mh Celeron п о ч т и не тормозит. Но я забегаю вперед. Итак, знакомый запустил мультимедийную программу и стал показывать фотографии в 4096 цветах, причем они не просто показывались, а вылетали, сворачивались и крутились вокруг оси. При этом еще раньше он запустил одной задачей проигрываться музыку, и поэтому все происходило под потрясающее звуковое сопровождение. Музыка была цифровая, в формате MOD (родной амижный формат). Потом он показал файл–менеджер Directory Opus 4 (аналог Norton Comander). Файлы перетаскивались мышкой и т.д. На IBM до сих пор нет ни одного менеджера сравнимого с Dopus. И, наконец, очередь дошла до игр.

Первую игру, которую мне показали – была Brain The Lion. Бежит львенок на задних ногах, бьет лапой, собирает алмазы. Встречаются магазины, где можно купить разные полезности. Но графика. Это было восхитительно. Движущиеся с разной скоростью фоны (планы), спецэффекты скалинга и ротации (увеличения-вращения) в призовых секретных уровнях. А цвета!!! Все было очень красиво. Великолепная ОБЪЕМНАЯ музыка звучала из колонок с множеством стереоэффектов. Я был просто потрясен.

Следующей игрой был Chaos Kid от фирмы Ocean. Энергичная музыка в стиле техно, невероятная плавная графика. Движущиеся фоны. Спецэффекты. Но главное музыка была динамической. Т.е. при попадании в воду звук становился приглушенным, без высоких частот, а при выпрыгивании из нее снова обретал ясность и чистоту. Главный герой, вооруженный дубиной должен был добраться до конца уровня уничтожив определенное количество взрывающихся цветов и обитателей этого мира. Кроме того, на Амиге я встретил множество так любимых на ZX Spectrum игр, но с несравненно более крутой графикой и звуком. Например, Freddy Hardest in South Manhatten, Myth, Barbarrian 1,2,3, Satana, AMC, Elite, Dizzy и т.д.

В начале я хотел просто посмотреть на Амигу в действии, но к исходу дня не мог представить, как можно жить без такой замечательной домашней машины. В итоге, через 2 недели была приобретена Amiga 600 с 2 Mb памяти и винтом на 20 Мб. Все это обошлось мне в $100 и я ни разу не пожалел о покупке. В 2002 году я продал свою AMIGA (из за появления перфектных эмуляторов) за те же $100, но много лет спустя! Новые владельцы очень рады своей покупке и днями на пролет (да и ночами) проходят красочные игровые миры часто обрадовано сообщая, что, наконец-то прошли незабвенный и жутко красивый Cedric, а музыку из него записали на магнитофон и слушают. Музыка там действительно великолепна, что-то типа Enigma. Вообще, если сравнивать по качеству графики, то лучшие игры с АМИГА красивее, чем лучшие игры на 2D-игровых автоматах. Но очень близки. Что может быть в графическом плане лучше, чем, например Lion Heart на AMIGA?

(Продолжение следует)







2024 © gtavrl.ru.